Путешествие в царство фигурок-человечков
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Рогова Ирина Валерьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию (образовательная область "Познание") для 2-ой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_puteshestvie_v_carstvo_figurok-chelovechkov.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад «Кораблик»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 по сенсорному воспитанию (образовательная область «Познание»):

Игра «Путешествие в царство фигурок-человечков» для 2 - ой младшей группы

Воспитатель: Рогова И.В.

г. Удомля, 2011 год

Цель: развивать у детей умение соотносить форму окружающих предметов с геометрическими эталонами (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник).

Задачи:

  1. закреплять с детьми особенности геометрических фигур (отсутствие углов у круга, овала; пропорции – прямоугольник и овал вытянутые);
  2. закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник);
  3. обогащение активного словаря детей прилагательными «круглый», «квадратный», «треугольный», «овальный», «прямоугольный»;
  4. развивать представления детей о сезонных изменениях в природе зимой (метель, вьюга);
  5. воспитывать у детей дружеские чувства, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: магнитофон, музыкальные записи («Гудок паровоза», «Поезд»); «письмо от фигурок-человечков» (конверт с изображением геометрических фигур – круга, треугольника, квадрата, овала и прямоугольника и иллюстрация с изображением домиков, украшенных теми же геометрическими фигурами); «домики фигурок-человечков» (коробочки, украшенные 5-ю вышеназванными геометрическими фигурами);

фигурки-человечки; игрушки 5-ти геометрических форм (мячик, кубик, кирпичик, пирамидка, матрешка, барабан, елочка и т.п. – по 2 игрушки на каждого ребенка).

Ход игры:

1. Вводная часть

Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями. Вместе с воспитателем рассматривают красочный конверт:

- Ребята, пока нас не было в группе, нам по почте прислали письмо. Интересно, кто его отправил?

(Дети вместе с воспитателем рассматривают изображения фигурок-человечков на конверте, ответы детей – фигурки-человечки).

- Письмо действительно прислали наши друзья, фигурки-человечки, они приглашают нас в гости! (воспитатель достает из конверта иллюстрацию: домики с изображениями геометрических фигур).

- Ребята, вы бы хотели все вместе отправиться в царство фигурок-человечков и узнать как они там живут? (ответы детей: да.) Раздается гудок паровоза:

- Нам повезло: прямо сейчас туда отправляется сказочный поезд. Одевайтесь потеплее (ведь в царстве фигурок-человечков, как и в нашем городе, началась зима) *выразительные движения – «одеваем шапку, шубу, варежки и т.д.

и рассаживайтесь по вагонам (дети садятся на заранее приготовленные стульчики). 

Наш поезд отправляется в путешествие (звучит музыкальная запись «Поезд»).

2. Основная часть

- Вот мы и приехали! Фигурки-человечки встречают нас и хотят с нами поздороваться! (Здравствуйте, ребята!)

Воспитатель предлагает поздороваться с каждым из человечков (вспоминают названия геометрических фигур).

- В царстве, где мы оказались, у каждого человечка есть свой домик (рассматривают домики - коробочки с изображением геометрических фигур и размещают их рядом с человечками: «Как вы думаете, чей это домик?», или «Как вы думаете, кто здесь живет?»).

- А еще у каждого человечка есть свои любимые игрушки: они похожи на своих владельцев (у круга игрушки круглые, у треугольника – треугольные, у квадрата – квадратные, у прямоугольника – прямоугольные, у овала – овальные).

* При этом дети вместе с воспитателем «рисуют в воздухе» контуры круга, треугольника, квадрата, прямоугольника, овала.

- Человечки любят играть друг с другом. Они всегда делятся с друзьями своими игрушками. Вот и сегодня фигурки-человечки отправились играть на площадку рядом с домиками. Вдруг подул холодный северный ветер, повалил снег, началась метель. Друзья поспешили по домам, забыв про свои игрушки.

Физкультминутка:

Закружились, завертелись

(Покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей

Легкие пушинки.

(Поднять руки)

Чуть затихла злая вьюга –

(Опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду.

(Присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг –

(Встать, руки вперед)

Все дивятся чуду.

(Развести руки в стороны)

- Давайте поможем нашим друзьям-человечкам – отнесем им игрушки. (дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»).

Воспитатель берет в руки пирамидку:

- Ребята, на кого из человечков похожа пирамидка? (на треугольник)

Обращаясь к ребенку по имени, просит отнести пирамидку в домик треугольника.

Воспитатель берет в руки руль:

- А это чья игрушка? (круга)

- Почему ты так думаешь? (руль круглый, он похож на круг)

Обращаясь к другому ребенку по имени, просит отнести руль в домик круга.

   Аналогичным образом дети соотносят форму игрушек с эталонами – фигурками-человечками и размещают их в соответствующие домики, пока на столе не останется по 1 игрушке на каждого ребенка в подгруппе.

   Тогда воспитатель предлагает детям взять по одной игрушке и самостоятельно отнести их в домики, ориентируясь на их форму.

Дети садятся на свои места. Фигурки-человечки проверяют правильность выполнения игрового задания детьми, благодарят их за помощь и участие!

Вновь раздается гудок паровоза:

- Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Прощайтесь с нашими друзьями! (До свидания! До новой встречи!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

«Путешествие в Царство воды»

Досуговое занятие для детей по экологии...

Конспект занятия по конструированию "В гостях у фигурок - человечков. Домики для зайчиков"

Занятия по конструированию стараюсь планировать так, чтобы они  способствовали развитию личности ребенка, его творческого потенциала, индивидуальности. В процессе деятельности, основанной на прин...

Коврики для фигурок-человечков

Занятие для детей младшей группы по ознакомлению с геометрическими фигурами....