Долгосрочный проект «Использование геобордов в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста»
проект (средняя группа) на тему

Жирнова Анжелика Анатольевна

Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Паспорт проекта50.5 КБ
Файл Презентация проекта2.11 МБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования

Автономное учреждение дошкольного образования

Муниципального образования Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребенка - детский сад «Светлячок»

(Детский сад «Светлячок»)

Паспорт  долгосрочного проекта

«Использование геобордов в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста»

Тип проекта: практико — ориентированный, долгосрочный

Период реализации: февраль — сентябрь 2018 г.

Руководитель проекта: воспитатель Жирнова Анжелика Анатольевна

Участники проекта: воспитанники средней группы №7 «Улыбка»,  воспитатель, младший воспитатель, родители.

Цель:  интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста  посредством использования геобордов (математических планшетов)

Задачи:

  • Формировать умение ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат.
  • Совершенствовать умение работать по схеме, видеть связь между предметами окружающего мира и их абстрактными изображениями.
  • Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
  • Развивать представление детей о геометрических фигурах, учить выделять их признаки: углы, стороны, вершины, их количество.
  • Закреплять умение детей слышать и выполнять инструкции.
  • Включать родителей в совместную деятельность с детьми.
  • Пополнять развивающую среду группы.

Предполагаемый результат:

  • Дети научатся ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат.
  • Совершенствуется  умение работать по схеме, видеть связь между предметами окружающего мира и их абстрактными изображениями.
  •  Сформируются представления о порядковом счете, дети научатся правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
  • Совершенствуется представление детей о геометрических фигурах,  их признаках.
  • Закрепится умение детей слышать и выполнять инструкции.
  • Родители включатся в совместную деятельность с детьми.
  • Пополнится развивающая среда группы.

Этапы проекта:

Подготовительный:

1. Изучение литературы

  • Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студ. дошк. факультетов высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 400 с.
  • Доналдсон М. Интеллектуальная деятельность детей. - М.Педагогика, 1985. – 318с.
  • Дружинин, В.Н. Психология общих способностей. Москва, Издательство “Наука”. 1994 г.
  • Целищева И.И., Румянцева И.Б. Математика вокруг нас: средняягруппа ДОУ. –М.: ИЛЕКСА, 2008.
  • В.В. Воскобович, Т.Г. Харько, Т.И. Балацкая «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей, С.-П.: ООО РИВ, 2003

2. Изготовление геобордов (математических планшетов).

3. Изготовление карточек — схем.

Основной этап:

1. Знакомство детей с игровым пособием.

2. Использование геобордов  в образовательной деятельности.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • дидактическая игра «Отгадай загадку — построй фигуру»;
  • упражнение «Какой по счету?»;
  • упражнение «Повтори узор»;
  • дидактическая игра «Форма предметов» и др.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • дидактическая игра «Целое и части»;
  • упражнение «Один-много»;
  • упражнение «Опиши предмет» и др.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • работа в парах, группах;
  • оказание помощи сверстникам и др.

3. Использование геобордов в режимных моментах.

Организация игр и упражнений по желанию  детей:

  • рисование героев сказок;
  • упражнение на закрепление обобщающих понятий «Изобрази посуду (насекомое, транспорт и др.)»;
  • игра — соревнование «Кто быстрее повторит рисунок»;
  • упражнение «Угадай, что здесь изображено»;
  • игра на развитие воображения «Цветные узоры»;
  • рисование по замыслу детей и др.

4. Использование геобордов в самостоятельной игровой деятельности детей.

Работа с родителями.

  • Привлечение родителей к изготовлению пособий (февраль 2018 г.);
  • Оформление  информации в родительском уголке  «Что такое геоборд и как с ним играть» (май 2018 г.);
  • Раздаточный материал: карточки-схемы для игры с геобордом (май 2018 г.);
  • Совместная деятельность  детей и родителей (игры с геобордом)   в рамках родительского собрания (сентябрь 2018 г.).

Заключительный этап:

  • Презентация результатов проекта на уровне детского сада (Август 2018 г.)
  • Участие во всероссийском профессиональном конкурсе «Педагогический проект» на портале http://vospitatel-ru.ru (Сентябрь 2018 г.)
  • Мастер-класс для педагогов (Октябрь 2018)
  • Мастер-класс для родителей « Как  научить ребенка ориентироваться на плоскости» (июль 2018 г.)
  • Презентация опыта работы для учителей в рамках инновационного проекта ««Дидактико — методическое взаимодействие в выработке единых подходов к обучению» (Ноябрь 2018 г.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практико - ориентированный проект «Использование геобордов в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста» Подготовила: Жирнова Анжелика Анатольевна воспитатель Детского сада «Светлячок» г.Заводоуковск 2018

Слайд 2

Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить. Томас Алва Эдисон

Слайд 3

Проблема В результате диагностики, проведенной в январе 2018 г. по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, было установлено, что воспитанники средней группы «Улыбка» испытывают затруднения в ориентировке на плоскости, работе по схемам и алгоритмам; с трудом ассоциируют предметы реального мира с их абстрактным изображением; не всегда могут делать правильные, логически обоснованные умозаключения; не проявляют инициативы в организации логико-математических игр. Из выявленных данных я сделала вывод, что для решения обозначенной проблемы недостаточно образовательной деятельности и используемых развивающих игр.

Слайд 4

Уровень развития интеллектуальных способностей (январь 2018 г.)

Слайд 5

Гипотеза Игра с геобордом (математическим планшетом) -научит детей действовать в "уме" и мыслить, поможет в развитии их творческих возможностей и способностей; -сформирует такие качества, как организованность, самоконтроль, умение работать в коллективе; -укрепит интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуальных усилий.

Слайд 6

Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, дети средней группы, родители. Вид проекта: педагогический, практико - ориентированный, долгосрочный. Срок реализации проекта: февраль — сентябрь 2018 г.

Слайд 7

Цель проекта: Повышение уровня интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через использование геобордов (математических планшетов)

Слайд 8

Задачи проекта: Формировать умение ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат. Совершенствовать умение работать по схеме, видеть связь между предметами окружающего мира и их абстрактными изображениями. Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. Развивать представление детей о геометрических фигурах, учить выделять их признаки: углы, стороны, вершины, их количество. Закреплять умение детей слышать и выполнять инструкции. Включать родителей в совместную деятельность с детьми. Пополнять развивающую среду группы.

Слайд 9

Предполагаемый результат: Дети научатся ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат. Совершенствуется умение работать по схеме, видеть связь между предметами окружающего мира и их абстрактными изображениями. Сформируются представления о порядковом счете, дети научатся правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. Совершенствуется представление детей о геометрических фигурах, их признаках. Закрепится умение детей слышать и выполнять инструкции. Родители включатся в совместную деятельность с детьми. Пополнится развивающая среда группы.

Слайд 10

План работы Подготовительный этап Изучение методической литературы Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студ. дошк. факультетов высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 400 с. Доналдсон М. Интеллектуальная деятельность детей. - М.Педагогика, 1985. – 318с. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей. Москва, Издательство “Наука”. 1994 г. Целищева И.И., Румянцева И.Б. Математика вокруг нас: средняягруппа ДОУ. –М.: ИЛЕКСА, 2008. В.В. Воскобович, Т.Г. Харько, Т.И. Балацкая «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей, С.-П.: ООО РИВ, 2003

Слайд 11

Подготовительный этап Изготовление геобордов (математических планшетов)

Слайд 12

Подготовительный этап Изготовление карточек — схем

Слайд 13

Основной этап Ознакомление детей с игровым пособием

Слайд 14

Основной этап Использование геобордов в образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» : -дидактическая игра «Отгадай загадку — построй фигуру»; - упражнение «Какой по счету?»; - упражнение «Повтори узор»; - дидактическая игра «Форма предметов» и др. Образовательная область «Речевое развитие»: - дидактическая игра «Целое и части»; - упражнение «Один-много»; - упражнение «Опиши предмет» и др. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : - работа в парах, группах; - оказание помощи сверстникам и др.

Слайд 15

Использование геобордов в режимных моментах Организация игр и упражнений по желанию детей: - рисование героев сказок; - упражнение на закрепление обобщающих понятий «Изобрази посуду (насекомое, транспорт и др.)»; - игра — соревнование «Кто быстрее повторит рисунок»; - упражнение «Угадай, что здесь изображено»; - игра на развитие воображения «Цветные узоры»; - рисование по замыслу детей и др.

Слайд 16

Использование геобордов в самостоятельной игровой деятельности детей

Слайд 17

Уровень развития интеллектуальных способностей (май 2018 г.)

Слайд 18

Работа с родителями Привлечение родителей к изготовлению пособий (февраль 2018 г.); Оформление информации в родительском уголке «Что такое геоборд и как с ним играть» (май 2018 г.); Раздаточный материал: карточки-схемы для игры с геобордом (май 2018 г.); Совместная деятельность детей и родителей (игры с геобордом) в рамках родительского собрания (сентябрь 2018 г.).

Слайд 19

Заключительный этап Презентация результатов проекта на уровне детского сада (Август 2018 г.) Участие во всероссийском профессиональном конкурсе «Педагогический проект» на портале http://vospitatel-ru.ru (Сентябрь 2018 г.) Мастер-класс для педагогов «Использование геобордов в образовательной деятельности» (Октябрь 2018) Мастер-класс для родителей « Как научить ребенка ориентироваться на плоскости» (Июль 2018 г.) Презентация опыта работы для учителей в рамках инновационного проекта «Дидактико - методическое взаимодействие в выработке единых подходов к обучению» (Ноябрь 2018 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук, способствующее интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста

Салфеточная аппликация  как средство развития  мелкой моторики рук, способствующее интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста...

Игра- практикум для родителей, детей дошкольного возраста «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».

Современные методики воспитания и обучения сильно шагнули вперед. Они позволяют развивать мозг, формировать межполушарные связи, в результате чего дети показывают прекрасные результаты в освоении школ...

Долгосрочный проект "Использование Су-Джок терапии в развитие детей с ОВЗ"

Основанием для разработки и внедрения долгосрочного проекта "Использование Су-Джок терапии в развитие детей с ОВЗ" явилось сенсорное развитие детей с ОВЗ и внедрение инновационных методов ра...

Проект в подготовительной группе «Использование геобордов в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста»

        Интеллектуальные игры – это способ познания окружающего мира. Они помогают развивать умственные способности, речь, расширять словарный запас, улучшать память, ...