Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в поисках Букваря»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Жибинова Наталья Николаевна

Итоговое интегрированное занятие

 в подготовительной группе

«Путешествие в поисках Букваря»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

 Итоговое интегрированное занятие

 в подготовительной группе

«Путешествие в поисках Букваря»

           

            Подготовила и провела

            воспитатель:        

                                                                                    Жибинова Наталья    

                                                                                          Николаевна  

Барнаул 2019.

Тема: Путешествие в поисках Букваря.

Задачи:

Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твёрдости и мягкости, глухости и звонкости.

Продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, совершенствовать умение делить слова на слоги; отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом, развивать мышление, внимание, память. Учить отгадывать загадки. Составлять арифметические задачи и примеры.

Развивать логическое мышление.

Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:изображения космических объектов созвездия, кометы, светящиеся звёздная карта-панно; звёзды с буквами Б, У, К, В, А, Р, Ь; учебник «Букварь».

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте.

  1. Эмоциональная настройка.

Воспитатель: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: – Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься

Все хотим мы много знать.

Ребята я совсем забыла. Мне на электронную почту пришло письмо со спутника.

Давайте его прочитаем.

СОС, СОС. Пишут вам жители планеты АБВдейка. На нашу планету напали космические пираты. Они похитили у нас самую ценную книгу и спрятали её на вашей планете. Помогите нам. Пираты приготовили много сложных заданий. Выполнив их, вы найдёте книгу.

III. Беседа.

Воспитатель: – Ребята, а вы знаете, как называется наша планета?

Дети: – Земля.

Воспитатель: – Какие планеты вы ещё знаете?

Дети: – (Ответы).

Воспитатель: – А кто живёт на планете Земля?

Дети: – Земляне.

Воспитатель: – А как можно назвать жителей других планет?

Дети: – (Ответы).

Воспитатель: – Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

К звездам улетим легко

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде,

А в космической

Дети (хором): – Ракете

Воспитатель: – Правильно, ребята, мы полетим на ракете.

Ну сначала вы должны сдать экзамен.

 Экзамен.

  1. Звуки и буквы.

Воспитатель: Чем звуки отличаются от букв?

Дети: Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем.

  1. Гласные

Воспитатель: Как произносятся гласные звуки?

Дети: Гласные звуки мы поём, воздух при этом проходит свободно, не встречая преград.

  1. Согласные

Воспитатель: Какие бывают согласные звуки?

Дети: Согласные бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими

  1. Слог

Воспитатель: Как определить сколько в слове слогов?

Дети: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов

  1. Начало предложения

Воспитатель: С какой буквы пишется начало предложения?

Дети: Начало предложения пишется с большой буквы.

  1. Конец предложения

Воспитатель: Что ставится в конце предложения?

Дети: в конце предложения ставится точка; вопросительный или восклицательный знак.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту, но прежде чем отправиться в полёт, предлагаю вам познакомиться с языком инопланетных цивилизаций. Наверняка он нам в полёте пригодится, повторяйте за мной.

Артикуляционная гимнастика (Чисто говорка. Выполняется хором).

Ли – лэ – ла.

Ри – рэ – ра.

Эни – бэни.

Рики – таки.

Шурба – урба.

Синти – бряки.

Дэу – дэу.

Шах – мадэо.

Вац.

Воспитатель: – С языком ознакомились, можно отправляться.

Экипаж! Занять кресла, пристегнуть ремни! Начинаем обратный отсчёт. 10-1 (Звук запуска ракеты).

 

 На нашем пути звезда (Б)

   Деление слов на слоги.

Задание.

Прочитай созвездия, раздели слова на слоги. (Созвездия: Лебедь, Дракон, Лев, Пегас, Геркулес, Медведица, Кит, Рыбы).

Дети: – (делят слова на слоги)

Молодцы.

А мы отправляемся дальше. На нашем пути:

Новая звезда(У) и новое задание.

III Числовой диктант

А теперь возьмите тетради и простой карандаш для «Графического диктанта» поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

Отправляемся в путь к звезде (К)

  IV Вставить пропущенные буквы. составление схем предложений.

Воспитатель: – На хвосте кометы разместились слова, но космические пираты стёрли некоторые буквы. Давайте добавим недостающие буквы и прочитаем слова: плане а, солн.е, созве.дие, Гага.ин, астро.ом.

Воспитатель: – Почему слово Гагарин написано с большой буквы?

Дети: – Это фамилия.

Воспитатель: – Какие ещё слова пишутся с большой буквы?

Дети: – Имена людей, клички животных, названия городов, рек, планет

Воспитатель: – Составьте предложения с этими словами.

Лежит ковёр большой-большой,

А не ступишь на него ногой.

Дети: – небо.

Воспитатель: – Подберите родственные слова к слову звезда.

Дети: – Звёздочка, звёздный, созвездие, звездочет, звездолёт, звездопад.

Воспитатель: – Что такое родственные слова?

Воспитатель: – Молодцы, с этим заданием мы справились.

Следующая звезда (В)

V «Логические задачи».

1.        У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Лида. Сколько детей у мамы? (1).

2.        Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3.        Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4.        Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5.        На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

6.        Сколько звёзд на небе днём? (0)

7.        Сколько углов у круга? (нет)

8.        Из какой посуды нельзя пить? (из пустой).

 

На нашем пути звезда (А)

VI Решение задач

Из каких частей состоит задача.

Составим задачу по схеме на вычитания и решим её.

Вижу на горизонте звезду (Р)

Решить выражения и сравнить их.

 И вот последняя звезда (Ь)

 

Напиши слово. (работа по карточкам).

Теперь можем узнать, какую же книгу похитили пираты.

(Дети из звёзд выкладывают слово.)

Дети: – БУКВАРЬ.

Воспитатель: – Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть букварь Абвгдейцам А теперь нам пора возвращаться домой. Закройте глаза и скажите волшебные слова:

Дети (хором): – Из полёта возвратились

 И на Землю приземлились.

XII. Подведение итогов.

Воспитатель: – Вот мы и вернулись домой. Чем мы занимались сегодня на занятии?

Дети: – Составляли слова из слогов, делали звуковой анализ слов, придумывали предложения, подбирали родственные слова, определяли количество слогов в словах, отгадывали загадки.

На этом наше занятие окончено, попрощайтесь с гостями.

Дети: – До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.

«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

Итоговое интегрированное занятие, старшая группа. «В поисках Весны»

   Закрепить навыки прямого и обратного счёта,   умения ориентироваться в числовом ряду , на листе бумаги.   Различать и называть геометрические фигуры,  закрепить знан...

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие по станциям знаний» для детей средней группы

Цель: обобщение знания детей к концу учебного года.Задачи: 1.  Закрепить счет в пределах 5, уравнивать предметы путем прибавления и убавления, отвечать на вопрос «Сколько?»2.  Обобщить знани...

Итоговое интегрированное занятие в группе раннего возраста «Сказочное путешествие»

Интегрированные образовательные области:1. Познавательное развитие.2. Художественно-эстетическое развитие:  Лепка.ознакомление с художественной литературой...

Интегрированное занятие (подготовительная группа) «Путешествие в Африку».

Интегрированное занятие (подготовительная группа)«Путешествие в Африку».Воспитатель: - Ребята, а куда мы с вами отправимся, вы угадайте. Я сейчас загадаю загадку, а вы внимательно пос...

Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Букваря»

Цель:формирование знаний детей о классификации гласных и согласных букв и звуков;формированию предпосылок к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:Способствовать совершенствованию фонематического слу...

Итоговое интегрированное занятие подготовительная группа

Цель: закрепить и обобщить полученные знания.Задачи:Способствовать умению работать в небольших группах, в парах, индивидуально, оценивать свой результат работы, формировать фонематический слух, развив...