ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
методическая разработка (подготовительная группа)
План разработан на подготовительную к школе группу для занятий в спортивном зале
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
НА УЧЕБНЫЙ ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
П р о г р а м м н ы й м а т е р и а л
I. Г и м н а с т и к а.
1. Построение, перестроения: в колонну по одному, в круг, в шеренгу; перестроение в колонну по два, по три, по четыре на ходу, из одного круга в несколько; расчет на 1–2; перестроение из одной шеренги в две; равнение в колонне, шеренге, кругу; размыкание и смыкание приставным шагом; повороты направо, налево, кругом.
2. Ходьба: обычная, на носках, с разными положениями рук, на пятках, на наружных сторонах стопы, с высоким подниманием бедра, широким и мелким шагом, перекатом с пятки на носок, в приседе и полуприседе, выпадами, спиной вперед, в колонне по одному, по два, по три, по четыре, в шеренге, в разных направлениях по кругу, с поворотами, «змейкой», врассыпную, проходить с закрытыми глазами 4–5 м, с преодолением препятствий.
3. Бег: обычный, на носках; с высоким подниманием бедра; сгибая ноги назад, с прямыми ногами вперед, мелким и широким шагом, через препятствия, прыжками, в сочетании с другими движениями, в чередовании с ходьбой и прыжками, с изменением темпа, из разных стартовых положений, на скорость (30 м), челночный бег (5x10 м), чередование ходьбы и бега на 3–4 отрезка пути по 100–150 м каждый, бег в среднем темпе по пересеченной местности на 200–300 м, медленный бег 2–3 минуты.
4. ОРУ:
а) д л я р у к (поднимать руки вверх, вперед, в стороны из различных положений, энергично выпрямлять согнутые в локтях руки, выполнять круговые движения согнутыми руками, вращать обруч одной рукой, вращать кистями, разводить и сводить пальцы рук;
б) д л я н о г д л я н о г (выставлять ногу вперед на носок скрестно, приседать, выпады вперед и в сторону, махи прямой ногой до касания ладони);
в) д л я т у л о в и щ а (опускать и поворачивать голову в сторону, повороты в стороны и вперед с различными положениями рук, садиться из положения лежа на спине и наоборот прогибаться лежа на животе и др.).
5. ОВД:
а) п р ы ж к и: на двух ногах на месте с поворотами кругом, вверх из глубокого приседа, вверх с доставанием предмета, с продвижением вперед на 5–6 м, перепрыгивать линии предметы, на одной ноге, в длину с разбега, по наклонной доске, с высоты, запрыгивать на предметы, через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед и назад, и в беге, через длинную скакалку, в высоту и с разбега, через обруч;
б) п о л з а н и е, л а з а н и е: по скамейке на четвереньках назад, на животе, на спине, подтягиваясь руками, по полу на животе, на четвереньках животом вверх, на четвереньках по горизонтальной лестнице, лазание по гимнастической стенке чередующимся шагом, слезание по диагонали, перелезание через препятствия, лазание по веревочной лестнице, по канату, подлезание под дугу, под скамейкой и другими пособиями подряд;
в) б р о с а н и е, л о в л я, м е т а н и е: броски мяча вверх и ловля его двумя руками (20 раз подряд) и одной рукой (10 раз), друг другу с различными заданиями и из разных исходных положений, отбивание мяча о пол одной рукой на месте и в движении, по кругу и «змейкой», метание в горизонтальную цель правой и левой рукой с 4–5 м, в даль на 6–12 м, вертикальную цель, забрасывание мяча в баскетбольную корзину с места и с нескольких шагов, броски мяча через сетку несколькими игроками с передачей друг другу, бросок мяча и ловля его от стены с различными заданиями;
г) р а в н о в е с и е: ходьба по скамейке с перешагиванием предметов, с приседанием, с поворотами, с махами ногами, с перепрыгиванием предметов, мешочком на спине на четвереньках по горизонтальному и наклонному бревну прямо и боком с различными положениями рук, по шнуру «по-медвежьи», спиной вперед по линии и по скамейке, броски мяча в парах стоя на скамейках, стоять на одной ноге закрыв глаза, встать и сесть без помощи рук, удерживать на голове мешочек с песком.
IIодвижные И г р ы.
П о д в и ж н ы е: «Быстро возьми, быстро положи», «Ловишка, бери ленту», «Совушка». «Чье звено скорее соберется», «Жмурки», «Два Мороза», «Догони свою пару», «Коршун и наседка», «Лягушка и цапля», «Волк во рву», «Кого назвали, тот и ловит», «Стоп», «Кто самый ловкий», «Охотники и звери», «Ловишки с мячом», «Перелет птиц», «Ловля» обезьян»; эстафеты; «Кто скорее пробежит через препятствия к флажку», «Веселые соревнования» и др.
С п о р т и в н ы е: 1) городки (бросать биты сбоку, от плеча, знать 4–5 фигур, выбивать городки с полукона и кона); 2) элементы баскетбола (передача мяча друг другу, перебрасывание мяча в парах от груди в движении, ловить летящий мяч на разной высоте, бросать мяч в корзину, вести мяч одной и передавать его из одной руки в другую, передвигаться в разных направлениях, усвоить основные правила игры; 3) элементы футбола (передавать мяч друг другу на месте, вести мяч «Змейкой» между предметами, попадать в предмет, забивать мяч в ворота); 4) элементы хоккея (вести шайбу клюшкой, прокатывать шайбу клюшкой друг другу и в ворота, ударять по шайбе с места и в движении); 5) бадминтон (правильно держать ракетку, перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки, свободно передвигаться по площадке с целью не пропустить волан).
III. С п о р т и в н ы е у п р а ж н е н и я (СУ). Катание на санках (поднимать во время спуска предмет, выполнять игровые упражнения в эстафетах с санками); скольжение по ледяным дорожкам (с разбега присев, стоя на одной ноге, с поворотом), ходьба на лыжах (идти скользящим шагом, проходить расстояние 600 м в среднем темпе, выполнять повороты движении, подниматься на гору и спускаться с нее, участвовать в играх).
Виды деятельности по неделям | Месяцы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | ||||||||||||||||||||||||||||
Недели | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Перестроение | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
Ходьба | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Бег | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
ОРУ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
УР | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
Прыжки | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
Метание | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Лазание | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| |||||||||||||||||||
ПИ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
СУ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||
Спорт. игры | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ)
Мотивация | Перестроение | Ходьба | Бег | Общеразвивающие упражнения (ОРУ) | Упражнения на Равновесие (УР) | Прыжки | Метание | Лазание | Подвижные игры (ПИ) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
СЕНТЯБРЬ | |||||||||
I. Традиционная структура занятия | Построение в колонну; игра «По местам» – по сигналу дети находят свои места в колонне | Обычная ходьба с заданием на движение рук. Игра «Будь внимательным» | Бег «змейкой», по сигналу – смены ведущего | Без предметов | Ходьба по гимнастическому буму боком, приставным шагом, руки за голову (О) | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до обозначенного места (П) | Подбивание ракеткой волана как можно большее число раз без падения | Пролезание в обруч правым и левым боком (З) | «Ловишка с лентами» |
II. «Мы - волейболисты» | Построение в колонну. Повороты направо, налево | Обычная ходьба в сочетании с ходьбой гимнастическим шагом – мяч впереди, ходьба на носках – мяч за голову | Бег на носках в колонне с мячом под правой рукой, по сигналу мяч переложить под другую руку | С большим мячом | Ходьба гимнастическим шагом по ска-мейке с мячом, на каждый шаг, фиксируя положение мяча (вниз, вперед, вверх) (П) | Прыжки с мячом между кеглями, мяч зажат между колен (З) | Бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками, не менее 20 раз, а одной – не менее 10 раз подряд (О) | Лазание по гимнастической стенке, перелезая с пролета на пролет | «Чья команда больше забросит мячей в корзину» (метание) |
III. Традиционная структура занятия | Перестроение в три звена. Игра «Найди свое звено» | Обычная ходьба на пятках, на наружных сводах сто-пы, врассыпную с нахождением своего места в колонне | Бег на носках, с захлестыванием голени, с изменением темпа, с высоким подниманием коленей | С большим мячом | Ходьба по гимнастическому буму (З) | Прыжки через скакалку | Бросать мяч с хлопами, поворотами и другими заданиями (П) | Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке (О) | «Лягушки и цапли» (прыжки) |
IV. Занятие, построенное на играх, эстафетах, игровых заданиях | Построение в две колонны | Обычная ходьба, по сигналу – ходьба врассыпную, на пятках | Бег в среднем темпе – 40 секунд, по сигналу, чередуя с ходьбой | С обручем | «Полоса препятствий». Бег по скамейке на носках | «Полоса препятствий»: прыжки через модули разной высоты (высота 15– 20–30 см) | «Кто больше бросит мячей в баскетбольную корзину» | «Пролезание в воротники» | «Караси и щука» |
ОКТЯБРЬ | |||||||||
I. Традиционная структура занятия | Перестроение парами; 3–4 раза менять направление движения по команде «Кругом!» | Ходьба в колонне по одному, на сигнал смена направления. Ходьба через предмет | Легкий бег на носках, меняя темп бега, бег по сигналу – бег через предметы | С малыми обручами | Упражнение в ведении мяча правой и левой рукой, обходя поставленные в ряд предметы (6–8 кубиков, кеглей) | Прыжки вверх из глубокого приседа, продвигаясь вперед (О) | Перебрасывание мяча в парах из и. п. стоя и сидя на коленях, лицом друг к другу (С) | Ползание на низких четвереньках по наклонной доске, по скамейке, спуск тоже по наклонной доске (П) | «Быстро возьми, быстро положи» (бег с переносом игрушек до ориентира) |
II. Занятие с элементами аэробики | Перестроение парами; 3–4 раза менять направление движения по команде «Кругом!» | Ходьба гимнастическим шагом, с притопом, приставной шаг с приседанием | Бег на носках, с захлестыванием голени назад, подскоком, боковым галопом | Аэробика | Бег в среднем темпе, во время которого дети пробегают по скамейкам, бревну | Прыжки через скамейку по 3–5 раз подряд. Прыгать, продвигаясь от одной стороны площад-ки до другой. Вращать скамейку вперед и назад | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди | На гимнастической лестнице принять и. п. – вис, разведение ног в стороны, сведение ног вместе, поднять ноги вверх, держать угол | «Пустое место» |
III. Традиционная структура занятия | Повороты на месте направо, налево, кругом, в движении. Перестроение в три колонны | Ходьба широкими выпадами, спиной вперед, на высоких четвереньках, на носках | Обычный бег, бег «змейкой», по сигналу – смена направления движения | С малыми обручами | Ходьба по гимнастическому буму на носках, приседая на одной ноге, другую прямую махом пронося сбоку вперед (О) | Прыжки вверх из глубокого приседа на мягкое покрытие (высота 20 см) (П) | Стоя в двух колоннах, дети один за другим ударяют по мячу, стараясь сбить кегли с расстояния 2 м (2–3 раза) | Ползание на четвереньках, перешагивая через предметы на скамейке (кирпичики) (С) | Элементы городков «Попади – сбей кеглю» |
.
IV. Занятие, построенное на играх, эстафетах, игровых заданиях | Перестроение в круг, в два круга | Ходьба на носках, на пятках, по сигналу – остановка, на средних четвереньках | Семенящий бег, чередуя с бегом широким шагом, по сигналу – перестроение в пары | «Сбей кеглю»; «Подбрось и поймай» | Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом; прямо, перешагивая палку, которую держат дети поперек скамей- ки (2–3 раза) | Эстафета «Кто быстрее через препятствия к флажку»: прыжки на 2-х ногах через скамейку, обратно – бег по скамейке | Элементы футбола – вести мяч ногой между кеглями «змейкой» | «Проползи и не задень» – подлезание в воротца (высота 40–50 см) | «10 передач» |
НОЯБРЬ | |||||||||
I. Традиционная структура занятия | Построение в шеренгу, размыкание приставным шагом | Ходьба с изменением направления по ориентирам, остановка по сигналу | Бег, выбрасывая прямые ноги вперед и широким шагом | С лентами | Ходьба по гимнастическому буму, приседая на одной ноге, пронося другую сбоку, фиксируя движение руками (П) | Прыжок вверх из глубокого приседа на мягкое покрытие (высота 20 см) (С) | Отбивание мяча о пол правой и левой рукой поочередно, стоя на месте (О) | Лазание че-редующим-ся шагом по гимнастической стене, касание ру-кой верхней перекладины, переход на соседний пролет и спуск вниз и т. д. | «Не урони» (перебрасывание через сетку) |
II. Занятие с элементами аэробики | Построение в шеренгу, колонну, равнение на ведущего, повороты на месте | Ходьба с ритмическими хлопками под правую ногу. Пружинистый шаг носка | Бег на носках в разных направлениях, по сигналу – бег в колонне | С лентами | На гимнастических кольцах: вис, раскачивание, вис согнувшись, соскок (О) | Подпрыгивание до предметов, подвешенных на 25–30 см выше поднятой руки с места и с разбега (С) | Ведение мяча одной рукой в движении (П) | Лазание по 2–3 раза до верха гимнастической стенки, ускоряя и замедляя темп передвижения | «Найди, где спрятано» |
III. Традиционная структура занятия | Перестроение в 2, 3 колонны на месте; расчет на 1-й, 2-й, 3-й в движении | Ходьба парами, тройками, по сигналу – ходьба врассыпную | Бег парами, тройками, по сигналу – бег врассыпную | С гимнастической скакалкой | Ходьба по гимнастическому буму, выполняя при-седания на середине бума, руки вперед (З) | Прыжки через скакалку, продвигаясь между расставленными на площадке предметами | Работа с мячом в движении одной рукой, по сигналу – перейти на бег (С) | Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками и толкаясь ногами (О) | «Попрыгунчики-воробушки» |
IV. Занятие, построенное на играх, эстафетах, игровых заданиях | Перестроение из одной шеренги в круг, в два круга | Ходьба по кругу, взявшись за руки, ходьба с заданиями на руки | Бег по кругу, по сигналу – смена направления | С гимнастической скакалкой | «Перетяни за черту» (в парах перетягивают за руки друг друга у черты) | Прыжки через скакалку, вращая ее вперед и назад; прыжки с ноги на ногу | «Ловись, рыбка» (водящий ловит «рыбку» в обруче) | Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками и толкаясь ногами | «Горелки» |
ДЕКАБРЬ | |||||||||
I. Традиционная структура занятия | Перестроение из одной шеренги в две | Чередование ходьбы «змейкой» по залу с ходьбой врассыпную, с остановкой по сигналу | Чередование бега «змейкой» в колонне с бегом врассыпную, с остановкой по сигналу | С гантелями | Ходьба по гимнастическому буму с поворотом кругом на середине (С) | Прыжки через скакалку, вращая ее вперед и назад, попеременно на одной и другой ноге | Ведение мяча в разных направлениях с остановкой на сигнал (О) | Ползание на скамейке на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами (П) | «Веселые парочки» (передача мяча в движении по кругу) |
II. «Смелые альпинисты» (предварительная работа-загадка) | Построение в 2 шеренги, 3 шеренги | Ходьба с ритмическими хлопками под правую ногу. Пружинистый шаг носка | Бег на носках в разных направлениях, по сигналу – бег в колонне | С лентой | На гимнастических кольцах: вис, раскачивание, вис согнувшись, соскок (О) | Подпрыгивание до предметов, подвешенных на 25–30 см выше поднятой руки с места и с разбега (С) | Работа с мячом одной рукой в движении (П) | Ползание на скамейке на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами | «Найди, где спрятано» |
III. Традиционная структура занятия | Перестроение в 2, 3 колонны на месте; расчет на 1-й, 2-й, 3-й в движении | Ходьба парами, тройками, по сигналу – ходьба врассыпную | Бег парами, тройками, по сигналу – бег врассыпную | С гимнастической скакалкой | Ходьба по гимнастическому буму, выполняя приседания на середине бума, руки вперед (З) | Ведение мяча с высоким отскоком, свободно передвигаясь по залу, стараясь делать по 2–3 удара мяча о пол на каждый шаг | Работа с мячом в движении одной рукой, по сигналу – перейти на бег (С) | Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками и толкаясь ногами (О) | «Попрыгунчики-воробушки» |
IV. Занятие, построенное на играх, эстафетах, игровых заданиях | Перестроение из одной шеренги в круг, в два круга | Ходьба по кругу, взявшись за руки, ходьба с заданиями на руки | Бег по кругу, по сигналу – смена направления | С гимнастической скакалкой | «Перетяни за черту» (в парах перетягивают за руки друг друга у черты) | Прыжки в длину с разбега | «Ловись, рыбка» (водящий ловит «рыбку» в обруче) | Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками и толкаясь ногами | «Горелки» |
ЯНВАРЬ | |||||||||
I. Традиционная структура занятия (с мячом) | Расчет на 1-й, 2-й; перестроение из одной шеренги в две | Ходьба с мячом в руках со сменой положения рук и ног на 8 счетов | Бег с мячом в руках с преодолением препятствий (воротики) | С мячами | Ходьба по гимнастическому буму с мячом в руках на носках, на середине поворот вокруг себя (О) | Впрыгивать с разбега в 3 шага на предметы высотой до 40 см; спрыгивать с них (З) | «Попади в обруч» | Ползание по-пласту-нски до ориентира, прокатывая перед собой мяч (П) | «Отбери у противника мяч ногой» (элементы футбола) |
II. Занятия с элементами аэробики | Расчет на 1-й, 2-й, 3-й; перестроение по расчету | Ходьба с ритмичным притопыванием, двигаясь в колонне и по кругу | Чередование обычного бега с бегом, высоко поднимая колени | Аэробика | Ходьба по гимнастическому буму с мячом в руках на носках, на середине поворот вокруг себя | Прыжки в длину с места (не менее 100 см) (С) | «Попади в кольцо» | Лазание по веревочной лестнице чередующимся шагом (О) | Игра на внимание «Сумей изобразить спортсмена» |
III. Традиционная структура занятия (с обручами) | Перестроение в 2, 3 колонны через середину | Ходьба с обручем в руках, по сигналу – смена положения рук | Обычный бег с обручем в руках чередовать с бегом, за-хлестывая голень на-зад, по сигналу – надеть обруч на себя | С обручами | Легкий бег на носках с обручем в руках по гимнастическому буму, сохраняя равновесие (П) | Прыжки в длину с места (не менее 100 см) | Метание малого мяча в вертикальную цель (обруч) правой и левой рукой (расстояние 3 м) (О) | Ползание по-пласту-нски под шнуром до ориентира (4–5 м) (З) | «Попрыгунчики-воробушки» | ||||||
IV. Занятие, построенное на играх, эстафетах, игровых заданиях | Расчет на 1-й, 2-й, 3-й; перестроение из одной колонны в три по расчету | Чередование ходьбы врассыпную по залу с ходьбой в парах и тройках (по желанию детей) | Чередование бега врассыпную по залу с бегом «змейкой» | С лентами | «Брось мяч в корзину одной рукой от плеча» (баскетбол); «Проведи шайбу клюшкой вокруг предметов» (хоккей); «Отбери мяч у противника ногой» (футбол); «Подбрось и поймай мяч на ракетку после отскока от пола» (бадминтон); «Опиши свой любимый снаряд» (спортивные упражнения) | ||||||||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||||||||||
I. Традиционная структура занятия | Перестроение в 4 колонны через середину, расхождение парами налево, направо | Ходьба в сочетании с другими движениями: перешагивание через палку | Бег с палкой в чередовании с прыжками на одной ноге | С гимнастическими палками | Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через палку (З) | Прыжки через короткую скакалку разными способами (на двух ногах, с ноги на ногу, на одной ноге) (О) | Метание малого мяча в вертикальную цель, стоя на коленях (П) | Лазание по гимнастической стенке с пролета на пролет | Игра «Перелет птиц» | ||||||
II. Занятия с элементами аэробики | Перестроение из одного круга в два | Ходьба с ритмичными хлопками вверху под правой ногой, ходьба гимнастическим шагом с носка | Бег, выбрасывая прямые ноги вперед; бег мелким и широким шагом | Аэробика | На кольцах: вис, раскачивание согнувшись, стойка, соскок (О) | Прыжки через короткую скакалку (П) | Метание малого мяча в вертикальную цель (обруч) правой и левой рукой (расстояние 3 м) | Подлезание под дугу в группировке (40– 50 см) | Эстафета – бег со скакалкой | ||||||
III. Традиционная структура занятия (с обручами) | Расчет на 1-й, 2-й, 3-й, 4-й; размыкание по расчету приставным шагом в правую и левую сторону | Ходьба перекатом с пятки на носок; ходьба выпадами, спиной вперед, на низких четвереньках | Легкий бег на носках двумя кругами навстречу друг другу | С гимнастическими палками | Ходьба по гимнастическому буму навстречу друг другу, на середине разойтись, уступая дорогу (С) | Прыжки через короткую скакалку на месте в парах (З) | Метание малого мяча в вертикальную цель (обруч) правой и левой рукой (расстояние 3 м) (П) | Подлезание под дугу в группировке (40–50 см) (О) | «Кого назвали, тот и ловит» (на внимание) | ||||||
IV. Занятие, построенное на играх, эстафетах, игровых заданиях | Перестроение из одной шеренги в две; перестроение из двух шеренг в два круга | Ходьба на носках, по сигналу – на низких четвереньках, ходьба спиной вперед | Бег длинной «змейкой», по сигналу – присесть, быстро встать и продолжить бег | С флажками | Эстафета: бег по гимнастическому буму на носках, соскок в обозначенное место | «Сумей допрыгать» – бег до ориентира, прыгая через короткую скакалку | Отбивать волан бадминтонной ракеткой на месте правой и левой рукой поочередно (О) | Игра-упра-жнение «Достань флажок» – лазание по гимнастической стенке до флажка и спуск по наклонной лесенке | «Совушка» |
МАРТ | |||||||||
I. Традиционная структура занятия | Самостоятельно строиться в круг, в два круга | Ходьба приставным шагом вперед, назад, в приседе | Бег в сочетании с другими видами движений (прыжки, остановка, присед); бег в быстром темпе 10 м (3–4 раза) | С бадминтонными ракетками | Ходьба по гимнастическому буму, поднимая поочередно но-гу вперед и перекладывая ракетку под ногой из одной руки в другую (О) | Прыжки через резинку с небольшого разбега; после каждого прыжка высоту увеличивают на 1–2 см | Отбивать ракеткой (3–5 раз) волан, стоя на месте правой и левой рукой (П) | Подлезание под дугу правым, левым боком за ракеткой (З) | «Удержи волан на ракетке» |
II. Занятия с элементами аэробики | Перестроение из одной колонны в две в движении | Ходьба скрестным шагом, перекатом с пятки на носок, на носках | Бег на носках, по сигналу – прыжок вверх с поворотом кругом | Аэробика | Ходьба по шнуру (8–10 м) с мешочком на голове (500 г) (С) | Прыжки через длинную скакалку: пробегать под вращающейся скакалкой, перепрыгнуть через нее с места, вбегать под вращающуюся скакалку (О) | Отбивать ракеткой (3–5 раз) волан, стоя на месте правой и левой рукой | Лазание по веревочной лестнице чередующимся способом (П) | «Второй лишний» |
III. Традиционная структура занятия | Расчет на 1-й, 2-й, 3-й. Перестроение из одной шеренги в две, три | Ходьба на высоких четвереньках; высоко поднимая колено; спиной вперед | Обычный бег; спиной вперед; «змейкой»; по сигна- лу – смена ведущего | С бадминтонными ракетками | Ходьба по гимнастическому буму, высоко поднимая ногу вперед, вы- полняя хло-пок под но-гой, соскок на мягкое покрытие (П) | Прыжок с разбега в высоту на мягкое покрытие (не менее 50 см) (О) | Работа с ракеткой, отбивая волан в движении до ориентира (З) | Лазание по веревочной лестнице чередующимся способом | «Подай высоко и далеко» (элементы бадминтона) |
IV. Занятие, построенное на играх, эстафетах, игровых заданиях | Размыкание, смыкание вправо, влево приставным шагом | Ходьба на носках, пятках; по сигналу – присесть и сгруппироваться | Бег широким и коротким шагом | С бадминтонными ракетками | Эстафеты: «Удержи волан на ракетке», «Бег до ориентира», «Движение без волана, имитируя удары справа, слева», «Удар сверху через сетку» (работа в парах) | ||||
АПРЕЛЬ | |||||||||
I. Традиционная структура занятия. «Мы – туристы» | Перестроение из одной колонны в две | Ходьба по узкой дорожке с заданиями для рук. По музыкальному сигналу – остановка (лечь на пол) | Бег в быстром темпе 20–30 м (2–3 раза) | С длинной веревкой | Ходьба в колонне по одному, по гимнастической скамейке с мешочками на голове; по команде одновременно присесть, | Прыжок с разбега в высоту на мягкое покрытие | Метание в горизонтальную цель с расстояния 3,5–4 м | Из виса на гимнастической лестнице – развести ноги в стороны, соединить, поднять вверх | Элементы тенниса: пронести и не уронить теннисный мяч на ракетке до ориентира |
встать (10–12 раз; подбрасывание мешочков и ловля одной рукой (10 раз) | (П) | ||||||||
II. Занятия с элементами аэробики | Повороты направо, налево прыжком на месте | Ходьба парами на носках, гимнастическим шагом; ходьба с поворотом кругом | Бег в колонне «змейкой», изменяя темп движения | Аэробика | Ходьба по гимнастическому буму на носках, на середине выполнить ласточку, соскок на мягкое покрытие (О) | Прыжок с разбега в высоту на мягкое покрытие | Метание в горизонтальную цель с расстояния 3,5–4 м (С) | Из виса на гимнастической лестнице поднять ноги и держать угол (П) | «Коршун и наседка» |
III. Традиционная структура занятия | Расчет на 1-й, 2-й, перестроение в две шеренги | Ходьба в глубоком приседе, скрестным шагом, по сигналу меняя направление движения | Бег в колонне по одному, по сигналу – бег парами | С длинной веревкой | Ходьба по гимнастическому буму на носках, на середине выполнить ласточку, соскок на мягкое покрытие | Прыжок с разбега в высоту на мягкое покрытие (З) | Работа с ракеткой: на месте отбивая шарик правой и левой рукой (О) | Из виса на гимнастической лестнице поднять ноги и держать угол (С) | «Догони свою пару» |
IV. Занятие, построенное на играх, эстафетах, игровых заданиях | Перестроение из одной шеренги в круг, в два круга | Ходьба с заданиями для рук: за голову, за спину, вверх, в стороны; по пенькам | Бег с преодолением препятствий (скамейка – прыжки; бум – бег на носках) | Эстафета «Прыжки по гимнастическому буму на двух ногах с продвижением вперед» | Эстафета «Отбивание мяча теннисной ракеткой в движении» | Из виса на гимнастической лестнице поднять ноги и держать угол | «Ловишка, бери ленту» | ||
МАЙ | |||||||||
I. Традиционная структура занятия | Самостоятельное построение в круг | Ходьба приставным шагом назад, вперед, по сигналу – смена направления | Челночный бег 3x10 м в медленном темпе (1,5–2 минуты) | С малыми мячами | Ходьба по гимнастическому буму, на середине выполнить ласточку (П) | Прыжок с разбега в длину, обращая внимание на приземление (не менее 180– 190 см) (О) | Работа с теннисной ракеткой в парах (подача снизу) (С) | Лазание по канату в три приема | Игра «Перелет птиц» |
II. Традиционная структура занятия | Перестроение из шеренги в колонну по диагонали | Ходьба скрестным шагом, по сигналу – остановка; ходьба в глубоком приседе | Обычный бег в чередовании с ходьбой по диагонали | С малыми мячами | Ходьба по гимнастическому буму, на середине выполнить ласточку (З) | Прыжок с разбега в длину, обращая внимание на толчок (П) | Работа с теннисной ракеткой в парах (удар сверху, отбивая о пол) (С) | Лазание по канату в три приема (О) | «Докати обруч до флажка» |
III. Традиционная структура занятия | Перестроение из одной колонны в три в движении | Ходьба перекатом с пятки на носок; ходьба спиной вперед на низких четвереньках | Бег в медленном темпе 350 м по пересеченной местности | С обручем (два ребенка с одним обручем) | Ходьба по гимнастическому буму, на середине выполнить ласточку | Прыжок с разбега в длину, обращая внимание на толчок (З) | Метание на дальность на расстояние 6–10 м (О) | Лазание по канату в три приема (П) | «Охотники и звери» |
IV. Занятие, построенное на играх, эстафетах, игровых заданиях | Размыкание из колонны приставным шагом вправо и влево | Ходьба шеренгой с одной стороны зала на другую | Бег в медленном темпе 350 м по пересеченной местности | С обручем (два ребенка с одним обручем) | Ходьба по гимнастическому буму, на середине выполнить ласточку | Прыжки через длинную скакалку: прыгать несколько раз подряд, выбегать, пробегать под вращающейся скакалкой парами (О) | Метание на дальность на расстояние 6–10 м | Лазание по канату до середины на руках (развитие силы) | «Пионербол» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование на год, подготовительная группа.
МесяцЦельТемы занятий с детьмиФорма организацииПредварительная работаоктябрьЗакрепить навыки работы с бумагой.Учить пользоваться конструтивной картойПознакомить с условными обозначениямиВорона - зевак...
Перспективное планирование аппликации в подготовительной группе детского сада.
Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами в подготовительной группе детского сада....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование области здоровье подготовительная группа.
Перспективное планирование области здоровье с элементами валеологии для работы с детьми в подготовительной группе компенсирующей направленности с ЗПР. ...
Перспективное планирование физкультурных занятий в группе раннего возраста.
Перспективное планирование физкультурных занятий в группе раннего возраста....