Долгосрочный проект в старшей группе «Разностороннее развитие детей с помощью конструктора Лего»
проект
Так как ФГОС дошкольного образования предполагают разработку ведущего вида деятельности дошкольника – игры, я решила воспользоваться конструктором – Лего, чтобы ребенку стало легче усвоить учебный материал. Лего позволяет учиться, играя и обучаться в игре.
При помощи маленьких разноцветных деталей, у детей помимо моторики рук, одновременно развивается восприятие окружающего мира, а так же он становиться источником развития воображения, пространственного и образного мышления, чувства равновесия, логического мышления.
Лего учит детей самостоятельно действовать, принимать решения, фантазировать.
Конструктор удобен тем, что в него можно играть не только на столе, но и на полу.
Играя в ЛЕГО дети, развивают мелкую моторику, в будущем общее речевое развитие и умственные способности. Учатся правильно и быстро ориентироваться на плоскости и в пространстве. Развивают внимание, способность сосредотачиваться, память, мышление. Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить. Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое. Учатся общаться друг с другом, развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lego.docx | 31.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7»
Долгосрочный проект в старшей группе
«Разностороннее развитие детей
с помощью конструктора Лего»
Подготовила: Варанкина Екатерина
Евгеньевна,
воспитатель
Иваново
2022
Вид проекта:
- групповой,
- долгосрочный,
- познавательно – исследовательский, творческий, игровой.
Срок реализации:
4 месяцев
Октябрь – январь.
Участники:
- воспитатель,
- дети старшей группы,
- родители
Актуальность выбранной темы:
Так как ФГОС дошкольного образования предполагают разработку ведущего вида деятельности дошкольника – игры, я решила воспользоваться конструктором – Лего, чтобы ребенку стало легче усвоить учебный материал. Лего позволяет учиться, играя и обучаться в игре.
При помощи маленьких разноцветных деталей, у детей помимо моторики рук, одновременно развивается восприятие окружающего мира, а так же он становиться источником развития воображения, пространственного и образного мышления, чувства равновесия, логического мышления.
Лего учит детей самостоятельно действовать, принимать решения, фантазировать.
Конструктор удобен тем, что в него можно играть не только на столе, но и на полу.
Играя в ЛЕГО дети, развивают мелкую моторику, в будущем общее речевое развитие и умственные способности. Учатся правильно и быстро ориентироваться на плоскости и в пространстве. Развивают внимание, способность сосредотачиваться, память, мышление. Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить. Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое. Учатся общаться друг с другом, развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Цель:
Разностороннее развитие детей с помощью конструктора Лего.
Задачи:
- сформировать практические навыки и умения, через игру в Лего-конструктор;
- сформировать интерес к элементарным математическим представлениям дошкольника;
- развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности и мелкую моторику рук;
- сазвивать у детей умение передавать содержание литературного произведения используя оригинальные Лего-конструкции.
- проводить конструирование по собственному замыслу, с опорой на технологическую карту, карту-схему модели.
- использовать созданные конструкции Легосказок в играх-макетах, сюжетно-ролевых играх.
Планируемый результат:
- Дети расширят знания о конструкторе LEGO.
- Дети узнают историю возникновения конструктора LEGO.
- У ребят сформируется представление о возможностях игры с конструктором LEGO.
Этапы реализации проекта:
1 ЭТАП – Исследовательский
- обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;
- формулирование задач и цели проекта;
- беседы с детьми о важности данной темы.
2 ЭТАП – Подготовительный
- сбор информации по теме;
- подбор метод. Литературы по теме;
- подбор дидактического материала;
- оформление картотеки д/и;
- оформление папок – передвижек для родителей;
3 ЭТАП – Практический
Работа с детьми:
Беседы: «История LEGO», «Мои любимые игры с Лего», «Какое оно – Лего?», «Какие наборы LEGO есть у тебя дома?»,«Каким бы ты стал героем и почему?».
Чтение и заучивание стихов о LEGO.
Отгадывание загадок с использованием конструктора LEGO.
Просмотр книг, журналов и познавательных мультфильмов по теме.
Игры на формирование математических представлений: «Простой счет», «Соотнеси число с количеством», «Состав числа», «Сложение и вычитание», «Разбери по размеру», «Продолжи ряд», «Повтори узор», «Логические последовательности», «Собери такую же башню»
Игры на развитие мелкой моторики и речевых способностей: «Чудесный мешочек», «Найди на ощупь», «Разноцветные вагончики», «Выложи букву по образцу», «Изучаем предлоги», «Угадай сказку», «Чего не стало», игра с водой «Достань нужную деталь», «Справа – слева», «Расположи правильно».
Составление рассказов, сказок по декорациям из Лего.
Сюжетно-ролевые игры с конструктором LEGO: Герои LEGO, Полиция, LEGO- город, Магазин.
Создание интересных моделей по желанию и в свободное время.
Образовательная деятельность:
НОД конструирование - «Красивый двор для Лего-человечков», «Домик для скворца и его друей».
НОД Рисование штампиками из конструктора LEGO – «Золотая осень»
НОД речевое развитие: «Сказка для Дюймовочки» ЛЕГО – сказка.
НОД по ФПЭМП «Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO.
Распространение опыта для коллег.
Мастер класс по использованию Лего конструктора в работе с детьми.
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей по данной теме;
- Консультация для родителей «Как привить интерес к игре»;
- МК Lego-конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста.
4 ЭТАП – Заключительный
Итог: Оформление плаката по итогам проекта.
Литература
- Шевченко Е. А. Формирование элементарных математических представлений у детей с умственной отсталостью посредством Лего-конструктора // Молодой ученый. — 2016. — №12.6. — С. 137-141.
- Л.И. Тихонова. Математика в играх с лего-конструктором. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 2001 г.
- Е.А. Носова. Логика и математика для дошкольников. 2-е изд. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002 г.
- http://maminovse.ru/matematika-s-lego-gotovimsya-k-shkole.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2016/07/16/kartoteka-igr-po-matematike-s-ispolzovaniem-lego-konstruktora
- http://vytvoryandia.ru/matematicheskie-igry-s-lego/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование долгосрочного проекта:"С чего начинается Родина?" для детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование долгосрочного проекта:"С чего начинается Родина?" для детей старшего дошкольного возраста...
Долгосрочный проект «Использование геобордов в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста»
Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений....
Долгосрочный проект - «Мультипликация», как современная форма мотивации детей старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи к работе по развитию просодики и автоматизации правильного произношения звуков в речи.
Чем можно увлечь ребёнка или подгруппу детей, при этом способствовать успешной автоматизации звуков речи у них, наряду с развитием просодических компонентов речи и других умений? Одним из такого рода ...
Познавательный долгосрочный проект "Мы живем в Калининграде" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, родителей, воспитателей ДОУ.
В проекте описан опыт знакомства с родным кородом Калининрадом в виде экскурсий, игр, чтение литературы и мн. другое. В проект вовлечены дети и родители, воспитатели. Предназначен для того, чтобы дети...
Долгосрочный проект в старшей группе «Природа глазами детей»
Проект: «Природа глазами детей» Авторы проекта: Баклина Валентина Николаевна – воспитатель первой квалификационной категории, Тростина Ирина Геннадьевна – восп...
Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп» проект по окружающему миру (старшая группа)
Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации....
Долгосрочный проект в старшей группе «Театр как средство развития речи»
С каждым годом растет количество детей, у которых возникают проблемы с речью, произношением, проговариванием звуков. Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к выводу, что помочь...