Путешествие в царство песка
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Образовательная деятельность по песочной терапии с детьми подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_tsarstvo_peska.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Логачева Д.П.
Педагог-психолог первой квалификационной категории
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №6
МО Усть-Лабинский район
Образовательная деятельность по песочной терапии с детьми подготовительной к школе группе.
Тема: Путешествие в царство песка
Цель: Познакомить детей с песком и его свойствами
Задачи:
Образовательные:
- Расширять активный и пассивный словарь детей
- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
- Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
Развивающие:
- Развивать при выполнении задач логического мышление, памяти, внимании.
- Развивать познавательную активность .
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического задания
Воспитательные:
-Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению с песком, бережливости, честности, взаимовыручки.
Материалы: стол с песком, игрушки, цветок ромашка
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, здоровье сберегающая.
Формы: подгрупповая
Ход совместной деятельности педагога с детьми.
Вводная часть (организационный момент)
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я всех рада видеть. Для того чтоб нам начать занятие предлагаю по приветствовать друг друга. Вы согласны?
Ответы детей: Да.
Педагог-психолог: Для этого нужно встать в круг. Каждый по очереди передавать из рук в руки своему соседу справа ромашку и улыбку и говорить : «Здравствуй Маша!» Ну что попробуем?
Ответы детей: Да.
Педагог-психолог: Вместе с ромашкой и улыбкой, мы подарили друг другу хорошее настроение, верно ребята?
Ответы детей: Да.
Мотивационный момент
Педагог-психолог: Ребята, предлагаю нам вместе отправиться в необычное путешествие, но с чем оно будет связанно, мы узнаем, отгадав не простую загадку. Вы согласны?
Ответы детей: Согласны.
Загадка:
Из меня кулич испечь удобно,
Только есть его нельзя, дружок,
Я сыпучий, желтый, несъедобный.
Догадался, кто я?
Ответы детей: песок
Педагог-психолог: правильно ребята, это песок, и я вам предлагаю отправиться в песочное царство. Вы согласны?
Ответы детей: Согласны.
Педагог-психолог: тогда отправляемся в путь, закрываем глазки и я произнесу слова волшебные:
Камень, камень ты красивый
Обладаешь большой силой.
Рукой камень мы потрем,
Сразу в царство попадем!
Педагог-психолог: Открываем глазки. Ребята смотрите, а перед нами стоит стол с песком.
Педагог-психолог: Ребята, а как вы думаете, а для чего нам нужен песок?
Ответы детей: Для игр, для строительства.
Педагог-психолог: Молодцы ребята. А как вы думаете, из чего песок состоит? Для этого я предлагаю вам рассмотреть его при помощи лупы.
Педагог-психолог: Ребята, как выглядят песчинки? Они отличаются друг от друга? Так из чего состоит песок?
Ответы детей: песок состоит из маленьких песчинок.
Педагог-психолог: А как вы думаете из чего появились эти крошечные песчинки?
Ответы детей: из ракушек, камней.
Педагог-психолог: правильно.
Педагог-психолог: Ветер, вода разрушают камни, после чего появляется песок. Песок – очень увлекательный материал, из него можно построить башни , куличи, так же можно рисовать и оставлять следы. Ребята, а вы хотели бы оставить свои следы на песке?
Ответы детей: Да.
Педагог-психолог: А при помощи чего мы можем оставить следы?
Ответы детей: С помощью рук, трафаретов, плоских игрушек.
Педагог-психолог: Тогда подходите к нашему столу с песком и встаньте пожалуйста так чтобы всем было удобно.
Педагог-психолог: теперь давайте по очереди оставим свои отпечатки ладоней на песке. Какие вы все молодцы, у всех получились отпечатки.
Физминутка
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся.)
Педагог-психолог: А теперь я вам предлагаю по рисовать на песке. Вы согласны?
Ответы детей: Согласны.
Педагог психолог: К примеру я хочу нарисовать солнышко. Теперь каждый нарисует не большой рисунок.
(Дети рисуют на песке)
Педагог-психолог: Какие вы большие молодцы, такие красивые рисунки у всех получились. Вам понравилось?
Ответы детей: Да, очень
Педагог-психолог: Ребята, а где мы с вами можем встретить песок?
Ответы детей: На стройке, в песочнице, на море.
Педагог-психолог: Верно ребята. Песок часто таит в себе много тайн. Вот и я приготовила не большой сюрприз. Хотите узнать, что за сюрприз?
Ответы детей: Да
Педагог-психолог: Тогда опустите ладони поглубже в песок, пальчиками перебирайте песчинки, может и найдете что то необычное. Что вы нашли?
Ответы детей: Ракушку, машинку, жирафа, собачку, куколку.
Педагог-психолог: Ребята, вам понравилось?
Ответы детей: Да
Педагог-психолог: А кто сможет поделиться впечатлениями о работе с песком?
Ответы детей: Песок успокаивает, он прохладный, рассыпчатый.
Педагог-психолог: Вам понравилось быть в царстве песка?
Ответы детей: Понравилось
Педагог-психолог: Теперь я предлагаю отправиться обратно в детский сад и поделиться впечатлениями с другими ребятами, вы согласны?
Ответы детей: Да.
Педагог-психолог: Тогда я произношу волшебное заклинание, чтоб вернуться обратно
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть!
Рефлексия:
- Где мы с вами побывали?
- Какое задание вам показалось сложным, а какое легким, и почему?
- Если на занятии вам было интересно, то поднимите зеленый круг, а если нет то красный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Путешествие в царство фигурок-человечков
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию (образовательная область "Познание") для 2-ой младшей группы....
Презентация к интегрированной образовательной деятельности в средней группе № 9 «Знайки» на тему «БАБА-ЯГА В ЦАРСТВЕ ПЕСКОВ»
Презентация к интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему «БАБА-ЯГА В ЦАРСТВЕ ПЕСКОВ» (ПЕДАГОГИЧЕСКИИ ПРОЕКТ «ЗЕМЛЯ ОГНЕННОГО СОЛНЦА»...
Конспект интегрированного коррекционно - развивающего занятия "Удивительное путешествие в Царство воды и песка»
Цель:- способствовать интенсивному и гармоничному развитию познавательных интересов детей, формировать элементарные представления о растительном и животном мире морей и океанов...
опытно-экспериментальная деятельность Царство песка
Опыты с песком...