Комплексно-тематическое планирование на февраль II младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Омелина Елена Александровна

Практический материал для организации работы с детьми II младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fevral.doc369 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование с 04.12.2017 по 29.12.2017

05.02.-09.02. Тема:  "Мой город, моя страна"

Цель: Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).

12.02. -16.02. Тема: "День родного языка" (культура народа коми, традиции)

Цель: Познакомить детей с праздником, расширить представления детей о всероссийских праздниках, воспитывать положительное отношение и интерес к родному языку. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным предложением.

18.12.-22.12. Тема: "День защитника отечества"

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание, знакомить с военными профессиями, воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

25.12-29.12. Тема: "Зимующие птицы"

Цель: Расширять знания детей о зимующих птицах: воробьях, сороках, синицах, снегирях, воронах, голубях; их   внешнем виде и повадках; знакомить с особенностями их поведения. Развивать умение узнавать и называть части тела птиц (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями). Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой.

План воспитательно-образовательной работы по теме "Мой город, моя страна" с 05.02 по 09.02.

Режимные моменты

Виды деятельности в соответствии с образовательными областями и направлениями

Совместная деятельность взрослого и детей

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

понедельник

Утро

Соц.- ком. развитие

Познавательное развитие

Беседа на тему: «Я и мой дом». Расширить представление детей об окружающем мире, знать о доме где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу

Пальчиковая гимнастика «Наш дом».

Настольно-печатные игры Домино, лото.

Повторить последовательность времен года с Димой И., Юрой, Антоном Мазуриным.

Рассматривание открыток, книг на тему: «Мой любимый город».

Создать фотоальбом «Наш город.

 В игровой уголок «Парикмахерская» поместить игровые принадлежности: расческу, ленточку, резиночки, учить детей действовать с предметами по назначению.              

НОД

Художественно –эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

8.45-9.00    Рисование по плану специалиста.

9.10-9.25     Ознакомление с окружающим. "Мой родной город". П.С.: Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.

Фотографии домов, здания детского сада, улиц, деревьев, машин. Письмо от Незнайки.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие.

Наблюдение за ветром. Ц.посмотреть на верхушки деревьев( что происходит с деревьями?)П/и «Пузырь». П/и «Птички летают».Упражнять в  бег е врассыпную, умению действовать по сигналу.

Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Труд: очистка построек от снега.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Инд. раб. по физо: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Катя К., Антон Морозов.

Выносной материал для двигательной активности и сюжетно-ролевых игр.

Вечер

Речевое развитие Приобщение к художественной литературе.

Познавательное развитие

Игровая деятельность

Чтение С. Баруздин «Кто построил этот дом»

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах

С/р игра «Семья». Развивать умения устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог.

Игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото Предметы обихода».

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Свободные игры в игровом уголке. Привлечь к работе в уголке природы (полив цветов)

Индивидуальная работа с Яной, Мироном К.

рассматривание картинок с изображением улиц, активизировать словарь: город, улица, автобус.

Настольные сенсорные игры. настольно-печатные игры.

Атрибутика к с/р игре.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Беседы с родителями по теме недели. Предложить родителям  познакомить детей с домашним  адресом.

Информация для родителей по теме недели

вторник

Утро

Соц.- ком. развитие

Познавательное развитие.

Ребёнок в семье, сообществе, патриотическое воспитание

Беседа на тему «Город ,в котором мы живем». Продолжать знакомить детей с понятием «город», формировать умения поддерживать беседу, закрепить название родного города.

Д/и: "Чудесный мешочек" - учить детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши

Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой.

 Индивидуальная работа по сенсорике с упражнение «Спрячь мышку».  Продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных.

Фотографии достопримечательностей г. Сыктывкара.

Д/И  "Спрячь мышку".

Чудесный мешочек.

Шнуровки.

НОД

Познавательное развитие.

Физическое развитие

9.00-9.15      ФЭМП. П.С.: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений  и обозначать их словами вверху - внизу, слева - справа.

15.45-16.00      Музыкальное. По плану специалиста.

10.10 - 10.25   ФИЗО на улице. Подвижные игры.

Фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, елка.

Двухполосные карточки; елочки и зайчики (по 5 шт.). Плоскостные изображения елочек; геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) двух размеров и двух цветов.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие.

Наблюдения за погодой.

П/и «Воробышки и автомобиль»: Совершенствовать навыки бега.

Беседа «Мы – дружные ребята»-формировать умения детей добро желательно относиться к детям и взрослым в д/с; учить общаться друг с другом. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Труд: очистка дорожки на площадке от снега.

Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот».

Индивидуальная работа с по    физ.    воспитанию:  ловля мяча   ребенком, брошенного воспитателем.

Выносной материал для двигательной активности и сюжетно-ролевых игр.

Вечер

Речевое развитие Приобщение к художественной литературе.

Познавательное развитие

Игровая деятельность

Чтение худ. лит. руск. нар. сказки «Теремок»

Просмотр мультфильма "Крошка енот"

Формирование первичных представлений о родной стране (название города). Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке и т.д.)

П/игры: «Мыши и кот» «Найди, что спрятано» развивать сообразительность.

Рассматривание фотографий  с изображением домов воспитанников, с изображением главных достопримечательностей нашего города.

С/р игра "Автобус". Закреплять правила дорожного движения. Продолжать учить выполнять роль водителя, используя ролевые действия.

Самостоятельные игры детей в уголках.

Индивидуальная работа с  Яной, Данилом, Антоном Маз. звукопроизношение звуков «з», «с». Упр. «Летела муха».

Атрибутика к с-р игре.

Фотографии по теме.

Маски для подвижных игр.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Памятка для родителей: «Безопасность на дорогах»

Информация в родительском уголке.

среда

Утро

Самообслуживание, самостоятельность.

Социально- коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

«Моя группа, мой участок»- формировать умение детей ориентироваться в групповом пространстве; воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к предметам; развивать чувство безопасности и самосохранения.

Игра «Помощники» (дети под руководством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «моют посуду», «вытирают стол»)

Дидактическая игра «Найди домик». Набор кругов, квадратов, треугольников разных цветов меньшего размера. Воспитатель показывает большие круг, квадрат и треугольник, поясняет, что это домики для геометрических фигур. Далее предлагает ребенку расселить маленькие фигуры по своим домикам.

Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал.

Инд. раб. с Андреем, Надей, Ярославом -Упражнять в проговаривании чистоговорки «Ой, качи, качи, качи! Мы грачата, мы грачи».

Дидактический материал.

Картинки для игры "Помощники"

Плакаты ПДД.

НОД

Художественно эстетическое развитие

Физическое развитие

8.45-9.00       ФИЗО по плану специалиста.

9.10-9.25       Рисование. "Самолеты летят". П.С.: Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

Листы бумаги, гуашь серого цвета, кисти, банки с водой, салфетки.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие.

Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. Закрепление знаний о зиме.

 Наблюдение за движением машин с участка детского сада. Дидактическая игра «Встань там, где скажу», сюжетно-дидактическая игра «Шофер».

Формирование первичных представлений о родной стране (название города). Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке и т.д.)

П/и "Самолеты", "Птички летают".

Труд: уборка инвентаря и игрового материала. Развитие свободной двиг. активности под контролем воспитателя.

Подвижная игра «Попади в цель»: Развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при броске с Левой, Сашей Н., Ирмой.

Выносной материал для двигательной активности и сюжетно-ролевых игр.

Вечер

Речевое развитие Приобщение к художественной литературе.

Познавательное развитие

Игровая деятельность

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде.

Чтение произведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль».

Дидактическая игра «Поиграем с зайчиком». Возьми одну морковку и выполни задание зайчика: возьми морковку в правую руку; переложи морковку в левую руку; подними морковку вверх; опусти вниз; спрячь морковку за спину положи ее перед собой; подними над головой; положи под стул.

Ситуативный разговор «За что я себя могу похвалить?»

П/и: «С кочки на кочку».

С/р игра "Поезд". Закреплять представления детей о работе машиниста поезда, о том, что поезд направляется в разные города.

-Д/и «Покажем кукле, как нужно складывать одежду перед сном».

Индивидуальная работа с Юрой, Димой Л., Димой И.: «Лото с картинками»

- различать, отбирать по названию и по зрительному восприятию предметы разного вида и цвета.

Зайчик, морковка.

Атрибуты для с/р игры.

Кукла, одежда.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Консультативный материал и рекомендации для родителей по воспитанию дружеских отношений детей со сверстниками. Выпуск стенгазеты по итогам "Клуба выходного дня" 03.02.2018 г.

четверг

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения: развивать связную речь детей, наблюдательность.

"Город, в котором я живу"(альбом): формирование представлений о родном городе.

Консруирование «Домик»: формировать умение выделять основные части  постройки, подбирать необходимый материал.

Игры на развитие мелкой моторики руки «Переложи игрушки» и «Шаловливый котенок».

Дидактическая игра «Чего не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает)

Настольно-печатные игры.

Инд. работа с Димой И., Димой Л., Яной. Развивающая мозаика «Лягушонок» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.

Мелкий строительный материал.

Игрушки для д/и.

Настольно-печатные игры.

НОД

Физическое развитие

Речевое развитие

8.45-9.00     ФИЗО по плану специалиста.

9.10-9.25     Развитие речи. "Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц". П.С.: Познакомить детей со сказкой "Лиса и заяц" (обраб. В.Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

Книга с иллюстрациями по содержанию сказки.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие.

Наблюдение за облаками : познакомить с различными природными явлениями;

оказать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

Подвижные игры:   «Солнышко и дождь». Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

П/игры: «Мыши и кот» «Найди, что спрятано» развивать сообразительность.

С/Р игра «Построим домик для Зайки  Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, мама-дочка, врач – больной).

Труд: поручение помочь воспитателю отнести инвентарь и игрушки на веранду.

Индивидуальная работа с Софьей, Левой, Андреем. «С кочки на кочку»:  продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Выносной материал для двигательной активности и сюжетно-ролевых игр.

Вечер

Речевое развитие Приобщение к художественной литературе.

Познавательное развитие

Игровая деятельность

Чтение «Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов.

Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений.

Игровая ситуация «Помоги другу» Ц: Формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи.

Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города.

Развивать ориентировку в пространстве, Ходить и бегать врассыпную, при спрыгивании учить мягкому приземлению на полусогнутые ноги, прокатывать мяч вокруг предмета. Игра «У медведя во бору».

Самостоятельные игры в игровых уголках. С/р иры по выбору детей.

Просмотр мультфильма "Правила дорожного движения"

Индивидуальная работа с Софьей, Димой И., Юрой:  Учить правильно держать карандаш.

Фотоальбом по теме.

Атрибуты для с/р игр.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Выставка детских работ по проекту "Давай дружить".

пятница

Утро

Социально- коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Дидактическая игра:  Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.

"Кто живёт с тобой в квартире": закрепить знания детей о членах семьи.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Беседа «Мой родной город»: учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.

Д/и «Построим зайке домик». Учить обыгрывать постройку.

Самостоятельные игры детей.

Индивидуальная работа с Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения

Лото.

Иллюстрации: уроки доброты.

Мелкий строительный материал.

НОД

Художественно эстетическое

развитие.

8.50-9.05       Музыкальное. По плану специалиста.

9.15-9.30       Лепка "Воробушки и кот" (по мотивам подвижной игры). П.С.: Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата.

Игрушки - птичка, кот. Пластилин, палочки, доски.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие.

Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить у детей, почему так неспокойно ведут себя деревья.

Подвижные игры  "Найди свой домик": учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Птицы в гнездышках»: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Труд: сгребание снега на участке.

Инд. работа с Артемом, Ярославом, Дианой. Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи»: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета

Выносной материал для двигательной активности и сюжетно-ролевых игр.

Вечер

Речевое развитие Приобщение к художественной литературе.

Познавательное развитие

Игровая деятельность

Самостоятельн.дея-ть: предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Семья» - следить за ходом игры. Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам).

Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы пожожие на эти фигуры.

Волшебный сундучок», предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят.

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на спектакле, представлении.

«Мы убираем игрушки»: воспитывать бережное отношение к игрушкам, стремление содержать их в чистоте. Приучать убирать на свои места.

организация игр по интересам детей - настольные игры «Пазлы», «Пирамидка», Настольно-печатные игры: «Лото».

Творческая деятельность: рисование "Мой дом".

Рассматривание иллюстраций в книжках.

Индивидуальная работа с Димой Л., Юрой, Артемом. Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый.

Настольно-печатные игры.

Набор геометрических фигур.

Предметы для "Волшебного сундучка".

Краски, кисти, бумага.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Выставка рисунков "Мой дом".

Автобус

Вот на шинах из резины
Подкатился странный дом.
Он гремит,
Дыхнет бензином –
Как конь огненный – огнем.
– Подвезти тебя?
– О’кей! –
На работу тороплюсь.
–Так садись, садись скорей!
Я домчать тебя берусь.
Вот старушка подбежала –
Чуть она не опоздала.
– Помогите же подняться
Как ступенька высока!
И старушке помогает
Чья-то добрая рука.
Покатился странный дом,
Шины из слоновьей кожи.
И за нами – дым столбом.
На лисицин хвост похожий.
Как зовут тебя, домина?
Я – автобус, я – машина.

(О. Чернорицкая)


Автомобиль

Легковая я машина,
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
Маму, папу, дочку, сына
Целым скопом я вожу.
А ещё в меня бывает
Загружают двух собак,
Или папа разъезжает
Налегке и просто так.

(О. Чернорицкая)


Автомобиль

Руль, четыре колеса
Да дороги полоса,
Ветер дует мне в стекло.
Мне сегодня повезло.
У меня довольный вид, я накормлен и умыт,
Мне бензину дали много,
Хороша была дорога!

(М. Манакова)

Город – это не только улицы
И небо, что сильно хмурится.

Город – это еще и прогулки,
Домики, скверы и переулки.

В городе украшение двора —
Громкая шумная детвора!

Занятие детям найдется всегда,
Ведь много таят в себе города!

Кто на самокате прокатится чуток,
А кто-то – рассматривать будет песок.

Город – для всех развлечение,
Одна прогулка – уже приключение!

***

Чем больше город, тем он краше!
В нем много памятников, башен,
Красивых улочек старинных
Домов высоких, домов длинных,

Церквей с золотыми куполами…
Не верите? Смотрите сами!

***

Пусть наш город вырастает
С каждым годом, с каждым днем.
Пусть всегда в нём процветают
Каждый житель, каждый дом.

Пусть всё больше зеленеет,
Птицы пусть поют с утра.
И пусть каждого тут греют
Любовь, счастье, доброта.

План воспитательно-образовательной работы по теме "День родного языка" (культура народа коми, традиции) с 12.02 по 16.02.

Режимные моменты

Виды деятельности в соответствии с образовательными областями и направлениями

Совместная деятельность взрослого и детей

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

понедельник

Утро

Соц.- ком. развитие

Познавательное развитие

Беседа «Откуда сказка к нам пришла».

Пальчиковая игра «Этот пальчик…»

Дид.игра «Отгадай сказку»

Подв.игра «У медведя во бору»

Музыкальная игра с платком

Самостоятельные игры по выбору детей.

Инд.раб. по математике с Юрой, Данилом, Димой Л. учить сравнивать предметы по длине  способом приложения, наложения.

Настольные игры. Маска. Платочек.

Два шарфа разной длины.

НОД

Художественно –эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

8.45-9.00    Рисование по плану специалиста.

9.10-9.25     Ознакомление с окружающим. "У меня живет котенок". П.С.: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями.

Видеозапись. Поведение котенка. Уход за котенком.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие.

Наблюдение за действием ветра. Закреплять знания детей о ветре, разной его силе.

П/и "Охота на оленей". "Баба Яга"

Труд: расчистка кормушек.

П/и "Мышеловка".

Инд. раб. по физо: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Катя К., Антон Морозов.

Выносной материал для двигательной активности и сюжетно-ролевых игр.

Вечер

Речевое развитие Приобщение к художественной литературе.

Познавательное развитие

Игровая деятельность

Чтение

П/и "Перетягивание каната"

Д/и «Нарядные зверюшки» - формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами «длинный», «короткий».

Беседа «Коми и русский национальные костюмы» - дать характеристику одежде, обуви, костюму русского народа и народа коми.

Рисование "Укрась фартук".

Индивидуальная работа с Верой, Наиной, Димой Л. - учить ориентироваться в пространстве  относительно себя (слева, справа, спереди, сзади)

Канат.

Картинки для фланелеграфа.

Образец национальных костюмов коми, русский.

Карандаши, вырезанный силуэт фартука.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Беседы с родителями по теме недели.

Информация для родителей по теме недели

вторник

Утро

Соц.- ком. развитие

Познавательное развитие.

Ребёнок в семье, сообществе, патриотическое воспитание

Беседа о родном языке, его значимости.

Разучивание потешек: «Люли-люли», «Кисонка-мурысонька», «Еду-еду к бабе, деду»

Игра-драматизация по сказке «Колобок»

Подв. игра «Море волнуется»

Самостоятельные игры по выбору детей.

Индивидуальная работа с Димой И., Антоном Мор.  -учить выполнять постройку (заборчик), ставя кирпичик на узкую грань.

Атрибуты для игры-драматизации.

Настольные игры.

НОД

Познавательное развитие.

Физическое развитие

9.00-9.15      ФЭМП. П.С.: Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий - низкий, выше - ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько - сколько.

15.45-16.00      Музыкальное. По плану специалиста.

10.10 - 10.25   ФИЗО на улице. Подвижные игры.

Две елочки, контрастные по высоте; картонный заборчик на подставке, воробьи (по количеству детей).

Заборчики, контрастные по высоте ( по 2 шт.), зерна.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие.

Наблюдение за зимним небом – дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака, вызвать желание фантазировать.

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную по площадке, учить выполнять ходьбу с различными движениями по сигналу воспитателя.

Зимняя забава «Берегись, заморожу», «Найди Снегурочку» - развитие умения ориентироваться в пространстве.

Труд: учить собирать игрушки, выносной материал.

Индивидуальная работа с Левой, Сашей С. - закрепить умение бегать с высоким подниманием колена.

Выносной материал для двигательной активности и сюжетно-ролевых игр.

Вечер

Речевое развитие Приобщение к художественной литературе.

Познавательное развитие

Игровая деятельность

Чтение р.н. сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» - развивать умение понимать содержание произведений народного творчества.

Д/и: «Ласковые слова» - развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать ласкательные формы имен.

Просмотр мультфильма "Кот, петух и лиса".

Рисование по желанию детей.

С-р игра "Магазин". Продолжать знакомить с ролевыми действиями продавца, покупателя.

Самостоятельные игры в игровых уголках.

Индивидуальная работа с Юрой, Дианой, Артемом учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, обозначать результаты сравнения словами «широкий», «узкий», «шире», «уже»,

Атрибуты для с/р игр.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Папка-передвижка для родителей "Коми народные игры".

среда

Утро

Самообслуживание, самостоятельность.

Социально- коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Беседа о языке, на котором мы разговариваем.

Игра «Зимний хоровод». Загадывание загадок об одежде.

Игры с матрешками: «Детский сад для матрешек», « Матрешки играют в прятки», «Матрешки обедают»

Самостоятельные игры с мелким строительным материалом.

Д/и "Пройди по лабиринту".

Инд. раб. с Яной, Юрой - учить равнивать равные группы предметов способом приложения.

Матрешки, картинки с изобр. предметов одежды. Мелкий строительный материал.

НОД

Художественно эстетическое развитие

Физическое развитие

8.45-9.00       ФИЗО по плану специалиста.

9.10-9.25       Рисование "Деревья в снегу". П.С.: Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

Альбомные листы, гуашь, банки с водой, кисти, салфетки.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие.

Наблюдение за снежинками через лупу – формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Чтение стих-ия: «Снежинка».

Д/и «Когда это бывает» - уточнять и углублять знания детей о временах года.

П/и: «Два мороза» - развивать торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге.

Труд: расчистка кормушек, уборка игрушек.

Индивидуальная работа с Артемом, Ирмой, Наиной - прыжки с продвижением вперед.

Выносной материал для двигательной активности и сюжетно-ролевых игр.

Вечер

Речевое развитие Приобщение к художественной литературе.

Познавательное развитие

Игровая деятельность

Чтение сказки “Кот, петух и лиса” – воспитывать умение слушать сказку.

Игра "Белый шаман" (коми народная). 

Рассматривание иллюстраций к русским народным потешкам и песенкам.

Вечер загадок: «Угадай, из какой сказки?».

Русская народная сказка «Репка» (настольный театр).

С/р игра "детский сад". Продолжать знакомить с профессией воспитателя.

Самостоятельные игры в уголках.

Индивидуальная работа с Яной, Дианой - классификация предметов по назначению.

Бубен, мелкие резиновые игрушки для сказки. Атрибуты к с/р играм.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Выставка детских работ "Красивый фартук для куклы".

четверг

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Заучивание наизусть «Огуречик, огуречик»

Прослушивание в аудиозаписи русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Песенки, прибаутки и потешки

Игра-забава «Баба сеяла горох»

Д/и «Найди одинаковые флажки» - учить находить одинаковые предметы.

Инд. работа с Надей, Антоном Мор. д/и «Кто быстрее соберет вещи» - упражнять в дифференциации звука «С».

НОД

Физическое развитие

Речевое развитие

8.45-9.00     ФИЗО по плану специалиста.

9.10-9.25     Развитие речи. "Звуковая культура речи: звуки б, бь". П.С.: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

Куб с картинками. Игрушка-щенок. Картинка из рабочей тетради (стр. 6).

Прогулка

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие.

Наблюдение за снеговиком – продолжать знакомить со свойствами снега, развивать наблюдательность.

П/и: «Гори, гори ясно!» развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Катание с горки на ледянках.

Труд: расчистка дорожки от снега.

С/р игра "Автобус".

Индивидуальная работа с Наиной, Мироном, Димой Л. Метание предметов в горизонтальную цель.  развивать силу рук и глазомер.

Выносной материал для двигательной активности и сюжетно-ролевых игр.

Вечер

Речевое развитие Приобщение к художественной литературе.

Познавательное развитие

Игровая деятельность

Чтение р.н.с. «Три медведя» - учить слушать, вместе рассказывать содержание сказки.

Беседа «Национальные праздники» - знакомство с национальными праздниками, их обычаями.

Подвижная игра “Белые медведи”: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость.

Хороводная игра "Ходит Ваня…"

С/р игра "Автобус" Продолжать знакомить с профессией кондуктора.

Инд. раб. с Надей, Катей, Артемом учить сравнивать равные группы предметов способом приложения.

Атрибуты для игровой деятельности.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

пятница

Утро

Социально- коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Рассматривание альбома «Мой край родной» - воспитывать любовь к родному краю, желание узнать больше о родном городе.

Наблюдение в уголке природы: как нужно ухаживать за комнатными цветами? – воспитывать бережное отношение к растениям.

Д/и «Кто быстрее пройдет свой лабиринт?» - развитие пространственных представлений.

Х/и "Ходит Ваня", "Назови ласково".

Настольные игры по выбору детей.

Индивидуальная работа с Антоном Маз., Артемом, Лерой. учить группировать картинки по назначению изображенных на них предметов

Альбом "Мой родной край"

Мяч.

НОД

Художественно эстетическое

развитие.

8.50-9.05       Музыкальное. По плану специалиста.

9.15-9.30       Лепка. По замыслу. Развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. Воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы лепки.

Пластилин, дощечки.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие.

Наблюдение за кустарниками – продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство.

П/и: «Совушка» - развивать торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. Подвижная игра “Два Мороза”  развивать ловкость, учить распределять роли.

Труд: Расчистка дорожек от снега - воспитывать положительное отношение к труду.

Катание с горки на ледянках.

Самостоятельные с/р игры по выбору детей.

Инд. работа с Ирмой, Димой Л., Антоном Маз. учить ориентироваться в пространстве относительно себя.

Выносной материал для двигательной активности и сюжетно-ролевых игр.

Вечер

Речевое развитие Приобщение к художественной литературе.

Познавательное развитие

Игровая деятельность

Просмотр мультфильма "Три медведя".

Рассматривание картины «Бабушкин сундук» - узнать какие вещи хранились в сундуках бабушек, развитие речи.

Экспериментирование «Лёд-силач». Обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. Предложить провести опыт.

С/р игра "Семья". Учить играть дружно, распределять роли.

Самостоятельные игры в уголках.

Индивидуальная работа с Софьей, Дианой, Димой И. учить различать времена года. Д/и: «Когда это бывает?».

Картина "Бабушкин сундук".

Бутылка с водой, бутылка со льдом.

Атрибуты к с/р играм.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

План воспитательно-образовательной работы по теме "День защитника отечества" с 19.02 по 23.02.

Режимные моменты

Виды деятельности в соответствии с образовательными областями и направлениями

Совместная деятельность взрослого и детей

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

понедельник

Утро

Соц.- ком. развитие

Познавательное развитие

Беседа о предстоящем празднике "День защитника отечества", о военных профессиях.

Настольные игры вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти. Рассматривание альбома «Наша Армия родная». П/и «Солдатики».

Самостоятельные игры детей конструкторами, мелким строительным материалом. Учить обыгрывать постройку, используя мелкие игрушки, машинки.

"Лото" - классификация предметов.

Д/и «Было - будет»: учить правильно строить речевые конструкции. С Артемом, Антоном Мор., Надей.

Внести в книжный уголок  для рассматривания с детьми иллюстрации, фото с изображением военных разных профессий ,военной техники, военных парадов  .

   Внести образцы для строительно-конструктивных игр: «Корабль», «Самолет построим сами.»

НОД

Художественно –эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

8.45-9.00    Рисование по плану специалиста.

9.10-9.25     Ознакомление с окружающим. "Смешной рисунок". П.С.: Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.

Чистые листы бумаги, краски, карандаши, кисти.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие.

Наблюдение за погодой – уточнить представления о свойствах снега, развивать познавательные интересы.

П/Игра: «Самолеты». Мало подвижная игра: «Зайка беленький сидит».

Труд: очистка построек от снега. Очистка кормушек и кормление птиц.

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо.  

Самостоятельные игры по выбору детей, игры с выносным материалом. Катание на горке.

Инд. раб. по физо: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Катя К., Антон Морозов.

Выносной материал для двигательной активности и сюжетно-ролевых игр.

Вечер

Речевое развитие Приобщение к художественной литературе.

Познавательное развитие

Игровая деятельность

Чтение "Что такое хорошо и что такое плохо" В.Маяковский.

С-р.игра «Моряки», упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и веревки (воспитатель берет на себя роль капитана)

-д.и. «Хорошо-плохо» (правила этикета).

Д/и «Кто во что одет?»: развитие наблюдательности, зрительной памяти, познакомить с различными приёмами запоминания.

Самостоятельные игры в игровых уголках.

Индивидуальная работа с Дима Л., Антон Мор., Катя –  классификация предметов по цвету.

Атрибутика для с-р игр., бинокли, стулья, веревки, штурвал.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Беседы с родителями по теме недели. Беседа:  Самообслуживание в жизни ребёнка.

Информация для родителей по теме недели

вторник

Утро

Соц.- ком. развитие

Познавательное развитие.

Ребёнок в семье, сообществе, патриотическое воспитание

Рассказ воспитателя о Российской Армии".

Беседа о военных профессиях, их значимости. Рассматривание иллюстраций.

Настольные игры вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти. Д/и «Составь узор»: развитие моторики, зрительного восприятия, логического мышления.  П/и «Самолёты».

Работа в уголке природы: рассматривание комнатного растения бальзамин.  

Игры с пуговицами, застёжками, липучками.

Самостоятельные игры по выбору детей.

Индивидуальная работа с Димой И., Артемом д/и "Назови, что покажу" - активизировать речь детей, учить четко произносить звуки в словах.

Иллюстрации (военные профессии)

Д/и, шапочки для п/и.

Бальзамин.

Материал для развития мелкой моторики пальцев рук.

НОД

Познавательное развитие.

Физическое развитие

9.00-9.15      ФЭМП. П.С.: Продолжать учить сравнивать 2 предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше - ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько - сколько.

15.45-16.00      Музыкальное. По плану специалиста.

10.10 - 10.25   ФИЗО на улице. Подвижные игры.

Две контрастные по высоте матрешки (плоскостные).

Контрастные по высоте пирамидки (плоскостные по 2 шт.); однополосные карточки; квадраты и треугольники (по 5 шт.). Гаражи, выстроенные из строительного материала, машины.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие.

Наблюдение за солнцем: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. Худ слово «Много снега, негде бегать…».

П/и «Кто дальше бросит снежок?», «Беги к флажку» - учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Индивидуальная работа с Верой, Андреем, Антоном Маз. - закреплять умение  выполнять прямой галоп "Лошадки"

Выносной материал для двигательной активности и сюжетно-ролевых игр.

Вечер

Речевое развитие Приобщение к художественной литературе.

Познавательное развитие

Игровая деятельность

Чтение стихотворений Н.Ивановой цикла "Военные профессии"

Слушание песни Э.Шаинский «Песенка про папу».

Беседа о папе (как зовут, кем работает, во что любит играть…). Запись высказываний детей на аудио.

 И/с «Научим зайчика пользоваться туалетной комнатой и туалетными принадлежностями».

Изготовление открыток "Подарок папе"

С/р игра «Учимся не ссориться». Самостоятельная деятельность  детей.

Игры-забавы: "Лошадки", "Кто быстрее", "Собери папу на работу"

Самостоятельные игры в уголках.

Инд. раб. с Ярославом, Дианой, надей, Андреем – учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Зайчик, веревочки для игры "Лошадки"

Бубен

Атрибуты для с/р игр.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Подбор информаций на тему: «Наша армия». Приглашение родителей на совместное развлечение "Мой папа самый лучший"

среда

Утро

Самообслуживание, самостоятельность.

Социально- коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Беседа "Военная техника" расширять представления детей о военной технике. рассматривание иллюстраций.

Д/и «Лото»: активизировать речь, упражнять в правильном назывании предметов, употреблять обобщающие слова.

 П/и «Парашютисты», "Я спрячу, а вы найдете".

«Разрезанные картинки», «Сортировка» - развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы.

Самостоятельные игры по выбору детей.

Разучивание песни "Бравые солдаты"

Инд. раб.  с Надей, Дианой - учить сравнивать два предмета по высоте.

Иллюстрации с  военной техникой.

Лото. Настольно-печатные игры.

НОД

Художественно эстетическое развитие

Физическое развитие

8.45-9.00       ФИЗО по плану специалиста.

9.10-9.25       Аппликация "Флажки". П.С.: Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

Бумага 1/2 листа, прямоугольники 3*4 см, полоски бумаги 1*8 см, кисти для клея, клей, салфетки.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие.

 Наблюдение за проезжей частью: закреплять знания о проезжей части дороги; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения. П/и «Дорожка препятствий»: учить ориентироваться в пространстве; учить согласовывать движения друг с другом.

П/и «Снежная карусель», упражнять в ориентировке на местности; развивать координацию движений.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом; воспитывать  желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на качелях.

Индивидуальная работа с Ирмой, Артемом, Димой Л. - д/и "Кого не стало": развитие внимания, памяти, речи.

Выносной материал для двигательной активности и сюжетно-ролевых игр.

Вечер

Речевое развитие Приобщение к художественной литературе.

Познавательное развитие

Игровая деятельность

Развлечение "Мой папа самый лучший": учить действовать вместе в коллективе, находить свое место, быть командой. Воспитывать  уважение к папе.

Раскрашивание картинок на военную тематику.

Заучивание стихотворения "Февраль" С.Маршак.

Чтение стихотворения "Наша Армия" В.Степанов.

Игры с воздушными шарами.

Просмотр мультфильма "Военные профессии"

С/р игра "Госпиталь". Познакомить детей с профессией военного врача. Учить уступать друг другу, играть дружно.

Самостоятельные игры в игровых уголках.

Индивидуальная работа с Мироном П., Данилом - «пройди в ворота» - дети проходят под скакалкой.

Атрибуты, костюмы для развлечения. Музыкальное сопровождение. Атрибуты к с/р игре.

 Раскраски на военную тематику, карандаши, мелки.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Совместное развлечение, чаепитие. Папка-передвижка "23 февраля".

четверг

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Беседа "Кто в Армию пойдет". Воспитывать любовь к Родине.

Рассматривание картины "Русские богатыри" - расширять представления детей о том, как раньше защищали Родину.

Д/и «Когда это бывает?»: развитие связной речи, внимания, находчивости.  

П/и «Поезд».

Самостоятельные игры в игровых уголках.

Инд. работа с Андреем, Левой, Артемом - учить сравнивать две группы предметов способом приложения.

Картина "Русские богатыри".

Атрибуты для игр.

НОД

Физическое развитие

Речевое развитие

8.45-9.00     ФИЗО по плану специалиста.

9.10-9.25     Развитие речи. "Заучивание стихотворения В.Берестова "Петушки распетушились"

Иллюстрация к стихотворению.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие.

Наблюдение «Следы на снегу»: учить определять следы/детские, взрослые, животных/. Худ. слово «Вышит снег красивой строчкой…». П/и «Не опоздай», «Не упусти мяч»: развитие двигательной активности, ориентировки в пространстве. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Расчистка участка от снега: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.

Индивидуальная работа с Сашей Н., Дианой, Верой - закреплять умение выполнять прямой галоп.

Выносной материал для двигательной активности и сюжетно-ролевых игр.

Вечер

Речевое развитие Приобщение к художественной литературе.

Познавательное развитие

Игровая деятельность

Чтение "Мой брат уехал на границу" О.Высотская. Знакомить с профессией пограничника.

С/р игра «Отправляемся в поход». Рассматривание иллюстраций с военной техникой.

Составление рассказа по картине на военную тематику. Развивать внимание, речь, воображение.

Изготовление построек разной военной техники (крупный строительный материал). Учить обыгрывать постройку, использовать атрибуты для обыгрывания.

Раскрашивание картинок.

Просмотр мультфильма "Военная техника"

Инд. раб. с Данилом - учить собирать разрезную картинку (4 части)

Атрибуты для с-р игр.

Картина с изображением военных действий"

Крупный строительный материал

Раскраски, карандаши.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Поздравление родителей, вручение открыток, сделанных детьми.

Пятница "День защитника отечества"

Всадники

Проскакали всадники
В ссадинах - царапинах.
Проскакали всадники
На коленях папиных.
Проскакали всадники
А в ладонях сабельки,
И не страшно всадникам
Никого! Ни капельки!
М. Яснов

Февраль

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
С. Маршак

Стихотворения Натальи Ивановой

"ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ"
МОРЯК

На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!

ТАНКИСТ

Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!

ЛЁТЧИК

Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!

ПОДВОДНИК

Вот дивная картина -
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат -
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!

ДЕСАНТНИК

Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.

САПЕР

Давно закончилась война,
Но след оставила она -
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли!

ВОЕННЫЙ ВРАЧ

Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: "Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!"

Суворовец

 

Красные погоны,
Новенький мундир.
По Москве шагает
Юный командир.
У него походка
Гордости полна.
День своих защитников
Празднует страна.
В. Степанов

Стихи про папу

Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь - по делу,
И хвалишь - с душой!
Ты друг самый лучший,
Всегда защитишь,
Где надо - научишь,
За шалость простишь.
Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь.

О.Кулакова

Наша Армия 

 

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

 

Шелестят берёзы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

(В. Степанов)

"Мой брат уехал на границу"

Мой брат уехал на границу.
Он пограничник. Он солдат.
Когда нам дома крепко спится,
В ночной дозор идет мой брат.

Идет он в темноту ночную
И автомат с собой берет.
Он бережет страну родную,
Семью родную бережет.

Он слышит самый тихий шорох,
Он замечает каждый след.
В глухих лесах, в степных просторах -
Нигде врагам дороги нет!

Мой брат не скоро возвратится,
Не скоро он обнимет нас,
Но знаю, где-то на границе
О нас он думает сейчас.

О.Высотская

План воспитательно-образовательной работы по теме "Зимующие птицы" с 26.02 по 02.03.

Режимные моменты

Виды деятельности в соответствии с образовательными областями и направлениями

Совместная деятельность взрослого и детей

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

понедельник

Утро

Соц.- ком. развитие

Познавательное развитие

Беседа о проведенных выходных. "Как вы провели праздник дома?"

Д/и: «Что это за  птица», «Чья тень?»: закрепить знания детей о зимующих птицах

Пальчиковая гимнастика: «Сорока – ворона».

Воспитание КГН: «Покажем ёжику, как надо вести себя за столом» - формировать элементарные навыки поведения во время приёма пищи.

Игры с мелким строительным материалом.

Инд. раб. с Андреем, Антоном Мор., Димой И. - раскрашивание силуэтов птиц.

Картинки для Д/и., мелкий строительный материал.

НОД

Художественно –эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

8.45-9.00    Рисование по плану специалиста.

9.10-9.25     Ознакомление с окружающим. "Вот так мама, золотая прямо!". П.С.: Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

Кукла Катя, вязаные шапочка и шарфик, кукла в новом платье, коврик, отремонтированная кукольная коляска или игрушечная машина.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие.

Наблюдение за синицей: знакомить с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Худ. слово «Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная…».

П/и «Устроим снегопад»,«Птицы в гнездышках», «Птички летают».

Труд: уборка снега на площадке. Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег». Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Катание с горки.

Инд. раб. по физо: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Катя К., Антон Морозов

Выносной материал для двигательной активности и сюжетно-ролевых игр.

Вечер

Речевое развитие Приобщение к художественной литературе.

Познавательное развитие

Игровая деятельность

Чтение потешки: «Уж ты зимушка-зима», «Заря-зарница».

Просмотр презентации «Зимующие птицы». Д/и «Назови птицу». Разучивание пальчиковой гимнастики «Птички». Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса». Слушание песни «Птичка маленькая», муз. А.Филиппенко. Муз. игра "Ой, летали птички".

П/И «Вороны и воробьи». С/р игра "Больница". Продолжать знакомить детей с профессией врача, медсестры, учить пользоваться ролевыми действиями и диалогами". Раскрашивание картинок с изображением птиц. Самостоятельные игры по выбору детей.

Индивидуальная работа с Артемом, Левой - закреплять умение сравнивать два предмета по высоте способом приложения и наложения.

Презентация, компьютер, аудиозаписи. Атрибуты к с/р игре.

Раскраски.

Настольные игры, конструкторы.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

 Коллективная работа "Дерево дружбы".

Размещение информации для родителей о начале работы по теме «Пернатые соседи»

Предложить подобрать стихи и сказки о птицах.

Информация для родителей по теме недели.

вторник

Утро

Соц.- ком. развитие

Познавательное развитие.

Ребёнок в семье, сообществе, патриотическое воспитание

Беседа «Кто живет рядом с нами?». Рассматривание альбомов «Зимующие птицы».

Д/и «В зимней столовой»; «Кто где живет?», «Какой птицы не стало»: закрепить знания детей о зимующих птицах. Чтение потешки «Курочка – Рябушечка». Труд в уголке природы: полив растений совместно с воспитателем. Самостоятельные игры детей настольно-печатными играми. Самостоятельные игры по выбору детей.

Индивидуальная работа с Ирмой, Надей - учить сравнивать группы предметов способом приложения, использовать слова столько-сколько, поровну, по много.

Альбом "Зимующие птицы".

Картинки для д/и.

Настольно-печатные игры, пазлы, разрезные картинки.

НОД

Познавательное развитие.

Физическое развитие

9.00-9.15      ФЭМП. П.С.: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше - ниже.

15.45-16.00      Музыкальное. По плану специалиста.

10.10 - 10.25   ФИЗО на улице. Подвижные игры.

Картинка с изобр. 5 снеговиков без носиков-морковок, 2 мешочка одинакового цвета.

Однополосные карточки; варежки, украшенные снежинками (по 4 для каждого); варежки без снежинок (по 1); пирамидки, разные по высоте (по 2 ).

Прогулка

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие.

Наблюдение за  берёзой: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Худ. слово «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна…». П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности.

Труд: уборка игрушек и инвентаря после прогулки.

Индивидуальная работа с Антоном Маз., Сашей, Дианой - метание снежков вдаль.

Выносной материал для двигательной активности и сюжетно-ролевых игр.

Вечер

Речевое развитие Приобщение к художественной литературе.

Познавательное развитие

Игровая деятельность

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Снегири». Рассматривание сюжетных картинок «Кормление птиц». П/и «Воробушки и кот»: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место. Жестовая игра "Синичка". Продуктивная деятельность: лепка "Птички": закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, учить вытягивать пластилин (прищипывать). С/р игра «Пригласи синичку в гости»: учить действовать дружно в коллективе. Самостоятельные игры в игровых уголках.

Индивидуальная работа с Артемом, Димой Л. - учить рассказывать стихотворения к утреннику 8 марта выразительно, передавать интонацию.

Игрушка-синичка, чайная посуда, салфетницы с салфетками, Угощение – предметы заместители.

Пластилин, дощечки.

Атрибуты для самостоятельных игр.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Подведение итогов проекта "Давайте дружить". Выставка совместных детско-родительских работ "Подарок другу"

среда

Утро

Самообслуживание, самостоятельность.

Социально- коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Ситуативная беседа «Трудно птицам зимовать». Формировать у детей умение вести беседу. Учить отвечать на вопросы, развивать логическое мышление. Жестовая (пальчиковая) игра: «Сел на ветку снегирёк»: Развивать речь в соответствие с текстом и мелкую моторику рук.

Д/и:««Соедини по точкам», «Собери птичку». Труд: прибрать игрушки в кукольном уголке. Самостоятельные игры конструкторами, шнуровками.

Инд. раб. с Наиной, Антоном Маз., Димой Л. - д/и «Кто дальше, кто ближе». Учить ориентироваться в пространстве относительно себя.

Конструкторы, шнуровки. Картинки для д/и.

НОД

Художественно эстетическое развитие

Физическое развитие

8.45-9.00       ФИЗО по плану специалиста.

9.10-9.25       Рисование. Развитие речи. ФЭМП. (по усмотрению)

Прогулка

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие.

 Наблюдение за вороной: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Худ. слово «Шапочка серенькая, жилеточка нетканая…». П/и «Встречные перебежки», «Попади в цель»: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Труд: уборка снега на участке.

Индивидуальная работа с Сашей Н., Антоном Мор., Ирмой - закреплять умение выполнять прямой галоп.

Выносной материал для двигательной активности и сюжетно-ролевых игр.

Вечер

Речевое развитие Приобщение к художественной литературе.

Познавательное развитие

Игровая деятельность

Чтение Л. Воронкова «Птичьи кормушки». П/и «Птички и птенчики», "Ой, летали птички" - муз. игра. Слушание записи с голосами птиц. Просмотр развивающего фильма о жизни зимующих птиц "Покормите птиц зимой". Знакомство с пешеходной дорожкой: формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности. С/р игра "Постовой на перекрестке" - знакомить с профессией инспектора ГИБДД. Учить детей играть дружно, использовать атрибуты для водителей, выполнять постройки (имитация автомобиля) из стульев.

Самостоятельные игры детей крупным строительным материалом.

 Инд. раб. с Софьей, Сашей С., Ирмой - учить выразительно читать стихотворения к утреннику 8 марта.

Видеофильм. Аудиозапись.

Атрибуты для с/р игры.

Крупный строительный материал.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Индивидуальные беседы "Учим детей правильно держать ложку".

четверг

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Беседа. Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать!": закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Пальчиковая игра "У кормушки".

Д. И. «Кто где сидит», «Покормим птичек», «Покажи и назови»,«Сложи картинку». Отгадывание загадок про зимующих птиц.

Самостоятельные настольные игры по выбору детей.

Инд. работа с Иосифом, Левой, Антоном Мор., Антоном Маз. - учить выразительно читать стихотворение к утреннику 8 марта.

Картинки для д/и.

Настольные игры. пазлы, разрезные картинки.

НОД

Физическое развитие

Речевое развитие

8.45-9.00     ФИЗО по плану специалиста.

9.10-9.25     Развитие речи. " Беседа на тему "Что такое хорошо и что такое плохо". П.С.: Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильноотражать в речи свои впечатления).

Прогулка

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие.

Наблюдение за зимующими птицами: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. Учить различать птиц по оперению; развивать  наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к птицам.

П/и «Такси», «Хитрая лиса»: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.  Игры по желанию детей. Развитие двигательной активности под контролем воспитателя. Труд: уборка игрушек и инвентаря. Катание с горки.

Индивидуальная работа с Катей, Дианой, Сашей Н. - метание снежков вдаль.

Выносной материал для двигательной активности и сюжетно-ролевых игр.

Вечер

Речевое развитие Приобщение к художественной литературе.

Познавательное развитие

Игровая деятельность

Чтение В. Сухомлинский «Как синичка меня будит». П/И «Совушка», «Найди пару», «Птичьи стайки». Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно»: напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность. Игра – драматизация «Птичий двор»: создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой у детей; развивать умение изображать птиц. С/р игра "Семья" - продолжать учить совместно играть, используя атрибуты и ролевые действия. Жестовая игра "Синичка". Самостоятельные игры с игрушками по выбору детей.

Инд. раб. с Димой И., Данилом, Артемом: закрепить навыки пользования красками, продолжать учить детей ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги.

Картинки для д/и.

Маски, шапочки птиц для драматизации.

Атрибуты для с/р игры.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Индивидуальные беседы "Учим детей правильно держать карандаш, кисть"

пятница

Утро

Социально- коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Беседа «Что ты знаешь о птицах?», «Какие птицы с нами зимуют?»: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. Д/и «4 лишний», «Какая птичка прячется за веткой?»: закрепить знания детей о зимующих птицах.

Воспитание КГН: Продолжать учить правильно, пользоваться столовой ложкой, не крошить хлеб. Рассматривание иллюстраций "Зимующие птицы". Самостоятельные игры по выбору детей.

Индивидуальная работа с Яной, Катей, Ярославом - закрепление стихов к утреннику 8 марта.

Иллюстрации "Зимующие птицы".

Картинки для д/и.

НОД

Художественно эстетическое

развитие.

8.50-9.05       Музыкальное. По плану специалиста.

9.15-9.30       Лепка "Большие и маленькие птицы на кормушке". П.С.: Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение.

Игрушечные птицы. Иллюстрации с изображением птиц. Пластилин, доски, палочки, подставка-кормушка.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие.

Наблюдение за сосульками: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Худ. слово «Шаловливые сосульки сели на карниз…». П/и «Брось дальше», «Вороны и собачка»: улучшать координацию движений.  Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. Труд: расчистка участка от снега.

Инд. работа с группой детей - упражнять в ходьбе друг за другом.

Выносной материал для двигательной активности и сюжетно-ролевых игр.

Вечер

Речевое развитие Приобщение к художественной литературе.

Познавательное развитие

Игровая деятельность

Чтение В.Звягин "Воробышки".

«Уроки здоровья».С/Р и. «Катя заболела» («Встреча с доктором Айболитом»): Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. способствовать обогащению сюжетов детской игры. (лечить, послушаем, поставим, посмотрим. С. р. игра «Птичья больница»: поддерживать интерес детей к зимующим птицам.

П/и «Воробышки и кот».  Постройка кормушки из мелкого строительного материала. Учить обыгрывать постройку с мелкими игрушками-птицами. Аппликация "Пернатые соседи" (коллективная).

Самостоятельные игры по выбору детей.

Индивидуальная работа с Яной, Дианой, Димой И. - учить сравнивать 2 предмета по длине способом приложения и наложения.

Атрибуты к с/р игре "Больница".

Материалы для аппликации: ватман, готовые детали, клей, кисточки, салфетки, клееночки.

Мелкий строительный материал.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Загадки о пернатых для закрепления материала по теме недели.

Песня «Птичка маленькая».
Музыка А. Филиппенко. Слова Е. Макшанцевой.

Птичка маленькая,
Птичка славненькая,
Птичке зёрнышек я дам, —
Прилетай скорее к нам.

Птичка маленькая,
Птичка славненькая,
Птичка зёрна поклюёт,
Детям песенку споёт.

Птичка маленькая,
Птичка славненькая,
Песенку пропела
И в лес улетела.

Пальчиковая игра "У кормушки"
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?
Мы расскажем! (сжимаем-разжимаем кулачки)
Две синицы, воробей, 
Шесть щеглов и снегирей,
Дятел в пестрых перышках...(загибаем пальчики по очереди)
Всем хватило зернышек ("посыпаем" зернышками)))

Жестовая игра "Снегирёк"
Сел на ветку снегирек (ладошки кладем на плечи)
Брызнул дождик-("брызгаем" ладошками)
Он промок (дрожжим, обхватив себя руками)
Ветерок, подуй слегка, (дуем)
Обсуши нам снегирька! (машем руками)

Жестовая игра "Синичка"
К нам в окно стучится (стучим)
Желтогрудая синица.(показываем грудку, машем"крылышками")
На нас смотрит сквозь стекло,(смотрим)
Говорит:"У вас тепло!"(вытираем "пот со лба"
А мне холодно, обидно!(дрожжим, обняв себя)
Зернышек нигде не видно! 
Я прошу вас,
Вы немножко мне насыпьте хлебных крошек!

Воробышки

На дворе — морозище —   —Градусов под сорок,

Плачутся воробышки,

Что весна не скоро.

Что в морозы лютые:

Плохо греют шубки... —

Я принес воробышкам

На тарелке крупки:

Кушайте, воробышки

Кушайте, хорошие.

Я бы вам и валенки Подарил с калошами.

Но сказала мама:

Воробей        ведь маленький,

Сразу, как запрыгает.

Потеряет валенки.

(В. Звягин)

Воробьишки

Бела крупа

Сыплется в сад.

И воробьи обедать летят.

 Стайкою сели.

Стали клевать...

Что за еда, не могут понять.

Это не крупка, не творожок.

Это холодный белый снежок.

Снегири

 Глянь-ка, мама, посмотри, За окошком снегири. Синие, красные. Крылышки атласные. В окна вьюга бьется. Холодно без солнца. Чтобы не было им скучно. Чтобы не было им грустно, Можно с крошками в кормушки Положить игрушки!

(А. Говоров)

Ворона

Вот ворона силит на заборе. Все амбары давно на запоре. Все обозы прошли, все подводы. Наступила пора непогоды. Суетится она на заборе. Горе ей. Настоящее горе.' Ведь ни зернышка нет у вороны И от холода нет обороны...

(Н. Рубцов)

Мой приятель воробей

За что я люблю воробья?  

   Когда приходят

 Холода —

За то, что он

Такой,

Как я:

 Не улетает Никуда.

 (В. Левин)

Голуби

Голуби, голуби.

Раз, два, три.

Прилетели голуби-Сизари,

 Сели и нахохлились

У дверей.

Кто накормит крошками Сизарей?

(И. Токмакова)

Птицы

Чистят клювики свои.

Тут щеглы, чижи, синицы

И проныры воробьи.

Ждут нас также терпеливо

 И красавцы снегири...

Все привыкли — не пугливы,

Хоть руками их бери!

(Г. Ладонщиков)

Сорока

Скачет сорока по ельничку. Бьет хвостом по метельничку. Холодно сороке без шубки скакать. Плачет сорока. Да негде взять.

Гнездо

У воробышка весь дом называется гнездом.

 Только птица уместиться может в нем!

 Я пожил бы там—и вылез, чтобы здесь пожить опять...

 Мы с птенцами бы учились потихонечку летать.

(В. Лапин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематический план работы во 2-й младшей группе №1 По теме: «ПДД» (2-я неделя ноября)

Комплексно - тематический план работы по теме: "ПДД" (2 - я неделя ноября)...

Комплексно – тематический план на год во второй младшей группе.

При составлении плана учитывалась организационная основа реализации календарно-тематического принципа построения программы. Темы ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста ...

Комплексно-тематический план образовательной работы в I младшей группе по ФГОС

Комплексно-тематический план образовательной работы в I младшей группе по ФГОС на III квартал Тема: « Будь здоров малыш!» Задачи: 1.Дать представления о здоровом образе жизни. 2...

Комплексно-тематическое обучающее занятие во 2-й младшей группе "Откуда взялся дождик?"

Задачи: Закрепить основные признаки весны. Закрепить понятия "грибной дождик", "проливной дождик". Подвести детей к пониманию того, почему идёт дождь.Закрепить понятие количественных отношений "...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема:,,Давайте знакомиться"(цели и задачи на неделю)Сетка образовательной деятельности на неделю....

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ  КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...