НОД по аппликации из круп «Белый гриб-боровик».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Красноярский детский сад «Искорка»
КОНСПЕКТ
НОД по аппликации
в старшей группе
Составила: воспитатель
О.Г. Савостьянова
Красноярка 2021
Тема: «Белый гриб-боровик».
Вид: Аппликация из круп.
Цель: знакомство детей с новой техникой изготовления аппликаций из круп
Задачи:
- познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из круп
- расширять представления и знания детей о грибах, выделяя части гриба, распознавать грибы, называть их названия, классифицировать грибы по признаку съедобности (съедобные – несъедобные)
-способствовать развитию у детей речи и познавательного интереса к жизни леса, а также памяти, умения анализировать, делать выводы;
- активизировать и расширять словарь детей по теме «Грибы», дать возможность развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: игрушка бельчонок, запись «Голоса осеннего леса», предметные картинки «Грибы» (подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор, бледная поганка, белый гриб, опенок). Белый картон, шаблоны грибов на каждого ребенка, крупа гречневая, рисовая, заранее нарезанные зеленые нитки пряжа, клей ПВА, кисточки, салфетки.
Предварительная работа:
- рассматривание грибов (картинки, беседа о характерных признаках грибов, чтение стихов и разгадывание загадок о грибах)
- НОД по теме «Грибы»
Ход занятия.
Воспитатель: -Ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте посмотрим кто же это. Показываем игрушечного бельчонка. Давайте поздороваемся.
Дети: -Здравствуй бельчонок.
В: -Только почему то он грустный. Что случилось? Ребята, бельчонок говорит, что не успел запасти на зиму грибов. Давайте поможем ему и вместе прогуляемся в лес и соберем грибочки для бельчонка. Скажите ребята, а кто знает, а сейчас какое у нас время года?
Д: -Осень.
В: -А как называется второй месяц осени?
Д: -Ноябрь.
Ну что, ребята, мы отправляемся на прогулку с бельчонком в осенний лес!
(дети встают на коврике, слушая звуки осеннего леса)
В: -Вот мы в осеннем лесу, слышны голоса птиц, собирающихся в стаи, ветер шумит, пробиваясь сквозь опадающую осеннюю листву. Как приятно вдохнуть свежий осенний воздух, собирать опавшие листья и слушать звуки осеннего леса. Скоро птицы собьются в стаи и полетят в теплые края, а пока лес еще звучит голосами птиц.
Хорошо ли вам в лесу? Почему?
Д: -Много кислорода, свежо, голоса птиц.
В: -Что еще может дать человеку лес?
Д: -Грибы, ягоды, деревья.
А для кого лес – это дом?
Д: -Для животных и птиц.
Вот и наш бельчонок тоже лесной житель.
Бельчонок спрашивает, знают ли ребята, какие нужно грибы и хочет проверить, загадав нам загадки:
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу (опята)
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый… (Мухомор)
Я родился в день дождливый,
под березкой молодой
Круглый, гладенький, красивый,
с ножкой длинной и прямой. (Подберезовик)
Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня - отравится (поганка)
На толстой белой ножке коричневая шапка.
Наверняка любой грибник найти мечтает (Боровик)
Бельчонок говорит, что это его самый любимый гриб!
А теперь мы вернемся все вместе в детский сад, чтобы пополнить запасы для бельчонка. Да и в лесу, по-моему, начинается дождь.
(звуки дождя)
Посмотрите, какой красавец у меня есть. Это гриб – боровик. Как вы его узнали?
Д: -Коричневая шляпка и белая ножка.
В: -Мы будем делать для бельчонка необычные грибы, не из бумаги, съедобные… из чего, догадались?
Д: -Да, из крупы: гречневой и рисовой.
В: -Для чего греча?
Д: -Для шляпки.
В: -А рис?
Д: -Для ножки.
Только перед тем, как приступить к работе, мы с вами немного отдохнем и разомнем наши пальчики.
Мы идем в осенний лес (Маршируют)
А в лесу полно чудес (разводят руки в стороны, удивляются)
Дождь вчера в лесу прошел (потряхивают ладонями обоих рук)
Это очень хорошо (хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать (приставляют ладонь ко лбу, всматриваются)
И в корзинку собирать (руки перед собой - корзина)
Вот сидят маслята,
На пеньке опята (загибают по одному пальцу на обеих руках)
А во мху лисички (на каждое название гриба)
Дружные сестрички
Подосиновик, груздок
Полезайте в кузовок! (делают манящие движения руками)
Ну, а ты, мухомор,
украшай осенний бор! (грозят пальцем)
Показ образца, объяснение способов действия:
В: -Постепенно намазываем небольшой участок шляпки клеем, рассыпаем по клею крупу, прикладываем сверху салфетку и прижимаем. Так же делаем ножку.
Самостоятельная деятельность детей: помощь, совместные действия, показ.
В: -Молодцы, ребята. Целая корзина грибов-боровиков для бельчонка. Теперь он не пропадет зимой и с друзьями поделится. А вам он большое спасибо говорит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Гриб-боровик"
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Аппликация из круп. «Белый гриб-боровик».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Аппликация из круп.«Белый гриб-боровик».Цель:- познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из круп- расширять представления и...
Конспект НОД по аппликации из крупы "Белый гриб - Боровик"
Данный конспект разработан для детей средней группы по теме "Дары осени" для занятий по аппликации....
Загадки, пословицы, поговорки и стихи о белых грибах (боровиках)
Загадки, пословицы, поговорки и стихи о белых грибах (боровиках)...
Презентация НОД "Гриб Боровик. Аппликация крупами"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию. Делаем аппликацию из крупы и вспоминаем с ребятами, какие грибы они знают....
Краткий конспект занятия "Гриб Боровик. Аппликация крупами"
На данном занятии нетрадиционные виды аппликации сочетаются с закреплением знаний детей о грибах и приметах осени...
Технологическая карта на тему «Белый гриб – боровик»
Цель: вызвать у детей интерес к содержанию занятия, познакомить с техникой аппликации из крупы.Задачи:Обучающие: расширять представление и знания детей о грибах , учить выделять части гриба (нож...