опытно-экспериментальная деятельность Царство песка
опыты и эксперименты (старшая группа)

шишканова наталья алексеевна

Опыты с песком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Царство песка530.46 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно – экспериментальная деятельность

«Путешествие в царство песка»

20210720_103315.jpg

                                                                                               Разработала и составила Шишканова НА

2021год

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей, стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Познакомить детей со свойствами песка.

- Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.

- формирование навыка экспериментирования с песком;

- обогащение тактильного опыта у воспитанников;

Развивающие задачи:

- развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

- развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.

Воспитательные задачи:

- воспитывать аккуратность;

- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование:

- камушек

- подносы с песком по количеству детей:

- песочница;

- предметные картинки «Правила техники безопасности при работе с песком»;

- компьютер

Предварительная работа: игры с песком и водой на участке детского сада.

Организационный момент

Муз рук: Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами будем играть с песком, я вам расскажу о том, для чего нужен песок. Мы совершим маленькое путешествие в Мир песка. Но прежде чем отправиться в путешествие вы должны отгадать загадку:

Под окном растёт цветочек,

А на дереве - листочек.

Муравей несёт поклажу,

Я его травинкой глажу.

И тепло, и много света! (Лето)

Муз рук: Правильно дети. А теперь становитесь на тропинку, и она приведет нас в Мир песка. Повторяйте вместе со мной:

Весёлое лето

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком.

Кружат пчёлы, вьются птицы,

А ребята веселятся.

                                    Муз паровоз  (дети идут под детскую музыку "

Муз рук : вот ребята мы и попали в Песочную страну. (Звучит музыка.)

 Дети, к нам кто-то идет, кто же это?

Царица: Здравствуйте дети, я царица песка. Я рада вас видеть здесь в моих владениях, но зачем вы пожаловали в Песочную страну. Воспитатель: Здравствуйте царица. (Дети здороваются). Мы пришли к вам в гости для того чтобы больше узнать о том что можно сделать из песка.

Царица: давайте познакомимся со свойствами песка, но сначала я вам напомню правила игр с песком. Послушайте меня.

1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет ему вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. Песочек любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

4. Не бросаться песком.

5. Не тереть глаза грязными руками.

(Воспитатель открывает ткань с песочницы.)

Игра «Чувствительные ладошки»:

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.

Царица: Возьмите свой волшебный камешек. Погрузите свои руки в песочек, спрячьте его. Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка. Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? (ответы детей: желтый, сухой, прохладный.)

Царица: Правильно ребята. Но песок этот таит в себе загадку, которую мы постараемся разгадать.

На столе все приготовлено для проведения эксперимента.

Эксперимент 1. "Песчаный конус".

Возьмите горсть песка и выпускайте его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании. Если долго сыпать песок, на поверхности конуса то в одном месте, то в другом возникают сплывы, движения песка, похожее на течение.

Дети делают вывод: песок сыпучий и может двигаться.

Царица: Мы узнали первое свойство песка. У вас все замечательно получилось!

Эксперимент 2. "Разный песок".

Царица: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стол что вы видите (ответы детей). У нас на столе сахарный песок и речной песок.

Предложить детям насыпать сахарный песок в воду и речной песок насыпать в воду, помешать.

Что у нас получилось (ответы детей) .

Вывод: сахарный песок растворился в воде, речной песок не растворился.

Эксперимент №3 «Мокрый песок принимает любую нужную форму».

Царица: Насыплем сухой песок в формочки что у нас получилось? (ответы детей). Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки. Из какого песка удалось сделать фигурки?

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму. Вы знаете из песка можно построить замки. (Показ картин «Замки из песка») .

Практическая деятельность.

Цариц . Сегодня мы узнали о многих свойствах песка и сейчас я покажу вам еще одно его свойство: песком можно рисовать. Посмотрите, пожалуйста, (Воспитатель берет поднос и рисует картинку) .

Муз рук: вам нравиться рисовать. У вас хорошее настроение? (воспитатель обращается к детям, дети отвечают). А теперь мы с вами потанцуем.

                                          Танец Каратышки

Муз рук : Молодцы! обращает внимание детей на «Волшебную песочницу», разносы для каждого ребенка с песком

Царица: А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками. Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком: солнышко

Солнышко

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Г. Бойко

Дождик с радугой-дугой, (рисуют радугу)

Царица : Молодцы! А давайте разогреем свои ручки

 

Пальчиковая гимнастика "Замок"

На двери висит замок (руки в замке)

Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)

Потянули, (потянули)

Покрутили, (вращаем руки)

Постучали (стучим основанием ладоней)

И – открыли! (руки разжимаются)

"Домик"

Я гуляю во дворе (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)

Вижу домик на горе (ритмичные хлопки ладошками)

Я по лесенке взберусь (раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев)

И в окошко постучусь.

Тук, тук, тук, тук! (поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой)

                                            Рисуем на разносах

Муз рук: Ну что ребята, интересное у нас было путешествие. (ответы детей) Всем спасибо! Но мы с было забыли начале выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки!  Помоги нам царица песка.

 

                         Пройдёмте и помоем свои руки.

Муз рук   До свидания  царица Песка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

«Творчество на песке и с песком» Картотека игр - экспериментирование с песком (3-4 лет)

Песочные художестваЦель: развивать мелкую моторику.* * *Сделайте большой конус из картона, оставив небольшое отверстие в его вершине, и привяжите к его краям веревочки. На этих веревочках он будет сви...

Презентация к интегрированной образовательной деятельности в средней группе № 9 «Знайки» на тему «БАБА-ЯГА В ЦАРСТВЕ ПЕСКОВ»

Презентация к интегрированной образовательной деятельности  в средней группе на тему  «БАБА-ЯГА В ЦАРСТВЕ ПЕСКОВ» (ПЕДАГОГИЧЕСКИИ ПРОЕКТ «ЗЕМЛЯ ОГНЕННОГО СОЛНЦА»...

Досуговое мероприятие Постройка из песка «Морское царство»

Однажды в давние временам моряки причалили к чужому берегу. Они вышли на сушу, развели на песке костер и завели разговор. Чтобы костер не погас, они обложили его комками соды. Ночь и усталость взяли с...

Конспект интегрированного коррекционно - развивающего занятия "Удивительное путешествие в Царство воды и песка»

Цель:- способствовать интенсивному и гармоничному развитию познавательных интересов  детей, формировать элементарные представления о растительном и животном мире морей   и океанов...

Путешествие в царство песка

Образовательная деятельность по песочной терапии с детьми подготовительной к школе группе....

Морское царство из песка

Тема морского царства всегда вызывает живой интерес и отклик в душе маленького ребёнка. Дети с удовольствием рассматривают иллюстрации с изображением морских обитателей, повторяют их названия, ощупыва...