Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в поисках Букваря»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Итоговое интегрированное занятие
в подготовительной группе
«Путешествие в поисках Букваря»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие
в подготовительной группе
«Путешествие в поисках Букваря»
Подготовила и провела
воспитатель:
Жибинова Наталья
Николаевна
Барнаул 2019.
Тема: Путешествие в поисках Букваря.
Задачи:
Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твёрдости и мягкости, глухости и звонкости.
Продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, совершенствовать умение делить слова на слоги; отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом, развивать мышление, внимание, память. Учить отгадывать загадки. Составлять арифметические задачи и примеры.
Развивать логическое мышление.
Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:изображения космических объектов созвездия, кометы, светящиеся звёздная карта-панно; звёзды с буквами Б, У, К, В, А, Р, Ь; учебник «Букварь».
Ход занятия:
- Орг. момент.
Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: – Здравствуйте.
- Эмоциональная настройка.
Воспитатель: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: – Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руки
Побежит тепло по кругу
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься
Все хотим мы много знать.
Ребята я совсем забыла. Мне на электронную почту пришло письмо со спутника.
Давайте его прочитаем.
СОС, СОС. Пишут вам жители планеты АБВдейка. На нашу планету напали космические пираты. Они похитили у нас самую ценную книгу и спрятали её на вашей планете. Помогите нам. Пираты приготовили много сложных заданий. Выполнив их, вы найдёте книгу.
III. Беседа.
Воспитатель: – Ребята, а вы знаете, как называется наша планета?
Дети: – Земля.
Воспитатель: – Какие планеты вы ещё знаете?
Дети: – (Ответы).
Воспитатель: – А кто живёт на планете Земля?
Дети: – Земляне.
Воспитатель: – А как можно назвать жителей других планет?
Дети: – (Ответы).
Воспитатель: – Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
К звездам улетим легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической
Дети (хором): – Ракете
Воспитатель: – Правильно, ребята, мы полетим на ракете.
Ну сначала вы должны сдать экзамен.
Экзамен.
- Звуки и буквы.
Воспитатель: Чем звуки отличаются от букв?
Дети: Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем.
- Гласные
Воспитатель: Как произносятся гласные звуки?
Дети: Гласные звуки мы поём, воздух при этом проходит свободно, не встречая преград.
- Согласные
Воспитатель: Какие бывают согласные звуки?
Дети: Согласные бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими
- Слог
Воспитатель: Как определить сколько в слове слогов?
Дети: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов
- Начало предложения
Воспитатель: С какой буквы пишется начало предложения?
Дети: Начало предложения пишется с большой буквы.
- Конец предложения
Воспитатель: Что ставится в конце предложения?
Дети: в конце предложения ставится точка; вопросительный или восклицательный знак.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту, но прежде чем отправиться в полёт, предлагаю вам познакомиться с языком инопланетных цивилизаций. Наверняка он нам в полёте пригодится, повторяйте за мной.
Артикуляционная гимнастика (Чисто говорка. Выполняется хором).
Ли – лэ – ла.
Ри – рэ – ра.
Эни – бэни.
Рики – таки.
Шурба – урба.
Синти – бряки.
Дэу – дэу.
Шах – мадэо.
Вац.
Воспитатель: – С языком ознакомились, можно отправляться.
Экипаж! Занять кресла, пристегнуть ремни! Начинаем обратный отсчёт. 10-1 (Звук запуска ракеты).
На нашем пути звезда (Б)
Деление слов на слоги.
Задание.
Прочитай созвездия, раздели слова на слоги. (Созвездия: Лебедь, Дракон, Лев, Пегас, Геркулес, Медведица, Кит, Рыбы).
Дети: – (делят слова на слоги)
Молодцы.
А мы отправляемся дальше. На нашем пути:
Новая звезда(У) и новое задание.
III Числовой диктант
А теперь возьмите тетради и простой карандаш для «Графического диктанта» поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
Отправляемся в путь к звезде (К)
IV Вставить пропущенные буквы. составление схем предложений.
Воспитатель: – На хвосте кометы разместились слова, но космические пираты стёрли некоторые буквы. Давайте добавим недостающие буквы и прочитаем слова: плане а, солн.е, созве.дие, Гага.ин, астро.ом.
Воспитатель: – Почему слово Гагарин написано с большой буквы?
Дети: – Это фамилия.
Воспитатель: – Какие ещё слова пишутся с большой буквы?
Дети: – Имена людей, клички животных, названия городов, рек, планет
Воспитатель: – Составьте предложения с этими словами.
Лежит ковёр большой-большой,
А не ступишь на него ногой.
Дети: – небо.
Воспитатель: – Подберите родственные слова к слову звезда.
Дети: – Звёздочка, звёздный, созвездие, звездочет, звездолёт, звездопад.
Воспитатель: – Что такое родственные слова?
Воспитатель: – Молодцы, с этим заданием мы справились.
Следующая звезда (В)
V «Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Лида. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
6. Сколько звёзд на небе днём? (0)
7. Сколько углов у круга? (нет)
8. Из какой посуды нельзя пить? (из пустой).
На нашем пути звезда (А)
VI Решение задач
Из каких частей состоит задача.
Составим задачу по схеме на вычитания и решим её.
Вижу на горизонте звезду (Р)
Решить выражения и сравнить их.
И вот последняя звезда (Ь)
Напиши слово. (работа по карточкам).
Теперь можем узнать, какую же книгу похитили пираты.
(Дети из звёзд выкладывают слово.)
Дети: – БУКВАРЬ.
Воспитатель: – Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть букварь Абвгдейцам А теперь нам пора возвращаться домой. Закройте глаза и скажите волшебные слова:
Дети (хором): – Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
XII. Подведение итогов.
Воспитатель: – Вот мы и вернулись домой. Чем мы занимались сегодня на занятии?
Дети: – Составляли слова из слогов, делали звуковой анализ слов, придумывали предложения, подбирали родственные слова, определяли количество слогов в словах, отгадывали загадки.
На этом наше занятие окончено, попрощайтесь с гостями.
Дети: – До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.
«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...
Итоговое интегрированное занятие, старшая группа. «В поисках Весны»
Закрепить навыки прямого и обратного счёта, умения ориентироваться в числовом ряду , на листе бумаги. Различать и называть геометрические фигуры, закрепить знан...
Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие по станциям знаний» для детей средней группы
Цель: обобщение знания детей к концу учебного года.Задачи: 1. Закрепить счет в пределах 5, уравнивать предметы путем прибавления и убавления, отвечать на вопрос «Сколько?»2. Обобщить знани...
Итоговое интегрированное занятие в группе раннего возраста «Сказочное путешествие»
Интегрированные образовательные области:1. Познавательное развитие.2. Художественно-эстетическое развитие: Лепка.ознакомление с художественной литературой...
Интегрированное занятие (подготовительная группа) «Путешествие в Африку».
Интегрированное занятие (подготовительная группа)«Путешествие в Африку».Воспитатель: - Ребята, а куда мы с вами отправимся, вы угадайте. Я сейчас загадаю загадку, а вы внимательно пос...
Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Букваря»
Цель:формирование знаний детей о классификации гласных и согласных букв и звуков;формированию предпосылок к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:Способствовать совершенствованию фонематического слу...
Итоговое интегрированное занятие подготовительная группа
Цель: закрепить и обобщить полученные знания.Задачи:Способствовать умению работать в небольших группах, в парах, индивидуально, оценивать свой результат работы, формировать фонематический слух, развив...