опытно-экспериментальная деятельность Царство песка
опыты и эксперименты (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Опытно – экспериментальная деятельность
«Путешествие в царство песка»
Разработала и составила Шишканова НА
2021год
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей, стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Познакомить детей со свойствами песка.
- Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.
- формирование навыка экспериментирования с песком;
- обогащение тактильного опыта у воспитанников;
Развивающие задачи:
- развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
- развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность;
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование:
- камушек
- подносы с песком по количеству детей:
- песочница;
- предметные картинки «Правила техники безопасности при работе с песком»;
- компьютер
Предварительная работа: игры с песком и водой на участке детского сада.
Организационный момент
Муз рук: Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами будем играть с песком, я вам расскажу о том, для чего нужен песок. Мы совершим маленькое путешествие в Мир песка. Но прежде чем отправиться в путешествие вы должны отгадать загадку:
Под окном растёт цветочек,
А на дереве - листочек.
Муравей несёт поклажу,
Я его травинкой глажу.
И тепло, и много света! (Лето)
Муз рук: Правильно дети. А теперь становитесь на тропинку, и она приведет нас в Мир песка. Повторяйте вместе со мной:
Весёлое лето
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Кружат пчёлы, вьются птицы,
А ребята веселятся.
Муз паровоз (дети идут под детскую музыку "
Муз рук : вот ребята мы и попали в Песочную страну. (Звучит музыка.)
Дети, к нам кто-то идет, кто же это?
Царица: Здравствуйте дети, я царица песка. Я рада вас видеть здесь в моих владениях, но зачем вы пожаловали в Песочную страну. Воспитатель: Здравствуйте царица. (Дети здороваются). Мы пришли к вам в гости для того чтобы больше узнать о том что можно сделать из песка.
Царица: давайте познакомимся со свойствами песка, но сначала я вам напомню правила игр с песком. Послушайте меня.
1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет ему вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
3. Песочек любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.
4. Не бросаться песком.
5. Не тереть глаза грязными руками.
(Воспитатель открывает ткань с песочницы.)
Игра «Чувствительные ладошки»:
Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.
Царица: Возьмите свой волшебный камешек. Погрузите свои руки в песочек, спрячьте его. Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка. Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? (ответы детей: желтый, сухой, прохладный.)
Царица: Правильно ребята. Но песок этот таит в себе загадку, которую мы постараемся разгадать.
На столе все приготовлено для проведения эксперимента.
Эксперимент 1. "Песчаный конус".
Возьмите горсть песка и выпускайте его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании. Если долго сыпать песок, на поверхности конуса то в одном месте, то в другом возникают сплывы, движения песка, похожее на течение.
Дети делают вывод: песок сыпучий и может двигаться.
Царица: Мы узнали первое свойство песка. У вас все замечательно получилось!
Эксперимент 2. "Разный песок".
Царица: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стол что вы видите (ответы детей). У нас на столе сахарный песок и речной песок.
Предложить детям насыпать сахарный песок в воду и речной песок насыпать в воду, помешать.
Что у нас получилось (ответы детей) .
Вывод: сахарный песок растворился в воде, речной песок не растворился.
Эксперимент №3 «Мокрый песок принимает любую нужную форму».
Царица: Насыплем сухой песок в формочки что у нас получилось? (ответы детей). Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки. Из какого песка удалось сделать фигурки?
Вывод: Мокрый песок принимает любую форму. Вы знаете из песка можно построить замки. (Показ картин «Замки из песка») .
Практическая деятельность.
Цариц . Сегодня мы узнали о многих свойствах песка и сейчас я покажу вам еще одно его свойство: песком можно рисовать. Посмотрите, пожалуйста, (Воспитатель берет поднос и рисует картинку) .
Муз рук: вам нравиться рисовать. У вас хорошее настроение? (воспитатель обращается к детям, дети отвечают). А теперь мы с вами потанцуем.
Танец Каратышки
Муз рук : Молодцы! обращает внимание детей на «Волшебную песочницу», разносы для каждого ребенка с песком
Царица: А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками. Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком: солнышко
Солнышко
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Г. Бойко
Дождик с радугой-дугой, (рисуют радугу)
Царица : Молодцы! А давайте разогреем свои ручки
Пальчиковая гимнастика "Замок"
На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, (потянули)
Покрутили, (вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются)
"Домик"
Я гуляю во дворе (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)
Вижу домик на горе (ритмичные хлопки ладошками)
Я по лесенке взберусь (раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев)
И в окошко постучусь.
Тук, тук, тук, тук! (поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой)
Рисуем на разносах
Муз рук: Ну что ребята, интересное у нас было путешествие. (ответы детей) Всем спасибо! Но мы с было забыли начале выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Помоги нам царица песка.
Пройдёмте и помоем свои руки.
Муз рук До свидания царица Песка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...
«Творчество на песке и с песком» Картотека игр - экспериментирование с песком (3-4 лет)
Песочные художестваЦель: развивать мелкую моторику.* * *Сделайте большой конус из картона, оставив небольшое отверстие в его вершине, и привяжите к его краям веревочки. На этих веревочках он будет сви...
Презентация к интегрированной образовательной деятельности в средней группе № 9 «Знайки» на тему «БАБА-ЯГА В ЦАРСТВЕ ПЕСКОВ»
Презентация к интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему «БАБА-ЯГА В ЦАРСТВЕ ПЕСКОВ» (ПЕДАГОГИЧЕСКИИ ПРОЕКТ «ЗЕМЛЯ ОГНЕННОГО СОЛНЦА»...
Досуговое мероприятие Постройка из песка «Морское царство»
Однажды в давние временам моряки причалили к чужому берегу. Они вышли на сушу, развели на песке костер и завели разговор. Чтобы костер не погас, они обложили его комками соды. Ночь и усталость взяли с...
Конспект интегрированного коррекционно - развивающего занятия "Удивительное путешествие в Царство воды и песка»
Цель:- способствовать интенсивному и гармоничному развитию познавательных интересов детей, формировать элементарные представления о растительном и животном мире морей и океанов...
Путешествие в царство песка
Образовательная деятельность по песочной терапии с детьми подготовительной к школе группе....
Морское царство из песка
Тема морского царства всегда вызывает живой интерес и отклик в душе маленького ребёнка. Дети с удовольствием рассматривают иллюстрации с изображением морских обитателей, повторяют их названия, ощупыва...