Планирование тематической недели "Сказки дедушки Корнея"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Представлены разыне формы работы с детьми в рамках тематической недели "Сказки дедушки Корнея"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_tematicheskoy_nedeli_skazki_dedushki_korneya.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование совместной деятельности педагогов и детей средней группы по теме «Сказки дедушки Корнея».
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность детей | Организация развивающей среды | |
Понедельник | ||||
Утро | Беседа «В гости к дедушке Корнею» Цель: заинтересовать детей предстоящей темой недели, вспомнить и обсудить какие сказки К.И.Чуковского они знают, с какими героями хотят встретиться, развивать творческое воображение, вызвать эмоциональный отклик, заинтересовать детей участием в конкурсе чтецов по любимым произведениям К.И.Чуковского. Д/И «Узнай по описанию» Цель: учить детей узнавать и называть животное по его характерным особенностям. | В книжном уголке – рассматривание тематической выставки «Чудо – сказки!» Цель: привлечь детей к теме через рассматривание иллюстраций материала, развивать интерес к книге, диалогическую речь. Сюжетно – ролевая игра «Больница» Цель: формировать умение самостоятельно организовать игру, помощь в создании игрового пространства. | Внести портрет К.И.Чуковского. Организовать выставку произведений К.И.Чуковского в книжном уголке, иллюстраций к произведениям К.И.Чуковского. | |
ООД | ООД по развитию речи. Тема: «Мини-викторина по сказкам К.И.Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского, вызвать радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать речевую активность, упражнять в звукоподражании, развивать умение отвечать на вопросы, воспитывать интерес к творчеству писателя, любовь звучащему слову. | |||
Вечер | Совместная коммуникативная деятельность. Работа над ЗКР. Цель: упражнять в правильном и четком произнесении звука «Ж», в умении определять слова со звуком «Ж», закрепить название насекомых из сказки «Муха–Цокотуха» Совместная коммуникативная деятельность «У меня зазвонил телефон» Цель: предложить детям научиться правильно и вежливо разговаривать по телефону, побуждать детей использовать в речи простейшие виды предложений, развивать интонационную выразительность, воспитывать доброжелательность к собеседнику. | Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная клиника» Цель: расширять и обогащать представления детей о труде врача – ветеринара (Доктор Айболит), помочь детям вступать в ролевое взаимодействие друг с другом, пользовать в игре предметы заменители, развивать диалогическую речь. | Внести атрибуты для сюжетно – ролевой игры (шапочки животных), ширму медицинскую игровую. | |
Работа с родителями | Подготовить наглядно – информационный материал по теме «Сказочный мир К.И.Чуковского». Рекомендовать родителям прочитать дома с детьми сказки К.И.Чуковского по выбору детей. |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность детей | Организация развивающей среды |
Вторник | |||
Утро | Чтение стихотворения К.И.Чуковского «Черепаха» Цель: помочь детям запомнить наизусть стихотворение, учить передавать эмоциональное состояние героев, мимикой и жестами. Д/И «Путаница» Цель: продолжать работать над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. | Познавательно–исследовательская деятельность «Удивительные камни» Цель: побуждать детей провести исследование природного материала – камня, познакомиться с их свойствами (твердый, прочный, крепкий, тяжелый, тонет в воде), уточнить представление детей о применении камней (строительство), развивать сенсорное ощущение, интерес к окружающему миру. | Внести картинку с изображением черепахи. Внести с уголок экспериментирования разнообразные камни. |
ООД | ООД по лепке. Тема: «Посуда для Федоры» Цель: учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывание, вдавливание и уравнивание пальцами края формы, упражнять в соединение частей приемом прижимание и сглаживание мест, скрепление, воспитывать самостоятельность при выполнении работы. | Рассматривание посуды на выставке «Посуда бабушки Федоры». Цель – вызвать интерес детей с знакомству с различными материалами. | Внести в изоуголок посуду из разных материалов (глиняные плошки, деревянные ложки, берестяной туесок.) |
Вечер | Д/И «Солнце по небу…» Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении вперед – назад, на права – на лево. Совместная музыкальная деятельность. Пение «Утром солнышко встает…..» Цель: закреплять умение петь с помощью воспитателя без инструментального сопровождения. Музыкально- дидактическая игра «Петушок». Цель: учить различать звуки по высоте. | Самостоятельная игровая деятельность детей «Семья. Дом» Цель: привлечь детей к самостоятельному выбору атрибутов, помочь детям отразить в игре бытовые занятия членов семьи (мама моет посуду, стирает белье, папа пылесосит, чинит кран), совместные занятия членов семьи (обед, прогулка). | Внести уборочные игровой инвентарь, инструменты новые фартучки для девочек. |
Работа с родителями | Оформить для родителей выставку детских работ по теме «Посуда для Федоры». Предложить родителям нарисовать совместно с ребенком рисунок по прочитанному произведению К.И.Чуковского |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность детей | Организация развивающей среды |
Среда | |||
Утро | Совместная конструктивная деятельность. Цыпленок из лего – конструктора. Цель: учить конструировать цыпленка из лего, учить называть детали (кубик, пластинка), закреплять умение подбирать и соединять детали конструктора, обыгрывать постройку. | Самостоятельная изобразительная деятельность. Предложить детям раскраски по произведению.
| внести раскраски по произведениям К.И.Чуковского. |
ООД | 1.ООД по математическому развитию «У меня зазвонил телефон». Программное содержание: упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5), учить двигаться в заданном направлении (вперёд, назад, на лево, на право), закреплять умение составлять целостное изображение предметов из отдельных частей. | ||
Вечер | Театрализованная деятельность «В гостях у Мухи - Цокотухи» Цель: вызвать у детей желание участвовать в совместной театрализованной деятельности, привлечь детей к участию в хороводных играх, учить передавать образы героев сказки К.И.Чуковского. | Самостоятельная познавательная деятельность. Рассматривание иллюстраций в книгах К.И.Чуковского |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность детей | Организация развивающей среды |
Четверг | |||
Утро | Д/И «Бусы для Федоры» Цель: развивать мелкую моторику, закреплять умение нанизывать бусы на шнурок, чередуя их по цвету в соответствии с образцом, воспитывать желание заботиться и уважать старших. Д/И «Украсим скатерть Федоре» Цель: закреплять умение самостоятельно составлять узор из мозаики на квадрате, выделяя центр, углы и стороны, развивать цветовосприятие. | ||
ООД | ООД по рисованию «Солнышко». Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы, правильно держать кисть, закреплять умение закрашивать изображение, не выходя за контур изображения. | ||
Вечер | Физкультурное развлечение «Путешествие в Африку» Цель: развивать интерес к играм эстафетам, развивать быстроту, ловкость, пространственную ориентировку , умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Д/И «Найди и промолчи» Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, развивать наблюдательность, формировать нравственно волевые качество. | Самостоятельная конструктивная деятельность детей. Цель – привлечь детей к конструированию из напольного конструктора, помочь детям самостоятельно выполнить постройку, предложить детям обыграть постройки. | |
Работа с родителями | Оформить для родителей выставку детских изобразительных работ. |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Пятница | |||
Утро | Ситуативное общение ПДД «Расскажем героям сказок о правилах дорожного движения» Цель: закрепить правила поведения в транспорте, знания правил при входе и выходе из транспорта, с какой стороны обходить транспорт. Д/И «Пиктограммы» Цель: развивать пантомимику, способствовать эмоционального благополучию детей в группе. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры по выбору детей. Цель: создать условия для свободной игры детей. | |
ООД | ООД по основам науки и естествознания. Тема «К нам пришел Мойдодыр». Цель: продолжать знакомить с правилами гигиены, уточнить детей о значении КГН, помочь детям выявить свойства воды (бывает теплая и холодная, может растворять вещества) в ходе экспериментальной деятельности. | ||
Вечер | Совместная творческая деятельность. Конкурс чтецов « В гостях у сказки» Цель: помочь детям рассказать стихотворение выученное наизусть, развивать исполнительские навыки детей при чтении стихов, коммуникативные способности на основе общения, развивать интерес к мероприятию творчества поэта, воспитывать нравственные качества. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры по выбору детей. Цель: создать условия для свободной игры детей. | Выставка детских работ по творчеству К.И.Чуковского. |
Работа с родителями | Оформить выставку семейных творческих работ по произведениям К.И.Чуковского. Вручить благодарности за участие в выставке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг "В гостях у дедушки Корнея"
Цель данного досуга развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...
Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".
Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В гостях у дедушки Корнея"
Знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского...
Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»
Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...
Проектно- тематическое планирование в старшей группе. Тема: « Сказки дедушки Корнея»
В настоящее время общество соприкоснулось с проблемой получения всей информации из общественных источников, таких как телевидение и компьютер. И именно ...
Планирование тематической недели в средней группе «Сказки дедушки Корнея»
Планирование тематической недели в средней группе «Сказки дедушки Корнея»....
Планирование тематической недели "Сказки дедушки Корнея"
Представлено планирование тематической недели с детьми средней группы по теме "Сказки дедушки Корнея"....