Неделя театра
материал (старшая группа)
Сценарий сказки "Волк и семеро козлят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenka_volk_i_semero_kozlyat.docx | 33.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театральной постановки
«Волк и семеро козлят»
(по мотивам русской народной сказки)
Цель: формирование у дошкольников актерских навыков в процессе драматизации литературных произведений.
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Программные задачи:
- Развивать воображение и фантазию, создавать условия для самостоятельной творческой деятельности детей, развивать способность восприятия и умение перевоплощаться в соответствии с заданным образом (художественно-эстетическое развитие);
- Учить взаимодействовать и сотрудничать в коллективе, формировать умение сопереживать персонажу литературного произведения (социально - коммуникативное развитие);
- Развивать представление о здоровом образе жизни, формировать выразительность и грациозность движений (физическое развитие);
- Развивать связную, диалогическую и монологическую речь, речевое творчество, звуковую и интонационную культуру речи (речевое развитие);
- Расширять и уточнять представление об окружающем мире (познавательное развитие).
Действующие лица:
- Коза -
- 7 козлят:
- Волк
- Белка
- Бельчата
- Заяц
- Зайчата
- Петух
- Курица
- Цыплята
- Сорока-сказочница
- Пчелки
Ведущий:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
«Волк и семеро козлят»
На новый музыкальный лад.
Но в сказке в этой, каждый поймёт
Кто главное место в ней займёт?
Звучит музыка № _____
Выходит Сорока-сказочница
Сорока-сказочница:
Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке.
И красива, и мила.
Мамой козочка была.
Коза подметает возле домика, а козлята играют.
Сорока-сказочница:
У неё росли ребятки —
Очень милые козлятки.
Представляются:
Болтушка (____________), Топтушка (___________), Всезнайка(_____________),
Бодайка (_______________ ), Дразнилка (___________), Смешилка (____________).
А я Малыш (_____________)!
Сорока-сказочница:
Мама деточек любила
И хозяйничать учила:
Дом и дворик убирать,
Пол метлою подметать.
Мама-коза:_____________________
Вы, козлятушки, мои,
Вы ребятушки мои
Собирайтесь поскорей
Позвала я в дом гостей (козлята подходят к маме козе)
Мама-коза:_____________________
Я на ярмарку пойду
И продуктов принесу,
Сорока-сказочница:
Ой, что знаю, что скажу:
Серый волк здесь пробегал,
Очень страшно он кричал,
Что сегодня всех подряд
Переловит он козлят.
Коза:___________________
Ох, козлятушки, вы ребятушки,
Остаётеся, вы без матушки.
Я на ярмарку за капустою,
Видно, волк придёт, сердцем чувствую.
Надо сидеть, слышите вы,
Тише воды, ниже травы.
Малыш:________________
Не волнуйся, мамочка,
Будет всё в порядке.
Знаем мы из сказочки:
Волк ужасно гадкий.
Коза:__________________
Вы на 7 замков запирайтеся,
Лишь на голос мой откликайтеся.
Открывайте двери, если
Вам спою такую песню.
Муз № ______Песня козы «Дин-дон, я ваша мама»,
В конце песни Коза уходит.
Козлята (произносят по очереди)
1. Жаль, что мамочка ушла.
2. У нее свои дела.
3. Целый день опять без мамы
4. Ну, не хнычь, не будь упрямым.
5. В дом, козлята, дверь закроем,
6. И такое там устроим!
Муз. № _____ «Танец козлят" ( под музыку «Рок-н –ролла»)
Топтушка
Хватит, братцы, баловаться!
Надо в доме убираться!
Бодайка
Коврик вытряхнем, протрём,
Всё почистим сами,
Будет чистым целый дом –
Вот подарок маме!
Смешилка
Чисто выметем полы,
Приготовим ужин,
Вымоем посуду мы…
Что ещё бы нужно?
Дразнилка
Тесто к пирогу месить,
Тоже будем сами,
Чтобы маму ждал сюрприз,
Испеченный нами!
Болтушка
Мама с ярмарки придет,
И не будет ей хлопот,
Всезнайка
Ну, всё, пора за дело браться,
Для мамы нужно постараться.
Все уходят, остается Малыш.
Малыш
Я для мамочки-козы
Сделаю цветочек,
Склею и раскрашу я
Каждый лепесточек.
Убегает за дом.
Муз. № ______ Звучит зловещая музыка.
Волк
Я – волк-волчище,
Злой, злой-презлой.
Хочу козлят перехитрить
И в лес дремучий утащить.
Чтобы дверь открыть суметь,
Мне придется песню спеть.
Исполняет песню «Динь-дон, я ваша мама»
Топтушка
Твой голос на мамин совсем не похож.
Бодайка
Ты голосом толстым фальшиво поешь.
Волк: Ну, погодите.
Появляются петух и волк.
Волк
Хотел бы петь я, как коза,
Чтоб был мой голос тонкий
И очень, очень звонкий.
Петух
Что ты задумал серый плут.
Волк.
На телевиденье зовут, где удивительные звери
Удивительно поют.
Петух.
Ну-ка лучше мне не ври быстро правду говори.
Волк.
Жить так больше не хочу, распугал я всех в лесу.
- У-У-У, У-У-У. Ах, как грустно одному.
У-У-У, У-У-У. Ах, как скучно одному.
Петух.
Это, братец, пустяки,
Будешь петь ты звонко
И очень, очень тонко.
Позову я вокалистку.
Петь она научит быстро.
Петух. (Зовет курицу) Курочка – пеструшка.
Звучит музыка №______ Появляется курица.
Курица.
Чтоб Козы усвоить пенье,
Надо, Вам, иметь терпенье.
Повторите ноту ля!
(курица показывает голосом, и волк за ней повторяет «ля», в третий раз пропевает «ля-ля-ля»)
Курица.
Ох! Устала я друзья!
И пора кормить цыплят!
Сейчас здесь будет вся семья!
Ох! Не жизнь, а суета!
муз. № _______ частушки цыплят, курицы и петуха.
Уходят. Остается волк.
Волк. Ля-ля-ля!
Наконец-то я запел,
В этом деле преуспел.
Уходит на свое место
муз. № ______ зайцы сидят за столом и кушают
Коза. Здравствуйте, зайчата!
Заяц. Здравствуй, тетя Маша!
Как живёшь? И где была?
Коза.
Я на ярмарке была
И капусты набрала.
А теперь вот тороплюсь,
За детишек я боюсь.
Заяц.
Погодите, тётя Маша,
Вот морковка для козлят. (отдают морковку)
Коза.
Ой, спасибо вам друзья. (Уходит)
Заяц:
До свиданья тетя Маша.
Ну что, зайчата потрудились.
А теперь пора нам спать,
Крепко глазки закрывать. (Зайцы садятся на корточки для танца)
Муз. №________ Баю ,баю баю. После танца зайцы садятся
Бельчата сидят на местах. Коза подходит к белки
Коза.
Здравствуйте бельчата, милые ребята,
Я прошу вас, помогите, мне орешков соберите.
Белка.
Детки, выходите, своей маме помогите.
Для соседки для козы наберем орехов мы.
Муз. № ______ Игра на ложках
Коза. Спасибо вам бельчата, за орешки для козлят.
Коза садиться на пенек
Коза.
Ох, устала я в дороге, притомилася чуток,
Сяду на пенек скорее, полюбуюсь на лужок.
Муз. № ______ «Танец пчелок»
Пчелки:
Мы в луга летаем, меду набираем
Возьми медку козляткам, маленьким ребяткам!
Коза:
Ну, все отдохнула, и меду нашла! Скорее домой мне добраться пора!
Коза уходит на свое место
Звучит зловещая музыка №_____ Выходит волк. Осматривается.
Волк (потирает руки). Сейчас я пообедаю.
Поет козлятам песню муз № ____«Динь-дон, я ваша мама»
Козлята отрывают дверь
Волк.
Все, карапузики,
Закончились танцы!
Топтушка.
Раз пустили волка в дом,
Вот, что я считаю:
Дружно мы сейчас его
Перевоспитаем!
Игра «Волк и козлята» муз. № ____
Волк, не поймав козлят, садится на лавочку.
Всезнайка.
Волк, постой, тебя мы не боимся.
И не мешай работать нам.
Волк.
Я хочу вам помогать!
Болтушка.
А ты умеешь рисовать?
Лепить и клеить? Вышивать?
Смешилка.
Для мамы ты собрал букет?
Волк.
Да у меня ведь мамы нет!
Малыш.
Как жалко волка, ну не плачь,
Ты оставайся с нами,
Дразнилка.
Мы будем братьями и сестрами тебе.
А мамой будет наша мама.
Волк.
Меня скорее научите
Подарок маме мастерить.
Садятся, учат волка мастерить цветочек. Мастерят поделку.
Болтушка.
Тот ценен подарок, что сделаем сами,
Раскрасим и склеим своими руками.
Топтушка.
Простые и теплые скажем слова,
Чтоб в мире прибавилось больше добра!
Выходит Коза.
Коза.
О, ужас, здесь ты, серый плут!
Ах, бедные козлятки!
(Считает) Да нет! Мои козлята тут,
Здоровы все ребятки.
Волк подходит к Козе.
Волк: Ведь нету мамы у меня.
Козлята.
Мамочка, милая, пусть остается,
Для волка у нас местечко найдется.
Коза.
Ну, хорошо, оставайся у нас.
Малышка:
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук,
И нежнее маминых.
Дразнилка.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже,
Мама каждому из нас,
Всех, всех, всех дороже!
Все козлята.
Сто путей, дорог вокруг,
Обойди по свету –
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы нету!
Все герои выходят и исполняют песню.
Песня танец «есть ежика мама колючая…»
Дорогие наши мамы, Мы частушки вам споём! С праздником вас поздравляем И привет большой вам шлём! В мамин праздник Папа сам сварил обед И, скажу вам по секрету, Натворил немало бед: Кипятил он молоко, Отошёл недалеко. Подошёл к нему опять: Молока уж не видать! Подгорели суп и каша, Соль насыпал он в компот, Как вернулась мама наша, Много было ей хлопот. | Одевался Дима утром И свалился почему-то: Он засунул без причины Две ноги в одну штанину. Утром маме наша Мила Две конфетки подарила. Подарить едва успела, Тут же их сама и съела. Поручила мама Мише Вынуть косточки из вишен. Миша сделать всё успел: Кости вынул, вишни съел. Мы частушки петь кончаем, Нашим мамам обещаем: Будем добрыми расти, Хорошо себя вести |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План тематической недели "Неделя Театра" в первой младшей группе
Первая младшая группа." Неделя Театра"....
Неделя театра.Показ пальчикового и настольного театра "Заюшкина избушка" и "Маша и Медведь"
Пр.задачи: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности;учить соотносить игру и речь персонажа, совершенствовать исполнительские способности;развивать образность речи детей, е...
Сценарий досуга "Театр.Открытие недели Театра"
Цель: воспитывать у детей интерес к театральному искусству.Задачи:1. Познакомить и расширить представление детей о понятии "Театр"2. Дать представление о разных видах театра....
Тематическая неделя: НЕДЕЛЯ ТЕАТРА
Тематическая неделя: НЕДЕЛЯ ТЕАТРАЦель: Развитие способностей детей средствами театрального искусстваЗадачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральн...
Перспективное планирование в подготовительной группе по тематической неделе «Неделя театра и детской книги».
План проведения недели книги и театра...
Тематическая неделя во 2 младшей группе "Неделя театра"
Театр - это не просто игра, это целый мир сказки. Каждый вид деятельности этой недели был напрален на формирование положительного отношения к театру, на развитие речи и эмоциональной сферы детей. Это ...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...