Конспект итогового интегрированного занятия «На помощь Айболиту» средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
конспект занятия в средней группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
итогового интегрированного занятия
«На помощь Айболиту»
средняя группа
Воспитатель: Головина Н.С.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Здоровье сберегающее развитие».
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять в памяти названия весенних месяцев;
- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный);
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Речевые:
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);
- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик), дорожка «Цветочная поляна», голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, схематические изображения к физминутке «Тик, так в доме кто умеет так…; Елочки, картины с животными, телефон.
Раздаточный материал:
Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход НОД:
Воспитатель. Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Посмотрите к нам на пришли гости, давайте мы их по приветствуем. У нас в группе есть еще гостья. А зовут её «Ласковушка».
- Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая).
Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. ( меня зовут Ларисочка ! и т.д.).
Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её на нашем занятии.
Стук в дверь, в группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.
Айболит. Здравствуйте ребята! Я думаю, что вы уже догадались кто я?
Дети: Доктор Айболит.
Айболит. Ребята представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.
Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит. Очень просто! Вам надо поиграть в разные игры. А если играть будете весело, дружно, то рыбки которые плавают в пруду будут доставать со дна по одному ключику. Когда наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами поиграл, но меня ждут другие больные зверята.
Воспитатель. Ну что ребята поиграем, поможем доктору Айболиту! Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).
Воспитатель. Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь поиграть с ребятами?
Игра «В какое время года?»
Айболит.
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Айболит. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.
Айболит уходит.
Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какая игра первая, а какая вторая и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5).
Найдите рыбку с цифрой 1.
- Молодцы! Вот первая рыбка. Она нас просит поиграть в игру
«Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
- Клубника, смородина, крыжовник, земляника - …(ягода)
- Чайник, кастрюля, блюдце, чашка - … (посуда).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.
Воспитатель. Сейчас мы должны отправиться в лес, но для начала давайте вспомним правила поведения в лесу
Вот мы и в лесу садитесь полукругом полянке.
Игра «Описываем животное».
Воспитатель. Показывает картины с изображение животных, дети описывают.
Заяц. Какой! (пушистый, зимой белый, летом серы, трусливый ) Где живет? (в лесу). Как называется дом зайца (нора). Мама – зайчиха, папа – заяц, детеныши – зайчата. Питается?
Еж. Какой? (маленький и колючий). Чем занимается зимой? (Зимой спит). Чем питается? (Летом ловит жуков и червяков) (ёж). Мама, папа, детеныши?
Медведь. Какой? (Он большой, лохматый, неуклюжий). Чем занят зимой (Зимой спит в берлоге). Чем занимается летом (Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину). Мама, папа, детеныши.
Лиса. Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
Волк. Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
Белка. Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки.
Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).
3-тья рыбка. Она предлагает нам просто отдохнуть.
Физминутка «А часы идут, идут…».
Воспитатель проговаривает слова дети выполняют движения.
Воспитатель. От рыбки получаем ещё один ключ.
Предложить детям пройти за столы.
4 –ая Игра «Из геометрических фигур сконструировать что пожелаете».
Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ.
Осталась еще одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.
5 игра – «Четвертый лишний».
Дети называют лишнюю картинку из четырех предложенных.
Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора звонить доктору Айболиту.
Звонят доктору. Заходит Айболит.
Айболит. У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!
Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.
Воспитатель и дети находят в ларце « веселые витамины» (медальки в виде смайлика).
Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие по математике в средней группе
Цель: Выявить уровень знаний, умений и навыков по ФЭМП. Задачи:1. Подытожить знания детей о признаках вес...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Закрепление знаний о сказках и их персонажах»
Конспект комплексной НОД, цель которой выявить уровень знаний концу к года....
Итоговое интегрированное занятие"Сказачнное путешествие" в средней группе
Занятие для родителей....
Открытое итоговое интегрированное занятие ФЭМП «Космическое путешествие» (средняя группа)
Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до десяти. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Совершенствовать умения создавать изображения с помощью геометри...
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»
Итоговое игра- занятие, где дети в интересной , увлекательной и игровой форме выполняют задание, чтобы помочь вернуть весну в математической стране....
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний в старшую группу».
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ПДД в течении года . Задачи:Образовательные:Закрепить у детей на...
План конспект итогового интегрированного занятия "Поможем Доктору Айболиту"
quot;Поможем Доктору Айболиту"...