Конспект занятия по тимбилдингу «Научим лисичку дружить»
план-конспект занятия (старшая группа)

Иванова Ольга Александровна

Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
 Задачи:
 Воспитательная: Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; учить простым способам выхода из конфликта;
 Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков межвозрастного общения.
 Образовательная: учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов о доброте, дружбе, вежливости; чтение художественных произведений на тему дружбы. Беседа о дружбе и друзьях. Чтение , пословиц и поговорок о дружбе. Прослушивание детских песенок и сказок о дружбе.
 Материал и оборудование: лисичка, запись песни о дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад № 60 г. Благовещенска»

        

Конспект занятия по тимбилдингу

«Научим лисичку дружить»

                                                 Воспитатель:

                                                                   Иванова Ольга Александровна

г. Благовещенск 2021

Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; учить простым способам выхода из конфликта;
Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков межвозрастного общения.
Образовательная: учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов о доброте, дружбе, вежливости; чтение художественных произведений на тему дружбы. Беседа о дружбе и друзьях. Чтение , пословиц и поговорок о дружбе. Прослушивание детских песенок и сказок о дружбе.
Материал и оборудование: лисичка, запись песни о дружбе.

Ход занятия

Воспитатель: Каждое утро мы говорим друг другу «Здравствуйте», «Доброе утро», чтобы весь день был у нас добрым и радостным. Давайте скажем эти утренние и волшебные слова.
Дети: «Доброе утро»
Воспитатель: Я приглашаю вас в «Круг радости» для того, чтобы весело и ласково поприветствовали друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Давайте вместе скажем:
Здравствуй правая рука, (правую руку протягиваем вперед)
Здравствуй левая рука, (левую руку протягиваем вперед)
Здравствуй друг, (протягиваем правую руку другу)
Здравствуй друг, (протягиваем левую руку)
Получился ровный круг (беремся за руки).
Воспитатель: Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. А сейчас можете присесть.
Воспитатель: (берет конверт в руки)
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне в лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Вы хотите узнать что в конверте?
(Воспитатель достает из конверта флешку. Вставляет в ноутбук и прослушивают песню «Настоящий друг» слова М.Пляцковского, музыка Б.Савельева).
Воспитатель: Ребята, вам понравилась песня? О чем она?
Дети: (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, о дружбе. А что такое дружба? Для чего нужны друзья? Кого можно назвать другом?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Когда мальчики дружат, как их называют? (друзья). А когда девочки дружат? (подруги) А у вас есть друг? Расскажите о нем, пожалуйста.
Дети: рассказывают о своих друзьях.
Воспитатель: Конечно, вы правы. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда доверяют друг другу. Друг готов разделить с тобой и радость, и огорчение, утешить и прийти на помощь в любую минуту.
Воспитатель: А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка).
Дети: Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты…
Воспитатель: Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом?
Дети: Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел. Здравствуй, лисичка. Что у тебя случилось, почему ты плачешь?
Лисичка: «Что такое? Почему я всё одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю что такое дружба и кто такие друзья?» (плачет)
Воспитатель: Не плачь, лисичка. Оставайся с нами. Мы с ребятами научим тебя дружить и будет у тебя много друзей. Правда, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, с чего начинается дружба?
Дети: С улыбки
Воспитатель: Правильно, давайте друг другу улыбнемся. Ребята, как думаете, чтобы познакомиться и завести новых друзей , надо знать вежливые слова? А вы знаете вежливые слова?

Игра «Доскажи словечко».
1. Если встретиться знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче…(здравствуй)
2. Если просишь что – нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать……….(пожалуйста)

3.Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте любезны и будьте….(добры)

4.Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
Тог в минуту расставания всем скажите….. (до свидания)

5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить …(спасибо)

Воспитатель: молодцы. Значит первое правило дружбы: быть вежливым и всегда улыбаться.
Воспитатель: Наши ребята, лисичка очень дружные, они стараются не ссориться. Но в жизни все бывает , и друзья тоже могут поссориться, что тогда нужно сделать, ребята?
Дети: Помирить друзей
Воспитатель: Правильно. Давайте покажем лисичке, какая у нас есть волшебная мирилка.
Мирилка (физминутка)
Хватит ссориться и злиться (дети стоят спиной друг к другу)
Ну, давай скорей мириться! (поворачиваются, берутся за руки)
Прочь, обида, уходи (машут руками)
Ждет нас дружба впереди! (берутся за руки)

Воспитатель: Вот какая хорошая мирилка у нас есть. А сейчас , ребята, я вам прочитаю историю о двух друзьях. Слушайте внимательно.
История о том, как Мишка и Ежик поссорились

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ежик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка: «Я первый!»
Ежик : «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Мишка обиделся, «Значит, ты Еж,
Как друг мне совсем не хорош!»

Воспитатель: Что произошло, что не поделили друзья? Почему Мишка решил не дружить с Ежиком. Как вы думаете, ссориться с другом это хорошо или плохо?
Дети:…
Воспитатель: Второе правило дружбы : не ссориться с друзьями, стараться играть дружно.
Воспитатель: Как помирить Мишку и Ежика? Как быть если качели одни , а друзей двое?
Дети:
Воспитатель: Давайте еще раз расскажем эту историю, но уже с добрым концом.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ежик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул.
Мишка сказал : «Покачаю тебя,
Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы не ссориться?
Дети:
Воспитатель: Правильно. Уступать друг другу, делиться.
Третье правило дружбы: Уметь договариваться, уступать друг другу.
Воспитатель: Послушайте еще историю:
Нес однажды Зайка ловкий
Корзину полную морковки.
Была корзина не мала,
Очень – очень тяжела.
Ему навстречу Мишка шел.
Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!»
«Сам неси свою корзину,
Я пошел искать малину».
Воспитатель: Как бы вы поступили? Как бы в этой ситуации поступил друг?
Дети:…
Воспитатель: Молодцы. Значит следующее правило дружбы : «Помогай другу».
Ребята, а какие бы вы еще добавили правила дружбы?
Дети: уметь попросить прощения, если был не прав; делиться…
Воспитатель: Правильно. Вот такие простые, но главные правила дружбы, Лисичка, соблюдают наши ребята. Если ты их запомнишь, то у тебя будет много друзей верных и добрых.
Лисичка: Ой, спасибо, вам друзья! Я все поняла. Побегу в лес искать друзей и вас не забуду. Буду приходить к вам в гости. До свидания, друзья!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы тоже не забывайте эти правила и у вас тоже будет много друзей.
Ну и чтобы запомнить, какими должны быть настоящие друзья, давайте поиграем в интересную игру.
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Теперь я точно знаю , что вы настоящие друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Весеннее развлечение с лисой"

Конспект комплексного занятия по окружающему миру в первой младшей группе (на татарском языке)....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Лиса и пирожки"

Материал представляет собой конспект экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы. Экспериментальную деятельность с детьми дошкольного возраста удобно проводить во время прогулки или ...

Конспект занятия по математике "Помоги лисе".

Занятие для средней группы.Знакомство с цифрой 6, ориентировка по плану. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Конспект занятия на тему "Научи меня дружить".

Программные задачи: учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки;развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с ровестниками, понятие о дружбе, друзь...

Конспект занятия в нетрадиционной форме. КВН " Дружим с книгой"

Конспект занятия в нетрадиционной форме. КВН " Дружим с книгой"...