Планирование тематической недели "Сказки дедушки Корнея"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Кочерина Елена Павловна

Представлены разыне формы работы с детьми в рамках тематической недели "Сказки дедушки Корнея"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование совместной деятельности педагогов и детей средней группы по теме «Сказки дедушки Корнея».

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность детей

Организация развивающей среды

Понедельник

Утро

Беседа «В гости к дедушке Корнею»

Цель: заинтересовать детей предстоящей темой недели, вспомнить и обсудить какие сказки К.И.Чуковского они знают, с какими героями хотят встретиться, развивать творческое воображение, вызвать эмоциональный отклик, заинтересовать детей участием в конкурсе чтецов по любимым произведениям К.И.Чуковского.

Д/И «Узнай по описанию»

Цель: учить детей узнавать и называть животное по его характерным особенностям.

В книжном уголке – рассматривание тематической выставки «Чудо – сказки!»

Цель: привлечь детей к теме через рассматривание иллюстраций материала, развивать интерес к книге, диалогическую речь.

Сюжетно – ролевая  игра «Больница»

Цель: формировать умение самостоятельно организовать игру, помощь в создании игрового пространства.

Внести портрет К.И.Чуковского.

Организовать выставку произведений К.И.Чуковского в книжном уголке, иллюстраций к произведениям К.И.Чуковского.

ООД

ООД по  развитию речи.  Тема: «Мини-викторина по сказкам К.И.Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе».

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского, вызвать радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать речевую активность, упражнять в звукоподражании, развивать умение отвечать на вопросы, воспитывать интерес к творчеству писателя,  любовь  звучащему слову.

Вечер

Совместная коммуникативная деятельность. Работа над ЗКР.

Цель: упражнять в правильном и четком произнесении звука «Ж», в умении определять слова со звуком «Ж», закрепить название насекомых из сказки «Муха–Цокотуха»

Совместная коммуникативная  деятельность «У меня зазвонил телефон»

Цель: предложить детям научиться правильно  и вежливо разговаривать по телефону, побуждать детей использовать в речи простейшие виды предложений, развивать интонационную выразительность, воспитывать доброжелательность к собеседнику.

 Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель: расширять и обогащать представления детей о труде врача – ветеринара (Доктор Айболит), помочь детям вступать в ролевое взаимодействие друг с другом,  пользовать в игре предметы заменители, развивать диалогическую  речь.

Внести атрибуты для сюжетно – ролевой игры (шапочки животных), ширму медицинскую игровую.

Работа с родителями

Подготовить наглядно – информационный материал по теме «Сказочный мир К.И.Чуковского». Рекомендовать родителям прочитать дома с детьми сказки К.И.Чуковского по выбору детей.

                               

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность детей

Организация развивающей среды

Вторник

Утро

Чтение стихотворения К.И.Чуковского «Черепаха»

Цель: помочь детям запомнить наизусть стихотворение, учить передавать эмоциональное состояние героев, мимикой и жестами.

Д/И «Путаница»

Цель: продолжать работать над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.

Познавательно–исследовательская деятельность «Удивительные камни»

Цель: побуждать  детей провести исследование природного материала  – камня, познакомиться с их свойствами (твердый, прочный, крепкий, тяжелый, тонет в воде), уточнить представление детей о применении  камней  (строительство), развивать сенсорное ощущение, интерес к окружающему миру.

Внести картинку с изображением черепахи.

Внести с уголок экспериментирования разнообразные камни.

ООД

ООД по  лепке.  Тема: «Посуда для Федоры»

Цель:  учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывание, вдавливание и уравнивание пальцами края формы, упражнять в соединение частей приемом прижимание и сглаживание мест,  скрепление, воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

Рассматривание посуды на выставке «Посуда бабушки Федоры».

Цель – вызвать интерес детей с знакомству с различными материалами.

Внести в изоуголок посуду из разных материалов (глиняные плошки, деревянные ложки, берестяной туесок.)

Вечер

Д/И «Солнце по небу…»

Цель:  развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении вперед – назад, на права – на лево.

Совместная музыкальная деятельность.  Пение «Утром солнышко встает…..»

Цель: закреплять умение петь с помощью воспитателя без инструментального сопровождения.

Музыкально- дидактическая игра  «Петушок».

Цель:  учить различать звуки по высоте.

 Самостоятельная игровая деятельность детей «Семья. Дом»

Цель: привлечь детей к самостоятельному выбору атрибутов, помочь детям отразить в игре бытовые занятия членов семьи (мама моет посуду, стирает белье, папа пылесосит, чинит кран), совместные занятия членов семьи (обед, прогулка).

Внести уборочные игровой инвентарь, инструменты новые фартучки для девочек.

Работа с родителями

Оформить для родителей выставку детских работ по теме «Посуда для Федоры». Предложить родителям нарисовать совместно с ребенком рисунок по прочитанному произведению К.И.Чуковского

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность детей

Организация развивающей среды

Среда

Утро

Совместная конструктивная деятельность. Цыпленок из лего – конструктора.

Цель: учить конструировать цыпленка из лего, учить называть детали (кубик, пластинка), закреплять умение подбирать и соединять детали конструктора, обыгрывать постройку.

Самостоятельная изобразительная деятельность.

Предложить детям раскраски по произведению.

 

внести раскраски по произведениям К.И.Чуковского.

ООД

1.ООД по математическому развитию «У меня зазвонил телефон».

Программное содержание:  упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5), учить двигаться в заданном направлении (вперёд, назад, на лево, на право), закреплять умение составлять целостное изображение предметов из отдельных частей.

Вечер

Театрализованная деятельность «В гостях у Мухи - Цокотухи»

Цель: вызвать у детей желание участвовать в совместной театрализованной деятельности, привлечь детей к участию в хороводных играх, учить передавать  образы  героев сказки К.И.Чуковского.

 Самостоятельная познавательная деятельность. Рассматривание иллюстраций в книгах К.И.Чуковского

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность детей

Организация развивающей среды

Четверг

Утро

Д/И «Бусы для Федоры»

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять умение нанизывать бусы на шнурок, чередуя их по цвету в соответствии с образцом, воспитывать желание заботиться и уважать старших.

Д/И «Украсим скатерть Федоре»

Цель: закреплять умение самостоятельно составлять узор из мозаики на квадрате, выделяя центр, углы и стороны, развивать цветовосприятие.

ООД

ООД по рисованию  «Солнышко».

Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы, правильно держать  кисть, закреплять умение закрашивать изображение,  не выходя за  контур изображения.

Вечер

Физкультурное развлечение «Путешествие в Африку»

Цель: развивать интерес к играм эстафетам, развивать быстроту, ловкость, пространственную ориентировку , умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Д/И «Найди и промолчи»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, развивать наблюдательность, формировать нравственно волевые качество.

 Самостоятельная конструктивная деятельность детей.

Цель – привлечь детей к конструированию из напольного конструктора, помочь детям самостоятельно выполнить постройку, предложить детям обыграть постройки.

Работа с родителями

Оформить для родителей выставку детских изобразительных работ.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Пятница

Утро

Ситуативное общение ПДД «Расскажем героям сказок о правилах дорожного движения»

Цель: закрепить правила поведения в транспорте, знания правил при входе и выходе из транспорта, с какой стороны обходить транспорт.

Д/И «Пиктограммы»

Цель: развивать пантомимику, способствовать эмоционального благополучию детей в группе.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры по выбору детей.

Цель: создать условия для свободной игры детей.

ООД

ООД по основам  науки и естествознания.

Тема «К нам пришел Мойдодыр».

 Цель: продолжать знакомить с правилами гигиены, уточнить детей о значении КГН, помочь детям выявить свойства воды (бывает теплая и холодная,  может растворять вещества) в ходе экспериментальной деятельности.  

Вечер

Совместная творческая деятельность. Конкурс чтецов « В гостях у сказки»

Цель: помочь детям рассказать стихотворение выученное наизусть,  развивать исполнительские навыки детей при чтении стихов, коммуникативные способности на основе общения, развивать интерес к мероприятию творчества поэта, воспитывать нравственные качества.

 Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры по выбору детей.

Цель: создать условия для свободной игры детей.

Выставка детских работ

по творчеству К.И.Чуковского.

Работа с родителями

Оформить выставку семейных творческих работ по произведениям К.И.Чуковского. Вручить благодарности за участие в выставке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "В гостях у дедушки Корнея"

Цель данного досуга  развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...

Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".

Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....

Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»

Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...

Проектно- тематическое планирование в старшей группе. Тема: « Сказки дедушки Корнея»

В настоящее время общество  соприкоснулось  с  проблемой  получения   всей информации  из  общественных источников, таких как телевидение и компьютер. И именно ...

Планирование тематической недели в средней группе «Сказки дедушки Корнея»

Планирование тематической недели в средней группе «Сказки дедушки Корнея»....

Планирование тематической недели "Сказки дедушки Корнея"

Представлено планирование тематической недели с детьми средней группы по теме "Сказки дедушки Корнея"....