конспект занятия "В гости к коту Леопольду"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Мамедова Антонина Васильевна

в конспекте предоставлен материал по закреплению знаний детей по математике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия  во второй младшей группе «в гостях у кота Леопольда»

Выполнил:

                                                                                              Мамедова Антонина Васильевна                                                                        (ФИО)

воспитатель

(должность)

 КУ ХМАО-ЮГРЫ Урайский

специализированный Дом ребенка

(место работы)

                                                                                           

Цель: обощение полученных знаний по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Закреплять умения по всему пройденному материалу:

- количество и счет в пределах трех;

- Умение сравнивать предметы по длине пользуясь приемами зрительного определения; обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче;

- умение различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат;

- умение различать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый;

- умение определять равенство и неравенство двух предметов;

- умение ориентироваться во времени 9различение частей суток0 и пространстве (различать пространственные отношения между предметами).

- знать времена года называть признаки зимы.

Коререкционно – развивающие:

- развивать у детей восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности.

-развивать умение соотносить речь с движением.

Развивать коммуникативные умения.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим знаниям, трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, чувство творчества, желание прийти на помощь.

- формировать мотивацию к совместной деятельности.

Здоровьезберегающие:

- развивать общую и мелкую моторику.

Создавать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного творчества детей, чувство группового единства.

Практические:

- выполнять работу самостоятельно.

- устанавливать причинно – следственных связей.

-использование ИКТ.

Ход занятия: звучит спокойная музыка, воспитатель обращает внимание детей на домик с эмблемой солнышка.

1 слайд

Воспитатель: посмотрите, ребята, здесь стоит, чей то дом. Как вы думаете, кто в нем живет?

Дети: это домик солнышка.

Воспитатель: правильно здесь живет солнышко

2 слайд

Воспитатель: солнышко еще спит. А как называется время суток когда

 солнышко спит?

Дети: ночь.

Воспитатель: ночь прошла надо солнышко разбудить, что бы оно обогрело Землю. В какое время  суток просыпается Солнышко?

Дети: утром.

Психогимнастика: все живое радуется появлению солнца. Ребята, а вы готовы помочь разбудить Солнышко и порадовать все живое появлению Солнца?

Дети: да

Под спокойную музыку проводится психогимнастика «солнышко встает»

Воспитатель: Услышало Солнышко стук, открыло глаза, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова закрыло глаза. Но время не ждет! Надо будить Землю. Солнышко потянулось, встало с кровати. Давайте мы ребята тоже порадуемся Солнышку и поздороваемся со всеми. Посмотрите сколько, много у нас гостей давайте с ними поздороваемся, но не просто, а песенкой.

Здравствуйте ладошки, хлоп – хлоп хлоп!

Здравствуйте ножки, шлеп – шлеп –шлеп!

Здравствуй мой носик, бип – бип – бип!

Здравствуйте щечки, плюх – плюх – плюх!

Здравствуй мой ротик, чмок – чмок – чмок!

Здравствуйте гости, всем привет!

4 слайд

Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас? (зима). А как вы узнали, что сейчас зима? (на улице снег) А снег какой?(белый, пушистый, холодный, серебристый) Зима ребята какая? (холодная, студенная)А люди зимой, какую одежду носят? (зимнюю)А вы умеете правильно одеваться на прогулку?(да) Покажем как мы умеем правильно одеваться?

Дети: сначала одеваем колготки. Потом носки, гамаши, валенки, кофту, шапку, варежки, шубу и шарф.

Воспитатель: А какие животные  живут в лесу?

Дети: дикие: медведь, волк, лиса, заяц.

  Воспитатель: А как называются животные, которые живут дома?

Дети: домашние.

Воспитатель: ребята зимой холодно пасмурно, а вам хочется попасть в лето?

Дети: да

Воспитатель: чтобы попасть нам с вами на летнюю веселую поляну мы должны собрать пазлы. Что у нас получилось ребята?

Дети: летняя полянка.

Воспитатель: правильно дети у меня есть волшебная, палочка я ею коснусь, вас и мы превратимся в бабочек.

Физкультминутка.  

5 слайд.

Воспитатель: ребята, а вы знаете про кого этот мультфильм?

Дети: про кота Леопольда.

Воспитатель:  ребята, а вам нравиться кот Леопольд?(да) А какой он?(добрый, ласковый) А кто все время проказничал? (мыши)ребята у кота Леопольда сегодня День рождения, и он нас приглашает к себе в гости. Пойдем мы в гости к коту Леопольду?

Дети: да!

Воспитатель: ребята посмотрите перед нами ручеек, скажите, а мы сможем перепрыгнуть через ручеек?

Дети: да!

Воспитатель: а ручеек какой: узкий или широкий?

Дети: узкий.

Воспитатель: а теперь перед нами река, какая река узкая или широкая? (широкая) Мы можем перешагнуть реку? (нет)

Воспитатель: ребята, а знаете, Леопольд нам приготовил,  интересные задания подойдите сюда посмотрим, что же нам приготовил кот Леопольд?

На столе два мешочка красного и синего цвета.

Воспитатель: ребята, давайте коту Леопольду поможем, приготовить кушать вы знаете ребята из каких продуктов можно приготовить борщ?

Дети: да! Свеклы, капусты, картошки, морковки, лука.

Воспитатель: А компот?

Дети: слив, груш, яблок.

Воспитатель: вот еще задание для нас (пространственные изображения )

6 слайд

Воспитатель: ребята кот Леопольд очень любит играть с карточками, давайте посмотрим, какие карточки приготовил нам кот Леопольд?

(счет)

Воспитатель: посмотрите мышки шалуньи разбили тарелки ,а у кота Леопольда День рождение надо помочь коту Леопольду собрать разбитые тарелки.

Воспитатель: давайте ребята поможем, коту Леопольду накрыть на стол что мы будем ставить на стол?

Дети: поставим тарелки, чашки, чайник,

Воспитатель: правильно Даша возьми красную чашку, и блюдце поставь на стол, Влада возьми желтую чашку и желтое блюдце поставь на стол, Ченгиз возьми синюю чашку и поставь на стол, Рома возьми зеленую чашку и блюдце и поставь на стол, еще поставим на стол угощенья. Ребята посмотрите, а на блюдцах у вас изображены геометрические фигуры и в вазе лежат печенья тоже разной формы, положите печенье на блюдце такой же формы.

Воспитатель: ребята, а у Леопольда сегодня День рождения давайте подарим ему картину с вашими фотографиями, но она не дорисованная давайте ее дорисуем, чего не хватает на этой картине, как вы думаете?

Воспитатель: а вот еще у нас мешочки возьмите их в руки и скажите, какие они?

Дети: один мешочек лёгкий, а другой тяжёлый.

Воспитатель: давайте посмотрим что же лежит в них в одном мешочке лежит вата а в другом соль. А соль какая? (солёная, белая  ). Скажите ребята, а соль похожа на снег (да), а скажите, мы сможем нарисовать снег солью? (да)  

Выполнение работы.

Итог занятия.

Использованная литература:

1.Конспекты занятий во второй младшей группе Волчкова

2. Перспективный план во второй младшей группе Голицына

3.Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова

В.Н. Степанова Н. В.

4.Конспекты занятий во второй младшей группе Бондаренко Т. М.

5. Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи для дошкольников

Л.К. Ладутько С. В. Шкляр.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»

Цель:   обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, маленький,  длинный, короткий)Задачи:- форми...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "В гостях у кота Леопольда ".

обобобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма, размер...

Конспект занятия по математике в средней группе "В гостях у кота Леопольда"

Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)...

Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у кота Леопольда"

Конспект Занятия по ФЭМП "В гостях у кота "Леопольда"...

Конспект занятия "В гостях у кота Леопольда"

Конспект занятия по математике для детей младшего возраста...