Конспект итогового интегрированного занятия «На помощь Айболиту» средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Наталья Сергеевна Головина

конспект занятия в средней группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

           

Конспект

итогового интегрированного занятия  

«На помощь Айболиту»

 средняя группа

Воспитатель: Головина Н.С.

  Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Здоровье сберегающее развитие».

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный);

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик), дорожка «Цветочная поляна», голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, схематические изображения к физминутке «Тик, так в доме кто умеет так…;  Елочки, картины с животными,  телефон.

Раздаточный материал:

Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход НОД:

 Воспитатель. Ребята, я очень рада вас видеть.  Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Посмотрите к нам на пришли гости, давайте мы их по приветствуем.  У нас в группе есть еще гостья. А зовут её «Ласковушка».

- Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая).

   Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. ( меня зовут Ларисочка ! и т.д.).  

Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её  на нашем занятии.

Стук в дверь, в группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.

Айболит. Здравствуйте ребята! Я думаю, что вы уже догадались кто я?

Дети: Доктор Айболит.

Айболит. Ребята представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит. Очень просто! Вам надо поиграть в разные игры. А если играть будете весело, дружно, то рыбки которые плавают в пруду будут доставать со дна по одному ключику. Когда наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами поиграл, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель. Ну что ребята поиграем, поможем доктору Айболиту!  Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)    

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Воспитатель. Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь поиграть с  ребятами?

Игра «В какое время года?»

Айболит.

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Айболит. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

Айболит уходит.

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какая игра первая, а какая вторая и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5).

Найдите рыбку с цифрой 1.

-  Молодцы! Вот первая рыбка. Она нас просит поиграть в игру

«Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

- Клубника, смородина, крыжовник, земляника - …(ягода)

- Чайник, кастрюля, блюдце, чашка - … (посуда).  

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.

Воспитатель. Сейчас мы должны отправиться в лес, но для начала давайте вспомним правила поведения в лесу

 Вот мы и в лесу садитесь  полукругом  полянке.

Игра «Описываем животное».

Воспитатель. Показывает картины с изображение животных, дети описывают.

Заяц. Какой! (пушистый, зимой белый, летом серы, трусливый ) Где живет? (в лесу). Как называется дом зайца (нора). Мама – зайчиха, папа – заяц, детеныши – зайчата. Питается?

Еж.  Какой?  (маленький и колючий). Чем занимается зимой? (Зимой спит).  Чем питается? (Летом ловит жуков и червяков) (ёж). Мама, папа, детеныши?

Медведь. Какой? (Он большой, лохматый, неуклюжий). Чем занят зимой (Зимой спит в берлоге).  Чем занимается летом (Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину). Мама, папа, детеныши.

Лиса. Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

Волк. Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

Белка. Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки.

Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

3-тья рыбка.  Она предлагает нам просто отдохнуть.

Физминутка «А часы идут, идут…».

Воспитатель проговаривает слова дети выполняют движения.

Воспитатель. От рыбки получаем ещё один ключ.

Предложить детям пройти за столы.

4 –ая  Игра «Из геометрических фигур сконструировать что пожелаете».

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ.

 Осталась еще одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

5  игра – «Четвертый лишний».

Дети называют лишнюю картинку из четырех предложенных.

Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору. Заходит Айболит.

Айболит. У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце « веселые витамины» (медальки в виде смайлика).

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие по математике в средней группе

Цель: Выявить уровень знаний, умений и навыков по ФЭМП. Задачи:1.                Подытожить знания детей о признаках вес...

Открытое итоговое интегрированное занятие ФЭМП «Космическое путешествие» (средняя группа)

Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до десяти. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.  Совершенствовать умения создавать изображения с помощью геометри...

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»

Итоговое игра- занятие, где дети в интересной , увлекательной и игровой форме выполняют задание, чтобы помочь вернуть весну в математической стране....

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний в старшую группу».

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ПДД в течении года . Задачи:Образовательные:Закрепить у детей на...