Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Букваря»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель:
формирование знаний детей о классификации гласных и согласных букв и звуков;
формированию предпосылок к обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать совершенствованию фонематического слуха: умению выделять звук в слове, определять его место в слове.
Способствовать закреплению графического образа букв.
Способствовать развитию умения соотносить слово с заданной моделью;
Способствовать формированию умения составлять слова из предложенных слогов.
Развивающие:
Способствовать развитию фонематического восприятия.
Способствовать развитию памяти и внимания.
Воспитательные:
Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Воспитывать любовь к родному языку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Букварию»
Цель:
формирование знаний детей о классификации гласных и согласных букв и звуков;
формированию предпосылок к обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать совершенствованию фонематического слуха: умению выделять звук в слове, определять его место в слове.
Способствовать закреплению графического образа букв.
Способствовать развитию умения соотносить слово с заданной моделью;
Способствовать формированию умения составлять слова из предложенных слогов.
Развивающие:
Способствовать развитию фонематического восприятия.
Способствовать развитию памяти и внимания.
Воспитательные:
Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Воспитывать любовь к родному языку.
Средства: ИКТ, интерактивная доска.
для детей: карточки с заданиями на каждого ребёнка.
Способы:
практические: пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
наглядные: интерактивная игра.
словесные: скороговорка.
Предварительная работа: изучение гласных и согласных букв и звуков, их классификации (гласные – ударные и безударные, согласные – твёрдые и мягкие, звонкие и глухие), выполнение фонематического анализа слова, деление слов на слоги, чтение и разучивание скороговорок.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Эмоциональный настрой:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости – воспитатели нашего детского сада, а гостям мы всегда рады. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем их. (Здравствуйте!)
-Ребята, скажите мне, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое) -Замечательно! Давайте это настроение сохраним на протяжении всего занятия.
Логопед: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от Королевы Знаний).
Сообщение темы занятия.
«Мои дорогие юные друзья! Скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Букварию! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Букварии вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час!!!
Королева Знаний.
- Вот так сюрприз, Королева знаний прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да).
- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Букварию? (да)
-Ребята, нас в пути будет сопровождать помощник – Буквоежка. Он приглашает нас на поезде отправиться в увлекательное путешествие. Давайте построим с вами поезд и произнесём волшебные слова: «Раз-два-три — в Страну Букварию нас вези!»
Звучит волшебная музыка.
2. Закрепление изученного материала.
Вот мы и в стране Букварии.
Воспитатель: Скажите ребята, чем отличается буква от звука?
(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)
Итак, ребята, мы свами приехали на станцию, которая называется «Гласные буквы».
Станция № 1. «Гласные буквы».
"Найди звёздочки с гласными буквами"
Цель: развитие фонематического слуха, умение различать гласные и согласные буквы и звуки.
«Найди букву»
Цель: развитие фонематического слуха, умение подбирать букву, соответствующую картинке на слайде.
«Волшебные превращения»
Цель: развитие фонематического слуха, умение преобразовывать слова путем замены в них гласных звуков и получать новые слова.
«Поставь ударение»
Цель: развитие фонематического слуха, умение делить слова на слоги, различать гласные ударные и безударные.
«Рассели картинки по домикам»
Цель: развитие фонематического слуха, умение определять место звука в слова – в начале слова, в середине слова, в конце слова.
-Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
А мы с вами на поезде отправляемся на следующую станцию. (Дети выстраиваются «паровозиком» и, проехав круг по группе, приезжают к интерактивной доске.
-Мы приехали на станцию под названием «Согласные буквы».
Станция №2. «Согласные буквы».
"Определи твёрдые и мягкие согласные"
Цель: развитие фонематического слуха, формирование у детей осознанного восприятия твердых и мягких согласных звуков, умения различать понятия звук и буква, правильно употреблять термины «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук».
«Найди парные согласные по твёрдости-мягкости»
Цель: развитие фонематического слуха, формирование у детей осознанного восприятия твердых и мягких согласных звуков, умения подбирать пару по твёрдости-мягкости (картинки, первые звуки которых твёрдые или мягкие).
"Звонкие – глухие согласные"
Цель: развитие фонематического слуха, формирование у детей осознанного восприятия звонких и глухих согласных звуков, умения подбирать пару по глухости-звонкости.
«Какие буквы объединяют эти предметы?»
Цель: развитие фонематического слуха, умения на слух определять одинаковые буквы в словах.
-Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Букварии.
Предлагаю вам немного размяться.
Физкультминутка музыкальная.
-Итак, ребята, мы с вами отправляемся дальше (дети паровозиком оббегают круг по группе). И прибываем на станцию под названием «Слоги».
Станция № 3. «Слоги».
«Подбери слог»
Цель: формирование умения делить слова на слоги, чтение и составление слогов с помощью предложенной на слайде картинки.
«Сколько слогов в словах?»
Цель: формирование умения делить слова на слоги в соответствие с правилом – сколько в слове гласных, столько и слогов; чтение и составление слогов с помощью предложенных на слайде картинок.
«Рассели сказочных героев по домикам»
Цель: формирование умения делить слова на слоги в соответствие с правилом – сколько в слове гласных, столько и слогов; распределение картинок по домикам с цифрой, обозначающей количество слогов.
-Молодцы, ребята! Предлагаю вам немного отдохнуть и послушать весёлую скороговорку (артикуляционная гимнастика). Дети повторяют скороговорку, которая показана на экране.
- Ребята, ну а нам пора снова оправляться в путь. (дети оббегают кругом группу и возвращаются к экрану). Следующая станция, на которую мы приехали, называется «Слова». Посмотрим, какие здесь нас ожидают задания.
Станция №4. «Слова».
«Составь слово из первых букв»
Цель: развитие фонематического слуха, умение определять первую букву в словах, затем читать слово.
«Расшифруй слова»
Цель: развитие звуко-буквенного анализа; автоматизация звуков в словах;
умение соотнести картинку со звуковой схемой.
«Заколдованные слова»
Цель: формирование умения разгадывать ребусы и получать новые слова.
-Молодцы, ребята! С этим заданием вы также справились на «отлично».
А мы свами отправляемся дальше в путь и прибываем на последнюю станцию под названием «Предложения». (дети оббегают паровозиком вокруг группу).
Станция № 5. «Предложения».
«Определи интонацию»
Цель: формирование знаний о вопросительной и восклицательной интонации в предложениях; умение составлять предложения по предложенным картинкам; развитие речевой активности.
«Составь связный рассказ»
Цель: формирование умения соотносить количество слов со схемой предложения и предложенной картинкой на слайде; развитие речевой активности, внимания, мышления; умение составлять небольшой связный рассказ.
«Предложения заблудились»
Цель: формирование умения выстраивать события в хронологическом порядке в виде простых предложений, описывающих картинки на слайде; развитие речевой активности, внимания, мышления; умение составлять небольшой связный рассказ.
-Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
Пальчиковая гимнастика. (Ребята а сейчас мы немного отдохнём).
Как живешь? – Вот так.
Как плывешь? – Вот так.
Как бежишь? – Вот так.
Вдаль глядишь? – Вот так.
Ждешь обед? – Вот так.
Машешь вслед? — Вот так.
Утром спишь? – Вот так.
Как шалишь? – Вот так.
Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.
- Присаживайтесь, пожалуйста, за столы.
-Ребята, также Королева Знаний для вас оставила задания. Давайте посмотрим на них и постараемся с ними справиться. (На столах у детей лежат карточки с заданиями).
3. Итог занятия.
-Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Букварию, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глаза! (воспитатель произносит слова: Раз, два, три — в группу нашу нас вези!)
Итог занятия.
Логопед: Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Букварию". "
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе дифферннциация звуков "Ш-Ж" по теме: "Путешествие в Букварию"....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"
Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...
План-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе"Путешествие по стране Букварии".
Занятие рекомендовано для детей старшей группы. У детей формируется умение проводить звуковой анализ слов; закрепляется умение читать слова с пройденными буквами, делить слова на слоги, придумывать пр...
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие на воздушном шаре"
Здесь собраны дидактические игры по обучению детей грамоте...
Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Составила воспитатель Быкова Ольга Николаевна
Конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы...
Занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие по городу красивой речи»
Обобщить знания детей по разделу « Предложение, слово, слог, звук (гласный; согласный: звонкий, глухой, твёрдый, мягкий), гласные буквы».Развивать фонематический сл...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие буквы О в город Алфавит"
Цель : познакомить детей со звуком и буквой ОЗадачи : Сформировать навык правильного произнесения звука ОРазвивать фонематическое восприятие : учить выделять звук в начале, середине и конце словаРазви...