Конспект интегрированного коррекционно - развивающего занятия "Удивительное путешествие в Царство воды и песка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Анохина Елена Александровна

Цель:

- способствовать интенсивному и гармоничному развитию познавательных интересов  детей, формировать элементарные представления о растительном и животном мире морей   и океанов;

- способствовать преодолению эмоциональной замкнутости, неуверенности в себе, снижению физического и психоэмоционального напряжения, уменью вербально и не вербально общаться, фантазировать;

- способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

- способствовать развитию творческого воображение, умению перевоплощаться, входить в образ морских обитателей  в играх и релаксационных упражнениях; устойчивости и концентрации внимания, логического мышления, мелкой моторики рук, цветовосприятию.

- закрепить правильное произношение звуков [ш - с] в словах, предложениях, в связанной речи.

- закрепить знания по совершенствованию лексико-грамматического строя речи;

- закрепить правила обращения с песком;

- вызвать  интерес к предлагаемой деятельности,  желание воспроизводить свои впечатления от увиденного  нетрадиционными средствами,  умение получать удовольствие от процесса и результатов своей деятельности;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия                                      «Удивительное путешествие в Царство воды и песка»

Цель:

- способствовать интенсивному и гармоничному развитию познавательных интересов  детей, формировать элементарные представления о растительном и животном мире морей   и океанов;

- способствовать преодолению эмоциональной замкнутости, неуверенности в себе, снижению физического и психоэмоционального напряжения, уменью вербально и не вербально общаться, фантазировать;

- способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

- способствовать развитию творческого воображение, умению перевоплощаться, входить в образ морских обитателей  в играх и релаксационных упражнениях; устойчивости и концентрации внимания, логического мышления, мелкой моторики рук, цветовосприятию.

- закрепить правильное произношение звуков [ш - с] в словах, предложениях, в связанной речи.

- закрепить знания по совершенствованию лексико-грамматического строя речи;

- закрепить правила обращения с песком;

- вызвать  интерес к предлагаемой деятельности,  желание воспроизводить свои впечатления от увиденного  нетрадиционными средствами,  умение получать удовольствие от процесса и результатов своей деятельности;

Материалы: 

Музыкальное сопровождение

Сенсорные модули (коврик, фиброоптическое волокно)

ИКТ презентации

Надувные цветные шарики

«Морская царевна» (игрушка - рыбка)

Атрибуты моря: камни, морские, разноцветные стеклянные, ракушки, искусственные водоросли

Мелкие игрушки обитателей моря (рыбы, крабы, черепахи, осьминоги и т.д.), сказочные домики

Ящики для работы с песком

Песок

Трубочки для коктейлей

Тарелки одноразовые

Морская капуста

Аквариум 2шт

Бумажные одноразовые салфетки.

Ход занятия

Вступление

Дети входят в зал по музыкальное сопровождение №1

Логопед:

- Ребята посмотрите,  сколько у нас гостей?!

- Мы очень рады  видеть всех вас в нашем детском саду  веселыми, и в хорошем настроении.

- И нам  очень хочется,  чтобы такое настроение  у вас сохранилось на весь день!

Упражнение «Приветствие»

Психолог:

- И  для этого мы предлагаем вам наше волшебное приветствие:

Как хорошо на свете жить!    (руки в стороны)
Как хорошо уметь дружить!    (руки соединяются в приветствие)
Как хорошо, что есть друзья!  (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)
Как хорошо, что есть и Я!      (прижимают руки к себе, обнимая).

- Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!

- Дети, вы любите путешествовать?

- А хотите отправиться в путешествие?

- Мы предлагаем вам путешествие в необычную страну  «Царство воды и песка» 

 

Логопед:

Но   попадем мы в нее  необычным способом, угадав загадку:

- Твой хвостик

  Я в руке держал,

  Ты полетел

- Я побежал.

(Воздушный шарик).

Упражнение «Путешествие на воздушных шариках»

Логопед 

-  Молодцы! Правильно это воздушный шарик.

- А у меня для вас кое- что есть….

Показывает коробочку с воздушными шариками и предлагает детям взять   себе по одному шарику, который им нравится.

Дети называют цвет своего шарика.

Вопросы:

- Мы можем полететь в путешествие на таких воздушных шариках?  (Нет).

- Почему? Что нам нужно сделать?  (Наполнить их воздухом).

Дети пробуют надуть шарики,  не получается

Педагог предлагает убрать шарики в волшебный сундучок

 и запомнить какой у кого был цвет.

- А потом посмотрим,  что же произойдет!?!!

Психогимнастика:     звучит красивая музыка №2

Психолог:

-  А давайте с вами пофантазируем?!!

-  Присядем с вами на наш замечательный ковер (загорается огоньками)

-  Закроем глазки, представим  себе, что сейчас мы с вами полетим на волшебном ковре самолете  далеко – далеко…….

-  Поднимем наши руки вверх, делаем глубокий вдох и выдох, тихонечко покачиваемся  и  полетели…….(летят в Царство воды и песка)

Мы с вами легкие как перышко, летим высоко – высоко, а небо голубое – голубое,

Красота вокруг!

- Почувствуйте, как легкий ветерок переносит нас в страну приключений, новых знакомств и хороших друзей.

- А теперь откроем  глазки.

1 -8  слайд - звучит красивая  музыка № 3

 Вот мы и прилетели в эту удивительную страну  в Царство песка и воды. 

Песочная терапия с детьми

Логопед

- Когда мы приходим к кому-то в гости, прежде всего, что мы делаем? (здороваемся).

 Мы с вами  вежливые дети,  и нам нужно поздороваться  с песочком.

- Здравствуй песочек! 

- Послушайте, он с нами здоровается. Слышите?

Он говорит очень тихим голоском, шепчет нам   - ш-ш-ш-ш!

- Наберите песочек в кулачек и потихоньку высыпайте его.

Вот как он с нами разговаривает - с-с-с-с-с!

Психолог

- Положим ладони на песочек, погладим его. Какой он?

(сухой или мокрый, теплый или холодный).

- Давайте согреем его: наберем в руки песка и пропустим его между ладонями.

- Потрите песочек между ладонями. Каким он стал теперь?

- Коснемся песка всей внутренней стороной ладони, а теперь -  внешней.

Давайте развеселим песочек, пощекочем его сначала пальчиком одной руки, затем, другой. А теперь пощекочем двумя руками.

- Слышите, как песочек смеется?

Ему это понравилось.

Логопед:

«Обитатели подводного царства»   интсаляция

- В волшебном мире  «Царства песка и воды» живут удивительные обитатели, посмотрите  каких вы знаете:  

рыбы, осьминоги, крабы, раки, медузы. 

А вы знаете стихи про морских обителей

Дети читают стихи:

1.Скат электрический 

Посреди морских глубин
Проплывает рыба-блин,
Электрический разряд
Носит в теле рыба – скат.

2.Осьминог

На дне скучает осьминог.
Сложил печально восемь ног.
Точнее, восемь длинных рук –
Никто не плавает вокруг.

3.Конек морской

Держась хвостом за стебелек,
Стоит на дне морской конек.
Он изгибает круто шею,
Но бегать быстро не умеет
.

4.Ёж морской

Живет на дне колючка —
Угрюмый Ёжик - злючка.
За камушки цепляется,
Морской травой питается.

5.Краб

Из-под камня вылез краб,

Любопытен он и храбр

Обитает среди глыб,

Не подарок он для рыб!

6.Коралл

Кораллы живут на морской глубине
На уютном и синем причудливом дне
В ветвистых кораллах рыбки снуют
Кораллы им дали еду и уют.

7.Ракушка

Была ракушка в иле.

Была ракушка в тине.

Но мы ее отмыли

В прохладном море синем.

«Спасибо!» - тихо в ушки

Шептала нам ракушка,

А мы в ответ ракушке:

«Пожалуйста, подружка!»

8.Медуза

Барышня-Медуза
В пышных кружевах
Весело танцует
На морских волнах.
Длинные серёжки
Очень ей идут.
Ими любоваться
Рыбы все плывут.

9 слайд

- А  что лежит на морском дне? песок 

- А что растет на морском дне? водоросли

Морское дно очень красивое, его  украшают зеленые и бурые кораллы, разноцветные камни.

Психолог:

- Дети, посмотрите, кто же это?

- Так это же морская царевна – рыбка  (показывает рыбку)

Она очень рада вам, но чтобы  пригласить вас к себе в гости она хочет проверить вас на внимательность,  и насколько вы знаете  обитателей ее царства

Задание 1:

Игра «Поймай и угадай»

Дети играют и интерактивной игрушкой Рыбкой

Логопед: 

Дети встают в круг

Логоритмика с элементами мимической  гимнастики  

У меня  есть золотая рыбка (смотрим на рыбку),

Я гляжу на рыбку - говорю с улыбкой   (улыбаемся)

Может, ты волшебная, может не простая,

раз зовут тебя все люди рыбка золотая;

Хвостиком колышет (соединяем ладоши - изображаем хвост) 

-смотрит не мигая  (смотрим расширяем глаза)

ничего не отвечает рыбка золотая.

Дети садятся на стульчики

Задание 2: 

Продолжите  следующие предложения

- рыбы покрыты чешуей, а люди … (кожей)

- рыбы дышат жабрами, а люди…(легкими)

- у рыбы хвост и плавники, а у людей… (руки и ноги)

- с помощью плавников и хвоста рыбы плавают, а люди передвигаются с помощью … (ног)

- без воды морские обитатели не проживут, а люди … (также)

 - зачем людям вода? (пить, стирать, мыться, готовить пищу и т.д.

- в море песок мокрый, а в пустыне … (сухой) 

Усвоение притяжательных прилагательных. Расширение лексического запаса по изучаемой теме. Педагог показывает картинки

Чья голова? — Это рыбья голова. Чьи жабры? — Это рыбьи жабры.

Чье туловище? — Это рыбье туловище. Чья чешуя? — Это рыбья чешуя.

Чей хвост? — Это рыбий хвост. Чье брюшко? — Это рыбье брюшко.

Чьи плавники? — Это рыбьи плавники. Чьи икринки? — Это рыбьи икринки.

Чьи кости? — Это рыбьи кости.

- Какие  вы молодцы!

Психолог:

- Спасибо ребята, морская царица очень довольна вашими ответами, но у нас осталось еще одно задание

Задание 3:

- Чтобы, попасть в ее владения, предлагаю украсить дорожки драгоценными камнями.

дорожки выкладываем из разного материала: стеклянных камушков, фасоли, мелких камней и т.п.

Дети повторяют ритмичный узор из камней

10  слайд музыка № 4

Практическая работа детей в парах и индивидуально под музыкальное сопровождение.

- Как красиво у вас получилось и Царевна – рыбка приглашает нас в свое царство

- Морской царице очень понравились ваши дары, и она приглашает вас на веселую музыкальную игру.

Музыкальный этюд «Море волнуется раз…..»

11 слайд  музыка № 5

Упражнение- игра  «Раскопки»

с элементами дыхательной гимнастики

12 слайд

Психолог:

- В подводной стране много скрытых сокровищ,  хотите,  и  мы  попробуем их отыскать?

И вот вам новое задание: чтобы найти какой-то клад, нужно подуть через трубочку на песочек, но очень осторожно, чтобы не засорить глаза.

Слегка раздувая песок, дети находят различные «сокровища» и раковины.

Игра-медитация: «О чем рассказывает раковина?»

13 слайд

Логопед: 

- У этой ракушки есть какая-то тайна. Возможно, она расскажет нам ее?

Прислушайтесь, о чем говорит раковина?

Дети  по очереди прикладывают раковину к уху и слушают.

А что вы слышите, какие звуки слышны вам?

Ответы  рассуждения детей.

Какие звуки

- Да ракушка нам много интересных историй может рассказать

И о подводных обитателях  и их интересных приключениях о сокровищах, которые спрятаны на дне.

- Вы, наверное, немножко, устали, мы так долго  с вами путешествуем, столько заданий  выполнили

- Морская царица предлагаем вам отдохнуть и отведать ее  витаминное угощение

Детям предлагают тарелочки с разновидностями морской капусты

(сухая «нории», отварная, с морковкой)

Психолог:

- Что же это за необыкновенное угощение, а вы знаете что это? 

- А где она растет?

- А  кому она нужна?

- А что еще вы знаете про морскую капусту?

- Ответы детей ……

14 слайд

Да правильно это морская капуста, она растет  на дне морском глубоко – глубоко.

А по другому,  как ее  еще можно назвать?

Ответы детей ……(водоросли)

- А теперь давайте попробуем и на вкус и определим, что же тут есть еще и   какая вкуснее?!

Дети определяют состав и озвучивают,  где это растет.

Выбирают самую вкусную.

Психолог:

- Как  хорошо   путешествовать, узнавать много нового!

А хотите мы с вами  создадим свое Царство Воды и песка?

- Давайте попробуем воспроизвести увиденное, украсив его различными камнями, мелкими игрушками, раковинами.

15 слайд звучит тихая музыка № 6

Дети делятся на две команды  и создают в большом аквариуме свои  картины подводного царства, используя песок,  мелкие игрушки,  зелень,  камни, ракушки рыбок, медуз.

- Посмотрите на результат. Морские пейзажи вышли у нас замечательные.

Кого же вы поселили в  царство воды и песка? (диалог с детьми).

- Здесь я вижу  ………….Замечательно.!!!

У вас все получилось потому что, вы все делали вместе, помогая друг другу. 

Рефлексия:

Логопед:

- Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей:

Мы дружно с вами поиграли, и все у нас получилось. 

А что же в нашем волшебном сундучке?

Хотите посмотреть?

 Звучит музыка № 7

Открывают сундучок и разбирают по своим цветам шарики

Психолог:

Наше путешествие заканчивается. 

Станем все в круг, обнимемся и скажем такие слова:

Дружно, весело играли.

И друг другу помогали

Но пора нам всем назад

Возвращаться в детский сад

- Попрощаемся с Царством воды и песка, их жителями, Морской царевной и отправимся на воздушных шариках к другим деткам и расскажем им о путешествии и как интересно было играть с песком и водой.

- Скажем нашим гостям до свиданья до новых встреч!!!

Дети прощаются, и выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по сенсорике

Конспект интегрированногокоррекционно-развивающего занятия  по сенсорному и физическому развитию с элементами театральной деятельности с детьми младшего школьного возраста с ограниченн...

Особенности взаимодействия педагога-психолога и инструктора по физической культуре. Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия "Путешествие в Спортландию".

Система разработанных тематических занятий по физической культуре — это первый опыт совместного творчества инструктора по физической культуре и педагога- психолога ДОУ. Они представляют собой иг...

Конспект интегрированного коррекционно- развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"

Цель: Преодоление общих для учащихся недостатков в познавательной и эмоциональной сферах. Задачи:1. Коррекция основных психических процессов -память, внимание, мышление, воображение, восприя...

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие «Путешествие во времена года» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель – формировать и развивать представления и знания детей о характерных сезонных проявлениях времен года; развивать инициативу, творческий потенциал, произвольное поведение; развивать умения делать ...