Календарно-тематическое планирование за февраль в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Новгородова Оксана Ивановна

Календарно-тематическое планирование за февраль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_fevral_2_nedelya.docx47.95 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в младшей группе

Февраль «2 неделя»

Тема недели: «Спортивное развлечение Спорт и труд рядом идут» с 06.01 – 10.01.2023г.

Цель:

  -Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни.

Задачи:

- Формировать у детей знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья.

-Формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни.

Понедельник - 6.02.2023г.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

ПОНЕДЕЛЬНИК

УТРО

Утренняя гимнастика февраль

Беседа: «Как я провел выходные»

Цель: вовлечь в разговор мало говорящих детей.

Развивать диалоговую речь. Артикуляционная гимнастика: «Жил был язычок»

Пальчиковая гимнастика "Погреем пальчики".

Игровые упражнения «Бегущие спортсмены».Руки согнуты в локтях. Бег на месте.  

КГН  «Моем руки чисто» Цель: выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

Рассмотреть иллюстрации по теме недели.

Труд: Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

     

 

НОД

Развитие речи «Спорт»

Цель. Совершенствование речевых навыков

Английский язык

По плану педагога

Музыка

По плану педагога

Хореография

По плану педагога

ПРОГУЛКА

Прогулка по участку д.с.. Цель: знакомство детей с физкультурным оборудованием, объяснить его значение, рассказать о правилах безопасности.

Подвижные  игры «Воробушки  и автомобиль». 

Напомнить детям о правилах поведения во время прогулки.

Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем. Цель:

Воспитывать интерес к совместным играм.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение художественной литературы Н. Носов «На горке»

ВЕЧЕР

Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия на укрепление мышц стопы и голени формирование свода стопы. 

Игровая ситуация: «Кто быстро оделся после сна?». Цель: продолжать мотивировать детей одеваться быстро и аккуратно.

Игра «Найди пару» Цель: Формировать умение подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память и внимание.

Д/И "Угадай, кто позвал".

Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества.

Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор». Цель: развитие мелкой моторике рук. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Вторник – 7.02.2023г.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

ВТОРНИК

УТРО

Утренняя гимнастика февраль

Артикуляционная гимнастика:

«Жил был язычок» (Видео гимнастика)

Цель: нормализовать мышечный тонус, развивать координацию, движений и мелкой моторики.  Пальчиковая гимнастика «Дом» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 

Игровое упражнение «Правильно сидим» Цель: учить детей сидеть правильно не крутиться за столом.

Игра малой подвижности: "Найди, где спрятано".

Цель: развить умение ориентироваться в пространстве, целенаправленное внимание, движение, речь.

Внесение раскрасок по теме неделе. Цель: укреплять и развивать мышцы кистей рук, развитие и тренировка мелкой моторики рук. Развить аккуратность выполнения работы. 

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

     

Инфо/консультация «Как сделать зимнюю  прогулку с ребенком приятной и полезной?»

НОД

ФЦКМ: «Зимние виды спорта»

Цель: Расширять и уточнять представления детей о зимних спортивных играх и забавах.

Физкультура

По плану педагога

Логопед

По плану педагога

ПРОГУЛКА

Наблюдение за деревьями. Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью. П./и «Найди нас». Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве. П/И. "Волк и зайцы". Цель: развить ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом, смелость.

Опыт«Лепится, не лепится?» Цель: изучать свойства снега.

Ситуативный разговор как взрослые и дети ходят по очищенным дворником дорожке. Цель: Вызвать у детей желание не раскидывать снег на дорожки. Воспитывать к  труду дворника уважение.

Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем. Цель:

Воспитывать интерес к совместным играм.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение художественной литературы» стихотворение А. Прокофьева «Как на горке, на горе»

ВЕЧЕР

Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия на укрепление мышц стопы и голени формирование свода стопы. 

Игровая ситуация: «Кто быстро оделся после сна?». Цель: продолжать мотивировать детей одеваться быстро и аккуратно.

При кашле, чихании отворачиваться и закрывать рот платком.

Загадывание загадок по теме недели. Цель: развитие речи, обогащение словаря по теме недели, наблюдательности.

Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор».

Цель: развитие мелкой моторике рук. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Среда – 8.02.2023г.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

СРЕДА

УТРО

Утренняя гимнастика февраль

Артикуляционная гимнастика:

«Жил был язычок» (Видео гимнастика)

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Беседа «Маша растеряша». Цель: Бережное отношение к своим вещам.  

«Чего не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть, предметы, а затем закрыть глаза; один предмет взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает).  Цель: развитие внимания.                

Труд: Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

     

Индивидуальная работа: рассказать родителям об активности детей на занятиях.

НОД

Познавательное развитие ФЭМП

Музыка

По плану педагога

Английский язык

По плану педагога

Хореография

По плану педагога

ПРОГУЛКА

Наблюдение за окном.. Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. П./и «Прятки». Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве. П/И "Снежинки и ветер".

Цель: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение.

Напомнить о правилах поведения на лестнице во время выхода и возвращения с прогулки.

Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть - игры по желанию детей.

Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем. Цель:

Воспитывать интерес к совместным играм.

ВОЗРАШЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

Сит.разговор «Помоги другу». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании и раздевании.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение художественной литературы стихотворение Е. Благининой «Снеговик»

ВЕЧЕР

Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия на укрепление мышц стопы и голени формирование свода стопы.

Игровая ситуация: «Кто быстро оделся после сна?». Цель: продолжать мотивировать детей одеваться быстро и аккуратно.

«Попади в цель».

Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Д/и: «Назови вид спорта»«Так бывает или нет?»

Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор»

Цель: развитие мелкой моторике рук. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Четверг – 9.02.2023г.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ

УТРО

Утренняя гимнастика февраль

Артикуляционная гимнастика:

«Жил был язычок» (Видео гимнастика)

Цель: нормализовать мышечный тонус, развивать координацию, движений и мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Дом» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/и «Найди и назови» Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера.

Беседа: "Волшебные слова" Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор», бусы, трафареты.

Цель:  развитие мелкой моторике рук.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

     

НОД

Аппликация «Большие и маленькие мячи»

Цель: Закреплять представления о предметах круглой формы, из различии по величине, цвету. Формировать способность аккуратно наклеивать изображения.

Физкультура

По плану педагога

ПРОГУЛКА

Наблюдение за вороной. Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность.

П./и «Прятки». Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве. П./и «Медвежата» Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). 

Ситуативный разговор покормите птиц зимой. Цель: бережное отношение к братьям нашим меньшим.

Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем. Цель:

Воспитывать интерес к совместным играм.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

ЧХЛ Чтение любимой сказки по выбору детей Цель: Учить детей выбирать полюбившихся героев.

ВЕЧЕР

Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия на укрепление мышц стопы и голени формирование свода стопы. Игровая ситуация: «Кто быстро оделся после сна?». Цель: продолжать мотивировать детей одеваться быстро и аккуратно.

Ситуативный разговор «Зачем самому нужно уметь одеваться». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

«Догадайся, что звучит»

Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

Просмотр Мф «Непослушный котёнок». Цель: формировать у детей представления и знания о культуре поведения. Гимнастика для глаз.

Цель: снять напряжения глаз.

Пятница – 10.02.2023г.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА

УТРО

Утренняя гимнастика февраль

Беседа: «Маша растеряша» Цель: Приобщать детей к словесному искусству. Формировать художественное восприятие и эстетический вкус. Артикуляционная гимнастика:

«Жил был язычок» (Видео гимнастика)

Пальчиковая гимнастика: Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/и «Угадай по описанию» Цель: закрепить названия зимних игр.

КГН повторить стихотворение: Мыло душистое, белое, мылкое, мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло, мыло тебя наконец бы отмыло! Я.Аким. Цель: побуждать детей умываться с мылом.

Труд «Помоем игрушки»

Цель: расширять представление детей об уходе за игрушками, показать способы ухода за ними. 

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

     

Предложить родителям закреплять полученные знания детей в домашних условиях.

НОД

Рисование «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель:

- Формировать представления детей о круглой форме предметов;

- закреплять знания о трёх основных цветах;

- учить рисовать кистью круг и закрашивать его линиями, направленными в одну сторону (сверху вниз или слева направо, располагать рисунок в центре листа;

- развивать умение работать кистью; развивать интерес к результату своей работы; упражнять в выполнении упражнений с мячом; развивать глазомер.

Развитие речи «Спор и труд рядом идут»

Цель: Совершенствование речевых навыков

Психолог

По плану педагога

ПРОГУЛКА

Прогулка. Наблюдение за деревьями. Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью. П./и «Найди нас». Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве. П./и «Снежинки» Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Напомнить о правилах поведения на лестнице во время выхода и возвращения с прогулки.

Ситуативный разговор: «Можно ли есть снег?» Цель: здоровье сбережение детей.

Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем (мячи, игрушки, лопатки, ведра) Цель:

Воспитывать интерес к совместным играм.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

ЧХЛ Чтение любимой сказки по выбору детей Цель: Учить детей выбирать полюбившихся героев.

ВЕЧЕР

Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия на укрепление мышц стопы и голени формирование свода стопы.  Игровая ситуация: «Кто быстро оделся после сна?». Цель: продолжать мотивировать детей одеваться быстро и аккуратно.

Игра «Громко, тихо»

Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор», бусы, трафареты.

Цель:  развитие мелкой моторике рук. Итоговое мероприятие: фото выставка «Зимние забавы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)

План очень удобен при работе с маленькими детьми....

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....

Перспективное планирование январь февраль II младшая группа

Перспективное планирование II младшая группа...

Комплексно-тематическое планирование на февраль II младшая группа

Практический материал для организации работы с детьми II младшей группы...

Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.

Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....

Тематическое планирование на февраль в младшей группе.

Музыкальная деятельностьПознавательно-исследовательская (социальный мир, природный мир)Двигательная деятельностьПознавательно-исследовательская(математическое развитие)Коммуникативная деятельностьМузы...