Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Лиса и пирожки"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Гурьева Наталья Александровна

Материал представляет собой конспект экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы. Экспериментальную деятельность с детьми дошкольного возраста удобно проводить во время прогулки или в группе, в центре воды и песка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 356  г. Челябинска

Адрес:  г. Челябинск, ул. Ворошилова 33а,  тел. (351) 741-12-03

Конспект занятия

(Вторая младшая группа)

Лисичка-сестричка и пирожки

Подготовила:

воспитатель Гурьева

Наталья Александрова

Челябинска, 2014 г.

1. Цель:

  1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
  2. Развивать умение сравнивать
  3. Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.
  4. Активизировать речь детей и обогащать словарь
  5. Закрепить культурно-гигиенические навыки.

  1. Предварительная работа:
  • Игры с песком и водой
  • Лепка из сырого песка
  • Знакомство с русской народной сказкой «Колобок»

3. Материал:

  • Игрушка «Лисичка»
  • Таз с песком
  • Набор формочек, совочка
  • Леечка с водой
  • Ведёрки
  • салфетки

4. Ход занятия:

    Организационный   момент:

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь группы.

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то стучит в дверь. Посмотрите, ребята, кто это к нам пришёл?

Воспитатель и дети подходят к двери, открывают её.

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Лиса, лисичка.

Лисичка: Здравствуйте, ребята!

                 Я – лиса – лисичка

                  Рыжая сестричка.

Дети знакомятся с Лисичкой, здороваются за лапку.

Воспитатель: Поздороваемся с Лисичкой!

Дети: Здравствуй, Лисичка!

Воспитатель: Ребята, Лисичка к нам пришла из сказки.

Лисичка:  Из какой я сказки, ребята?

Дети называют сказку «Колобок», которую они слушали.

Лисичка: Отгадали. Да, я из сказки «Колобок».

                 Я лиса – всему миру я краса! Ребята, я давно гуляю по лесу и уже успела проголодаться, а колобок мне давно не попадался. И теперь не знаю, как мне быть.

Дети и воспитатель предлагают покормить Лисичку пирожками из песка.

Воспитатель: Лисичка, не переживай, мы с ребятами тебе поможем. Слепим из песка для тебя пирожки и ты будешь сыта.

Лисичка: Спасибо, ребята! Скорее, скорее лепите пирожки!

Воспитатель: Ребята, что нам необходимо для лепки пирожков из песка.

Дети отвечают.

Дети: Песочек, совочки, формочки для игр с песком.

Воспитатель: Посмотрите, всё это у нас есть! Сейчас, Лисичка, мы слепим тебе пирожки!

Дети самостоятельно берут песок, формочки, совочки и приступают к лепке своих пирожков. Пирожки рассыпаются.

Воспитатель: Что такое? Пирожки не лепятся! Песок сухой! Ребята, что нужно добавить в песок, чтобы слепить пирожки? (если дети затрудняются ответить, воспитатель сам рассказывает).

Дети: Воду!

Воспитатель берёт леечку и поливает водой часть песка.

Воспитатель: Потрогайте ручками песок.

Дети рассматривают сухой и сырой песок, трогают руками, сравнивают.

Воспитатель берёт горсть сухого песка и показывает детям как он сыпется

Воспитатель: Сухой песок сыпучий.

Воспитатель берёт сырой песок: Смотрите, ребята! Смотри, Лисичка, а сырой песок не сыпется, не рассыпается. Ребята, что мы добавили в песок?

Дети: Воду.

Воспитатель: Из сырого песка мы слепили Лисичке пирожки. Лепить можно только из сырого песка.

Дети лепят из сырого песка пирожки для Лисички.

Воспитатель: Ешь, лисичка, пирожки!

Лисичка символически ест пирожки, которые лепили дети.

Лисичка: Спасибо, ребята! Накормили меня вкусными пирожками. А сейчас мне пора назад, в сказку «Колобок». До свидания!

Дети прощаются с Лисичкой.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с песком, лепить пирожки? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, а что случилось с нашими ручками?

Дети: Они испачкались, стали грязные.

Воспитатель: идём мыт руки!

Дети моют руки и вытирают полотенцем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе.  Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"

Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Путешествие в страну "Знайка"

Это занятие по экспериментированию, где дети узнают свойства резины. В гости к детям приходит Пятачок и они вместе отправляются путешествовать в страну "Знайка"....

Конспект занятия в первой младшей группе «Пирожки для Миши».

Цель: 1. Вызвать интерес к игре.2.Познакомить детей со свойствами песка.3.Активизировать речь и обогащать словарь детей.4.Равивать мелкую моторику.5. Воспитывать культурно – гигиенические навыки....

Конспект занятия по лепке "Угостим мишку пирожками"

Конспект занятия по лепке "Угостим мишку пирожками" во 2-ой младшей группе....

Конспект занятия во второй младшей группе «Пирожки для Мишки» (познавательное развитие)

Конспект занятия во второй младшей группе «Пирожки для Мишки» (познавательное развитие)...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Очень доброе и интересное занятие, а для детей - познавательное!

Гурьева Наталья Александровна

Благодарю Вас, Татьяна, за комментарий и оценку!

Чурепкина Валентина Петровна

Наталья, очень интересное игровое занятие. Мне очень понравилось.

Гурьева Наталья Александровна

Большое спасибо, Валентина Петровна!

Свинина Любовь Геннадьевна

Вся образовательная деятельность выстроена в непринуждённой, увлекательной игре! Прочитала на одном дыхании!!! Спасибо, Наталья Александровна, за умение излагать легко и доступно!!! Желаю удачи!!!

Гурьева Наталья Александровна

С большой благодарностью к Вам, Любовь Геннадьевна! Спасибо за комплимент!

Нестеренко Наталья Анатольевна

Очень понравилось занятие.Беру на заметку.

Гурьева Наталья Александровна

Спасибо большое Вам, Наталья!