Конспект занятия "Путешествие в страну Музыки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
"Путешествие в страну Музыки"
Цель: закрепить и расширить знания детей: о духовых, ударных и струнных инструментах. Продолжать учить играть простейшие мелодии индивидуально и в ансамбле. Продолжить знакомство с нотной грамотой.
Дать детям понятие, что такое нотный стан, скрипичный ключ, ноты: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Развивать стремление совместно исполнять песни, пляски, радоваться общему успеху. Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма и творческие способности.
Воспитывать устойчивый интерес и любовь к музыке.
Ведущая: Сегодня мы собрались в этом зале на необычайный праздник – «Праздник Музыки». Мы надеемся, что он подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение. Мы пригласили сегодня в гости Фею Музыки и попросили её быть королевой бала.
В зал с песней входит Фея Музыки и исполняет песню Понамарёвой
«Песня Музыки» («Музыкальная палитра№3 2001год.)
Фея:
Ах, как красиво в вашем зале
Спасибо, что меня позвали.
1ребёнок:
Мы дружим с музыкой давно:
То в вальсе кружимся легко
То польку озорную
Без устали танцуем
2ребёнок:
Едва заслышав чёткий марш,
Шагает детский садик наш.
Труба походная зовёт,
Бодро мы идём вперёд!
3ребёнок:
Ещё откроем вам секрет,
Без песни настроенья нет.
Фея:
И чтоб её для вас сложить,
Хочу я нотки пригласить!
А поможет мне в этом моя волшебная шкатулочка:
(Фея Музыки открывает волшебную шкатулку и произносит слова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_muzyki.doc | 55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 «Сказка» городского округа Власиха Московской области
Путешествие в страну Музыки
Провела музыкальный руководитель:
Богданова Л. Б.
Путешествие в страну Музыки
Цель: закрепить и расширить знания детей: о духовых, ударных и струнных инструментах. Продолжать учить играть простейшие мелодии индивидуально и в ансамбле. Продолжить знакомство с нотной грамотой.
Дать детям понятие, что такое нотный стан, скрипичный ключ, ноты: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Развивать стремление совместно исполнять песни, пляски, радоваться общему успеху. Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма и творческие способности.
Воспитывать устойчивый интерес и любовь к музыке.
Ведущая: Сегодня мы собрались в этом зале на необычайный праздник – «Праздник Музыки». Мы надеемся, что он подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение. Мы пригласили сегодня в гости Фею Музыки и попросили её быть королевой бала.
В зал с песней входит Фея Музыки и исполняет песню Понамарёвой
«Песня Музыки» («Музыкальная палитра№3 2001год.)
Фея:
Ах, как красиво в вашем зале
Спасибо, что меня позвали.
1ребёнок:
Мы дружим с музыкой давно:
То в вальсе кружимся легко
То польку озорную
Без устали танцуем
2ребёнок:
Едва заслышав чёткий марш,
Шагает детский садик наш.
Труба походная зовёт,
Бодро мы идём вперёд!
3ребёнок:
Ещё откроем вам секрет,
Без песни настроенья нет.
Фея:
И чтоб её для вас сложить,
Хочу я нотки пригласить!
А поможет мне в этом моя волшебная шкатулочка:
(Фея Музыки открывает волшебную шкатулку и произносит слова)
Шкатулка музыкальная
Мой старый добрый друг
Мелодию хрустальную
Рассыпала вокруг.
Ты шкатулка открывайся,
Открывайся поскорей,
Ну-ка нотки – веселушки,
Выбегайте поскорей!
В центр зала друг за другом выбегают «нотки» и выстраиваются по порядку.
1нотка:
Мы нотки весёлые,
Нас ровно семь
И спутать нельзя нас,
Поверьте не с кем!
2нотка:
Поём, веселимся,
Танцуем, играем
И с праздником Музыки
Всех поздравляем!
3нотка:
Праздник дружно мы начнём
И песню мы для вас споём!
Девочки исполняют песнюО.С. Боромыковой «Песенка нот» («Музыкальная палитра№3 – 2001год)
4нотка:
Кто любит очень музыку,
Тот встретит нас везде
Мы – ноты, звуки музыки
Расскажем о себе.
Каждая из ноток представляется, делая реверанс.
Фея:
Дети, а вы любите музыку. А что такое музыка как вы думает? (ответы детей)
Для чего нужна музыка? Вы хотите узнать, как появилась музыка? Тогда я вместе со своими друзьями нотками, приглашаю вас в эту волшебную страну, которая называется страной Музыки. Там вас ждёт много интересного, а поможет нам, моя музыкальная шкатулка.
Ты шкатулка открывайся,
Открывайся поскорей!
В страну Музыки прекрасной
Перенеси нас побыстрей!
Дети танцуют «Менуэт» Боккерини.
(меняются декорации)
Фея:
Вот мы и в стране Музыки. Сейчас вы узнаете, как рождается музыка. Да, её сочиняют композиторы. Они самые главные жители моей страны. Композиторы сочиняют музыку, а помогают её услышать другие жители моей страны – музыканты. Скажите, дети, а как они помогают её нам услышать? Правильно, музыку мы слышим при помощи музыкальных инструментов, на которых играют музыканты. Музыкальных инструментов в моей стране тоже много. А может вы назовёте, некоторые из них? (дети называют музыкальные инструменты) В зависимости от того на каком музыкальном инструменте играет музыкант, он имеет своё название: например – музыкант, который играет на трубе называется – трубач; на пианино – пианист и т.д. Музыкальные инструменты подразделяются на 3 большие группы: ударные, струнные, духовые. Сегодня я вам покажу и расскажу только про небольшую часть музыкальных инструментов моей огромной страны. Как вы думаете, какие музыкальные инструменты появились раньше, струнные или ударные? (дети высказывают свои мнения) Чтобы дети не спорили, я предлагаю отгадать детям загадку:
Чтоб на нём нам поиграть,
Ноты можно и не знать.
Палки в руки мы возьмём
Посильней его побьём.
Правильно, дети, это барабан. Барабан – это ударный инструмент, а ударные инструменты появились раньше всех. Ведь ударным инструментом может быть любой твёрдый предмет. Древние люди исполняли ритмические танцы, помогая себе постукиванием палки о сухую деревяшку. Вот сейчас наши девочки исполнят танец, который тоже будут сопровождать игрой, на одном из ударных инструментов, а этим, как вы уже догадались, инструментом будут – ложки.
Девочки исполняют «Танец с ложками» под русскую народную песню:
«Ой, вставала я ранёшенько»
Фея:
Дети, послушайте, когда люди научились обрабатывать шкуры животных, они заметили, что если кожу животного натянуть на широкий сосуд и ударить по высохшей коже палкой, получиться громкий звук. Так появился первый барабан.
Дети исполняют песню «Барабан» - Тиличеевой
Фея:
Чуть позднее на свет появился ещё один музыкальный инструмент который вам хорошо знаком. Под звуки этого инструмента вы шагаете, бегаете. Он помогает вам делать утреннюю зарядку, а ещё с ним можно поиграть.
Проводится «Игра с бубном» (укр. нар. песня «Катерина» в обр. Ломовой)
Чуть позднее люди научились делать инструменты из дерева. В деревянную или берестяную коробочку насыпали сушёный горох – получались погремушки и маракасы.
Дети, а какие ударные инструменты вам знакомы ещё? (тарелки, литавры, трещотки, ксилофоны)
Вот сколько музыкальных ударных инструментов мы знаем. Давайте возьмём сыграем на них.:
«Вариации на тему русских народных песен» (Рус.нар. песни: «Лапти»,
«Коробочка»)
А сейчас послушайте загадку ещё об одном музыкальном инструменте.
Вот пластинка из металла
На дощечки их не мало.
Из пластинок тех, что много,
Убегает вдаль дорога.
Слышите чудесный звон?
Что звучит? (Металлофон)
Фея:
Дети, а как вы думаете, металлофон – это ударный инструмент или струнный?
Конечно же, ударный, только здесь деревянный молоточек ударяет по металлическим пластинкам, и играя на металлофоне, надо знать нотки, потому что каждая пластина разной длины, так как звуки по высоте разные.
Наши дети умеют уже играть на металлофоне и сейчас покажут своё мастерство.
Дети исполняют песню «Улетает скворушка» муз. Смирновой («Колокольчик№15 – 1999год) Проигрыш дети исполняют на металлофоне
Фея:
А теперь ещё одна загадка:
Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит,
А всего-то три струны,
Её для музыки нужны. (Балалайка)
Правильно, балалайка. Посмотрите, иллюстрации каких струнных инструментов, вы видите у меня на мольберте? Назовите, какие из них вы знаете? (Скрипка, гитара, альт, виолончель, цитра). В далёкие - далёкие времена, когда в лесах было много диких зверей, человек придумал оружие для охоты на них – лук и стрелы. Вы, наверное, знаете, как делают лук. Берут толстую ветку, сгибают её и два конца этой ветки связывают тетивой. Когда человек натягивал тетиву, а затем отпускал её, тетива издавала приятный мелодичный звук. Чем тоньше была тетива, и чем туже натянута, тем звук получался тоньше и нежнее. Тогда человек натянул сразу несколько струн разной толщины, таким образом, получился струнный инструмент. Посмотрите на струны гитары: одни из них толстые и звучат низко, а другие тонкие и звук у них: высокий, нежный. У каждого народа был свой струнный инструмент. А кто может назвать русские народные струнные инструменты? (балалайка, гусли).
Дети исполняют «Танец с балалайками» под рус. нар. мелодию «Из-под дуба»
Фея:
А вот вам ещё одна загадка:
Очень весело поёт,
Если дунете в неё.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете. (Дудка)
Дети, а скажите, к какой группе инструментов относится, дудка? (К духовым) Правильно. А кто догадался, почему? Совершенно верно, чтобы извлечь звук в них нужно дуть. Эти инструменты тоже появились давно. Человек дул в морскую раковину, в трубочку тростника, в рога животных. Позднее человек придумал множество других музыкальных духовых инструментов: рожки, свирели, жалейки, трубы. Постепенно человек усовершенствовал духовые инструменты. Наряду с новыми деревянными: флейтой, гобоем; появились и новые металлические: валторна, саксофон, горн.
Музыкально-дидактическая игра: «Оркестр»
Фея:
С какими же музыкальными инструментами мы познакомились? Назовите мне ударные духовые и струнные. Сейчас я проверю, запомнили вы или нет название инструментов, как они звучат и к какой группе инструментов относятся.
Музыкально-дидактическая игра: «Угадай, на чём играю?»
Фея:
Вам понравилось путешествие по моей музыкальной стране? Вы хотите быть не только гостями, но и жителями этой страны? Для этого надо быть очень трудолюбивыми, настойчивыми, внимательными и терпеливыми. А пока вы ходите в детский сад, почаще заглядывайте ко мне в гости, чтобы узнать здесь много нового и интересного. Сегодня вы ещё раз убедились, что дружить с музыкой полезно и очень интересно.
Дети вместе с Феей поют песню: «С музыкой дружат все дети Земли»
Муз. и сл. Т. Шикаловой. («Музыкальная палитра№№3,4 – 2001г.)
Используемая литература:
«Музыкальная палитра№3 – 2001»
«Музыкальная палитра№4 – 2001»
«Музыкальный руководитель№2 – 2004»
«Музыкальное развитие» - О. Радынова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД область "Музыка" «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста
конспект НОД область "Музыка"...
Конспект открытого урока по музыке «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ». ЦЕЛЬ: Развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка посредством различных видов музыкальн...
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыка Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество». Виды деятельности детей: творческая, коммуникативная, позн
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыкаИнтеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация&raq...
Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии «Путешествие в страну музыки»
Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии...
Конспект интегрированного открытого занятия по музыке "Путешествие в страну музыки"
Сценарий интегированного занятия«Путешествие в страну Музыки» в старшей группе.Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деят...