конспект занятия "В гости к коту Леопольду"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
в конспекте предоставлен материал по закреплению знаний детей по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «в гостях у кота Леопольда»
Выполнил:
Мамедова Антонина Васильевна (ФИО)
воспитатель
(должность)
КУ ХМАО-ЮГРЫ Урайский
специализированный Дом ребенка
(место работы)
Цель: обощение полученных знаний по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Закреплять умения по всему пройденному материалу:
- количество и счет в пределах трех;
- Умение сравнивать предметы по длине пользуясь приемами зрительного определения; обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче;
- умение различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат;
- умение различать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый;
- умение определять равенство и неравенство двух предметов;
- умение ориентироваться во времени 9различение частей суток0 и пространстве (различать пространственные отношения между предметами).
- знать времена года называть признаки зимы.
Коререкционно – развивающие:
- развивать у детей восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности.
-развивать умение соотносить речь с движением.
Развивать коммуникативные умения.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим знаниям, трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, чувство творчества, желание прийти на помощь.
- формировать мотивацию к совместной деятельности.
Здоровьезберегающие:
- развивать общую и мелкую моторику.
Создавать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного творчества детей, чувство группового единства.
Практические:
- выполнять работу самостоятельно.
- устанавливать причинно – следственных связей.
-использование ИКТ.
Ход занятия: звучит спокойная музыка, воспитатель обращает внимание детей на домик с эмблемой солнышка.
1 слайд
Воспитатель: посмотрите, ребята, здесь стоит, чей то дом. Как вы думаете, кто в нем живет?
Дети: это домик солнышка.
Воспитатель: правильно здесь живет солнышко
2 слайд
Воспитатель: солнышко еще спит. А как называется время суток когда
солнышко спит?
Дети: ночь.
Воспитатель: ночь прошла надо солнышко разбудить, что бы оно обогрело Землю. В какое время суток просыпается Солнышко?
Дети: утром.
Психогимнастика: все живое радуется появлению солнца. Ребята, а вы готовы помочь разбудить Солнышко и порадовать все живое появлению Солнца?
Дети: да
Под спокойную музыку проводится психогимнастика «солнышко встает»
Воспитатель: Услышало Солнышко стук, открыло глаза, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова закрыло глаза. Но время не ждет! Надо будить Землю. Солнышко потянулось, встало с кровати. Давайте мы ребята тоже порадуемся Солнышку и поздороваемся со всеми. Посмотрите сколько, много у нас гостей давайте с ними поздороваемся, но не просто, а песенкой.
Здравствуйте ладошки, хлоп – хлоп хлоп!
Здравствуйте ножки, шлеп – шлеп –шлеп!
Здравствуй мой носик, бип – бип – бип!
Здравствуйте щечки, плюх – плюх – плюх!
Здравствуй мой ротик, чмок – чмок – чмок!
Здравствуйте гости, всем привет!
4 слайд
Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас? (зима). А как вы узнали, что сейчас зима? (на улице снег) А снег какой?(белый, пушистый, холодный, серебристый) Зима ребята какая? (холодная, студенная)А люди зимой, какую одежду носят? (зимнюю)А вы умеете правильно одеваться на прогулку?(да) Покажем как мы умеем правильно одеваться?
Дети: сначала одеваем колготки. Потом носки, гамаши, валенки, кофту, шапку, варежки, шубу и шарф.
Воспитатель: А какие животные живут в лесу?
Дети: дикие: медведь, волк, лиса, заяц.
Воспитатель: А как называются животные, которые живут дома?
Дети: домашние.
Воспитатель: ребята зимой холодно пасмурно, а вам хочется попасть в лето?
Дети: да
Воспитатель: чтобы попасть нам с вами на летнюю веселую поляну мы должны собрать пазлы. Что у нас получилось ребята?
Дети: летняя полянка.
Воспитатель: правильно дети у меня есть волшебная, палочка я ею коснусь, вас и мы превратимся в бабочек.
Физкультминутка.
5 слайд.
Воспитатель: ребята, а вы знаете про кого этот мультфильм?
Дети: про кота Леопольда.
Воспитатель: ребята, а вам нравиться кот Леопольд?(да) А какой он?(добрый, ласковый) А кто все время проказничал? (мыши)ребята у кота Леопольда сегодня День рождения, и он нас приглашает к себе в гости. Пойдем мы в гости к коту Леопольду?
Дети: да!
Воспитатель: ребята посмотрите перед нами ручеек, скажите, а мы сможем перепрыгнуть через ручеек?
Дети: да!
Воспитатель: а ручеек какой: узкий или широкий?
Дети: узкий.
Воспитатель: а теперь перед нами река, какая река узкая или широкая? (широкая) Мы можем перешагнуть реку? (нет)
Воспитатель: ребята, а знаете, Леопольд нам приготовил, интересные задания подойдите сюда посмотрим, что же нам приготовил кот Леопольд?
На столе два мешочка красного и синего цвета.
Воспитатель: ребята, давайте коту Леопольду поможем, приготовить кушать вы знаете ребята из каких продуктов можно приготовить борщ?
Дети: да! Свеклы, капусты, картошки, морковки, лука.
Воспитатель: А компот?
Дети: слив, груш, яблок.
Воспитатель: вот еще задание для нас (пространственные изображения )
6 слайд
Воспитатель: ребята кот Леопольд очень любит играть с карточками, давайте посмотрим, какие карточки приготовил нам кот Леопольд?
(счет)
Воспитатель: посмотрите мышки шалуньи разбили тарелки ,а у кота Леопольда День рождение надо помочь коту Леопольду собрать разбитые тарелки.
Воспитатель: давайте ребята поможем, коту Леопольду накрыть на стол что мы будем ставить на стол?
Дети: поставим тарелки, чашки, чайник,
Воспитатель: правильно Даша возьми красную чашку, и блюдце поставь на стол, Влада возьми желтую чашку и желтое блюдце поставь на стол, Ченгиз возьми синюю чашку и поставь на стол, Рома возьми зеленую чашку и блюдце и поставь на стол, еще поставим на стол угощенья. Ребята посмотрите, а на блюдцах у вас изображены геометрические фигуры и в вазе лежат печенья тоже разной формы, положите печенье на блюдце такой же формы.
Воспитатель: ребята, а у Леопольда сегодня День рождения давайте подарим ему картину с вашими фотографиями, но она не дорисованная давайте ее дорисуем, чего не хватает на этой картине, как вы думаете?
Воспитатель: а вот еще у нас мешочки возьмите их в руки и скажите, какие они?
Дети: один мешочек лёгкий, а другой тяжёлый.
Воспитатель: давайте посмотрим что же лежит в них в одном мешочке лежит вата а в другом соль. А соль какая? (солёная, белая ). Скажите ребята, а соль похожа на снег (да), а скажите, мы сможем нарисовать снег солью? (да)
Выполнение работы.
Итог занятия.
Использованная литература:
1.Конспекты занятий во второй младшей группе Волчкова
2. Перспективный план во второй младшей группе Голицына
3.Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова
В.Н. Степанова Н. В.
4.Конспекты занятий во второй младшей группе Бондаренко Т. М.
5. Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи для дошкольников
Л.К. Ладутько С. В. Шкляр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, маленький, длинный, короткий)Задачи:- форми...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "В гостях у кота Леопольда ".
обобобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма, размер...
Конспект занятия по математике в средней группе "В гостях у кота Леопольда"
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)...
Конспект интегрированного занятия по сенсорике и развитию речи. В гостях у кота Леопольда.
Конспект: В гостях у кота Леопольда....
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у кота Леопольда"
Конспект Занятия по ФЭМП "В гостях у кота "Леопольда"...
Конспект занятия "В гостях у кота Леопольда"
Конспект занятия по математике для детей младшего возраста...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе...