Технологическая карта на тему «К нам пришли друзья»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: вызвать у детей интерес к содержанию занятия, познакомить с некоторыми домашними животными и их описательным видом.
Задачи:
Обучающие: учить называть домашних животных и упражнять в звукоподражании, учить соотносить игрушку с картинкой, активизировать в речи детей слова: петушок, кошка, собака, мяу-мяу, гав-гав, ку-ка-ре-ку, обогащать словарный запас: пушистая, мягкая, гребешок, клюв, хвост, клюет.
Развивающие: развивать зрительное восприятие , тактильное восприятие, слуховое внимание , речь, развивать познавательный интерес к жизни домашних животных, развивать мелкую моторику рук, общую моторику рук и двигательную активность.
Воспитательные: воспитывать интерес к НОД, воспитывать любознательность ,доброту и отзывчивость, воспитывать заботливое отношение и любовь к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_-_2_k_nam_prishli_druzya_1.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Составитель: Шадрина Е. В.
Тема: «К нам пришли друзья»
Возрастная группа: дети 1-2 года жизни
Форма совместной деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Форма организации: групповая.
Цель: вызвать у детей интерес к содержанию занятия, познакомить с некоторыми домашними животными и их описательным видом.
Задачи:
Обучающие: учить называть домашних животных и упражнять в звукоподражании, учить соотносить игрушку с картинкой, активизировать в речи детей слова: петушок, кошка, собака, мяу-мяу, гав-гав, ку-ка-ре-ку, обогащать словарный запас: пушистая, мягкая, гребешок, клюв, хвост, клюет.
Развивающие: развивать зрительное восприятие , тактильное восприятие, слуховое внимание , речь, развивать познавательный интерес к жизни домашних животных, развивать мелкую моторику рук, общую моторику рук и двигательную активность.
Воспитательные: воспитывать интерес к НОД, воспитывать любознательность ,доброту и отзывчивость, воспитывать заботливое отношение и любовь к животным.
Средства организации образовательной деятельности:
Учебно- методические: А.Е. Белая «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики». Комплексные занятия с учётом примерной программы «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе и др.
Наглядные: игрушки: петушок, кошка, собака, машина; картинки с изображением домашних животных; корзинка с разноцветными клубочками.
Мультимедийные: ноутбук , запись музыки «Барбарики», спокойная музыка для танца с игрушками.
Методические приёмы: игровой момент, показ игрушек с сопровождением описания и тактильного восприятия, звукоподражания, хоровые и индивидуальные ответы, художественное слово, двигательная активность детей, самостоятельная деятельность детей с игрушками.
Предварительная работа: чтение потешек, индивидуальное рассматривание и игры с игрушками животных, театр на фланелеграфе.
Дифференцированный подход: 1. Детей 1 г. 3м.-1г.6м.: учить соотносить название животного с игрушкой; имитировать движения и звукоподражания. 2. Детей 1г. 6м. – 2г.: учить отвечать на вопросы словом или словосочетанием; соотносить игрушку с картинкой.
Индивидуальная работа: упражнять Сашу Т., Тиму С., Артема Е. отвечать на вопросы словом; упражнять Машу Щ., Ваню Р., Степу Ч. в звукоподражании.
Планируемые результаты занятия: ребёнок участвует в элементарной совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, с удовольствием вступает в общение с взрослым, речь ребёнка активная, эмоциональная, проявляет желание участвовать в играх, подражает взрослому, совершает самостоятельные действия , эмоционален ,раскрепощён.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат
|
1.Мотивация к деятельности . Цель: Включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне. | -Ребята, посмотрите , к нам сегодня гости пришли, давайте поздороваемся с ними. -Здравствуйте. (Раздается крик петушка «ку-ка-ре-ку») -Дети, кто это кричит? Кто к нам в гости идет? | Организует детей, включает их в образовательную деятельность , вызывает положительный эмоциональный настрой. | Дети здороваются с гостями. Сосредотачивают внимание . Дети на слух угадывают петушка. Дети отвечают на вопросы ( хоровые и индивидуальные ответы) | Сбор детей. Заинтересованность. Привлечение внимания. Создание мотивации. Склонен наблюдать , обладает начальными знаниями о животных. |
2.Планирование деятельности. Цель: Совместное определение конкретных действий. | (Появляется петушок) «Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка, Шелкова бородушка». - Посмотрите, какой красивый петушок в нам пришел. -Красный гребешок, красная бородка, красные сапожки на ножках, красивый длинный хвост. -Что это у петушка на головке? -Гребешок. -Правильно, гребешок. -А это что у него, Саша? -Бородка -Тима, что это это у петушка? - Хвост. - Молодцы , а петушок любит зернышки клевать. Вот так. Вот какой у него клюв. -Ребятки , а петушок хочет с вами поиграть., Игра «Повтори за петушком» (Высоко поднимает ножки, крылышками машет, клюет зернышки и кричит «Ку-ка-ре-ку») -Ребятки, а петушок к нам в гости пришел не один, а со своими друзьями, но что-то долго они не идут к нам. -Давайте поможем петушку позвать друзей. -Ку-ка-ре-ку! (Едет машина , а в ней кошка и собака) - Ой, смотрите, кто к нам приехал? Кто это , Степа? - Кошка Мурка. «Как у нашего кота, шубка очень очень хороша; Как у котика, усы удивительной красы; Глазки смелые, зубки белые» -Посмотрите, какая она красивая, пушистая, мягкая, ласковая. Какие черные глазки, длинные усики и хвостик. -А как киска мяукает? -А кошечка хочет с вами тоже поиграть. Игра «Собери клубочки» (Раз два, три – все клубочки в корзиночку собери) -А ещё кто к нам пришел? -Кто это, Артем? -Собака Жучка, а какие у нее глазки, ушки , хвостик? «Вот собачка Жучка, Хвостик закорючкой, Зубки острые, Шерстка пестрая» - А как собачка лает? -Ребятки , а собачка предлагает вам тоже поиграть с ней , у нее есть картинки и она хочет, чтобы вы нашли на них наших друзей. Игра «Соотнеси игрушку с картинкой» (Женя , найди, где кошка Мурка? Кирилл, а где собака Жучка? А Юля покажет петушка.) | Рассказывает потешку. Знакомит с описательным видом петушка. Задает вопросы Показывает движения. Читает потешку. Знакомит с описательным видом кошки. Задает вопрос. Проводит игру под музыку. Знакомит с описательным видом собаки. Читает потешку. Проводит игру. | Дети трогают петушка, слушают потешку. Дети отвечают на вопросы ( хоровые и индивидуальные ответы)
Дети имитируют , как петушок ходит, клюет зернышки и кричит. Слушают потешку. Дети гладят кошку. Хоровые и индивидуальные ответы детей. Дети собирают разноцветные клубочки в корзинку. Рассматривают собаку Слушают потешку. Хоровые и индивидуальные звукоподражания. Дети находят своих друзей , сопоставляя игрушку с картинкой. | Активизировать речь детей, побуждать к речевым высказываниям. Развитие познавательного интереса, мыслительной активности, зрительного восприятия , логического мышления. Умение отвечать на вопросы. Развитие двигательной активности. |
3. «Открытие» ребёнком нового знания | -Молодцы . А вы знаете , где живут эти друзья? Правильно., у нас дома во дворе . Все наши друзья: петушок, собака, кошка – это домашние животные, за ними надо ухаживать, кормить, их не надо обижать, их надо любить. | Задает вопрос. | Дети думают и отвечают. |
Развитие познавательного интереса. |
4. Рефлексия , анализ. Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группой. | - Ребятки, давайте вспомним , кто же приходил к нам в гости ? Что принесла в корзинке кошечка? А как петушок зернышки клюет? А какая собачка ? Какими словами мы можем назвать себя? (Угощение детей витаминками). -А теперь давайте попрощаемся с гостями. -До свидания. Свободные игры и танцы детей с игрушками животных.
| Инициирует общее обсуждение, активизирует его. Проявляет уважение к детским высказываниям. Включает музыку. | Слушают . Выражают собственные мысли. Обобщают . Делятся впечатлениями. Выражают собственные чувства к проделанной работе. Самостоятельная деятельность детей. | Осознание себя как участника познавательного процесса. Формирование элементарных навыков самооценки. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности , слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по теме "Народная культура и традиции"
В соответствии с современными требованиями к освоению программы дошкольного воспитания, основное внимание направлено на формирование у детей таких знаний, как первичные представления о се...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...