Информационная карта проекта "Волшебная фасоль"
проект
Информационная карта проекта "Волшебная фасоль"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prokt_fasol_na_sayt.docx | 124.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательский проект «Волшебная фасоль»
для детей подготовительной группы
Подготовила:
воспитатель
Кутушкина А.С.
2018 год
Познавательно – исследовательский проект «Волшебная фасоль»
Появившись на свет, ребёнок начинает активно познавать окружающий его мир. Становясь старше, потребность в исследовании только растёт. Учёные доказали, чем больше органов чувств задействовано во время познания, тем лучше ребёнок усвоит, изучит, осознает, воспримет. И чем активнее малыш трогает, нюхает, слушает, ощущает, тем лучше развиваются его познавательные способности. На сегодняшний день довольно остро стоит проблема организации среды для практического познания, экспериментирования в дошкольном образовании. Ведь метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира. Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель: развитие познавательного интереса и практических навыков детей в исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
- собрать совместно с родителями и педагогом научный и практический материал по данному вопросу (узнать о значении фасоли как продукта питания, выяснить условия, необходимые для роста и выращивания фасоли в естественной среде);
- уточнить и обобщить знания детей о бобовых культурах;
- на практике установить, как влияет на проращивание семян наличие или отсутствие света, влаги, воздуха, тепла и почвы.
Участники проекта:
- Воспитатели
- Дети
- Родители
Тип проекта:
- по составу участников – групповой (воспитатели, воспитанники, родители);
- по целевой установке – исследовательский, познавательный.
Сроки реализации: Краткосрочный (Февраль-апрель)
Этапы реализации проекта:
- 1 этап – подготовительный
- 2 этап – основной (реализация проекта)
- 3 этап – заключительный
Предполагаемый результат:
- доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на организм;
- формирование практических умений в выращивании культурных растений;
- формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания;
- формирование умений наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с наглядными пособиями;
- воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе;
Перспективный план проекта
№ | Мероприятия | Цели | Сроки |
1 этап подготовительный | |||
1 | -Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей через ознакомление с окружающим миром».
-Консультация для родителей «Занимательная фасоль» | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Создание условий для сенсорного развития детей в процессе игры с фасолью. | 1-2 неделя |
2 | Постановка проблемы перед детьми. | Вызвать живой интерес к предстоящей деятельности. | |
3 | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта. | |
2 этап основной | |||
4 | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них. Углублять и расширять знания о видах растений. | 3 неделя |
5 | Чтение художественной литературы: сказка «Вершки и корешки», | Углублять и расширять знания детей о различных овощах, земледелии. | |
6 | НОД «Игры с фасолью» интегрированное занятие(Окружающий мир, ФЭМП, ИЗО) | Закрепить математические знания и умения посредством игры. | В течении реализации проекта |
7 | Рассматривание семян фасоли. | Дать представление о форме и строении семени. | |
8 | НОД «Весёлая фасоль» интегрированное занятие | Уточнить представления детей о фасоли (овощ, растет в стручках, богата витаминами), о ее внешних особенностях (овальная, гладкая, разного сорта и цвета). | |
9 | Замачивание семян фасоли: | Познакомить детей с необходимыми условиями для проращивания семян. | |
10 | Оформление дневника наблюдений. | Зафиксировать наблюдения за растениями. | |
11 | Подведение итогов экспериментирования с замачиванием семян фасоли. | Закрепить знания об условиях проращивания семян. | |
12 | Посадка проросших семян в горшочки с землёй и в огороде. | Познакомить детей с процессом посадки проросшего семечка в грунт. | |
13 | Наблюдение за ростом и развитием фасоли. Фиксирование изменений | Побуждать детей замечать изменения, радоваться положительным результатам. | |
14 | Уход за рассадой. | Познакомить с необходимыми условиями для роста и развития фасоли. Формировать интерес к результатам своего труда. Показать технику рыхления и полива растений. | |
3 этап заключительный | |||
15 | Сбор урожая | Дать возможность видеть результаты совместной работы. | Март-апрель |
16 | Создание альбома «Живое семечко» | Обобщить и закрепить у детей все полученные знания в ходе проекта, в виде дидактических игр из альбома «Живое семечко» | |
17 | Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. |
Результаты проектной деятельности:
В процессе реализации проекта воспитанники группы:
- учились наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы;
- познакомились со строением семян фасоли и гороха;
- научились ухаживать за растениями, учитывая их потребности;
- наблюдали за всеми этапами роста и развития фасоли;
- занимались творческой деятельностью с использованием семян фасоли;
- познакомились с литературными произведениями о бобовых культурах (стихи, загадки, сказки);
- занимались развитием мелкой моторики, развитием речи;
- научились бережному отношению к плодам своего труда – растениям;
- составили фотоотчёт по результатам проектной деятельности.
Обозначенные в проекте цели и задачи были достигнуты.
Используемая литература
Данюкова А. Вы любите проекты? //Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13.
Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ «Сфера», 2001.-192с.
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. -сост. : Л. С. Киселева и др. - М. : АРКТИ, 2003.- 96 с.
Савенков А. И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. //Дошкольное воспитание. - 2000.- № 2.- С. 8-17.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта педагога
Карта очень удобна в работе, она экономит время, информация на педагогов есть и в электронном виде, поэтому информацию легко корректировать, например к новому учебному году....
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПУСКНИКА...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА...
Информационная карта Ридецкая В.С.
Из опыта работы...
Информационная карта опыта работы"Формирование нестандартного мышления, развитие творческой деятельности дошкольников посредством применения методов ТРИЗ
информационная карта содержит идею, концепцию, условия, результат, цели и задачи и др....
Модель информационной карты проекта
Классификация групп предметов по методу « четвёртый лишний»....