Календарно-тематическое планирование за февраль в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование за февраль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_fevral_2_nedelya.docx | 47.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в младшей группе
Февраль «2 неделя»
Тема недели: «Спортивное развлечение Спорт и труд рядом идут» с 06.01 – 10.01.2023г.
Цель:
-Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- Формировать у детей знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья.
-Формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни.
Понедельник - 6.02.2023г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | УТРО | Утренняя гимнастика февраль Беседа: «Как я провел выходные» Цель: вовлечь в разговор мало говорящих детей. Развивать диалоговую речь. Артикуляционная гимнастика: «Жил был язычок» Пальчиковая гимнастика "Погреем пальчики". | Игровые упражнения «Бегущие спортсмены».Руки согнуты в локтях. Бег на месте. | КГН «Моем руки чисто» Цель: выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. | Рассмотреть иллюстрации по теме недели. Труд: Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
| ||
НОД | Развитие речи «Спорт» Цель. Совершенствование речевых навыков | |||||||
Английский язык | По плану педагога | |||||||
Музыка | По плану педагога | |||||||
Хореография | По плану педагога | |||||||
ПРОГУЛКА | Прогулка по участку д.с.. Цель: знакомство детей с физкультурным оборудованием, объяснить его значение, рассказать о правилах безопасности. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». | Напомнить детям о правилах поведения во время прогулки. | Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем. Цель: Воспитывать интерес к совместным играм. | |||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Чтение художественной литературы Н. Носов «На горке» | |||||||
ВЕЧЕР | Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия на укрепление мышц стопы и голени формирование свода стопы. Игровая ситуация: «Кто быстро оделся после сна?». Цель: продолжать мотивировать детей одеваться быстро и аккуратно. | Игра «Найди пару» Цель: Формировать умение подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память и внимание. | Д/И "Угадай, кто позвал". Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества. | Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор». Цель: развитие мелкой моторике рук. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Вторник – 7.02.2023г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ВТОРНИК | УТРО | Утренняя гимнастика февраль Артикуляционная гимнастика: «Жил был язычок» (Видео гимнастика) Цель: нормализовать мышечный тонус, развивать координацию, движений и мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Дом» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Игровое упражнение «Правильно сидим» Цель: учить детей сидеть правильно не крутиться за столом. | Игра малой подвижности: "Найди, где спрятано". Цель: развить умение ориентироваться в пространстве, целенаправленное внимание, движение, речь. | Внесение раскрасок по теме неделе. Цель: укреплять и развивать мышцы кистей рук, развитие и тренировка мелкой моторики рук. Развить аккуратность выполнения работы. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Инфо/консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?» |
НОД | ФЦКМ: «Зимние виды спорта» Цель: Расширять и уточнять представления детей о зимних спортивных играх и забавах. | |||||
Физкультура | По плану педагога | |||||
Логопед | По плану педагога | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за деревьями. Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью. П./и «Найди нас». Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве. П/И. "Волк и зайцы". Цель: развить ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом, смелость. | Опыт: «Лепится, не лепится?» Цель: изучать свойства снега. | Ситуативный разговор как взрослые и дети ходят по очищенным дворником дорожке. Цель: Вызвать у детей желание не раскидывать снег на дорожки. Воспитывать к труду дворника уважение. | Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем. Цель: Воспитывать интерес к совместным играм. | ||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Чтение художественной литературы» стихотворение А. Прокофьева «Как на горке, на горе» | |||||
ВЕЧЕР | Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия на укрепление мышц стопы и голени формирование свода стопы. Игровая ситуация: «Кто быстро оделся после сна?». Цель: продолжать мотивировать детей одеваться быстро и аккуратно. | При кашле, чихании отворачиваться и закрывать рот платком. | Загадывание загадок по теме недели. Цель: развитие речи, обогащение словаря по теме недели, наблюдательности. | Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор». Цель: развитие мелкой моторике рук. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Среда – 8.02.2023г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
СРЕДА | УТРО | Утренняя гимнастика февраль Артикуляционная гимнастика: «Жил был язычок» (Видео гимнастика) Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Беседа «Маша растеряша». Цель: Бережное отношение к своим вещам. | «Чего не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть, предметы, а затем закрыть глаза; один предмет взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает). Цель: развитие внимания. | Труд: Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Индивидуальная работа: рассказать родителям об активности детей на занятиях. |
НОД | Познавательное развитие ФЭМП | |||||
Музыка | По плану педагога | |||||
Английский язык | По плану педагога | |||||
Хореография | По плану педагога | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за окном.. Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. П./и «Прятки». Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве. П/И "Снежинки и ветер". Цель: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение. | Напомнить о правилах поведения на лестнице во время выхода и возвращения с прогулки. | Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть - игры по желанию детей. | Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем. Цель: Воспитывать интерес к совместным играм. | ||
ВОЗРАШЕНИЕ С ПРОГУЛКИ | Сит.разговор «Помоги другу». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании и раздевании. | |||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Чтение художественной литературы стихотворение Е. Благининой «Снеговик» | |||||
ВЕЧЕР | Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия на укрепление мышц стопы и голени формирование свода стопы. Игровая ситуация: «Кто быстро оделся после сна?». Цель: продолжать мотивировать детей одеваться быстро и аккуратно. | «Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. | Д/и: «Назови вид спорта», «Так бывает или нет?» | Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор» Цель: развитие мелкой моторике рук. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Четверг – 9.02.2023г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЧЕТВЕРГ | УТРО | Утренняя гимнастика февраль Артикуляционная гимнастика: «Жил был язычок» (Видео гимнастика) Цель: нормализовать мышечный тонус, развивать координацию, движений и мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Дом» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Д/и «Найди и назови» Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера. | Беседа: "Волшебные слова" Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться) | Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор», бусы, трафареты. Цель: развитие мелкой моторике рук. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
НОД | Аппликация «Большие и маленькие мячи»Цель: Закреплять представления о предметах круглой формы, из различии по величине, цвету. Формировать способность аккуратно наклеивать изображения. | |||||
Физкультура | По плану педагога | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за вороной. Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность. П./и «Прятки». Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве. П./и «Медвежата» Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. | Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). | Ситуативный разговор покормите птиц зимой. Цель: бережное отношение к братьям нашим меньшим. | Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем. Цель: Воспитывать интерес к совместным играм. | ||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | ЧХЛ Чтение любимой сказки по выбору детей Цель: Учить детей выбирать полюбившихся героев. | |||||
ВЕЧЕР | Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия на укрепление мышц стопы и голени формирование свода стопы. Игровая ситуация: «Кто быстро оделся после сна?». Цель: продолжать мотивировать детей одеваться быстро и аккуратно. | Ситуативный разговор «Зачем самому нужно уметь одеваться». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. | «Догадайся, что звучит» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. | Просмотр Мф «Непослушный котёнок». Цель: формировать у детей представления и знания о культуре поведения. Гимнастика для глаз. Цель: снять напряжения глаз. |
Пятница – 10.02.2023г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПЯТНИЦА | УТРО | Утренняя гимнастика февраль Беседа: «Маша растеряша» Цель: Приобщать детей к словесному искусству. Формировать художественное восприятие и эстетический вкус. Артикуляционная гимнастика: «Жил был язычок» (Видео гимнастика) Пальчиковая гимнастика: Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Д/и «Угадай по описанию» Цель: закрепить названия зимних игр. | КГН повторить стихотворение: Мыло душистое, белое, мылкое, мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло, мыло тебя наконец бы отмыло! Я.Аким. Цель: побуждать детей умываться с мылом. | Труд «Помоем игрушки» Цель: расширять представление детей об уходе за игрушками, показать способы ухода за ними. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Предложить родителям закреплять полученные знания детей в домашних условиях. |
НОД | Рисование «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: - Формировать представления детей о круглой форме предметов; - закреплять знания о трёх основных цветах; - учить рисовать кистью круг и закрашивать его линиями, направленными в одну сторону (сверху вниз или слева направо, располагать рисунок в центре листа; - развивать умение работать кистью; развивать интерес к результату своей работы; упражнять в выполнении упражнений с мячом; развивать глазомер. | |||||
Развитие речи «Спор и труд рядом идут» Цель: Совершенствование речевых навыков | ||||||
Психолог | По плану педагога | |||||
ПРОГУЛКА | Прогулка. Наблюдение за деревьями. Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью. П./и «Найди нас». Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве. П./и «Снежинки» Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. | Напомнить о правилах поведения на лестнице во время выхода и возвращения с прогулки. | Ситуативный разговор: «Можно ли есть снег?» Цель: здоровье сбережение детей. | Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем (мячи, игрушки, лопатки, ведра) Цель: Воспитывать интерес к совместным играм. | ||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | ЧХЛ Чтение любимой сказки по выбору детей Цель: Учить детей выбирать полюбившихся героев. | |||||
ВЕЧЕР | Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия на укрепление мышц стопы и голени формирование свода стопы. Игровая ситуация: «Кто быстро оделся после сна?». Цель: продолжать мотивировать детей одеваться быстро и аккуратно. | Игра «Громко, тихо» Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. | Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. | Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор», бусы, трафареты. Цель: развитие мелкой моторике рук. Итоговое мероприятие: фото выставка «Зимние забавы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)
План очень удобен при работе с маленькими детьми....
Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе
Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....
Перспективное планирование январь февраль II младшая группа
Перспективное планирование II младшая группа...
Комплексно-тематическое планирование на февраль II младшая группа
Практический материал для организации работы с детьми II младшей группы...
Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.
Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....
Тематическое планирование на февраль в младшей группе.
Музыкальная деятельностьПознавательно-исследовательская (социальный мир, природный мир)Двигательная деятельностьПознавательно-исследовательская(математическое развитие)Коммуникативная деятельностьМузы...