Интегрированное занятие (подготовительная группа) «Путешествие в Африку».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Интегрированное занятие (подготовительная группа)
«Путешествие в Африку».
Воспитатель: - Ребята, а куда мы с вами отправимся, вы угадайте. Я сейчас загадаю
загадку, а вы внимательно послушайте, куда же мы отправимся?
Загадка
Добрый доктор Айболит,
Он торопится, спешит.
Там слоны и обезьяны,
Там пустыня есть Сахара,
Крокодилы и река
Что же это?............
Дети: Африка.
Воспитатель: ребята, но прежде чем отправимся в путешествие нам необходимо сделать запись в дневнике. Мы там отметим время нашего отплытия в Африку.- Кому я дам морскую звездочку, тот и отвечает на мои вопросы. Итак, ребята, в какое время года мы отправляемся в путешествие? (педагог дает ребенку морскую звездочку, тот отвечает)
Ребенок: Осенью
Воспитатель: А какие вы знаете осенние месяца?
Ребенок: сентябрь, октябрь, ноябрь
Воспитатель: А какой сегодня день недели?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 752.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие (подготовительная группа)
«Путешествие в Африку».
Воспитатель: - Ребята, а куда мы с вами отправимся, вы угадайте. Я сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте, куда же мы отправимся?
Загадка
Добрый доктор Айболит,
Он торопится, спешит.
Там слоны и обезьяны,
Там пустыня есть Сахара,
Крокодилы и река
Что же это?............
Дети: Африка.
Воспитатель: ребята, но прежде чем отправимся в путешествие нам необходимо сделать запись в дневнике. Мы там отметим время нашего отплытия в Африку.- Кому я дам морскую звездочку, тот и отвечает на мои вопросы. Итак, ребята, в какое время года мы отправляемся в путешествие? (педагог дает ребенку морскую звездочку, тот отвечает)
Ребенок: Осенью
Воспитатель: А какие вы знаете осенние месяца?
Ребенок: сентябрь, октябрь, ноябрь
Воспитатель: А какой сегодня день недели?
Ребенок: сегодня пятница
Воспитатель: Вспомните сколько рабочих дней в неделе?
Ребенок: пять
Воспитатель: Сколько выходных дней?
Ребенок: два
Воспитатель: Молодцы, наше путешествие происходит осенью, в ноябре месяце, в пятницу. (Воспитатель подводит итог, записываем в дневник)
- Эта запись пригодится, если, что-нибудь вдруг с нами в путешествии что-нибудь случится.
3-е задание
Воспитатель: Наш корабль скоро отплывает, и поэтому прошу вас подняться на палубу. Ребята, но чтобы нам всем занять свои места, посмотрите на свои билеты. Там нарисованы геометрические фигуры, вы должны назвать, какая геометрическая фигура нарисована и каким цветом, и найти свое место на корабле.
Дети занимают свои места на корабле. Воспитатель: Ребята, наш корабль не сможет отправиться без капитана, нам нужно его выбрать. У меня есть «чудесный мешочек» вы складываете, туда свой билеты я перемешиваю их, чей билет достану тот и будет капитаном. ( Выбор капитана)
Воспитатель: Капитан! Поднять якорь! Мы отправляемся к отплытию.
Воспитатель: Внимание! Наш корабль начинает путь к берегам жаркой Африки. Штурвалы в руки, поплыли между цифрами 2и 4, а теперь резкий поворот между цифрами 6 и 4, аккуратно впереди рифы, поэтому назовите число на 1 больше чем 6, Ой, Ой, Ой какое мелководье нужно выбрать скорость на одну единицу меньше чем 3. А теперь внимание! Перед нами скала. Покажите числа, которые являются соседями числа 6. Ура! Мы выбрались в открытое море!
Шум моря на диске.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг! Как блестит море! Белыми барашками пробегают ласковые волны! А сколько разных животных в море!
Дети подходят к плакату с морскими животными и перечисляют их.
Воспитатель: А сейчас займите места в каютах, наше путешествие продолжается.
Дети садятся на стульчики вокруг паласа.
Воспитатель: Капитан корабля всегда ведёт вахтенный журнал. Он записывает в него, всё, что происходит во время плавания. Давайте заглянем в этот журнал:
1. «На следующий день после отплытия команда встретила семью дельфинов». Ребята, какой это был день недели, если мы отправились в путь в пятницу?
Дети: пятница.
Воспитатель: Почитаем дальше:
2. «Корабельный повар кок хотел побаловать команду замечательным борщом в воскресенье, но потом решил это сделать на один день раньше». Когда команда отведала борщ?
Дети: в субботу.
Воспитатель: А вот и еще одна запись в вахтенном журнале:
3. «Первые три дня стояла хорошая погода, море было спокойным, на четвертый день ветер усилился и начался шторм». В какой день недели начался шторм?
Дети: В понедельник.
Воспитатель: Мы потихоньку добрались до берега. Высаживайтесь, давайте осмотрим остров. Злой Бармалей засадил всех зверей, обитателей Африки, в клетки.
А вот и Африка! Звери сидят в клетках. Чтобы открыть клетки, нужно набрать правильный код из цифр. Для этого мы должны решить примеры. Из правильных ответов мы и составим код.
2+1
4-2
4+1
Итак, набираем код: 3,2,5.
Ура! Звери на свободе. Посчитаем их.
Звери благодарят вас и доктора Айболита за помощь. Исполняется танец «Чунга-Чанга».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в логопедической подготовительной группе "Путешествие в Африку"
Программное содержание:- закреплять знания детей о животных Африки;- закреплять представление детей о приспособленности животных жарких стран к определённой среде обитания;- расширять и активизировать...
Конспект занятия по ФЦКМ и коммуникации в подготовительной группе "Путешествие в Африку"
Цель: формирование познавательной активности детей в процессе знакомства с окружающим миром.Задачи:· образовательные:- дать детям элементарные представления об особенностях гео...
Презентация + конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие по Африке"
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по Африке»Воспитатель Гекк В.Е.Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников.Интеграция областей:Познавательное ра...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по Африке»
Цель: формировать у детей представление об особенностях природы Африки.Задачи:1.Дать представление о жизни коренных африканских народов.2.Дать представление о флоре и фауне Африки....
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по Африке»
Цель: формировать у детей представление об особенностях природы Африки.Задачи:1.Дать представление о жизни коренных африканских народов.2.Дать представление о флоре и фауне Африки.Оборудование: электр...
Конспект занятия для подготовительной группы "Путешествие по Африке"
Тема ООД: «Путешествие по Африке»Дата проведения:Воспитатель: Дмитриева Елена СергеевнаФорма организации: коллективнаяПриоритетная образовательная область: Познавательное разви...
Конспект занятия по познавательному развитию №17 в подготовительной группе «Путешествие в Африку»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в Африку»...