Планирование
материал (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности (14.11.2022г- 18.11.2022г)
Группа: вторая младшая №1
Тема: «Посуда»
Цель: расширение представлений детей о посуде и ее предназначении; обучение умению находить сходство и различие между предметами посуды, называть их; формирование обобщающего понятия «посуда».
Дата проведения итогового мероприятия: 18.11.2022
Итоговое мероприятие: выставка семейного творчества : «Такая разная посуда»
Воспитатель: И.А.Мальцева Старший воспитатель: _______________________________
Дни неде ли | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 14.03.2022 | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе установка на принятие решения в выборе желаемой деятельности на день. Рассматривание иллюстраций с изображением посуды – развитие знаний о посуде, ввести понятие-столовая и чайная посуда Пальчиковая гимнастика "Чашка" | Закрепить название осенних месяцев. (Варя, Саша Е., Паша, Агния, Влад Д., ) | Беседа с детьми на тему: «Для чего нам нужна посуда». Цель: расширять и конкретизировать представления о посуде, её назначении. | Плакаты, Энциклопедии о посуде Раскраски на тему «Посуда», трафареты. | Организовать участие в выставке семейного творчества: «Такая разная посуда» |
НОД | 1. Рисование/Лепка Лепка Тема: "Миски трёх медведей " Д.Н.Колдина ст.24 зан.11 ст.130 зан. 58 Цель: Учить детей сплющивать шарик, скатанный из глины, между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка. | |||||
2. Музыкальное (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка | Наблюдение (неживая природа) за изменениями в природе. Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением - снег. Показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Ход наблюдения: Нахмурилось небо, наверно не в духе, Летают, летают белые мухи! И носятся слухи, что белые мухи Не только летают, но даже и тают Задать вопрос детям: «О каких «белых мухах» идет речь в стихотворении?» «Кто их из ребят видел?» Предложить детям поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась? Предложить детям поймать снежинку на пальто, варежку и рассмотреть ее. П/игра: «Попади в круг» | Развитие движений. Цель: Учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги. | Ситуативная беседа «Осторожно тонкий лед». Задачи: уточнить представление детей о том, как надо вести себя на тонком льду, формировать бережное отношение к своему здоровью. | Выносной материал для игр, атрибуты для подвижных игр. Корм для птиц. | ||
Бодрящая гимнастика после сна Цель: тонизировать организм, повышая основные процессы жизнедеятельности; устранить последствия сна : вялость, сонливость; осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса;мобилизовать внимание детей; повысить дисциплину, собранность детей «Мы проснулись» 1. «Веселые ручки» - и. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза) 2. «Резвые ножки» - и. п. : то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза) 3. «Жучки» - и. п. : то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз) 4. «Кошечки» - и. п. : стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п. (4 раза) Ходьба по массажным коврикам | ||||||
Вечер | ОБЖ НОД Безопасность в быту «Можно – нельзя» Формировать представления детей о потенциально опасных ситуациях в быту и правилах личной безопасности. Просмотр видеоролика «Как появилась посуда» Работа по индивидуальному плану комплексного сопровождения с детьми ОВЗ. | Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом после пробуждения | Игры в игровых центрах. Разыгрывание ситуаций о правилах поведения за столом СРИ "Напоим куклу чаем" Д / игра: « Так и не так», «Убери на место» | |||
Прогулка | Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: совершенствовать умение интересно, с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков. |
Дни неде ли | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 15.11.2022 | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе установка на принятие решения в выборе желаемой деятельности на день. Артикуляционная гимнастика "Посуду моет наш Антошка" Пальчиковая гимнастика "Помощники" | Учить различать понятия "много, один, по одному, ни одного" (Лиду, Влада Д., Варю К., Веронику, Каролину, Пашу, Сашу Е.) Д/и "Один - много, "Угости зайчат", "Сколько?" | Воспитание КГН - закреплять умение самостоятельно раздеваться, правильно размещать свои вещи в шкафу. Игровая ситуация: «Если ты разбил посуду» | Свободная деятельность в центре книги: рассматривание книг о посуде: «Федорино горе», «Муха Цокотуха» К.Чуковского, В Карасевой «Стакан», В Осеевой «Танины достижения» и другие - учить внимательно рассматривать картинки и отвечать на вопросы. Игры в игровых центрах. | Беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | 1. Аппликация/конструирование Тема: «Красивая чашечка для Мишутки» Цель: обучение аккуратно наклеивать на готовую форму геометрические фигуры; развитие у детей чувства цвета, желание украсить форму узором; закрепление знаний о цвете, развивитие мелкой моторики рук, пространственного ориентирования: вверху, внизу, между. | |||||
2. Физическое развитие по плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Наблюдения за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром, учить определять направление ветра. Ход наблюдения: Хлопнул дверью ветер сильный, Ветер громкий, ветер пыльный. Деревце в окно стучится, он с деревьев листья рвет. Посмотрите на верхушки деревьев, в какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развивается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развивающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра, против ветра. | Упражнять в бросании и ловле мяча (Агния, влад, каролина,Ю Руслан) | Дидактическая игра «Назови, что видим» Цель: Учить детей слушать рассказ взрослого об изменениях в погоде. | Выносной материал для игр, атрибуты для подвижных игр. Корм для птиц. | ||
Бодрящая гимнастика после сна Цель: тонизировать организм, повышая основные процессы жизнедеятельности; устранить последствия сна : вялость, сонливость; осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса;мобилизовать внимание детей; повысить дисциплину, собранность детей «Мы проснулись» 1. «Веселые ручки» - и. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза) 2. «Резвые ножки» - и. п. : то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза) 3. «Жучки» - и. п. : то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз) 4. «Кошечки» - и. п. : стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п. (4 раза) Ходьба по массажным коврикам | ||||||
Вечер | Рассматривание деревянной и расписной посуды Д/и «Четвёртый лишний» Чтение сказки "Лиса и журавль» | Следить за выполнением правил игры (Семен, Варя, Арсений) | Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. | Игры в игровых центрах. Разгадывание загадок о посуде Лото "Посуда" Д/ "Чего не хватает?" | Предложить родителям принести раскраски по теме недели. | |
Прогулка | Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером. |
Дни неде ли | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 23.03.16.1 1.2022 | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе установка на принятие решения в выборе желаемой деятельности на день. Волшебный мешочек: «Найди кастрюлю» Артикуляционная гимнастика "Скачет сито по полям" Пальчиковая гимнастика "Машина каша" | Учить различать пространственные направления от себя ( вверху - внизу, впереди-сзади, справа - слева) Варю И.,Каролину, Влада Д., Пашу, Сашу Е., Лиду | Формирование навыков культурного поведения за столом: правильно держать ложку, пользоваться салфеткой после приема пищи. Ситуативный разговор о предметах, которые необходимы повару для работы. | Предметы посуды из различных материалов. Разрезные картинки «Посуда» | Беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | 1. Восприятие художественной литературы Тема: Чтение К.И. Чуковский « Федорино горе» Цель: формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. | |||||
2. ФЭМП Тема: "Ориентировка в пространстве" Цель: Научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на; упражнять в сравнении 2 групп предметов, разложенных в ряд; пользоваться словами: столько... сколько, поровну. | ||||||
3.Физическое развитие по плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками Цель: дать понятие об облаках и тучах, Ход наблюдения: Я в конец себя измучил, Все никак не мог понять: И откуда эти тучи появляются опять? Но помог однажды случай: Мы ходили по грибы У лесов сторожки тучи Выползали из трубы. Обратите внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по небу. И из облаков - туч идет дождь или снег. Предложить детям нарисовать на снегу запомнившуюся тучу. | Поручение «Сгребем снег для снежных построек.» (Саша, Паша, Савелий, Макар, Руслан, Степа, Влад) | Развивать навыки самостоятельно одеваться и раздеваться, соблюдая определенную последовательность. | Выносной материал для игр, атрибуты для подвижных игр. Корм для птиц. | ||
Бодрящая гимнастика после сна Цель: тонизировать организм, повышая основные процессы жизнедеятельности; устранить последствия сна : вялость, сонливость; осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса;мобилизовать внимание детей; повысить дисциплину, собранность детей «Мы проснулись» 1. «Веселые ручки» - и. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза) 2. «Резвые ножки» - и. п. : то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза) 3. «Жучки» - и. п. : то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз) 4. «Кошечки» - и. п. : стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п. (4 раза) Ходьба по массажным коврикам | ||||||
Вечер | Сюжетно – ролевая игра: «Магазин посуды» Цель: формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет, налаживать и регулировать контакты в совместной игре. | Работа по индивидуальному плану комплексного сопровождения с детьми ОВЗ. | Игры в игровых центрах. Свободное рисование, свободная лепка. Д/и "Четвёртый лишний","Части - целое" Мозаика, шнуровка, пазлы | |||
Прогулка | Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: совершенствовать умение интересно, с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков. |
Дни неде ли | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 17.1 1.2022 | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе установка на принятие решения в выборе желаемой деятельности на день. Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций на тему «Посуда» и беседа по ним Артикуляционная гимнастика "Вазочка" Пальчиковая гимнастика "Самовар" | Закрепление времен года (Вероника, Варя, Агния, Паша, Влад, Каролина, Матвей) | Формирование навыков культурного поведения за столом: правильно держать ложку, пользоваться салфеткой после приема пищи. | Игры в игровых центрах. Свободное рисование. | Беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | 1. Ребёнок и окружающий мир (явл.общ. жизни/приобщ. к социокультурн.ценностям, к РНК) Тема: « Такая разная посуда» Цель: развивать познавательный интерес, расширить представление о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит; | |||||
2. Музыкальное (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за за сезонным явлением - иней, заморозки. Цель: дать детям представление об инее как об одном из состояний воды. Ход наблюдения: Обратите внимание детей на иней. Иней - капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Рассмотреть иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней? И не снег и не лед, А серебром деревья уберет. Стоят деревья в инее – То белые, то синие. Столбами синеватыми Стоят дымки над хатами. Ц все на свете в инее – То белое, то синее. | Учить в процессе игры соблюдать элементарные правила( не отнимать игрушки, не толкать друг друга, не мешать сверстнику, не ломать постройки) Руслана, Влада Д., Марго, Агнию, Варю | Развивать навыки самостоятельно одеваться и раздеваться, соблюдая определенную последовательность. | Выносной материал для игр, атрибуты для подвижных игр. Корм для птиц. | ||
Бодрящая гимнастика после сна Цель: тонизировать организм, повышая основные процессы жизнедеятельности; устранить последствия сна : вялость, сонливость; осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса;мобилизовать внимание детей; повысить дисциплину, собранность детей «Мы проснулись» 1. «Веселые ручки» - и. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза) 2. «Резвые ножки» - и. п. : то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза) 3. «Жучки» - и. п. : то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз) 4. «Кошечки» - и. п. : стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п. (4 раза) Ходьба по массажным коврикам | ||||||
Вечер | Правила пожарной безопасности «Чтобы не было беды» Цель: Формировать представления об источниках потенциальной опасности дома (электроприборах). Подводить к пониманию своих поступков. Просмот мультфильма « Аркадий паровозов спешит на помощь. Обогреватель» Рассказы детей о правилах обращения с электроприборами. Д/и «Можно – нельзя», «Что для чего» | Работа по индивидуальному плану комплексного сопровождения с детьми ОВЗ. | Игры в игровых центрах. Чтение РНС "Три медведя" Д/и «Узнай по описанию» Д/и «Сложи узор» Д/и "Узнай по тени" | |||
Прогулка | Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: совершенствовать умение интересно, с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков. |
Дни неде ли | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 18.1 1.2022 | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе установка на принятие решения в выборе желаемой деятельности на день. Артикуляционная гимнастика "Варенье" Пальчиковая гимнастика "Мы посуду перемыли" | Закрепление части суток (Вероника, Агния, Матвей, Макар, Саша, Руслан, Лида) | Полив и уход за растениями уголка природы. Цель: учить детей правильно поливать растения, учить анализировать и делать выводы о пользе полива и ухода за растениями уголка природы. . | Демонстрация разной однорозовой посуда (для чего, когда может использоваться) | Беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | 1. Развитие речи Тема: «Морские обитатели» Цель: активизировать лексический запас слов у детей | |||||
2. Физическое развитие по плану инструктора по физическому воспитанию (улица) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель :вызвать желание детей заботиться о птицах, уточнить знания детей о повадках птиц, учить находить различие во внешнем виде , обращая внимание на величину, способы передвижения, воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения: Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые) Маленький мальчишка, в сером армячишке, По двору гуляет, крошки подбирает. Чик- чирик к зернышкам - прыг. Клюй - не робей, кто же это - воробей Чем птицы собирают зерна? (клювом, не носом, клюв острый, птицы клюют и перелетают на новое место). Как птицы кричат? Как прыгают? П/и: «Птички» | Трудовая деятельность: наводим порядок в кабинках. | Выбрасывать мусор, найденный на участке, в мусорный бак. | Выносной материал для игр, атрибуты для подвижных игр. Корм для птиц. | ||
Бодрящая гимнастика после сна Цель: тонизировать организм, повышая основные процессы жизнедеятельности; устранить последствия сна : вялость, сонливость; осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса;мобилизовать внимание детей; повысить дисциплину, собранность детей «Мы проснулись» 1. «Веселые ручки» - и. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза) 2. «Резвые ножки» - и. п. : то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза) 3. «Жучки» - и. п. : то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз) 4. «Кошечки» - и. п. : стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п. (4 раза) Ходьба по массажным коврикам | ||||||
Вечер | Итоговое мероприятие: оформление выставки семейного творчества : «Такая разная посуда» Цель: Приобщение родителей и детей к совместному творчеству | Работа по индивидуальному плану комплексного сопровождения с детьми ОВЗ. | Игры в игровых центрах. Чтение сказки "Лиса и журавль» Д/и «Назови ласково» Д/и «Путаница» | |||
Прогулка | Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: совершенствовать умение интересно, с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...