Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Лиса и пирожки"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Материал представляет собой конспект экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы. Экспериментальную деятельность с детьми дошкольного возраста удобно проводить во время прогулки или в группе, в центре воды и песка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экспериментальная деятельность в младшей группе | 13.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 356 г. Челябинска
Адрес: г. Челябинск, ул. Ворошилова 33а, тел. (351) 741-12-03
Конспект занятия
(Вторая младшая группа)
Лисичка-сестричка и пирожки
Подготовила:
воспитатель Гурьева
Наталья Александрова
Челябинска, 2014 г.
1. Цель:
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
- Развивать умение сравнивать
- Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.
- Активизировать речь детей и обогащать словарь
- Закрепить культурно-гигиенические навыки.
- Предварительная работа:
- Игры с песком и водой
- Лепка из сырого песка
- Знакомство с русской народной сказкой «Колобок»
3. Материал:
- Игрушка «Лисичка»
- Таз с песком
- Набор формочек, совочка
- Леечка с водой
- Ведёрки
- салфетки
4. Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь группы.
Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то стучит в дверь. Посмотрите, ребята, кто это к нам пришёл?
Воспитатель и дети подходят к двери, открывают её.
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: Лиса, лисичка.
Лисичка: Здравствуйте, ребята!
Я – лиса – лисичка
Рыжая сестричка.
Дети знакомятся с Лисичкой, здороваются за лапку.
Воспитатель: Поздороваемся с Лисичкой!
Дети: Здравствуй, Лисичка!
Воспитатель: Ребята, Лисичка к нам пришла из сказки.
Лисичка: Из какой я сказки, ребята?
Дети называют сказку «Колобок», которую они слушали.
Лисичка: Отгадали. Да, я из сказки «Колобок».
Я лиса – всему миру я краса! Ребята, я давно гуляю по лесу и уже успела проголодаться, а колобок мне давно не попадался. И теперь не знаю, как мне быть.
Дети и воспитатель предлагают покормить Лисичку пирожками из песка.
Воспитатель: Лисичка, не переживай, мы с ребятами тебе поможем. Слепим из песка для тебя пирожки и ты будешь сыта.
Лисичка: Спасибо, ребята! Скорее, скорее лепите пирожки!
Воспитатель: Ребята, что нам необходимо для лепки пирожков из песка.
Дети отвечают.
Дети: Песочек, совочки, формочки для игр с песком.
Воспитатель: Посмотрите, всё это у нас есть! Сейчас, Лисичка, мы слепим тебе пирожки!
Дети самостоятельно берут песок, формочки, совочки и приступают к лепке своих пирожков. Пирожки рассыпаются.
Воспитатель: Что такое? Пирожки не лепятся! Песок сухой! Ребята, что нужно добавить в песок, чтобы слепить пирожки? (если дети затрудняются ответить, воспитатель сам рассказывает).
Дети: Воду!
Воспитатель берёт леечку и поливает водой часть песка.
Воспитатель: Потрогайте ручками песок.
Дети рассматривают сухой и сырой песок, трогают руками, сравнивают.
Воспитатель берёт горсть сухого песка и показывает детям как он сыпется
Воспитатель: Сухой песок сыпучий.
Воспитатель берёт сырой песок: Смотрите, ребята! Смотри, Лисичка, а сырой песок не сыпется, не рассыпается. Ребята, что мы добавили в песок?
Дети: Воду.
Воспитатель: Из сырого песка мы слепили Лисичке пирожки. Лепить можно только из сырого песка.
Дети лепят из сырого песка пирожки для Лисички.
Воспитатель: Ешь, лисичка, пирожки!
Лисичка символически ест пирожки, которые лепили дети.
Лисичка: Спасибо, ребята! Накормили меня вкусными пирожками. А сейчас мне пора назад, в сказку «Колобок». До свидания!
Дети прощаются с Лисичкой.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с песком, лепить пирожки? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, а что случилось с нашими ручками?
Дети: Они испачкались, стали грязные.
Воспитатель: идём мыт руки!
Дети моют руки и вытирают полотенцем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе. Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"
Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Путешествие в страну "Знайка"
Это занятие по экспериментированию, где дети узнают свойства резины. В гости к детям приходит Пятачок и они вместе отправляются путешествовать в страну "Знайка"....
Конспект занятия в первой младшей группе «Пирожки для Миши».
Цель: 1. Вызвать интерес к игре.2.Познакомить детей со свойствами песка.3.Активизировать речь и обогащать словарь детей.4.Равивать мелкую моторику.5. Воспитывать культурно – гигиенические навыки....
Конспект занятия по лепке "Угостим мишку пирожками"
Конспект занятия по лепке "Угостим мишку пирожками" во 2-ой младшей группе....
Конспект занятия во второй младшей группе «Пирожки для Мишки» (познавательное развитие)
Конспект занятия во второй младшей группе «Пирожки для Мишки» (познавательное развитие)...
Комментарии
Очень доброе и интересное
Очень доброе и интересное занятие, а для детей - познавательное!
Благодарю Вас, Татьяна, за
Благодарю Вас, Татьяна, за комментарий и оценку!
Наталья, очень интересное
Наталья, очень интересное игровое занятие. Мне очень понравилось.
Большое спасибо, Валентина
Большое спасибо, Валентина Петровна!
Вся образовательная
Вся образовательная деятельность выстроена в непринуждённой, увлекательной игре! Прочитала на одном дыхании!!! Спасибо, Наталья Александровна, за умение излагать легко и доступно!!! Желаю удачи!!!
С большой благодарностью к
С большой благодарностью к Вам, Любовь Геннадьевна! Спасибо за комплимент!
Очень понравилось занятие
Очень понравилось занятие.Беру на заметку.
Спасибо большое Вам, Наталья!
Спасибо большое Вам, Наталья!