Конспект занятия "В гостях у кота Леопольда"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике для детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
«В гостях у кота Леопольда»
Воспитатель МБДОУ детский сад «Золотой петушок» с. Доброе
Пашкова Н.В.
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (широкий, узкий)
Задачи:
- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
- закрепить умение различать и называть круг и квадрат, треугольник;
- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя способ наложения и приложения, и используя слова «широкий», «узкий»;
- продолжать учить сравнивать две группы предметов, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько - сколько»;
- закреплять умение соотносить количество и цифру.
Материал к занятию:
- Демонстрационный: картинки – коврик с вырезанными геометрическими фигурами, звери-игрушки, «полотенца» разной ширины, тазик для стирки, прищепки, цветные клубочки, комната кота Леопольда (диван, стол, стулья, телевизор, посуда и др.)
- Раздаточный - разноцветные шарики и кубики, геометрические фигуры, круги, разрезанные на 2-3 части, чашки разрезанные на треугольники, карточки с цифрами, блоки Дьениша(сыр).
Ход занятия
(звучит веселая музыка)В. Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к коту Леопольду.
- Вы смотрели мультфильм про кота Леопольда? Да, Леопольд - герой нашего любимого мультфильма. Он вам нравится? А какой он? (добрый, веселый, смелый…). А кто все время проказничал и вредничал доброму коту? (мышки). А что они говорили? («Прости нас, Леопольд»). А вы умеете дружить? (Да). И у вас, конечно, есть друзья, с которыми вы никогда не ссоритесь? А какие любимые слова кота Леопольда? («Ребята, давайте жить дружно!»)
- Я предлагаю вам сходить в гости к коту Леопольду.Давайте представим, что мы оказались сейчас в квартире кота Леопольда.
- Заходите тихонько в группу - здесь будет квартира кота Леопольда. Ведите себя спокойно, старайтесь не шуметь, чтобы не напугать Леопольда - вдруг он спит.
Игра «Подбери заплатку к коврику »
- Смотрите под ногами коврик, но что с нем случилось?
- Он порван.
- Кто же это мог сделать?
- Наверное мыши.
-Давайте починим коврик. Вот эта дырка какой формы?
- Круглая(квадратная, треугольная).
-Лиза, найди круглую(квадратную, треугольную) заплатку, и почини коврик.(Дети по очереди чинят все заплатки в коврике).
- Сколько было дырок в коврике?
- Три.
- Правильно. Владик, найди цифру 3. Молодец!
- Молодцы. Теперь можно заходить.
Воспитатель:Как здесь уютно!
Игра «Шарики и кубики»
(на полу раскиданы шарики и кубики)
Воспитатель:Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок - наверно мышки напроказничали. Что они рассыпали? (кубики и шарики). Давайте наведем порядок. Кубики надо сложить в красную коробочку, а шарики - в синюю (дети собирают кубики и шарики).
- Молодцы, вы очень быстро все собрали. Давайте посчитаем, сколько кубиков?
- Четыре.
- А сколько шариков?
- Четыре.
- Значит сколько шариков и кубиков?
- Поровну.
- Правильно, их поровну. Поскольку?
- По четыре.
- Алина, найди цифру 4. Молодец!
Игра «Игра с клубочком»
- Посмотрите, что лежит в этой корзиночке?
- Клубочек.
- Сколько клубочков?
- Один.
-Правильно. Алёша найди цифру 1. Молодец!
- Леопольд очень любит играть с клубочком.
Давайте и мы поиграем с клубочком. Кому я брошу клубочек, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько у тебя волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше - верблюд или собачка?
- Сколько у тебя носиков?
- А солнце на небе?. .. (одно)
- Сколько хвостиков у кошки?
- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)
- Сколько у тебя носиков?
- Сколько у тебя лапок? (ни одной)
- Потолок наверху, а пол… (внизу)
- Луна наверху, а земля… (внизу)
- Молодцы. Клубочку понравилось с вами играть.
Игра «Сушим полотенце»
- Смотрите, Леопольд занимался стиркой - полотенца постирал, а сушить не повесил. Поможем ему? Но тут разные полотенца. Давайте сначала повесим самое широкое полотенце. А как мы узнаем, какое полотенце самое широкое?
- Их нужно приложить друг к другу.
- Давайте так и сделаем.Какого цвета широкое полотенце? А узкое? Сколько полотенец мы повесили?
- Три.
- Полина, найди цифру 3. Молодец!
Игра «Разбитые тарелки»
-Ребята, посмотрите, что это на столе лежит? Ой, кажется, мышки разбили все тарелочки и чашечки: смотрите - одни осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем Леопольду - склеим тарелочки и чашечки? Подходите к столику. Вот, Диана, тебе «разбитая тарелочка», а эту тарелочку Артем будет собирать, и т.д.
(дети складывают «тарелочки и чашечки»). Какой формы тарелочки»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т. д.) А из каких фигур состоят чашечки? (треугольников).
- Молодцы ребята.
Физкультминутка. Вышли мышки
-Ах какие мыши безобразники. Давайте вспомним стишок про мышек:
Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)
Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)
Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)
Игра «Накроем стол»
-Ребятки, а кто это скребётся? Да это же мышки. Ах, как не хорошо проказничать.Ребята, а как всегда мышки просили прожение у Леопольда?
-Леопольд, прости нас.
-И что отвечал им Леопольд?
- Ребята, давайте жить дружно!
-Простим мы с вами мышек?
-Да.
- Тогда давайте угостим их сыром. Посмотрите - всем мышкам хватило сыра? Чего больше - мышек или сыра? (мышек больше, потому что одна мышка осталась без сыра). Что нужно сделать, чтобы мышек и сыра было поровну? (нужно принести еще один кусочек сыра). Принеси, Полина. Теперь мышек и кусочков сыра поровну? Почему вы думаете, что их поровну? (потому что у каждой мышки по одному кусочку сыра). Сколько мышек, столько и …сыра. Сколько сыра, столько и … мышек.
- Молодцы, теперь все мышки будут угощаться. А нам пора возвращаться в садик.
(звонит телефон).
-Алло, это кот Леопольд? Да, мы с ребятками у тебя в гостях. Что мы делали? Ребята, что мы делали в гостях у Леопольда? (играли, убирали, склеивали тарелочки и чашечки, угощали мышек сыром, и др.)
- Ребята, за это Леопольд приготовил для нас подарки. Только он их спрятал, и сказал, что рядом с подарками сидит кукла в голубом платье. Давайте поищем эту куклу.
Дети находят угощения.
- Молодцы, а теперь нам и вправду пора возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие "в гостях у кота Леопольда"
в данном конспекте представлен материал на закрепление знаний детей по всем разделам программы...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, маленький, длинный, короткий)Задачи:- форми...
конспект занятия "В гости к коту Леопольду"
в конспекте предоставлен материал по закреплению знаний детей по математике....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "В гостях у кота Леопольда ".
обобобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма, размер...
Конспект занятия по математике в средней группе "В гостях у кота Леопольда"
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)...
Конспект интегрированного занятия по сенсорике и развитию речи. В гостях у кота Леопольда.
Конспект: В гостях у кота Леопольда....
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у кота Леопольда"
Конспект Занятия по ФЭМП "В гостях у кота "Леопольда"...