Конспект занятия по математике "Помоги лисе".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Занятие для средней группы.Знакомство с цифрой 6, ориентировка по плану.
P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы
Южное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 1244
Конспект открытого занятия по математике для средней группы №10
«Помоги лисе»
Подготовили и провели:
Васюкова Т.В.
Клименко Е.А.
23.10.13
Цель и задачи:
Упражнять в порядковом счёте предметов и соотнесение к ним карточек с цифрами. Знакомство с цифрой 6. Учить детей ориентироваться по плану. Познакомить с измерением объёма сыпучих тел с помощью условной мерки. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Материал:
Конверт с письмом; игрушки - герои сказки Сутеева <Под грибом>; изображение гриба; карточки с цифрами от 1 до 6; план группы; геометрические фигуры разные по цвету и размеру - круг, квадрат, треугольник; изображение ручейка; миска с горохом; котелок; кружка; кубики.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня я получила письмо. Посмотрите, вот конверт, но обратного адреса нет. Кто же нам его прислал? На конверте написана загадочная цифра. Может это номер дома? Наверное, кто-то нуждается в нашей помощи. Давайте откроем конверт и посмотрим, что же в нём. (Воспитатель достаёт письмо). Смотрите, здесь какой-то план и стрелка, по которой надо идти. Сейчас как пойдём? (Прямо).
Правильно, прямо - и увидим гриб.
Вот мы и пришли. А вот и гриб. (На ватмане изображение гриба, а под ним сидят игрушки - герои сказки Сутеева).
-Кто же там под грибом?
(Дети перечисляют).
-А из какой они сказки?
(Ответы детей).
-Давайте вспомним, кто первый пришёл под грибок?
(Муравей).
Если муравей пришёл первым, значит у него дом под номером 1. Найдите карточку с цифрой 1.
Таким образом дети находят карточки с цифрами.
-А кто же прибежал шестым?
(Лиса).
Правильно, это была лиса. И дом у неё под номером 6, и цифра на конверте тоже 6.
Смотрите, какие красивые ёлочки!
Физкультминутка:
Сколько ёлочек зелёных -
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков -
Столько сделаем прыжков.
-Давайте посмотрим в план и решим, что же нас ждёт впереди? Что это?
(Ручеёк).
Да, это ручеёк. Вот мы до него и дошли. Какого цвета он? (Голубого).
Нам нужно перейти на другой берег, а для этого мы должны выстроить через ручеёк мостики. (Дети из геометрических фигур выстраивают мостики, каждый ребёнок ищет свою геометрическую фигуру, которая подходит по цвету и размеру).
-Из каких геометрических фигур вы выложили мостик? Какого цвета? Сколько понадобилось фигур? Таня, из каких геометрических фигур ты построила мостик? (И т.д.)
А вот и домик лисы. Номер дома 6.
Цифра 6 - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Из домика выходит лиса и встречает детей.
Лиса:
-Здравствуйте, ребята! Это я вам написала письмо. Я лиса, в школе не училась, писать и считать не умею. Мне нужно сварить кашу из гороха. Для этого в котелок мне надо насыпать 6 кружек. Ребята, помогите мне!
Воспитатель:
Я покажу как это надо сделать. Горох в кружку надо насыпать до краёв. Вот наша мерка - полный до краёв стакан. Чтобы не сбиться со счёта, я буду ставить предметы для памяти. А вы откладывать кубики. Каждый раз, когда высыпаем полный стакан, вы должны отложить один кубик.
После того, когда горох будет измерен, воспитатель спрашивает:
- Сколько полных кружек мы высыпали?
Лиса благодарит детей и приглашает прийти в гости, когда сварит гороховую кашу. Дети прощаются с лисой и возвращаются домой той дорогой, по которой пришли.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия .Драматизация сказки " Лиса и заяц" вторая младшая группа
Программное содержание:1. Воспитывать умение детей слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.2. Учить детей повторять наиболее интересные выразительные отрывки пр...
конспект занятия по рисованию "Лиса и заяц"
учить рисовать домики лисы и зайцарисовать прямые линии в разных направлениях, не отрывая кистииспользовать нетрадиционные методы рисования - свечизакреплять умение правильно пользоваться кистью, пром...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/05/picture-600613-1609819362.jpg)
конспект занятия на тему " Лиса с лисятами"
Описание картины "Лиса с лисятами". Обучение рассказывание по картине....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-832430-1476702025.jpg)
Конспект занятия. Тема: Как лиса волка обманула. средняя группа
Конспект занятия для средней группы. Цель: формировать умение отмечать негативный действия героя....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-836862-1481741723.jpg)
Конспект занятия "Бусы для лисички"
Цель:· Развивать познавательную активность детей в исследовательской деятельности; любознательность; речь; коммуникативные навыки общения.·...
Конспект занятия по сказке "Лиса и волк"
Конспект занятия по речевому развитию с использованием метода моделирвоания для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/04/picture-912451-1630781960.jpg)
Конспект занятия «Путешествие с лисичкой» (2-я младшая группа).
Вспомнить содержание сказок, рассмотрев рисунки к сказке «Теремок», где один из персонажей – лиса.Повторить загадки и стихотворения про лису....