Информационная карта проекта "Волшебная фасоль"
проект
Информационная карта проекта "Волшебная фасоль"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 124.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательский проект «Волшебная фасоль»
для детей подготовительной группы
Подготовила:
воспитатель
Кутушкина А.С.
2018 год
Познавательно – исследовательский проект «Волшебная фасоль»
Появившись на свет, ребёнок начинает активно познавать окружающий его мир. Становясь старше, потребность в исследовании только растёт. Учёные доказали, чем больше органов чувств задействовано во время познания, тем лучше ребёнок усвоит, изучит, осознает, воспримет. И чем активнее малыш трогает, нюхает, слушает, ощущает, тем лучше развиваются его познавательные способности. На сегодняшний день довольно остро стоит проблема организации среды для практического познания, экспериментирования в дошкольном образовании. Ведь метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира. Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель: развитие познавательного интереса и практических навыков детей в исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
- собрать совместно с родителями и педагогом научный и практический материал по данному вопросу (узнать о значении фасоли как продукта питания, выяснить условия, необходимые для роста и выращивания фасоли в естественной среде);
- уточнить и обобщить знания детей о бобовых культурах;
- на практике установить, как влияет на проращивание семян наличие или отсутствие света, влаги, воздуха, тепла и почвы.
Участники проекта:
- Воспитатели
- Дети
- Родители
Тип проекта:
- по составу участников – групповой (воспитатели, воспитанники, родители);
- по целевой установке – исследовательский, познавательный.
Сроки реализации: Краткосрочный (Февраль-апрель)
Этапы реализации проекта:
- 1 этап – подготовительный
- 2 этап – основной (реализация проекта)
- 3 этап – заключительный
Предполагаемый результат:
- доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на организм;
- формирование практических умений в выращивании культурных растений;
- формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания;
- формирование умений наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с наглядными пособиями;
- воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе;
Перспективный план проекта
№ | Мероприятия | Цели | Сроки |
1 этап подготовительный | |||
1 | -Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей через ознакомление с окружающим миром».
-Консультация для родителей «Занимательная фасоль» | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Создание условий для сенсорного развития детей в процессе игры с фасолью. | 1-2 неделя |
2 | Постановка проблемы перед детьми. | Вызвать живой интерес к предстоящей деятельности. | |
3 | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта. | |
2 этап основной | |||
4 | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них. Углублять и расширять знания о видах растений. | 3 неделя |
5 | Чтение художественной литературы: сказка «Вершки и корешки», | Углублять и расширять знания детей о различных овощах, земледелии. | |
6 | НОД «Игры с фасолью» интегрированное занятие(Окружающий мир, ФЭМП, ИЗО) | Закрепить математические знания и умения посредством игры. | В течении реализации проекта |
7 | Рассматривание семян фасоли. | Дать представление о форме и строении семени. | |
8 | НОД «Весёлая фасоль» интегрированное занятие | Уточнить представления детей о фасоли (овощ, растет в стручках, богата витаминами), о ее внешних особенностях (овальная, гладкая, разного сорта и цвета). | |
9 | Замачивание семян фасоли: | Познакомить детей с необходимыми условиями для проращивания семян. | |
10 | Оформление дневника наблюдений. | Зафиксировать наблюдения за растениями. | |
11 | Подведение итогов экспериментирования с замачиванием семян фасоли. | Закрепить знания об условиях проращивания семян. | |
12 | Посадка проросших семян в горшочки с землёй и в огороде. | Познакомить детей с процессом посадки проросшего семечка в грунт. | |
13 | Наблюдение за ростом и развитием фасоли. Фиксирование изменений | Побуждать детей замечать изменения, радоваться положительным результатам. | |
14 | Уход за рассадой. | Познакомить с необходимыми условиями для роста и развития фасоли. Формировать интерес к результатам своего труда. Показать технику рыхления и полива растений. | |
3 этап заключительный | |||
15 | Сбор урожая | Дать возможность видеть результаты совместной работы. | Март-апрель |
16 | Создание альбома «Живое семечко» | Обобщить и закрепить у детей все полученные знания в ходе проекта, в виде дидактических игр из альбома «Живое семечко» | |
17 | Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. |
Результаты проектной деятельности:
В процессе реализации проекта воспитанники группы:
- учились наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы;
- познакомились со строением семян фасоли и гороха;
- научились ухаживать за растениями, учитывая их потребности;
- наблюдали за всеми этапами роста и развития фасоли;
- занимались творческой деятельностью с использованием семян фасоли;
- познакомились с литературными произведениями о бобовых культурах (стихи, загадки, сказки);
- занимались развитием мелкой моторики, развитием речи;
- научились бережному отношению к плодам своего труда – растениям;
- составили фотоотчёт по результатам проектной деятельности.
Обозначенные в проекте цели и задачи были достигнуты.
Используемая литература
Данюкова А. Вы любите проекты? //Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13.
Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ «Сфера», 2001.-192с.
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. -сост. : Л. С. Киселева и др. - М. : АРКТИ, 2003.- 96 с.
Савенков А. И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. //Дошкольное воспитание. - 2000.- № 2.- С. 8-17.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/21/picture-18808-1700593637.jpg)
Информационная карта педагога
Карта очень удобна в работе, она экономит время, информация на педагогов есть и в электронном виде, поэтому информацию легко корректировать, например к новому учебному году....
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПУСКНИКА...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА...
Информационная карта Ридецкая В.С.
Из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/17/picture-126172-1350443251.jpg)
Информационная карта опыта работы"Формирование нестандартного мышления, развитие творческой деятельности дошкольников посредством применения методов ТРИЗ
информационная карта содержит идею, концепцию, условия, результат, цели и задачи и др....
Модель информационной карты проекта
Классификация групп предметов по методу « четвёртый лишний»....