Перспективное планирование январь февраль II младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Перспективное планирование II младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._zimnie_zabavy.docx | 25.54 КБ |
3._v_mire_poezii.docx | 24.05 КБ |
4._chto_iz_chego_sdelano.docx | 22.34 КБ |
1._zelenyy_ogonek.docx | 22.3 КБ |
2._kem_byt.docx | 21.61 КБ |
3_den_zashchitnika.docx | 23.42 КБ |
4.maslenitsa.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимние забавы»
09.01 -13.01. 2017
Задачи:
- Учить детей замечать красоту зимней природы;
- Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, погоды;
- Побуждать детей правильно называть знакомые предметы, действия; расширять словарный запас по теме проекта; -
- Развивать желание детей разучивать стихи о зиме; петь песенки; выполнять танцевальные движения; играть в сюжетно – ролевые, дидактические и творческие игры; рисовать зимние сюжеты;
- Развивать желание детей разучивать стихи о зиме; петь песенки; выполнять танцевальные движения; играть в сюжетно – ролевые, дидактические и творческие игры; рисовать зимние сюжеты;
- Побуждать участвовать в катании на санках, ледянках; лепке поделок из снега; украшать и обыгрывать снежные постройки;
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом, водой и льдом;
Вид деятельности | Содержание |
Коммуникативная | «Зима и дети. Зимние забавы» «Зимние праздники…» «Зачем людям зима?» «Зима в лесу» «Если хочешь быть здоров…», «Опасности зимой»; |
Познавательно-исследовательская |
Наблюдение за деревьями в снежных уборах. |
Игровая |
|
Двигательная | Подвижные игры «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках». Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту». Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках». |
Конструирование | Постройки из снега «Горка», «Домик для зверей». Лепка из пластилина на темы «Снеговик», |
Восприятие художественной литературы |
|
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы, завязывать шнурки. Подметание дорожек от снега |
Изобразительная деятельность |
(рисование по трафарету губкой методом тычка), рисование
Лепка снеговиков из пластилина |
Музыкальная деятельность |
|
Работа с родителями |
|
Досуг для детей младшей группы на тему:
«Зимние забавы»
Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Посмотрите-ка, ребята, в окошко: какая чудесная зима пришла к нам. Снежок летит белый-белый, деревья нарядились в зимние шапки, а во дворе дети катаются с горок.
Давайте покажем, как падает снежок.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает ложится.
Стук в дверь.
Ведущий: Кто стучится в двери к нам?
Голос: Мне, ребята можно к вам?
Ведущий: Кто это? Появляется снеговик.
Снеговик: - Я ребята, Снеговик.
К снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко,
Вместо носа тут морковка
Дали в руки мне метёлку-
Только в этом мало толку!
Мне признаться надоело
Одному стоять без дела.
Игра "Снеговик"
Ведущий: А наши малыши знают песенку про зиму. Дети поют песенку.
Снеговик: Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой.
Ведущий: А что мы делаем зимой? Катаемся на горках, играем в снежки. Давайте, ребята поиграем в снежки. Выносим мишень, дети целятся в центр мишени.
Снеговик: Что-то мне жарко стало! Ой, боюсь, сейчас растаю.
Ведущий: Снеговик не грусти,
Сядь на стульчик, посиди
Мы немножко поколдуем
На тебя сейчас подуем.
Снеговик: Дуйте, дуйте посильнее.
Чтобы стало холоднее.
Ведущий: Давайте, помашем на снеговика руками.
Снеговик: Вот спасибо вам ребята. Я остыл немножко.
Ведущий: Снеговик, а в лесу наши зверюшки тоже радуются зиме. Давайте вместе с детьми сделаем «зарядку для зверей». Дети делают под музыку зарядку.
Снеговик: Молодцы, ребята! Давайте поиграем? Я буду морозить вам ручки и ножки, а вы убегайте от меня. Под музыку проводим игру.
Ведущий: Понравились тебе, ребята? Сейчас они покажут тебе на доске, как они умеют лепить снеговика. «Конструирование снеговика из бумаги».
Снеговик: Ой, какой я красивый. Спасибо.
Расставаться нам пора.
До свидания детвора,
Я ведь снежный часовой.
Где поставлен – там и стой!
До свидания, ребята.
Дети прощаются со снеговиком.
Предварительный просмотр:
Тема: «В мире поэзии»
16.01 -20.01. 2017
Задачи
1. Познакомить детей с поэзией Агнии Барто цикл « Игрушки»
2.Читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов.
3.Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.
4.Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Вид деятельности | Содержание |
Коммуникативная | «Какие у тебя есть книги А.Барто» «Домашнее чтение» «Надо книжки беречь» «Семейные традиции» |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание книг А.Барто Задачи: Прививать интерес к поэзии через знакомства с творчеством А.Барто, прививать любовь к Родине, способствовать общему развитию ребёнка, воспитывать гордость за свою страну, развивать познавательные и творческие способности детей |
Игровая | Дидактические: «Угадай по описанию» «Доскажи словечко» «Подбери картинку» Сюжетно-ролевые Дочки – матери Повара Пальчиковые «Про сороку» Словесные «Коза – рогатая» |
Двигательная | «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Гуси-лебеди», «Салки». «Карусель» |
Конструирование | Закреплять умение пользоваться приобретенными умениями при сооружении несложных построек. Развивать умение обыгрывать постройки, делиться игровым материалом |
Восприятие художественной литературы | Чтение произведений А.Барто «Чудеса», «Игрушки», «Медвежонок-невежа» |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Закреплять навыки тщательно мыть руки, вытирать руки своим полотенцем, пользоваться индивидуальной расческой, пользоваться носовым платком. |
Изобразительная деятельность | Рисование. «Лошадка» Лепка «Уточка» Аппликация «Фартук для куклы» «Украшу тарелочку цветами» |
Музыкальная деятельность | Слушание произведения: русская народная песня в обработке Р. Рустамова «Пойду ль я, выйду ль я…»; плясовая мелодия русской народной песни «Ах, вы сени», «Кадриль»; музыкально-ритмическое движение «Маленький хоровод» в обработке М. Раухвергера; музыкально-дидактическая игра «Кукла шагает и бегает», «Тихо-громко», «На чем играю». |
Работа с родителями | Наглядная информация для родителей:
Фотовыставка « Мои любимые игрушки» |
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ, РИСОВАНИЕ)
« ЛОШАДКА»
Цель:
Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается; учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии: наклонные, длинные, короткие.
Оборудование:
Иллюстрированный сборник стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Мягкие игрушки – Зайчиха, Кот. Игрушечный грузовик с кузовом. Рисунок лошадки без гривы, челки и хвоста по числу детей, карандаши.
Ход занятия:
- Дети, посмотрите какую красивую книгу, купила Зайчиха для своих зайчат. Давайте ее рассмотрим и прочтем.
Кто это на картинке нарисован? Бычок. В этой книге есть про него стихотворение. Послушайте:
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
(Чтение сопровождается обыгрыванием.)
- Давайте покатаем кота в машине. Как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. (Обыгрывается.)
- В этой книжке есть стихотворение про грузовик. Послушайте его:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
- Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен? Лошадка. И про нее есть стихотворение в заячьей книжке.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком.)
- Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.
- А что значит, причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (Ответы детей.)
- Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка». Давайте потренируемся его произносить правильно. (Чтение стихотворения еще 1-2 раза. Дети помогают воспитателю читать, затем декламируют самостоятельно. Чтобы им было интереснее, приготовлена лошадка, на которую ребенок, прочитавший стихи, пожжет сесть и «скакать верхом». Кроме этого, каждый ребенок получает листок с нарисованной лошадкой.)
- Дети, а давайте с вами поиграем в волшебство. Я волшебница и сейчас превращу вас в лошадок. Крибле-крабле-бумс! (Дети «скачут как лошадки» и цокают.) А теперь я превращаю вас обратно в детей. Крибле-крабле-бумс!
- Дети, посмотрите, что забыл нарисовать художник у наших лошадок? Гриву, хвостик и челку. А вы умеете их рисовать? А хотите научиться этому? (Воспитатель показывает порядок выполнения рисунка. Когда рисунки будут готовы, можно предложить дорисовать еще травку (солнышко), чтобы лошадке было что покушать, (было тепло и светло)). Наблюдая за работой детей, воспитатель побуждает их делать гриву (хвост, челку) густой и ровной: «Что бы лошадка была красивой».
По окончанию занятия дети с воспитателем отдают книгу Зайчихе и рассказывают, чему научились на занятии.
Предварительный просмотр:
Тема: «Что из чего и для чего сделано»
23.01 -27.01. 2017
Цель:
Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за природой, учить устанавливать связь между предметами и природой
Задачи:
учить наблюдать, делать простые выводы;
познакомить с разными деревьями, растущими на территории детского сада;
познакомить с предметами, сделанными из дерева;
расширять знания об изменениях, происходящих в природе;
развивать интерес к совместному творчеству;
пополнять и расширять словарный запас детей;
Вид деятельности | Содержание |
Коммуникативная | «Для чего человеку деревья? », «Какие разные деревья!» «Письмо дереву», «На кого елка похожа?» |
Познавательно-исследовательская | Как шишка потеряла свое семечко», «Превращения деревьев», «Рождение бумаги», «Разговор деревьев и людей», «Деревянная посуда» |
Игровая | Дидактические: «Что изменилось?», «Собери картинку», «Чего из чего получилось?», «Подскажи словечко»," С какого дерева листочек?" «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок Сюжетно-ролевые «Мы встречаем гостей», «В гостях у природы» Пальчиковые игры: «Чудные птицы», «Снеговик», «Елочные игрушки», «Зимняя прогулка», «Зайчики» Дыхательные игры: «Ежик», «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку», «Снегопад» |
Двигательная | «Снег кружится» по стихотворению А.Барто,«На елку», «Снежинки летят», «Снежки», «Заморожу», «Зимушка-зима заколдует мальчиков, заколдует девочек», «Ну-ка, елочка зажгись!», «Дед Мороз»,«Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки - пушиночки». |
Конструирование | Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок, конструирование из природного материала Работа с природным материалом: |
Восприятие художественной литературы | Первый тонкий лед» |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Закреплять навыки тщательно мыть руки, вытирать руки своим полотенцем, пользоваться индивидуальной расческой, пользоваться носовым платком. |
Изобразительная деятельность | Рисование - «Елка – колкие иголки», «Дерево», Лепка «Деревянные бусы» Аппликация- «Снеговик» |
Музыкальная деятельность | Слушание: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы». Танцы: «Новогодняя малышовая», «Снег – снежок». |
Работа с родителями | Выставка поделок из дерева Консультация «Бережем природу» «Мы друзья природе» Выставка рисунков «Мое дерево» |
Конспект «Из чего сделали ложку?»,
познавательная деятельность (экспериментирование)
во второй младшей группе детского сада
Цель:
Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса, железо).
Ход занятия:
Загадать детям загадку: "Сама не ем, а людей кормлю".
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то к нам пришел?
Заходит мишка-медведь.
Мишка: Здравствуйте, это я, Миша!
Дети: Здравствуй, Миша!
Воспитатель: - А что ты, Мишенька, с собой принес?
Мишка: - У меня с собой 3 ложки. Мы с моим другом зайкой никак не могли
определить, из чего они сделаны? И решили прийти к вам, ребята, чтоб вы
нам помогли это узнать. Вы нам поможете?
Дети: - Да, поможем.
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы это узнаем с помощью воды. У меня есть
3 предмета из разного материала (кубик из дерева, кубик из пластмассы
и магнит).
- кубик из дерева, он какой? (деревянный)
- кубик из пластмассы, он какой? (пластмассовый)
- магнит из железа, он какой? (железный)
Воспитатель: - В таз с водой мы сейчас опустим все эти предметы и посмотрим,
что с ними произойдет.
Опыт 1:
Все предметы постепенно опускаются в воду: кубики не тонут, а магнит утонул.
Воспитатель: - Что вы видите? (ответы детей)
Мишка: - Да, это здорово! Теперь я даже знаю, что пластмасса легче дерева!
А железо самое тяжелое и оно сразу тонет.
- А можно также проверить мои ложки?
Воспитатель и дети.: - Конечно!
Опыт 2:
Все ложки (одна за другой) опускают в воду и определяют, что железная -
утонула сразу, деревянная плавает в воде, а пластмассовая - на
поверхности воды.
Мишка.: - Как интересно! Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу это доказать
своему другу - зайчику. Мне пора, до свидания!
Мишка уходит.
Воспитатель: - Какие мы с вами молодцы, помогли Мишке разобраться.
- Ой, а в чем мы помогли, я уже забыла. Подскажите, пожалуйста!
Дети помогают, дают свои ответы о проделанной работе.
Предварительный просмотр:
Тема: «Зеленый огонек»
30.01 -03.02. 2017
Цель: знакомить детей с улицами города, с грузовым и пассажирским транспортом, формировать представления о значении сигналов светофора
Задачи: Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности на дороге, со светофором, его назначением. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дорог
Вид деятельности | Содержание |
Коммуникативная | Три сигнала светофора. - Как транспорт людям помогает? – Основные части транспорта. Правила дорожного движения Что такое тротуар? |
Познавательно-исследовательская | Организация экскурсии к проезжей части, перекрестку, демонстрация светофора, переход по пешеходному переходу |
Игровая | Дидактические: Красный и зеленый», «Встань там, где скажу», «Составь целое», «Правильно - неправильно», «Наведи порядок», «Фигуры - вкладыши: транспорт», кубики–мякиши «Транспорт», (ориентировка в цвете, форме предметов, классификация предметов). «Геометрическая мозаика» (конструировать транспорт из плоскостных деталей). Сюжетно-ролевые Инструменты, рули (сюжетно – ролевые игры «Ремонтируем машины», «Едем на машине», «Едем на поезде» Пальчиковые «Капитаны» «Малыши» «Шоферы» |
Двигательная | «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Машины», «Светофор», «Птички и автомобиль». «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Машины», «Светофор», «Птички и автомобиль». |
Конструирование | Крупный и мелкий деревянный конструктор, конструктор – лего, мелкие игрушки (конструировать простейшие постройки, обыгрывать их). Различные виды транспорта (рассматривать, называть основные части, использовать в обыгрывании построек). |
Восприятие художественной литературы | Произведения В.Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль», «Скорая помощь», «Пожарная машина», Б.Заходера «Я - шофер» (рассматривать, беседовать по содержанию, заучивать наизусть). Иллюстрации из серии, «Транспорт» (рассматривать, беседовать по содержанию, классифицировать на грузовой и пассажирский). Сюжетная картина «Улицы города». |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Уборка площадки от снега, помощь родителям, мойка машин в группе, продолжить формировать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках, следить за опрятностью одежды и прически |
Изобразительная деятельность | Рисование «Светофорчик» «Широкая и узкая дорожки» Лепка «Машина» «Разноцветные колеса» Аппликация «Светофор» «Грузовик» |
Музыкальная деятельность | Слушание «Мы в автобусе сидим» Игра-имитация под музыку «Машины едут» Прогулка – экскурсия в холл учреждения. |
Работа с родителями | Анкетирование. Проведение консультаций. Оформление уголка по ПДД. Рекомендации. Беседы. Развлечения. |
«Зеленый огонек»
Цели:
-Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;
- Воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.
-Упражнять детей в выполнении основных движений.
- Развивать смекалку, речь, ловкость, силу, скорость движений.
Задачи:
- Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
- Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки.
- Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Материал:
Картинка «светофор», 3 флажка(красный ,зеленый, желтый), мелки, изображение машины и части машины, самолета, корабля, столик на которые выкладывают карточки), цветные рули, обручи 3 штуки таких же цветов, фонограмма песни «Автомобили», магнитофон, дорожные знаки разрезанные на две части и целые: пешеходный переход, картинки к игре « Учись быть пешеходом!» ( правильные и не правильное поведение на дороге и в транспорте), игрушка Крош (Смешарики)
Ход мероприятия:
В гости к детям приходит герой « Азбуки безопасности Смешариков» Крош.
Крош:
Здравствуйте, ребята! Вот и пришло лето! Можно много гулять, веселиться, кататься на велосипедах, путешествовать! Ура!!!
Воспитатель:
Да, Крош, конечно можно! Но надо знать правила дорожного движения и поведения на улице! А ты их знаешь?
Крош:
Ой, а что это за правила!? Я и не знаю!!! А дети знают?
(ответы детей)
А научите меня!!!???
Воспитатель: конечно научат!!!
1 конкурс «Светофор»
Воспитатель:
Показывает картинку с изображением светофора
-Ребята, а что это? (светофор), А давайте напомним Крошу что обозначают его цвета!?
Красный (стой)
Желтый (приготовиться)
Зеленый (иди)
- Давайте поиграем в игру «светофор»: на асфальте рисуют две линии напротив друг друга, дети встают за одну линию, и двигаются по направлению к другой по сигналу флажков, на красный стоят, на желтый шагают на месте, на зеленый идут вперед.
- Внимание! Наш светофор загорается …..
Тебе понравилась игра Крош!? Ты запомнил цвета светофора – нашего помощника на дороге!?
Крош: да конечно, здорово!!!
Воспитатель: на дороге нам надо быть очень внимательными, ведь по ней двигается очень много различного транспорта: автомобилей, автобусов, трамваев, грузовых машин
2 конкурс « Без чего машины не бывает!?»
Воспитатель: посмотрите, что это за картинку нам приготовил Крош? Что на ней может быть изображено? (варианты ответов детей) да правильно вы догадались это машина! А из каких частей состоит машина? Давайте поиграем с Крошем! По моему сигналу вы принесете мне карточки тех частей, из которых состоит автомобиль, которые ему нужны!!! Будьте внимательны! Раз, два, три! Беги!
Молодцы! Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием!
(воспитатель и дети рассматривают карточки, Крош может совершить ошибку и принести деталь не от машины)
Посмотрите! И к нам приехали машины, но что то с ними не так!? Давайте посмотрим!
3 конкурс «Дорисуй детали»
На асфальте нарисованы машины но не хватает некоторых деталей(колеса, кабины, кузова) необходимо мелками дорисовать нужную деталь.
Крош! Посмотри внимательно правильно ли дети ыполнили задание! И готовы ли наши машины ехать?
Крош: правильно! Все машины прошли техосмотр и готовы ехать!
Воспитатель: тогда я предлагаю вам получить рули и приготовиться к поездке!
4 конкурс «Цветные автомобили»
Воспитатель: наши шоферы готовы к поездке, пока играет музыка, машины едут по дороге, осторожно не сталкиваясь, соблюдая дистанцию, как только музыка остановиться, нужно занять гараж такого же цвета что и руль вашей машины!
Игра проводится несколько раз,
Крош: какая замечательная игра и внимательные шоферы! А мы вот сейчас узнаем, знают ли эти шоферы знаки дорожного движения!?
5 конкурс « Дорожные знаки»
Воспитатель: посмотрите ребята ! подул сильный ветер и знаки все перемешались! А некоторые развалились на две части и по дорогам движение закрыли ! машины не могут двигаться! Что же делать!!!????караул!!! ведь без знаков дорога очень опасна!!!
(ответы детей)
Дети собирают изображения дорожных знаком разрезанных на две части : пешеходный переход, автобусная остановка, движение велосипедистов, подземный пешеходный переход, переход запрещен.
Крош: молодцы ребята! Какие внимательные! Помогли машинам и пешеходам! А теперь я хочу проверить какие вы смекалистые и загадаю вам загадки!
6 конкурс «Конкурс загадок»
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
(Зебра)
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
(Дорожные знаки)...
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
Крош загадывает детям загадки
Молодцы! Справились! какие вы внимательные! Ой а я получил по почте какие то интересные карточки! Помогите в них разобраться!
7 конкурс ЛОТО «Учись быть пешеходом»
Воспитатель предлагает разобрать карточки с изображением правильных и не правильных ситуаций на дороге и в транспорте, дети должны объяснить что не так на картинке!
Крош прощается и уходит.
Предварительный просмотр:
Тема: «Кем быть»
06.02 -10.02 2017
Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.
Задачи:
• Создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;
• Обеспечить восприятие ребёнком простейших трудовых действий, их называния и соотношения к профессии;
• Помочь увидеть значимость труда взрослых в конкретных трудовых процессах;
• Воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых;
• Побуждать к отражению полученных впечатлений в игре;
Вид деятельности | Содержание |
Коммуникативная | «Что нужно для работы нашего помощника воспитателя» «Кто, где работает?» «Как ты помогаешь маме?» «Все профессии нужны…» «В нашей семье все трудятся» |
Познавательно-исследовательская | Игрушечный магазин (виртуальная экскурсия), проигрывание ролей. |
Игровая | Дидактические: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек». Сюжетно-ролевые «Повар» «Больница» «Парикмахерская» «Приглашение в гости» Пальчиковые «Поварята» «Дружные ребята» «Месим тесто» |
Двигательная | «Мой веселый звонкий мяч» «Солнышко и дождик» «Самолеты» «Поезд» «Догони меня» «Пастух» |
Конструирование | Игры со строительным материалом«Многоэтажный дом», гараж для машин |
Восприятие художественной литературы | Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино годе», Б. Заходер «Все работы хороши». Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Предложить детям тряпочки для оказание помощи помощнику воспитателя в уборке помещения ( протереть пыль, вытереть со столов) |
Изобразительная деятельность | Рисование. «Мамина прическа» «Домик для Кузи» «Костюмы» Лепка «Самолет» «Грузовик» Аппликация «Укрась тарелочку» «Поезд» |
Музыкальная деятельность | Музыкальная игра «Мы платочки постираем». |
Работа с родителями | Фотовыставки в приёмной «Профессии наших мам и пап» и « Мы познаём профессии», Разместить в родительском уголке консультацию о роли труда взрослых в воспитании детей. |
Цель: Знакомство детей с профессиями.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей;
- Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями рук;
- Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях
- знакомых им профессий (шофер, врач, парикмахер)
- Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий).
Развивающие:
- Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;
- Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения;
- Воспитывать интерес к различным видам профессий.
Словарная работа: врач, продавец, шофёр, парикмахер, воспитатель, повар, заведующая, сторож, методист, медсестра, младший воспитатель, прачка, дворник.
Предварительная работа: Беседа о профессиях, чтение отрывков “Кем быть?” В Маяковского, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры “Больница”, “Парикмахерская”, “Магазин”, “Строители”, “Шофёры”.
Материал: Кукла Катя, презентация “Угадай профессии”, дидактическая игра “Кому что нужно для работы?”, пластилин жёлтого цвета, доски для лепки, бумажные салфетки для каждого ребёнка, металлофон.
Ход НОД
Музыкальная игра “Здравствуйте, ладошки”
Воспитатель: Проходите ребята.
У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся
Воспитатель: Кто-то к нам стучится. К нам в гости пришла кукла Катя. Она скоро вырастет, станет взрослой, но не знает, кем ей стать? Давайте поможем ей, ребята. Ведь вы знаете много профессий.
Катя, дети назовут профессии людей, которые работают в детском саду. Кто называет, садится на стульчик.
Дети перечисляют профессии работников детского сада: заведующая, старший воспитатель, медсестра, воспитатель, младший воспитатель, прачка, дворник, сторож, повар.
(Дети занимают свои места).
Воспитатель: Дети, я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что всегда жду встречи с вами. Я люблю свою работу. Мы сегодня с вами поговорим о профессиях. Моя профессия называется – воспитатель. Кто знает, почему она так называется?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, я воспитываю детей.
Скажите, а что такое профессия?
Дети: Работа, которую человек выполняет для других людей.
Воспитатель: Какие профессии вы знаете? Я буду показывать слайды, а вы хором называйте.
Просмотр презентации “Угадай профессии”
Воспитатель: Катя, вот сколько профессий знают наши дети.
А сейчас мы с вами превратимся в пилотов (звучит металлофон) и поиграем в игру “Самолёты”.
Физминутка “Самолёты” (под музыку)
Воспитатель: Сейчас занимайте свои места на стульчиках.
Проведём дидактическую игру “Кому что надо для работы и что лишнее?”
Дидактическая игра “Кому что нужно для работы”
Воспитатель: Вы все справились с заданием.
Воспитатель: А теперь выходите на ковёр, возьмитесь за руки и сделайте круг. Мы поиграем в игру “Когда я вырасту, я буду...”
Кукла Катя: Когда я вырасту, я буду воспитателем.
(Дети передают друг другу куклу Катю и называют профессии).
Воспитатель: Ребята, вы все правильно назвали профессии.
Катя, наши дети, как настоящие пекари, научились печь оладушки, пирожки, баранки.
Сейчас они приготовят угощение для твоих подружек.
(Дети садятся за столы и лепят из пластилина угощение для подружек Кати).
Кукла Катя: Спасибо, ребята. Я угощу своих подружек и расскажу, что я узнала очень много профессий. Теперь я знаю, кем я буду, когда вырасту. Спасибо. До свидания!
Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы все расскажите своим родителям о профессиях, которые вам запомнились.
Предварительный просмотр:
Тема: «День защитника Отечества»
13.02 -17.02. 2016
Цели:
1. Познакомить детей с Российской армией и, её ролью в современном обществе.
2. Воспитывать уважение и чувство гордости за наших героических предков и сегодняшних
защитников Отечества.
3.Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных,
смелых российских солдат.
Задачи:
1.Воспитывать гордость за свою страну.
2.Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.
3. Донести до каждого ребёнка, что он является гражданином РФ, и в будущем его почётная
обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие.
4. Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов,
пограничников и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости,
храбрости, ловкости и умения управлять сложной техникой).
Вид деятельности | Содержание |
Коммуникативная | 23 февраля – День защитника Отечества. «Наша армия сильна, защищает всех она» «Мы ими гордимся» «О мужестве и храбрости» «Военная техника» |
Познавательно-исследовательская | познакомить с праздником 23 февраля. - представление, что такое Российская армия. - познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы. - рассказать о воинах - героях. |
Игровая | Дидактические: «Ручеёк», «Волшебные слова», «Подарок», «Цветик - семицветик» Сюжетно-ролевые «Моряки», «Строим снежную крепость»; Пальчиковые «Моя семья» «Капитаны» |
Двигательная | - «Кто быстрее» - «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно) - «Лохматый пёс» - «Найди своё место» - «Метание» |
Конструирование | изготовление построек на военную тему из различного конструктора. |
Восприятие художественной литературы | 1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты» 2. О.Высотская «Мой брат уехал на границу» 3.Стихи про папу. 4.Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина». 5. «Матросская шапка, верёвка в руке…….». |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | сбор иллюстраций для изготовления альбома «Наши защитники». - сбор материала для коллажа. - расширить представление детей, как правильно ухаживать за своей одеждой. |
Изобразительная деятельность | Лепка «Медаль героям» «Летят самолеты» Рисование «Военная техника» (трафареты) Аппликация «Праздничная открытка» Оригами «Лодочка» |
Музыкальная деятельность | - Аудиозапись песен про армию, песня «Наша армия сильна» - разучивание песни «Как солдаты наши…» |
Работа с родителями | - подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет о военных. - «День защитника Отечества» (выставка поделок). - «Наш выходной. Мама, папа и я – дружная семья» (спортивная прогулка с фоторепортажем). - подбор информации на тему: «Наша армия» - консультации для родителей |
Развлечение «Мы ловкие, мы сильные»
Цель: способствовать психологическому сближению детей, развитию гармонии в отношениях.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества;
- продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила;
2. Развивающие:
- развивать быстроту, ловкость, меткость, сообразительность;
- развивать умение громко и выразительно читать стихи; петь песни;
- развивать умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом;
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за своих близких (за папу, старшего брата, за дедушку);
- воспитывать чувство товарищества;
- приобщать детей к праздничной культуре поведения.
Оборудование: марш «Бравые солдаты» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко: флажки; 1 задание «Кто быстрее» 4 обруча (красный, синий, желтый, зелёный), детали конструктора красного, синего, желтого и зелёного цветов; 2 задание «Меткие стрелки»: 10 кегель, 5 мячей; 3 задание «Башня»: 4 обруча (красный, синий, желтый, зеленый), по 6 кубиков разного цвета (красные, синие, желтые, зеленые); 4 задание: «Конструирование самолета»: 4 листа цветной бумаги формата А4 (красный, синий, желтый, зеленый).
Ход:
- Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. Вся страна поздравляет в этот день наших пап и дедушек, все дарят им цветы и песни, читают в их честь стихи. А ещё мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны. Этот день стал для россиян праздником всех мужчин – защитников Отечества и семейного очага; праздником сильных, смелых и благородных мужчин.
Игра «Парад». Воспитатель ударяет в бубен:
Бубен наш гудит, поет,
На парад ребят зовет.
Двадцать маленьких ребят
Зашагали на парад.
- Праздничный парад в честь Дня защитников Отечества объявляется открытым. (Все дети маршируют с флажками под музыку «Бравые солдаты»).
Чтение стихотворения «Самый лучший Папа мой!»
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!
- Ребята, вы хотите стать такими же сильными, умными и смелыми, как ваши папы? (Ответы детей.)
- Тогда предлагаю провести настоящие армейские учения! Мы с вами разделимся на 2 команды и выберем каждой команде капитана
Озвучивается название каждой команды: синие звёздочки, красные звёздочки и т.д., особый акцент на цвет)
- А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!
1 задание. «Кто быстрее»
- Необходимо собрать детали конструктора цвета вашей команды в обруч вашего цвета. Капитан выбирает по одному игроку на каждый этап задания.
Кто быстрее перенесет все кубики в свой обруч.
Оборудование: детали конструктора синего, зеленого цветов, 4 обруча.
2 задание. «Меткие стрелки».
- Есть такая пословица: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает». Проверим, какие вы стрелки!
Конкурс проводится для каждой команды отдельно. Перед командой выставлены кегли(10 шт.), каждому участнику даётся в руки мяч и возможность одного «выстрела». Участник ставит ноги широко, мяч между ними, наклоняется и отталкивает мяч руками в направлении кегель. Задача общая для всей команды – сбить как можно больше кегель.
Оборудование: кегли – 10 шт., мяч – 4 шт.
3 задание «Башня».
От каждой команды принимают участие по 2 игрока. Главная задача построить башню из 6 кубиков, поставив их друг на друга. Участвуют сразу 2 команды. Кто быстрее закончит - тот и выиграл. Игра проводится 2- 3 раза.
Оборудование: кубики разного цвета – 24 шт.
- Ребята, предлагаю нам всем немного передохнуть и послушать стихотворение про папу:
Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь по делу
И хвалишь – с душой!
Ты друг самый лучший,
Всегда защитишь,
Где надо – научишь,
За шалость простишь.
Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь.
4 задание. «Конструирование самолёта» - конкурс капитанов.
Конструирутся самолёты из листа формата А4, а затем команды соревнуются между собой в дальности полёта боевого самолёта.
Оборудование: листы цветной бумаги – 4 шт., стол – 4 шт, обручи
- Вот и подходит к концу наша программа. Наши участники успешно выполнили все задания, показали себя настоящими защитниками Родины. На таких воинов всегда можно положиться, они сберегут мир!
- Уважаемые зрители, как вы считаете, кто победил?
Зрители: Дружба!
- Давайте поаплодируем нашим участникам.
Девочки вручите мальчишками памятные подарки
Все мальчики награждаются медалями.
- Уважаемые капитаны команд позвольте вручить вам благодарность за участие в празднике.
- Мы от всей души поздравляем наших мальчиков с этим замечательным праздником, желаем здоровья и всегда хорошего настроения!
Предварительный просмотр:
Тема: «Масленица»
20.02 -24.02. 2017
Цель:
- Знакомство детей с народным праздником Масленица;
- Воспитание любви к своей Родине;
Задачи:
- Дать первоначальные представления о русском народном празднике - Масленица, с характерными для него обрядами;
- Знакомство детей с русскими традициями гостеприимства;
- Пробуждать интерес к истории русского народа;
Вид деятельности | Содержание |
Коммуникативная | «Проводы зимы» беседы о традициях и обрядах праздника беседа о правилах поведения во время праздника, беседа на тему: «Огонь – не забава!» |
Познавательно-исследовательская | «Широкая масленица» презентация празднования «Не получается блин…», «Что такое хорошо/что такое плохо?», «Что было бы, если …» |
Игровая | Дидактические: «Постучим-погремим» «Назови, одним словом», «Скажи наоборот», «Доскажи словечко» Сюжетно-ролевые «Приглашаем гостей на блины» «Помогу я маме на кухне…», «Я пеку, пеку, пеку…», «Провожаем зиму» Пальчиковые «Солнышко-ведрышко» «Стала Маша гостей созывать»
|
Двигательная | «Петушок» «Карусель» «Гори ,солнце, ярче» «Ручеек», «Жмурки», «Горелки», масленичные кулачные бои; |
Конструирование | Изготовление куклы – масленицы, конструирование со строительным материалом |
Художественная литература | заучивание стих. «Радость в каждый дом»
|
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Угощение детей блинами, сервировка стола к чаю |
Изобразительная деятельность | Лепка: «Блинчики» Аппликация «Солнышко» Оригами «Кукла» Рисование: «Светит солнышко» «Ой блины, блины, блины – вы, блиночки мои» |
Музыкальная деятельность |
Упражнения на развитие слуха и голоса: «Весело и грустно», «Узнай по голосу», «Тихо – громко», «Где трещотка?», |
Работа с родителями |
|
Развлечение во второй младшей группе «Масленица»
(Проводится на улице)
Цель: Приобщение детей к русским традициям, к родной культуре.
Задачи:
- познакомить с русским народным праздником Масленица, ее символами, традициями;
- воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю;
- развивать интерес к русскими народными играми; учить в них играть, развивать быстроту, ловкость, внимание.
Ход развлечения
Ведущий: Вот и кончается зима. Много весёлых затей она нам дарила: снежные горки, лыжи, санки, снежки, ледяные крепости. Издавна на Руси, в феврале, последнем месяце зимы, устраивали народные гуляния, провожали зиму, и назывался этот праздник Масленица. В эти дни ходили в гости и угощали друг друга блинами. Праздник есть праздник. А какой же праздник без гостей, весёлых песен, плясок, шуток.
1–й Скоморох: Что за славный денёк!
Собирайся, народ
Будем петь, да шутить
Да весну веселить!
2–й Скоморох: Вместе будем мы гулять
Масленицу провожать!
Игра – хоровод
Раз, два, три, четыре
Круг поуже, круг пошире
На носочек и на пятку
Веселей пляши вприсядку!
Влево, вправо повернись
Веселее улыбнись!
1–й Скоморох: Ребята! Давайте позовём Масленицу.
Ребёнок: Боярыня Масленица!
Приезжай к нам в гости
На широкий двор:
На горах покататься
В блинах поваляться!
(Выход Масленицы)
2–й Скоморох: Здравствуй, сударыня Масленица!
На долго ли к нам пожаловала?
Масленица: Всего лишь на семь денёчков. Первый день – встреча, седьмой – проводы.
1–й Скоморох: А с чем ты к нам пришла?
Масленица: Встречайте меня радостью, сытостью и довольством.
2–й Скоморох: Мы встречаем тебя песней!
Хоровод «Как на тоненький ледок».
Масленица: А хорошо ли вы меня ждали – дожидались?
1–й Скоморох: Сильно ждали, крепко дожидались. И приготовили частушки.
Частушки
1 ребёнок: Как на Масленой неделе
Из трубы блины летели
Ой, блиночки мои! Подрумяненные!
2 ребёнок: Шила платье из капусты,
Огурцом отделала
Рассердилась, платье съела-
Что же я наделала.
3 ребёнок: Как на Масленой неделе
Со стола блины летели,
И сметана, и творог-
Всё летело на порог.
Масленица: Весёлые вы ребята! А в старину во время гулянья раздавались шутливые дразнилки – не для обиды, а для веселья.
Дразнилки:
1. У Егора на носу- кошки драли колбасу.
2. Ах ты, Сашка – таракашка,
На сарай полезай.
Там кошку дерут,
Тебе хвостик дадут!
3. Маринка – корзинка прыгала, скакала
В болото упала!
Ведущий: Хватит, ребятки, ссорится да дразниться. Не пора ли поиграть, повеселит
Эстафеты:
1. На санках (с родителями);
2. Бег в мешках;
3. Перетягивание каната.
1–й Скоморох: Собрались мы позабавиться да потешиться, а что – то грустно у вас? Чего же вам не хватает?
Дети: Тепла, солнца ясного!
2–й Скоморох: А и правда, не позвали мы Весну – красну.
Песня «Веснянка» 1. Ой, бежит ручьём вода,
Нету снега, нету льда
Ой, вода, ой, вода, нету снега, нету льда.
2. Мы весняночку поём,
Весну красную зовём
Мы поём, мы поём, весну красную зовём.
1–й Скоморох: Вот и стало теплее, вот и стало светлее. Скоро птицы прилетят и ручьи зазвенят. Давайте поиграем в игру «Ручеёк». (Дети стоят в колонне друг за другом и на слово «Ух», -все вместе перепрыгивают через ручеёк.)
«Ручеёк»
Разлился ручеёк,
Золотой рожок – Ух!
Разлился водой,
Холодной, снеговой – Ух!
Разлился водой,
Прозрачной ключевой – Ух!
По мхам, по болотам
По лесным колодам – Ух!
Ведущий: Хватит нам играть, пора Масленицу провожать.
Все: Масленица, Масленица
Широкая Масленица
Гостья нагостилась
С зимушкой простилась!
(Скоморохи вывозят чучело).
Все: Прощай, Масленица! (поджигают).
Гори, гори ярче
Лето будет жарче
А зима теплее,
А весна милее.
Гори, гори с треском!
Пусть по перелескам
Где сугробы лягут,
Будет больше ягод
Пусть несут в колоду
Пчёлы больше мёду
Пусть в полях пшеница
Густо колосится.
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло.
1–й Скоморох: Пусть весна набирает силу, пусть растут светлые дни, а мы им в этом поможем. Хоровод заведём, дружно все запоём.
Песня «Блины»
Ведущий: Вы давно блинов не ели? Вы блиночков захотели? Да какая же Масленица без блинов, горячих, румяных. Напекли мы вам поесть сотен пять, а может шесть. Угощение на славу, а ребятам на забаву!
(Всех угощают блинами.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» январь-март 2016
Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» январь-март 2016...
Календарно-перспективное планирование декабрь-февраль для старшей группы
Календарно-перспективное планирование для старшей группы по всем областям....
Комплексно-тематическое планирование на декабрь, январь, февраль (вторая младшая группа)
Полное календарно-тематическое планирование для второй младшей группы...
Перспективное планирование на февраль 2019 подготовительная группа
Подготовительная подгруппаФевральПонедельникВторникСредаЧетвергПятница 1.02.2019г.1. Развитие речи. Гербова В. В.№ 1, стр.58. Чтение русской народной сказки «Никита Кожемя...
Перспективное планирование на февраль 2019 старшая группа
Старшая подгруппаФевральПонедельникВторникСредаЧетвергПятница 1.02.2019г.1.Развитие речи. Гербова В.В. №1, стр.80. Беседа на тему «О друзьях и дружбе»2.Физкультура. ...
Перспективное планирование на февраль во второй группе раннего возраста
Представленный материал поможет воспитателям спланировать образовательную деятельность по определенным темам с детьми второй группы раннего возраста...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ декабрь, январь, февраль вторая младшая группа
Задачи обучения и воспитания по физической культуре во второй младшей группе....