Итоговое интегрированное занятие подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: закрепить и обобщить полученные знания.
Задачи:
Способствовать умению работать в небольших группах, в парах, индивидуально, оценивать свой результат работы, формировать фонематический слух, развивать логическое мышление детей.
Закреплять знания детей о, днях недели.
Обобщать знания о временах года
Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях
Закрепить умение делить слова на слоги
Закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание;
Закрепить знания о прямом и обратном счете в пределах 20.
Закрепить умение считать примеры с помощью измерительной линейки
Знания детей о разных видах часов, их роли в жизни человека;
Уточнить знания детей о времени
Закрепить умение делить слова на слоги.
Развивать мыслительные операции, умение понимать учебную задачу и четко ее выполнять.
Воспитывать интерес к учебной деятельности; умение слышать, слушать и понимать воспитателя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
« Детский сад №15» города Алейска Алтайского края
Итоговое интегрированное занятие
подготовительная группа
«Волшебный лототрон»
Мащенко Ольга Александровна
Цель: закрепить и обобщить полученные знания.
Задачи:
Способствовать умению работать в небольших группах, в парах, индивидуально, оценивать свой результат работы, формировать фонематический слух, развивать логическое мышление детей.
Закреплять знания детей о, днях недели.
Обобщать знания о временах года
Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях
Закрепить умение делить слова на слоги
Закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание;
Закрепить знания о прямом и обратном счете в пределах 20.
Закрепить умение считать примеры с помощью измерительной линейки
Знания детей о разных видах часов, их роли в жизни человека;
Уточнить знания детей о времени
Закрепить умение делить слова на слоги.
Развивать мыслительные операции, умение понимать учебную задачу и четко ее выполнять.
Воспитывать интерес к учебной деятельности; умение слышать, слушать и понимать воспитателя.
Ход занятия:
В-ль: Ребята,к нам на занятие пришли гости поздоровайтесь ними
1 Я здороваюсь везде - дома и на улице,
2 Даже "Здравствуй!" говорю я соседской курице.
3 Здравствуй, солнце золотое!
4 Здравствуй, небо голубое!
5 Здравствуй, вольный ветерок!
6 Здравствуй, маленький дубок!
7 Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
8 Нам здороваться не лень!
Все: Здравствуйте, гости дорогие!
Сегодня у нас состоится необычное занятие. Нам нужно будет из этих букв собрать слово, а какое мы узнаем в конце. А в этом нам поможет «Волшебный лототрон». Будем крутить барабан, доставать бочонки и выполнять задания. А для этого надо запомнить три правила: ВНИМАНИЕ, СМЕКАЛКА, БЫСТРОТА.
Основная часть:
В-ль: Шар №1 достаем конверт под номером 1( выполняем задание)
Разминка
1. Какое сейчас время года? (Весна)
2. А за нею? (Лето)
3. А за Летом ? (Осень)
4. А за осенью? (зима)
5. Сколько дней в недели?
6. Назови дни недели по порядку
7. Как называется государство, в котором мы живём?
8. Фамилия президента.
9. Как называется наш город, в котором мы живём?
10.Как называется наш край
11. Столица нашего края
12. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?
13. Как называется модель земного шара?
14. Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май)
15. Какие планеты вы знаете? (Марс, Юпитер)
16. Чем планета Земля отличается от других планет? (Есть жизнь)
Молодцы
В-ль: Шар № 2 достаем конверт под номером 2( выполняем задание)
«Царство времени».
- Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы).
В. Какие бывают часы?
Ответы детей: (ручные, песочные, карманные, настенные)
В: Ребята, для чего людям нужны часы?
Д: Чтобы знать точное время и не опаздывать на работу папе и маме, а нам в детский сад.
В: Ребята, а что на часах есть? (циферблат, стрелки)
А стрелки одинаковые (нет)
короткая стрелка показывает что (часы)
Как она называется (часовая)
а длинная показывает что (минуты) – эта стрелка какая (минутная.)
В: А во сколько у нас начинаются занятия ( 9) 1 стол
Это какое время суток (утро)
А во сколько мы заходим с прогулки (12) 2 стол
Это какое время суток (полдень)
А во сколько мы просыпаемся (3) 3 стол
Это какое время суток (день)
А во сколько закрывается детский сад (6) 4 стол
Это какое время суток (вечер)
Присаживайтесь за столы. Дети на циферблатах должны обозначить время.
В-ль: Шар № 3 достаем конверт под номером 3( выполняем задание)
Математика
Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним порядковый счет от 1 до 20.
- А сейчас посчитаем в обратном порядке от 20 до 1.
В-ль: Ребята, перед вами непростой попугай, он состоит из цифр. как вы думаете, что они означают.
Ответы детей
У вас на столах лежат цветные карточки с примерами, вам нужно посчитать и раскрась попугая. Считать примеры будим по линейке. В конце вывешивается плакат с разноцветным попугаем
Индивидуальная работа. Попугай вам приготовил сюрприз, но кто то должен решить сложный пример, кто будет решать? 3 + 8 + 3 – 6 + 4 – 6 = 6
«Реши задачи».
Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение).
1. Один зайчик купил три морковки, другой одну морковь. Сколько морковок купили оба зайца?
Какое условие в задаче?
Какой вопрос?
Какое действие будем выполнять?
Какой ответ в задаче? (3 моркови
Кто пойдет к доске и запишет решение?
2. На проталине выросло 8 подснежников.2 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.
- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 2 подснежника сорвали, их осталось больше или меньше? (Меньше). Какое действие будем выполнять? (Вычитать, отнимать).
Какой ответ в задаче? (Осталось 6 подснежника).
Ребенок выкладывает на доске решение задачи.
В-ль: Шар №4 достаем конверт под номером 4( выполняем задание) Физминутка под музыку
В-ль: Шар №5 достаем конверт под номером 5( выполняем задание)
Окружающий мир
Игра «Назови детёнышей»
Воспитатель: Давайте назовём детёнышей животных.
1 - Кто детёныш у волчицы? (волчонок)
2- У ежихи? (ежонок).
3 - У лисицы (Лисенок)
4 - У медведицы (Медвежата)
5 - У зайчихи (Зайчики)
6- У белки (Бельчата)
7 - У мыши (Мышата)
8 - У бобрихи (Бобренок)
Игра «Одним словом»
- Каким словом называют птиц, которые у нас зимуют? (Зимующие.)
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)
- Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (Птицы.)
- У какого дерева белый ствол? (Берёзы.)
- Как называется дом муравьёв? (Муравейник.)
- Сколько ног у жука? (Шесть.)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (Кукушка.)
- Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
- У какого зверя есть иголки? (У ежа.)
- Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)
- Сколько ног у паука? (Восемь.)
- Чем в основном питаются перелётные птицы? (Насекомыми.)
- Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
- Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
- Кто в лесу плетёт паутину? (Паук.)
- У какого насекомого крылышки красные с чёрными точками? (У божьей коровки.)
- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
В-ль: Шар № 6 достаем конверт под номером 6 ( выполняем задание)
Безопасность
Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»
- Вы узнали эту сказку? Как называется?
- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)
- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)
- Что должна сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)
- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)
- А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)
- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)
- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь)
- Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.
1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
2. Нельзя открывать дверь если дома одни.
3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.
4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.
Вопросы
· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)
· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)
· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)
· А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)
· А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)
В-ль: Шар № 7 достаем конверт под номером 7( выполняем задание)
«Буквы, звуки».
- Звук – это то, что мы …
- Буква – это то, что мы …
- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)
«Посчитай слоги»- Воспитатель показывает предметные картинки, дети называют слово и считают слоги.
(ко-ро-ва, ли-са, ба-боч-ка, лук , дом, ко-за, дым, ша-ры)
Составить с одним из слов предложение
Из скольких слов состоит ваше предложение
Индивидуальное задание
Запишите как оно выглядит
Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились.
8 ШАР СОБЕРИ СЛОВО ИЗ БУКВ
Дети открывают бочонки где спрятаны буквы и собирают слово МО ЛОД ЦЫ.
Сколько слогов в этом слове 3 слога
Рефлексия
Чем мы сегодня занималисьна занятии
Какое задание показалось сложнее всего
Вам понравилось занятие
Спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.
«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...
Итоговое интегрированное занятие, старшая группа. «В поисках Весны»
Закрепить навыки прямого и обратного счёта, умения ориентироваться в числовом ряду , на листе бумаги. Различать и называть геометрические фигуры, закрепить знан...
Итоговое интегрированное занятие в группе раннего возраста «Сказочное путешествие»
Интегрированные образовательные области:1. Познавательное развитие.2. Художественно-эстетическое развитие: Лепка.ознакомление с художественной литературой...
Итоговое интегрированное занятие старшей группы.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...
Конспект итогового интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6 - 7лет «Поможем Весне согреть землю»
Цель: закрепить полученные знания.Задачи: Образовательные:ОО «Познавательное развитие»Ø продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;Ø решать примеры в пределах 10;Ø закрепить с ...