Конспект интегрированного коррекционно - развивающего занятия "Удивительное путешествие в Царство воды и песка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель:
- способствовать интенсивному и гармоничному развитию познавательных интересов детей, формировать элементарные представления о растительном и животном мире морей и океанов;
- способствовать преодолению эмоциональной замкнутости, неуверенности в себе, снижению физического и психоэмоционального напряжения, уменью вербально и не вербально общаться, фантазировать;
- способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- способствовать развитию творческого воображение, умению перевоплощаться, входить в образ морских обитателей в играх и релаксационных упражнениях; устойчивости и концентрации внимания, логического мышления, мелкой моторики рук, цветовосприятию.
- закрепить правильное произношение звуков [ш - с] в словах, предложениях, в связанной речи.
- закрепить знания по совершенствованию лексико-грамматического строя речи;
- закрепить правила обращения с песком;
- вызвать интерес к предлагаемой деятельности, желание воспроизводить свои впечатления от увиденного нетрадиционными средствами, умение получать удовольствие от процесса и результатов своей деятельности;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Удивительное путешествие в Царство воды и песка»
Цель:
- способствовать интенсивному и гармоничному развитию познавательных интересов детей, формировать элементарные представления о растительном и животном мире морей и океанов;
- способствовать преодолению эмоциональной замкнутости, неуверенности в себе, снижению физического и психоэмоционального напряжения, уменью вербально и не вербально общаться, фантазировать;
- способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- способствовать развитию творческого воображение, умению перевоплощаться, входить в образ морских обитателей в играх и релаксационных упражнениях; устойчивости и концентрации внимания, логического мышления, мелкой моторики рук, цветовосприятию.
- закрепить правильное произношение звуков [ш - с] в словах, предложениях, в связанной речи.
- закрепить знания по совершенствованию лексико-грамматического строя речи;
- закрепить правила обращения с песком;
- вызвать интерес к предлагаемой деятельности, желание воспроизводить свои впечатления от увиденного нетрадиционными средствами, умение получать удовольствие от процесса и результатов своей деятельности;
Материалы:
Музыкальное сопровождение
Сенсорные модули (коврик, фиброоптическое волокно)
ИКТ презентации
Надувные цветные шарики
«Морская царевна» (игрушка - рыбка)
Атрибуты моря: камни, морские, разноцветные стеклянные, ракушки, искусственные водоросли
Мелкие игрушки обитателей моря (рыбы, крабы, черепахи, осьминоги и т.д.), сказочные домики
Ящики для работы с песком
Песок
Трубочки для коктейлей
Тарелки одноразовые
Морская капуста
Аквариум 2шт
Бумажные одноразовые салфетки.
Ход занятия
Вступление
Дети входят в зал по музыкальное сопровождение №1
Логопед:
- Ребята посмотрите, сколько у нас гостей?!
- Мы очень рады видеть всех вас в нашем детском саду веселыми, и в хорошем настроении.
- И нам очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось на весь день!
Упражнение «Приветствие»
- И для этого мы предлагаем вам наше волшебное приветствие:
Как хорошо на свете жить! (руки в стороны)
Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие)
Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)
Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе, обнимая).
- Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!
- Дети, вы любите путешествовать?
- А хотите отправиться в путешествие?
- Мы предлагаем вам путешествие в необычную страну «Царство воды и песка»
Логопед:
Но попадем мы в нее необычным способом, угадав загадку:
- Твой хвостик
Я в руке держал,
Ты полетел
- Я побежал.
(Воздушный шарик).
Упражнение «Путешествие на воздушных шариках»
Логопед
- Молодцы! Правильно это воздушный шарик.
- А у меня для вас кое- что есть….
Показывает коробочку с воздушными шариками и предлагает детям взять себе по одному шарику, который им нравится.
Дети называют цвет своего шарика.
Вопросы:
- Мы можем полететь в путешествие на таких воздушных шариках? (Нет).
- Почему? Что нам нужно сделать? (Наполнить их воздухом).
Дети пробуют надуть шарики, не получается
Педагог предлагает убрать шарики в волшебный сундучок
и запомнить какой у кого был цвет.
- А потом посмотрим, что же произойдет!?!!
Психогимнастика: звучит красивая музыка №2
Психолог:
- А давайте с вами пофантазируем?!!
- Присядем с вами на наш замечательный ковер (загорается огоньками)
- Закроем глазки, представим себе, что сейчас мы с вами полетим на волшебном ковре самолете далеко – далеко…….
- Поднимем наши руки вверх, делаем глубокий вдох и выдох, тихонечко покачиваемся и полетели…….(летят в Царство воды и песка)
Мы с вами легкие как перышко, летим высоко – высоко, а небо голубое – голубое,
Красота вокруг!
- Почувствуйте, как легкий ветерок переносит нас в страну приключений, новых знакомств и хороших друзей.
- А теперь откроем глазки.
1 -8 слайд - звучит красивая музыка № 3
Вот мы и прилетели в эту удивительную страну в Царство песка и воды.
Логопед
- Когда мы приходим к кому-то в гости, прежде всего, что мы делаем? (здороваемся).
Мы с вами вежливые дети, и нам нужно поздороваться с песочком.
- Здравствуй песочек!
- Послушайте, он с нами здоровается. Слышите?
Он говорит очень тихим голоском, шепчет нам - ш-ш-ш-ш!
- Наберите песочек в кулачек и потихоньку высыпайте его.
Вот как он с нами разговаривает - с-с-с-с-с!
Психолог
- Положим ладони на песочек, погладим его. Какой он?
(сухой или мокрый, теплый или холодный).
- Давайте согреем его: наберем в руки песка и пропустим его между ладонями.
- Потрите песочек между ладонями. Каким он стал теперь?
- Коснемся песка всей внутренней стороной ладони, а теперь - внешней.
Давайте развеселим песочек, пощекочем его сначала пальчиком одной руки, затем, другой. А теперь пощекочем двумя руками.
- Слышите, как песочек смеется?
Ему это понравилось.
Логопед:
«Обитатели подводного царства» интсаляция
- В волшебном мире «Царства песка и воды» живут удивительные обитатели, посмотрите каких вы знаете:
рыбы, осьминоги, крабы, раки, медузы.
А вы знаете стихи про морских обителей
Дети читают стихи:
1.Скат электрический
Посреди морских глубин
Проплывает рыба-блин,
Электрический разряд
Носит в теле рыба – скат.
2.Осьминог
На дне скучает осьминог.
Сложил печально восемь ног.
Точнее, восемь длинных рук –
Никто не плавает вокруг.
3.Конек морской
Держась хвостом за стебелек,
Стоит на дне морской конек.
Он изгибает круто шею,
Но бегать быстро не умеет.
4.Ёж морской
Живет на дне колючка —
Угрюмый Ёжик - злючка.
За камушки цепляется,
Морской травой питается.
5.Краб
Из-под камня вылез краб,
Любопытен он и храбр
Обитает среди глыб,
Не подарок он для рыб!
6.Коралл
Кораллы живут на морской глубине
На уютном и синем причудливом дне
В ветвистых кораллах рыбки снуют
Кораллы им дали еду и уют.
7.Ракушка
Была ракушка в иле.
Была ракушка в тине.
Но мы ее отмыли
В прохладном море синем.
«Спасибо!» - тихо в ушки
Шептала нам ракушка,
А мы в ответ ракушке:
«Пожалуйста, подружка!»
8.Медуза
Барышня-Медуза
В пышных кружевах
Весело танцует
На морских волнах.
Длинные серёжки
Очень ей идут.
Ими любоваться
Рыбы все плывут.
9 слайд
- А что лежит на морском дне? песок
- А что растет на морском дне? водоросли
Морское дно очень красивое, его украшают зеленые и бурые кораллы, разноцветные камни.
Психолог:
- Дети, посмотрите, кто же это?
- Так это же морская царевна – рыбка (показывает рыбку)
Она очень рада вам, но чтобы пригласить вас к себе в гости она хочет проверить вас на внимательность, и насколько вы знаете обитателей ее царства
Задание 1:
Игра «Поймай и угадай»
Дети играют и интерактивной игрушкой Рыбкой
Логопед:
Дети встают в круг
Логоритмика с элементами мимической гимнастики
У меня есть золотая рыбка (смотрим на рыбку),
Я гляжу на рыбку - говорю с улыбкой (улыбаемся)
Может, ты волшебная, может не простая,
раз зовут тебя все люди рыбка золотая;
Хвостиком колышет (соединяем ладоши - изображаем хвост)
-смотрит не мигая (смотрим расширяем глаза)
ничего не отвечает рыбка золотая.
Дети садятся на стульчики
Задание 2:
Продолжите следующие предложения
- рыбы покрыты чешуей, а люди … (кожей)
- рыбы дышат жабрами, а люди…(легкими)
- у рыбы хвост и плавники, а у людей… (руки и ноги)
- с помощью плавников и хвоста рыбы плавают, а люди передвигаются с помощью … (ног)
- без воды морские обитатели не проживут, а люди … (также)
- зачем людям вода? (пить, стирать, мыться, готовить пищу и т.д.
- в море песок мокрый, а в пустыне … (сухой)
Усвоение притяжательных прилагательных. Расширение лексического запаса по изучаемой теме. Педагог показывает картинки
Чья голова? — Это рыбья голова. Чьи жабры? — Это рыбьи жабры.
Чье туловище? — Это рыбье туловище. Чья чешуя? — Это рыбья чешуя.
Чей хвост? — Это рыбий хвост. Чье брюшко? — Это рыбье брюшко.
Чьи плавники? — Это рыбьи плавники. Чьи икринки? — Это рыбьи икринки.
Чьи кости? — Это рыбьи кости.
- Какие вы молодцы!
Психолог:
- Спасибо ребята, морская царица очень довольна вашими ответами, но у нас осталось еще одно задание
Задание 3:
- Чтобы, попасть в ее владения, предлагаю украсить дорожки драгоценными камнями.
дорожки выкладываем из разного материала: стеклянных камушков, фасоли, мелких камней и т.п.
Дети повторяют ритмичный узор из камней
10 слайд музыка № 4
Практическая работа детей в парах и индивидуально под музыкальное сопровождение.
- Как красиво у вас получилось и Царевна – рыбка приглашает нас в свое царство
- Морской царице очень понравились ваши дары, и она приглашает вас на веселую музыкальную игру.
Музыкальный этюд «Море волнуется раз…..»
11 слайд музыка № 5
Упражнение- игра «Раскопки»
с элементами дыхательной гимнастики
12 слайд
Психолог:
- В подводной стране много скрытых сокровищ, хотите, и мы попробуем их отыскать?
И вот вам новое задание: чтобы найти какой-то клад, нужно подуть через трубочку на песочек, но очень осторожно, чтобы не засорить глаза.
Слегка раздувая песок, дети находят различные «сокровища» и раковины.
Игра-медитация: «О чем рассказывает раковина?»
13 слайд
Логопед:
- У этой ракушки есть какая-то тайна. Возможно, она расскажет нам ее?
Прислушайтесь, о чем говорит раковина?
Дети по очереди прикладывают раковину к уху и слушают.
А что вы слышите, какие звуки слышны вам?
Ответы рассуждения детей.
Какие звуки
- Да ракушка нам много интересных историй может рассказать
И о подводных обитателях и их интересных приключениях о сокровищах, которые спрятаны на дне.
- Вы, наверное, немножко, устали, мы так долго с вами путешествуем, столько заданий выполнили
- Морская царица предлагаем вам отдохнуть и отведать ее витаминное угощение
Детям предлагают тарелочки с разновидностями морской капусты
(сухая «нории», отварная, с морковкой)
Психолог:
- Что же это за необыкновенное угощение, а вы знаете что это?
- А где она растет?
- А кому она нужна?
- А что еще вы знаете про морскую капусту?
- Ответы детей ……
14 слайд
Да правильно это морская капуста, она растет на дне морском глубоко – глубоко.
А по другому, как ее еще можно назвать?
Ответы детей ……(водоросли)
- А теперь давайте попробуем и на вкус и определим, что же тут есть еще и какая вкуснее?!
Дети определяют состав и озвучивают, где это растет.
Выбирают самую вкусную.
Психолог:
- Как хорошо путешествовать, узнавать много нового!
А хотите мы с вами создадим свое Царство Воды и песка?
- Давайте попробуем воспроизвести увиденное, украсив его различными камнями, мелкими игрушками, раковинами.
15 слайд звучит тихая музыка № 6
Дети делятся на две команды и создают в большом аквариуме свои картины подводного царства, используя песок, мелкие игрушки, зелень, камни, ракушки рыбок, медуз.
- Посмотрите на результат. Морские пейзажи вышли у нас замечательные.
Кого же вы поселили в царство воды и песка? (диалог с детьми).
- Здесь я вижу ………….Замечательно.!!!
У вас все получилось потому что, вы все делали вместе, помогая друг другу.
Рефлексия:
Логопед:
- Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей:
Мы дружно с вами поиграли, и все у нас получилось.
А что же в нашем волшебном сундучке?
Хотите посмотреть?
Звучит музыка № 7
Открывают сундучок и разбирают по своим цветам шарики
Психолог:
Наше путешествие заканчивается.
Станем все в круг, обнимемся и скажем такие слова:
Дружно, весело играли.
И друг другу помогали
Но пора нам всем назад
Возвращаться в детский сад
- Попрощаемся с Царством воды и песка, их жителями, Морской царевной и отправимся на воздушных шариках к другим деткам и расскажем им о путешествии и как интересно было играть с песком и водой.
- Скажем нашим гостям до свиданья до новых встреч!!!
Дети прощаются, и выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по сенсорике
Конспект интегрированногокоррекционно-развивающего занятия по сенсорному и физическому развитию с элементами театральной деятельности с детьми младшего школьного возраста с ограниченн...
Конспект интегрированного коррекционно¬развивающего занятия в старшей группе ТЕМА : «Такие разные птицы »
На занятии использованы арт-терапевтические техники ....
Конспект интегрированного коррекционно¬развивающего занятия в старшей группе ТЕМА : «Такие разные птицы »
На занятии использованы арт-терапевтические техники ....
Особенности взаимодействия педагога-психолога и инструктора по физической культуре. Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия "Путешествие в Спортландию".
Система разработанных тематических занятий по физической культуре — это первый опыт совместного творчества инструктора по физической культуре и педагога- психолога ДОУ. Они представляют собой иг...
Конспект интегрированного коррекционно- развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"
Цель: Преодоление общих для учащихся недостатков в познавательной и эмоциональной сферах. Задачи:1. Коррекция основных психических процессов -память, внимание, мышление, воображение, восприя...
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие «Путешествие во времена года» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель – формировать и развивать представления и знания детей о характерных сезонных проявлениях времен года; развивать инициативу, творческий потенциал, произвольное поведение; развивать умения делать ...