Путешествие в царство песка
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Логачева Дарья Павловна

Образовательная деятельность по песочной терапии с детьми подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_tsarstvo_peska.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Логачева Д.П.

Педагог-психолог первой квалификационной категории

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №6

МО Усть-Лабинский район

Образовательная деятельность по песочной терапии с детьми подготовительной к школе группе.

Тема: Путешествие в царство песка

Цель: Познакомить детей с песком и его свойствами

Задачи:

Образовательные:
- Расширять активный и пассивный словарь детей

- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
- Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
Развивающие:
- Развивать при выполнении задач логического мышление, памяти, внимании.
- Развивать познавательную активность .
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического задания
Воспитательные:

-Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению с песком, бережливости, честности, взаимовыручки.

Материалы: стол с песком, игрушки, цветок ромашка

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, здоровье сберегающая.

Формы: подгрупповая

Ход совместной деятельности педагога с детьми.

Вводная часть (организационный момент)

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я всех рада видеть. Для того чтоб нам начать занятие предлагаю по приветствовать друг друга. Вы согласны?

Ответы детей: Да.

Педагог-психолог: Для этого нужно встать в круг. Каждый по очереди передавать из рук в руки своему соседу справа ромашку и улыбку и говорить : «Здравствуй Маша!» Ну что попробуем?

Ответы детей: Да.

Педагог-психолог: Вместе с ромашкой и улыбкой, мы подарили друг другу хорошее настроение, верно ребята?

Ответы детей: Да.

Мотивационный момент

Педагог-психолог: Ребята, предлагаю нам вместе отправиться в необычное путешествие, но с чем оно будет связанно, мы узнаем, отгадав не простую загадку. Вы согласны?

Ответы детей: Согласны.

Загадка:

Из меня кулич испечь удобно,

Только есть его нельзя, дружок,

Я сыпучий, желтый, несъедобный.

Догадался, кто я?  

Ответы детей: песок

Педагог-психолог: правильно ребята, это песок, и я вам предлагаю отправиться в песочное царство. Вы согласны?

Ответы детей: Согласны.

Педагог-психолог: тогда отправляемся в путь, закрываем глазки и я произнесу слова волшебные:

Камень, камень ты красивый

Обладаешь большой силой.

Рукой камень мы потрем,

Сразу в царство попадем!

Педагог-психолог: Открываем глазки. Ребята смотрите, а перед нами стоит стол с песком.

Педагог-психолог: Ребята, а как вы думаете, а для чего нам нужен песок?

Ответы детей: Для игр, для строительства.

Педагог-психолог: Молодцы ребята. А как вы думаете, из чего песок состоит? Для этого я предлагаю вам рассмотреть его при помощи лупы.

Педагог-психолог: Ребята, как выглядят песчинки? Они отличаются друг от друга? Так из чего состоит песок?

Ответы детей: песок состоит из маленьких песчинок.

Педагог-психолог: А как вы думаете из чего появились эти крошечные песчинки?

Ответы детей: из ракушек, камней.

Педагог-психолог: правильно.

Педагог-психолог: Ветер, вода разрушают камни, после чего появляется песок. Песок – очень увлекательный материал, из него можно построить башни , куличи, так же можно рисовать и оставлять следы. Ребята, а вы хотели бы оставить свои следы на песке?

Ответы детей: Да.

Педагог-психолог: А при помощи чего мы можем оставить следы?

Ответы детей: С помощью рук, трафаретов, плоских игрушек.

Педагог-психолог: Тогда подходите к нашему столу с песком и встаньте пожалуйста так чтобы всем было удобно.

Педагог-психолог: теперь давайте по очереди оставим свои отпечатки ладоней на песке. Какие вы все молодцы, у всех получились отпечатки.

Физминутка

Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

Педагог-психолог: А теперь я вам предлагаю по рисовать на песке. Вы согласны?

Ответы детей: Согласны.

Педагог психолог: К примеру я хочу нарисовать солнышко. Теперь каждый нарисует не большой рисунок.

(Дети рисуют на песке)

Педагог-психолог: Какие вы большие молодцы, такие красивые рисунки у всех получились. Вам понравилось?

Ответы детей: Да, очень

Педагог-психолог: Ребята, а где мы с вами можем встретить песок?

Ответы детей: На стройке, в песочнице, на море.

Педагог-психолог: Верно ребята. Песок часто таит в себе много тайн. Вот и я приготовила не большой сюрприз. Хотите узнать, что за сюрприз?

Ответы детей: Да

Педагог-психолог: Тогда опустите ладони поглубже в песок, пальчиками перебирайте песчинки, может и найдете что то необычное. Что вы нашли?

Ответы детей: Ракушку, машинку, жирафа, собачку, куколку.

Педагог-психолог: Ребята, вам понравилось?

Ответы детей: Да

Педагог-психолог: А кто  сможет поделиться впечатлениями о работе с песком?

Ответы детей: Песок успокаивает, он прохладный, рассыпчатый.

Педагог-психолог: Вам понравилось быть в царстве песка?

Ответы детей: Понравилось

Педагог-психолог: Теперь я предлагаю отправиться обратно в детский сад и поделиться впечатлениями с другими ребятами, вы согласны?

Ответы детей: Да.

Педагог-психолог: Тогда я произношу волшебное заклинание, чтоб вернуться обратно

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть!

Рефлексия:  

  • Где мы с вами побывали?
  • Какое задание вам показалось сложным, а какое легким, и почему?
  • Если на  занятии вам было интересно, то поднимите зеленый круг, а если нет то красный.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Путешествие в царство фигурок-человечков

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию (образовательная область "Познание") для 2-ой младшей группы....

Презентация к интегрированной образовательной деятельности в средней группе № 9 «Знайки» на тему «БАБА-ЯГА В ЦАРСТВЕ ПЕСКОВ»

Презентация к интегрированной образовательной деятельности  в средней группе на тему  «БАБА-ЯГА В ЦАРСТВЕ ПЕСКОВ» (ПЕДАГОГИЧЕСКИИ ПРОЕКТ «ЗЕМЛЯ ОГНЕННОГО СОЛНЦА»...

Конспект интегрированного коррекционно - развивающего занятия "Удивительное путешествие в Царство воды и песка»

Цель:- способствовать интенсивному и гармоничному развитию познавательных интересов  детей, формировать элементарные представления о растительном и животном мире морей   и океанов...