Неделя театра
материал (старшая группа)

Сценарий сказки "Волк и семеро козлят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenka_volk_i_semero_kozlyat.docx33.22 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  театральной  постановки

 «Волк и семеро козлят»

(по мотивам русской народной сказки)

Цель:  формирование у дошкольников  актерских  навыков  в процессе  драматизации  литературных произведений.

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое развитие, речевое  развитие, познавательное развитие.

Программные задачи:

  1. Развивать воображение и фантазию,  создавать условия для  самостоятельной творческой деятельности детей, развивать способность восприятия и умение перевоплощаться в соответствии с заданным образом (художественно-эстетическое развитие);
  2. Учить  взаимодействовать и сотрудничать в коллективе, формировать умение сопереживать персонажу литературного произведения (социально - коммуникативное  развитие);
  3. Развивать представление о здоровом образе жизни, формировать выразительность и грациозность движений (физическое развитие);
  4. Развивать  связную, диалогическую   и  монологическую  речь,   речевое творчество, звуковую и интонационную  культуру  речи (речевое  развитие);
  5. Расширять и уточнять представление об окружающем мире  (познавательное развитие).

Действующие лица:

  • Коза -
  • 7 козлят:
  • Волк
  • Белка
  • Бельчата
  • Заяц
  • Зайчата
  • Петух
  • Курица
  • Цыплята
  • Сорока-сказочница
  • Пчелки

Ведущий:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!  

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

 

 «Волк и семеро козлят»

На новый музыкальный лад.

Но в сказке в этой, каждый поймёт

Кто главное место в ней  займёт?

Звучит музыка № _____

Выходит  Сорока-сказочница

Сорока-сказочница:

Как у речки на опушке

Жила  козочка в избушке.

И красива, и мила.

Мамой козочка была.

Коза подметает возле домика, а козлята играют.

Сорока-сказочница:

У неё росли ребятки —

Очень милые козлятки.

Представляются:

Болтушка (____________), Топтушка (___________), Всезнайка(_____________),

Бодайка (_______________ ), Дразнилка (___________), Смешилка (____________).

 А я Малыш (_____________)!

Сорока-сказочница:

Мама деточек любила

И хозяйничать учила:

Дом и дворик убирать,

Пол метлою подметать.

Мама-коза:_____________________

Вы, козлятушки, мои,

Вы ребятушки мои

Собирайтесь поскорей

Позвала я в дом гостей (козлята подходят к маме козе)

Мама-коза:_____________________

Я на ярмарку пойду

И продуктов принесу,

Сорока-сказочница:

Ой, что знаю, что скажу:

Серый волк здесь пробегал,

Очень страшно он кричал,

Что сегодня всех подряд

Переловит он козлят.

Коза:___________________

Ох, козлятушки, вы ребятушки,

Остаётеся, вы без матушки.

Я на ярмарку за капустою,

Видно, волк придёт, сердцем чувствую.

Надо сидеть, слышите вы,

Тише воды, ниже травы.

Малыш:________________

Не волнуйся, мамочка,

Будет всё в порядке.

Знаем мы из сказочки:

Волк ужасно гадкий.

Коза:__________________

Вы на 7 замков запирайтеся,

Лишь на голос мой откликайтеся.

Открывайте двери, если

Вам спою такую песню.

Муз № ______Песня козы «Дин-дон, я ваша мама»,

В конце песни Коза уходит.

Козлята (произносят по очереди)

1. Жаль, что мамочка ушла.

2. У нее свои дела.

3. Целый день опять без мамы

4. Ну, не хнычь, не будь упрямым.

5. В дом, козлята, дверь закроем,

6. И такое там устроим!

Муз. № _____ «Танец козлят" ( под  музыку «Рок-н –ролла»)

Топтушка

Хватит, братцы, баловаться!

Надо в доме убираться!

Бодайка

Коврик вытряхнем, протрём,

Всё почистим сами,

Будет чистым целый дом –

Вот подарок маме!

Смешилка

Чисто выметем полы,

Приготовим ужин,

Вымоем посуду мы…

Что ещё бы нужно?

Дразнилка

Тесто к пирогу месить,

Тоже будем сами,

Чтобы маму ждал сюрприз,

Испеченный нами!

Болтушка

Мама с ярмарки придет,

И не будет ей хлопот,

Всезнайка

Ну, всё, пора за дело браться,

Для мамы нужно постараться.

Все уходят, остается Малыш.

Малыш

Я  для мамочки-козы

Сделаю  цветочек,

Склею  и раскрашу я

Каждый лепесточек. 

Убегает за дом.

Муз. № ______ Звучит зловещая музыка.

Волк

Я – волк-волчище,

Злой, злой-презлой.

Хочу козлят перехитрить

И в лес дремучий утащить.

Чтобы дверь открыть суметь,

Мне придется песню спеть.

Исполняет песню «Динь-дон, я ваша мама»

Топтушка

Твой голос на мамин совсем не похож.

Бодайка

Ты голосом толстым фальшиво поешь.

Волк: Ну, погодите.

Появляются петух  и волк.

Волк

Хотел бы петь я, как коза,

Чтоб был мой голос тонкий

И очень, очень звонкий.

Петух

Что ты задумал серый плут.

Волк.

На телевиденье зовут, где удивительные звери

Удивительно поют.

Петух.

Ну-ка  лучше мне не ври быстро правду говори.

Волк.

Жить так больше не хочу, распугал я всех в лесу.

- У-У-У, У-У-У. Ах, как грустно одному.

У-У-У, У-У-У. Ах, как скучно одному.

Петух.

Это, братец, пустяки,

Будешь петь ты звонко

И очень, очень тонко.

Позову я вокалистку.

Петь она научит быстро.

Петух. (Зовет курицу)  Курочка – пеструшка.

Звучит музыка №______ Появляется курица.

Курица.

Чтоб Козы усвоить пенье,

Надо, Вам, иметь терпенье.

Повторите ноту ля!

(курица показывает голосом, и волк за ней повторяет «ля», в третий раз пропевает «ля-ля-ля»)

Курица.

Ох! Устала я друзья!

И пора кормить цыплят!

Сейчас здесь будет вся семья!

Ох! Не жизнь, а суета!

муз. № _______ частушки цыплят, курицы и петуха.

Уходят. Остается волк.

Волк. Ля-ля-ля!

Наконец-то  я запел,

В этом деле преуспел.

Уходит на свое место

муз. №  ______ зайцы сидят за столом и кушают

Коза. Здравствуйте, зайчата!

Заяц. Здравствуй, тетя Маша!

Как живёшь? И где была?

Коза.

Я на ярмарке была

И капусты набрала.

А теперь вот тороплюсь,

За детишек я боюсь.

Заяц.

Погодите, тётя Маша,

Вот морковка для козлят. (отдают морковку)

Коза.

Ой, спасибо вам друзья. (Уходит)

Заяц:

До свиданья тетя Маша.

Ну что, зайчата потрудились.

А теперь пора нам спать,

Крепко глазки закрывать. (Зайцы садятся на корточки для танца)

Муз. №________ Баю ,баю баю. После танца зайцы садятся

Бельчата сидят на местах. Коза подходит к белки

Коза.

Здравствуйте бельчата, милые ребята,

Я прошу вас, помогите, мне орешков соберите.

Белка.

Детки, выходите, своей маме помогите.

Для соседки для козы наберем орехов мы.

Муз. № ______ Игра на ложках

Коза. Спасибо вам бельчата, за орешки для козлят.

Коза садиться на пенек

Коза.   

Ох, устала я в дороге, притомилася чуток,

Сяду на пенек скорее, полюбуюсь на лужок.

Муз. № ______ «Танец  пчелок»

Пчелки:

Мы в луга летаем, меду набираем

Возьми медку козляткам, маленьким ребяткам!

Коза:

Ну, все отдохнула, и меду нашла! Скорее домой мне добраться пора!

Коза уходит на свое место

Звучит зловещая музыка №_____ Выходит волк. Осматривается.

Волк (потирает руки). Сейчас я пообедаю.

Поет козлятам песню муз № ____«Динь-дон, я ваша мама»

Козлята отрывают дверь

Волк.

Все, карапузики,

Закончились танцы!

Топтушка.

Раз пустили волка в дом,

Вот, что я считаю:

Дружно мы сейчас его

Перевоспитаем!

Игра  «Волк и козлята» муз. № ____

Волк, не поймав козлят, садится на лавочку.

Всезнайка.

Волк, постой, тебя мы не боимся.

И не мешай работать нам.

Волк.

Я хочу вам помогать!

Болтушка.

А ты умеешь рисовать?

Лепить и клеить? Вышивать?

Смешилка.

Для мамы ты собрал букет?

Волк.

Да у меня ведь мамы нет!

Малыш.

Как жалко волка, ну не плачь,

Ты оставайся с нами,

Дразнилка.

Мы будем братьями и сестрами тебе.

А мамой будет наша мама.

Волк.

Меня скорее научите

Подарок маме мастерить. 

Садятся, учат волка мастерить цветочек. Мастерят поделку.

Болтушка.

Тот ценен подарок, что сделаем сами,

Раскрасим и склеим своими руками.

Топтушка.

Простые и теплые скажем слова,

Чтоб в мире прибавилось больше добра!

Выходит Коза.

Коза.

О, ужас, здесь ты, серый плут!

Ах, бедные козлятки!

(Считает) Да нет! Мои козлята тут,

Здоровы все ребятки.

Волк подходит  к Козе.

Волк: Ведь  нету  мамы у меня.

Козлята.

Мамочка, милая, пусть остается,

Для волка у нас местечко найдется.

Коза.

Ну, хорошо, оставайся у нас.

Малышка:

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук,

И нежнее маминых.

Дразнилка.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже,

Мама каждому из нас,

Всех, всех, всех дороже!

Все козлята.

 Сто путей, дорог вокруг,

Обойди по свету –

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы нету!

Все герои выходят и исполняют песню.

Песня танец  «есть ежика мама колючая…»

Дорогие наши мамы,

Мы частушки вам споём!

С праздником вас поздравляем

И привет большой вам шлём!

В мамин праздник

Папа сам сварил обед

И, скажу вам по секрету,

Натворил немало бед:

Кипятил он молоко,

Отошёл недалеко.

Подошёл к нему опять:

Молока уж не видать!

Подгорели суп и каша,

Соль насыпал он в компот,

Как вернулась мама наша,

Много было ей хлопот.

Одевался Дима утром

И свалился почему-то:

Он засунул без причины

Две ноги в одну штанину.

Утром маме наша Мила

Две конфетки подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

Поручила мама Мише

Вынуть косточки из вишен.

Миша сделать всё успел:

Кости вынул, вишни съел.

Мы частушки петь кончаем,

Нашим мамам обещаем:

Будем добрыми расти,

Хорошо себя вести

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя театра.Показ пальчикового и настольного театра "Заюшкина избушка" и "Маша и Медведь"

Пр.задачи: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности;учить соотносить игру и речь персонажа, совершенствовать исполнительские способности;развивать образность речи детей, е...

Сценарий досуга "Театр.Открытие недели Театра"

Цель: воспитывать у детей интерес к театральному искусству.Задачи:1. Познакомить и расширить представление детей о понятии "Театр"2. Дать представление о разных видах театра....

Тематическая неделя: НЕДЕЛЯ ТЕАТРА

Тематическая неделя: НЕДЕЛЯ ТЕАТРАЦель: Развитие способностей детей средствами театрального искусстваЗадачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральн...

Тематическая неделя во 2 младшей группе "Неделя театра"

Театр - это не просто игра, это целый мир сказки. Каждый вид деятельности этой недели был напрален на формирование положительного отношения к театру, на развитие речи и эмоциональной сферы детей. Это ...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...