Технологическая карта на тему «Белый гриб – боровик»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: вызвать у детей интерес к содержанию занятия, познакомить с техникой аппликации из крупы.
Задачи:
Обучающие: расширять представление и знания детей о грибах , учить выделять части гриба (ножка, шляпка ), распознавать грибы, называть их названия, классифицировать их по признаку съедобности (съедобные и несъедобные), активизировать и расширять словарь детей по теме «Грибы».
Развивающие: развивать зрительное восприятие , произвольное внимание , логические мышления и связную речь, развивать познавательный интерес к жизни леса , развивать мелкую моторику рук и двигательную активность.
Воспитательные: воспитывать интерес к НОД. Воспитывать любознательность ,доброту и отзывчивость, воспитывать желания использовать в работе разные техники аппликации, формировать навыки аккуратной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_-_struktura_1.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Составитель: Шадрина Е. В.
Тема: «Белый гриб – боровик»
Возрастная группа: дети 3- го года жизни (младшая группа).
Форма совместной деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная .
Форма организации: групповая.
Цель: вызвать у детей интерес к содержанию занятия, познакомить с техникой аппликации из крупы.
Задачи:
Обучающие: расширять представление и знания детей о грибах , учить выделять части гриба (ножка, шляпка ), распознавать грибы, называть их названия, классифицировать их по признаку съедобности (съедобные и несъедобные), активизировать и расширять словарь детей по теме «Грибы».
Развивающие: развивать зрительное восприятие , произвольное внимание , логические мышления и связную речь, развивать познавательный интерес к жизни леса , развивать мелкую моторику рук и двигательную активность.
Воспитательные: воспитывать интерес к НОД. Воспитывать любознательность ,доброту и отзывчивость, воспитывать желания использовать в работе разные техники аппликации, формировать навыки аккуратной работы.
Средства организации образовательной деятельности:
Материально-технические: цветной картон, трафареты грибов, крупа манная и чайная заварка, клей- карандаш на каждого ребёнка, салфетки.
Учебно- методические: А.Е. Белая «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики». Комплексные занятия с учётом примерной программы «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе и др., «Планирование образовательной деятельности «Художественное творчество» по программе «Детство» .
Наглядные: персонаж «Осень» , предметные картинки –половинки «Грибы», корзинка с муляжами грибов, игрушка медведь.
Мультимедийные: ноутбук , запись музыки «Вход Осени» , спокойная музыка для практической части.
Методические приёмы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение, физкультминутка , продуктивная деятельность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из альбома: «Грибы», беседа о характерных признаков грибок ,раскрашивание трафаретов грибов , проведение дидактической игры «Картинки- половинки», разучивание подвижной игры «У медведя во бору».
Планируемые результаты занятия: ребёнок участвует в элементарной совместной деятельности с взрослым и сверстникам, с удовольствием вступает в общение с взрослым, речь ребёнка активная, эмоциональная, проявляет желание участвовать в играх, подражает взрослому, совершает самостоятельные действия , эмоционален ,раскрепощён.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат
|
1.Мотивация к деятельности . Цель: Включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне. | -Ребята, посмотрите , к нам сегодня гости пришли, давайте поздороваемся с ними. -Здравствуйте. ( стук в дверь). -Ой, а кто это к нам в гости спешит? Стихотворение- загадка. Вот художник , так художник, Все леса позолотил. Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл. Отгадать загадку просим Кто художник этот? | Организует детей, включает их в образовательную деятельность , вызывает положительный эмоциональный настрой. Загадывает загадку. | Дети здороваются с гостями. Сосредотачивают внимание На основе подсказок отгадывают загадку. | Сбор детей. Заинтересованность. Привлечение внимания. Создание мотивации. Склонен наблюдать , обладает начальными знаниями о времени года . |
2. Поиск , решение задачи, проблемы. Цель: Опора на опыт детей , необходимый для « открытия нового знания» , освоение нового способа , умения , выработка навыка. | Осень. ( под музыку заходит Осень) -Ребята, вы её узнали? Она как всегда хороша! Посмотрите, какой у неё наряд из осенних листьев. (Осень кружится) -Здравствуйте , ребята ! Я пришла к вам гости поиграть и принесла лесные дары в корзинке. -Ребята, а вы хотите узнать, что же находится у Осени в корзинке? -(загадывает загадку) Стоят на одной ножке, Сами маленькие, А шляпы огромные. -Ребята, а вы знаете, как называются эти грибы? -Боровики . -Правильно , ребята. Посмотрите, какие – же они всё – таки красавцы, а вы знаете , что грибы – то боровики- самые главные грибы в лесу; а как вы думаете , они съедобные или несъедобные (ответы детей); а из каких частей состоят грибы (шляпка и ножка);а какого цвета у них ножки? А шляпки? (ответы детей). | Организация разговора-диалога, побуждающего ребенка к высказыванию собственных мыслей. Загадывает загадку. Задаёт вопросы. Исправляет ошибочные ударения и произношения | Дети высказываются , отвечают на вопросы, предполагают .
Отгадывают загадку. Дети рассматривают грибы, выделяют части грибов ( ножка и шляпка). | Активизировать речь детей, побуждать к речевым высказываниям. Развитие познавательного интереса, мыслительной активности, зрительного восприятия , логического мышления. Умение отвечать на вопросы. |
3. Планирование деятельности. Цель: Совместное определение конкретных действий. |
| Заглядывает в корзинку и спрашивает у Осени. Достаёт грибы –половинки. Предлагает детям собрать грибы-половинки. Проводит физминутку (восстанавливает работоспособность). | Дети собирают грибы–половинки, называют их и классифицируют их по признаку съедобности ( боровики- съедобные, мухоморы – несъедобные.) Дети выполняют движения вместе с воспитателем. |
Развитие логического мышления и зрительного восприятия. Умение подражать движениям взрослого. Развитие двигательной активности. |
4. «Открытие» ребёнком нового знания, способа деятельности. Цель: Овладение техникой аппликации из крупы. | -Ребята, а вы хотите сделать подарок Осени? Давайте ей на память подарим свои грибочки. Посмотрите , у нас на столах лежат картинки с изображением грибов- боровиков, только нужно украсить. И сделаем мы это с вами необычным способом . Шляпку наших боровичков украсим чайной заваркой , а ножку- крупой- белой манкой . А как мы это сделаем , я сейчас вам покажу. Посмотрите, у меня есть волшебный клей- карандаш, открываю колпачок и намазываю сначала шляпку, рассыпаю по клею заварку, вытираю пальчики салфеткой, затем снова беру клей- карандаш намазываю ножку , рассыпаю крупу- манку, вытираю пальчики салфеткой. Но, прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Мы идём в осенний лес ( шагаем пальчиками по столу). А в лесу полно чудес ( разводим руки в стороны). Дождь вчера в лесу прошёл (потряхиваем ладонями обеих рук). Это очень хорошо (хлопаем в ладоши) .Будем мы грибы искать ( ладонь ко лбу) . И в корзинку собирать (делаем корзинку ладошками) . Вот сидят маслята, на пеньке- опята , а во мху лисички – дружные сестрички ( загибают пальчики) . «Подосиновик, груздок( грозят указательным пальцем) полезайте в кузовок ( обнять себя за плечи). Ну, а ты , мухомор , украшай осенний бор ( разводим руки в стороны). Практическая часть(под музыку). Посмотри, Осень, какие красивые грибы у нас получились. -Спасибо вам , ребята. А хотите ещё со мной поиграть? Подвижная игра «У медведя во бору». -В благодарность за ваш труд примите от меня угощения ( прощается с детьми.)
| Задаёт вопрос . Предлагает сделать подарок для Осени. ( украсить грибы необычным способом) Показывает и объясняет , как и из чего это можно сделать. Проводит пальчиковую гимнастику. Педагог подходит к каждому ребёнку и индивидуально помогает. | Отвечают на вопрос воспитателя. (шагают пальчиками по столу , разводят руки в сторону, потряхивают ладонями обеих рук, хлопают в ладоши, приставляют ладонь ко лбу , делают корзинку, загибают все пальчики , грозят указательным пальцем, обнимают себя за плечи). Дети самостоятельно выполняют работу. Дети играют с Осенью. | Умение внимательно слушать объяснения воспитателя, не отвлекаясь. Укрепление мышц пальцев и кистей рук. Развивать мелкую моторику рук, формировать навыки аккуратной работы. Развитие двигательной активности . Проговаривание вместе с воспитателем слов. |
5. Рефлексия , анализ. Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группой. | -Ребятки, давайте вспомним , кто же приходил к нам в гости ? Что принесла в корзинке Осень? Как называются эти грибы? А что мы подарили на память Осени? Из чего мы делали шляпку? А ножку? Вам понравились ваши грибочки? Какими словами мы можем назвать себя? (Угощение детей шоколадными грибочками). -А теперь давайте попрощаемся с гостями. -До свидания.
| Инициирует общее обсуждение, активизирует его. Проявляет уважение к детским высказываниям. | Слушают . Выражают собственные мысли. Обобщают . Делятся впечатлениями. Выражают собственные чувства к проделанной работе. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Формирование элементарных навыков самооценки. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Аппликация из круп. «Белый гриб-боровик».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Аппликация из круп.«Белый гриб-боровик».Цель:- познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из круп- расширять представления и...
Конспект НОД по аппликации из крупы "Белый гриб - Боровик"
Данный конспект разработан для детей средней группы по теме "Дары осени" для занятий по аппликации....
Загадки, пословицы, поговорки и стихи о белых грибах (боровиках)
Загадки, пословицы, поговорки и стихи о белых грибах (боровиках)...
НОД по аппликации из круп «Белый гриб-боровик».
Аппликация из круп «Белый гриб-боровик»....