Долгосрочный проект «Использование геобордов в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста»
проект (средняя группа) на тему
Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта | 50.5 КБ |
Презентация проекта | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования
Автономное учреждение дошкольного образования
Муниципального образования Заводоуковский городской округ
«Центр развития ребенка - детский сад «Светлячок»
(Детский сад «Светлячок»)
Паспорт долгосрочного проекта
«Использование геобордов в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста»
Тип проекта: практико — ориентированный, долгосрочный
Период реализации: февраль — сентябрь 2018 г.
Руководитель проекта: воспитатель Жирнова Анжелика Анатольевна
Участники проекта: воспитанники средней группы №7 «Улыбка», воспитатель, младший воспитатель, родители.
Цель: интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста посредством использования геобордов (математических планшетов)
Задачи:
- Формировать умение ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат.
- Совершенствовать умение работать по схеме, видеть связь между предметами окружающего мира и их абстрактными изображениями.
- Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
- Развивать представление детей о геометрических фигурах, учить выделять их признаки: углы, стороны, вершины, их количество.
- Закреплять умение детей слышать и выполнять инструкции.
- Включать родителей в совместную деятельность с детьми.
- Пополнять развивающую среду группы.
Предполагаемый результат:
- Дети научатся ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат.
- Совершенствуется умение работать по схеме, видеть связь между предметами окружающего мира и их абстрактными изображениями.
- Сформируются представления о порядковом счете, дети научатся правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
- Совершенствуется представление детей о геометрических фигурах, их признаках.
- Закрепится умение детей слышать и выполнять инструкции.
- Родители включатся в совместную деятельность с детьми.
- Пополнится развивающая среда группы.
Этапы проекта:
Подготовительный:
1. Изучение литературы
- Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студ. дошк. факультетов высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 400 с.
- Доналдсон М. Интеллектуальная деятельность детей. - М.Педагогика, 1985. – 318с.
- Дружинин, В.Н. Психология общих способностей. Москва, Издательство “Наука”. 1994 г.
- Целищева И.И., Румянцева И.Б. Математика вокруг нас: средняягруппа ДОУ. –М.: ИЛЕКСА, 2008.
- В.В. Воскобович, Т.Г. Харько, Т.И. Балацкая «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей, С.-П.: ООО РИВ, 2003
2. Изготовление геобордов (математических планшетов).
3. Изготовление карточек — схем.
Основной этап:
1. Знакомство детей с игровым пособием.
2. Использование геобордов в образовательной деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- дидактическая игра «Отгадай загадку — построй фигуру»;
- упражнение «Какой по счету?»;
- упражнение «Повтори узор»;
- дидактическая игра «Форма предметов» и др.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- дидактическая игра «Целое и части»;
- упражнение «Один-много»;
- упражнение «Опиши предмет» и др.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- работа в парах, группах;
- оказание помощи сверстникам и др.
3. Использование геобордов в режимных моментах.
Организация игр и упражнений по желанию детей:
- рисование героев сказок;
- упражнение на закрепление обобщающих понятий «Изобрази посуду (насекомое, транспорт и др.)»;
- игра — соревнование «Кто быстрее повторит рисунок»;
- упражнение «Угадай, что здесь изображено»;
- игра на развитие воображения «Цветные узоры»;
- рисование по замыслу детей и др.
4. Использование геобордов в самостоятельной игровой деятельности детей.
Работа с родителями.
- Привлечение родителей к изготовлению пособий (февраль 2018 г.);
- Оформление информации в родительском уголке «Что такое геоборд и как с ним играть» (май 2018 г.);
- Раздаточный материал: карточки-схемы для игры с геобордом (май 2018 г.);
- Совместная деятельность детей и родителей (игры с геобордом) в рамках родительского собрания (сентябрь 2018 г.).
Заключительный этап:
- Презентация результатов проекта на уровне детского сада (Август 2018 г.)
- Участие во всероссийском профессиональном конкурсе «Педагогический проект» на портале http://vospitatel-ru.ru (Сентябрь 2018 г.)
- Мастер-класс для педагогов (Октябрь 2018)
- Мастер-класс для родителей « Как научить ребенка ориентироваться на плоскости» (июль 2018 г.)
- Презентация опыта работы для учителей в рамках инновационного проекта ««Дидактико — методическое взаимодействие в выработке единых подходов к обучению» (Ноябрь 2018 г.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить. Томас Алва Эдисон
Проблема В результате диагностики, проведенной в январе 2018 г. по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, было установлено, что воспитанники средней группы «Улыбка» испытывают затруднения в ориентировке на плоскости, работе по схемам и алгоритмам; с трудом ассоциируют предметы реального мира с их абстрактным изображением; не всегда могут делать правильные, логически обоснованные умозаключения; не проявляют инициативы в организации логико-математических игр. Из выявленных данных я сделала вывод, что для решения обозначенной проблемы недостаточно образовательной деятельности и используемых развивающих игр.
Уровень развития интеллектуальных способностей (январь 2018 г.)
Гипотеза Игра с геобордом (математическим планшетом) -научит детей действовать в "уме" и мыслить, поможет в развитии их творческих возможностей и способностей; -сформирует такие качества, как организованность, самоконтроль, умение работать в коллективе; -укрепит интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуальных усилий.
Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, дети средней группы, родители. Вид проекта: педагогический, практико - ориентированный, долгосрочный. Срок реализации проекта: февраль — сентябрь 2018 г.
Цель проекта: Повышение уровня интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через использование геобордов (математических планшетов)
Задачи проекта: Формировать умение ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат. Совершенствовать умение работать по схеме, видеть связь между предметами окружающего мира и их абстрактными изображениями. Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. Развивать представление детей о геометрических фигурах, учить выделять их признаки: углы, стороны, вершины, их количество. Закреплять умение детей слышать и выполнять инструкции. Включать родителей в совместную деятельность с детьми. Пополнять развивающую среду группы.
Предполагаемый результат: Дети научатся ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат. Совершенствуется умение работать по схеме, видеть связь между предметами окружающего мира и их абстрактными изображениями. Сформируются представления о порядковом счете, дети научатся правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. Совершенствуется представление детей о геометрических фигурах, их признаках. Закрепится умение детей слышать и выполнять инструкции. Родители включатся в совместную деятельность с детьми. Пополнится развивающая среда группы.
План работы Подготовительный этап Изучение методической литературы Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студ. дошк. факультетов высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 400 с. Доналдсон М. Интеллектуальная деятельность детей. - М.Педагогика, 1985. – 318с. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей. Москва, Издательство “Наука”. 1994 г. Целищева И.И., Румянцева И.Б. Математика вокруг нас: средняягруппа ДОУ. –М.: ИЛЕКСА, 2008. В.В. Воскобович, Т.Г. Харько, Т.И. Балацкая «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей, С.-П.: ООО РИВ, 2003
Подготовительный этап Изготовление геобордов (математических планшетов)
Подготовительный этап Изготовление карточек — схем
Основной этап Ознакомление детей с игровым пособием
Основной этап Использование геобордов в образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» : -дидактическая игра «Отгадай загадку — построй фигуру»; - упражнение «Какой по счету?»; - упражнение «Повтори узор»; - дидактическая игра «Форма предметов» и др. Образовательная область «Речевое развитие»: - дидактическая игра «Целое и части»; - упражнение «Один-много»; - упражнение «Опиши предмет» и др. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : - работа в парах, группах; - оказание помощи сверстникам и др.
Использование геобордов в режимных моментах Организация игр и упражнений по желанию детей: - рисование героев сказок; - упражнение на закрепление обобщающих понятий «Изобрази посуду (насекомое, транспорт и др.)»; - игра — соревнование «Кто быстрее повторит рисунок»; - упражнение «Угадай, что здесь изображено»; - игра на развитие воображения «Цветные узоры»; - рисование по замыслу детей и др.
Использование геобордов в самостоятельной игровой деятельности детей
Уровень развития интеллектуальных способностей (май 2018 г.)
Работа с родителями Привлечение родителей к изготовлению пособий (февраль 2018 г.); Оформление информации в родительском уголке «Что такое геоборд и как с ним играть» (май 2018 г.); Раздаточный материал: карточки-схемы для игры с геобордом (май 2018 г.); Совместная деятельность детей и родителей (игры с геобордом) в рамках родительского собрания (сентябрь 2018 г.).
Заключительный этап Презентация результатов проекта на уровне детского сада (Август 2018 г.) Участие во всероссийском профессиональном конкурсе «Педагогический проект» на портале http://vospitatel-ru.ru (Сентябрь 2018 г.) Мастер-класс для педагогов «Использование геобордов в образовательной деятельности» (Октябрь 2018) Мастер-класс для родителей « Как научить ребенка ориентироваться на плоскости» (Июль 2018 г.) Презентация опыта работы для учителей в рамках инновационного проекта «Дидактико - методическое взаимодействие в выработке единых подходов к обучению» (Ноябрь 2018 г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей к процессу слушания и чтения, как важному уровню интеллектуального развития детей дошкольного возраста с нарушениями зрения
использование нетрадиционных форм работы с детьми и родителями...
Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук, способствующее интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста
Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук, способствующее интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста...
Мастер-класс для педагогов "Использование математического планшета "Геоборд" для интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста....
Игра- практикум для родителей, детей дошкольного возраста «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».
Современные методики воспитания и обучения сильно шагнули вперед. Они позволяют развивать мозг, формировать межполушарные связи, в результате чего дети показывают прекрасные результаты в освоении школ...
Долгосрочный проект "Использование Су-Джок терапии в развитие детей с ОВЗ"
Основанием для разработки и внедрения долгосрочного проекта "Использование Су-Джок терапии в развитие детей с ОВЗ" явилось сенсорное развитие детей с ОВЗ и внедрение инновационных методов ра...
Проект в подготовительной группе «Использование геобордов в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста»
Интеллектуальные игры – это способ познания окружающего мира. Они помогают развивать умственные способности, речь, расширять словарный запас, улучшать память, ...