Конспект интегрированного занятия "Наш любимый Пушкин" для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Показываем детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту
- познакомить детей с биографией и творчеством А.С. Пушкина;
- вызвать интерес к творчеству поэта:
- формировать связную речь, обогатить словарь;
- развивать творческие способности, внимание, память,
- воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина и к поэзии в целом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 235.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия "Наш любимый Пушкин" для детей подготовительной группы.
Цель, расширение кругозора детей.
Задачи: - показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту
- познакомить детей с биографией и творчеством А.С. Пушкина;
- вызвать интерес к творчеству поэта:
- формировать связную речь, обогатить словарь;
- развивать творческие способности, внимание, память,
- воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина и к поэзии в целом. Оборудование: портрет А.С. Пушкина, рисунки детей по сказкам А.С. Пушкина, выставка книг, иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина.
- Предварительная работа: чтение сказок А.С.Пушкина, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций.
Заучивание наизусть некоторых отрывков из произведений.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сегодня число?
Ответ
Воспитатель: Посмотрите на портрет и скажите, кто изображен на портрете?
Ответ.
Воспитатель: А что произошло в этот день, почему мы вспоминаем об этой дате?
Ответ.
Воспитатель: А отчего умер Александр Сергеевич?
Ответ.
Воспитатель: Кто может сказать, как называется сейчас город, который носит имя этого великого поэта?
Ответы.
Воспитатель: Конечно, же это город Пушкин. А какое название носил этот город раньше?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, Царское село. А какие произведения писал этот великий человек?
Ответы: сказки, стихи...
Воспитатель: Назовите сказки, которые написал Александр Сергеевич?
Ответы: «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; «Сказка о царе Салтане»; «Сказка о попе и о работнике его Балде»; «Сказка о золотом петушке».
Воспитатель: Скажите, из какого произведения эти строки?
- "Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь".
Ответ.
Воспитатель: У Александра Сергеевича была замечательная семья, очень много
друзей. Но лучшим другом была няня поэта. Как звали няню поэта?
Ответ: Арина Родионовна.
С любимой няней Ариной Родионовной
Воспитатель: Я вам предлагаю послушать стихотворение, которое поэт посвятил
своей любимой няне.
Ребенок: Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых,
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы,
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы,
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты,
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы,
Теснят твою всечасно грудь.
То чудится тебе...
Воспитатель: Ребята, а почему поэт посвятил строки няне?
Ответ: Он очень любил свою няню, она была его второй мамой.
Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить сказки и немножко поиграть:
- Продолжите слова: «Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех милее, всех румяней и белее...»(Ты, конечно, спору нет, ты царица, всех милее, всех румяней и белее..)
- Кого выловил старик в море?(золотую рыбку)
- Почему отпустил старик рыбку?(она обещала выполнить его желания)
- Как называется сказка, в которой белка грызла орешки?(Сказка о царе Салтане)
- Что ответил старик золотой рыбке("Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе".)
- Что достал мудрец из мешка в сказке ?(золотого петушка)
- Что Дадон сделал с петушком?( Посади ты эту, птицу, -Молвил он царю,- на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной
Вмиг тогда мой петушок Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенётся
И в то место обернётся".)
- Из какого произведения строчки: У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.(поэма «Руслан и Людмила»)
У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих
ножках
Стоит без окон, без дверей;
Воспитатель: Молодцы, произведения Пушкина хорошо знаете. Я хочу вас
пригласить на физминутку.(выполняют движения по тексту)
Вы со стульчиков вставайте,
Ручки кверху поднимайте.
Глазками похлопайте,
Ножками потопайте.
Вдалеке старик сидит,
Рыбку в море сторожит.
А старуха у крыльца,
Сидит и ждет старика.
Воспитатель: Чтобы сказку нам узнать,
Нужно пазлы нам собрать.
На столах они лежат,
Раз, два, три игру начни.
Их в картинку собери,
И получишь сказку ты.
Игра: «Пазлы соберите, сказку получите».
Воспитатель: Ребята, назовите, какие памятные места вы знаете, которые
напоминают об этом замечательном человеке?
Ответы.
Воспитатель: Конечно, очень много таких мест. Послушайте, какие замечательные
строки написал Александр Сергеевич о нашем замечательном городе:
Ребенок: Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла...
Воспитатель: Наше занятие подходит к завершению. Самое интересное задание
ждет вас впереди. Сейчас я включу спокойную музыку и вы погуляете по группе,
представьте, что вы Царевна - Лебедь из сказки. Пока музыка играет, вы гуляете,
гордо вытянув свои шейки, музыка заканчивается, вы садитесь на свои места.
Включаю музыку.
Воспитатель: Перед вами на столах лежат листы бумаги, карандаши, гуашь и все
принадлежности, которые нам понадобятся для рисования. Сейчас нам нужно
подвести итог занятия. Давайте выполним рисунки: можно рисунок к сказке, можно
нарисовать портрет поэта.
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня отлично потрудились, спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»
Программное содержание:Образовательное направление:- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...
Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»
Программное содержание:Образовательное направление:- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей подготовительной группы «СЕКРЕТЫ МОРОЗА".Воспитатель МБОУ гимназия №9 Подгорнова И.Е.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей подготовительной группы "Секреты Мороза".Воспитатель МБОУ гимназия №9 Подгорнова И.Е. Цель. Познакомить детей с природным явлен...
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Замолвите о Маме слово».
Занятие, целью которого является развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к матери....
Конспект интегрированного нетрадиционного занятия для детей подготовительной группы по ФЭМП
Конспект интегрированного нетрадиционного занятия для детей подготовительной группы по ФЭМПТема занятия. «Путешествие в страну времени» Форма непосредственной образователь...
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в космос»
Цель: обогатить знания детей по теме «Космос», закрепить навыки и умения работы с интерактивной доской.Задачи: Речевое развитие:- закреплять активный словарь по теме «Космос&raq...
Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»
Программное содержание: Образовательное направление: - развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость; - учить выразительно, согласованно и ритмично выполня...