Проект по экспериментальной деятельности «Интересное рядом» для детей 3-4 лет
проект (младшая группа)

Абдулова Нина Владимировна

Дошкольники – прирожденные исследователи. Эта особенность заложена от природы. Тому подтверждение постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение проблемной ситуации. С помощью взрослого и самостоятельно, ребенок усваивает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делится своими впечатлениями, принимает участие в разговоре. Опытно-исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру. Задача педагога, не пресекать эту деятельность, а активно помогать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti_umnyashki.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

2009000203211Проект

по экспериментальной деятельности

 «Интересное рядом»

для детей 3-4 лет

Паспорт проекта

Тип проекта: опытно-экспериментальный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети 2 младшей группы «Умняшки», воспитатель группы, родители группы

Актуальность: дошкольники – прирожденные исследователи. Эта особенность заложена от природы. Тому подтверждение постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение проблемной ситуации. С помощью взрослого и самостоятельно, ребенок усваивает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делится своими впечатлениями, принимает участие в разговоре. Опытно-исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру. Задача педагога, не пресекать эту деятельность, а активно помогать.

Цель проекта:  

  • развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;
  • развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
  • развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности;
  • создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.

Задачи проекта:

  • развивать познавательную активность детей;
  • создать условия для исследовательской деятельности детей;
  • вызвать желание детей участвовать в проекте;
  • прививать первоначальные навыки исследовательской деятельности;
  • заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок, выполнять совместные задания по проекту.

Ожидаемые результаты:

  • расширять знания детей об окружающей природе, свойствах воды, воздуха, песка, света и их роли в окружающем мире;
  • развивать наблюдательность, познавательные умения через экспериментальную деятельность;
  • формировать бережное отношение к природе;  
  • повысить компетентность родителей по познанию окружающего мира, опытно-экспериментальной деятельности, бережному отношению к природе.

Продукт проекта:

Картотека опытов и экспериментов

Консультация для родителей: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Мастер-класс от родителей: «Как мы проводим опыты дома»

Родительское собрание «Мастер-класс «Цветное молоко»

Презентация проекта «Интересное рядом»

Презентация проекта:

Просмотр презентации проекта «Интересное рядом»

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • выбор темы;
  • определение цели и задач исследовательской работы;
  • изучение методической литературы;
  • подбор подвижных и речевых игр, стихов и загадок о неживой природе;
  • разработка плана мероприятий подготовка нужного материала для опытов;
  • обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами

Основной этап:

  • НОД;
  • наблюдение на прогулке;
  • игровая деятельность;
  • беседа;
  • игры эксперименты в режимных моментах;
  • чтение художественной литературы;
  • работа с родителями

Заключительный этап:

  • создание картотеки «Опыты и эксперименты»
  • презентация проекта «Интересное рядом»
  • просмотр презентации с детьми

«Чудеса в природе – солнышко»

Чтение художественной литературы: стихотворение Г. Бойко «Солнышко», знакомить с новым стихотворением, помочь в понимании содержания

Пальчиковая гимнастика «Солнышко, солнышко», способствовать развитию моторики рук

Изобразительная деятельность: рисование «Светит солнышко в окошко», учить рисовать предметы круглой формы, закрашивать по контуру

Беседа «Учимся радоваться солнышку и природе», развивать интерес и эмоциональную отзывчивость на явления неживой природы

Игра-ситуация «Солнечные зайчики», способствовать развитию воображения, побуждать к двигательной активности

Тематическая прогулка «У солнышка в гостях», учить наблюдать за солнцем

Экспериментирование «Что-то в коробке», познакомить со значением света и его источниками

«Воздушные чудеса»

Беседа «О свойствах воздуха», познакомить детей с воздухом

Опыт «Игры с соломинкой», показать детям с тем, что внутри человека есть воздух, помочь обнаружить воздух

Исследование «Как мы сможем сделать из мыла воздушную пену», подводить детей к выводу о том, что мыло пенится

Экспериментирование «Игры с воздушным шариком» показать детям, что внутри человека есть воздух, помочь сделать фокус – обнаружить воздух

Игра «Мыльные пузыри», стимулировать двигательную активность

Наблюдение и беседа «Почему летит мыльный пузырь?», стимулировать познавательную и речевую активность

Экспериментирование «Что в пакете», помочь в обнаружении воздуха в окружающем пространстве

«Фокусы с песком»

Рисование на мокром песке «Чудесное превращение круга и квадрата», закреплять знание о геометрических фигурах, развивать воображение детей

Проблемная ситуация-игра «Юные кладоискатели», развивать наблюдательность, изучение свойств песка, учить находить игрушку в песке

Игра-экспериментирование с мокрым и сухим песком «Пирожки для мишки», развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, учить делать выводы

Беседа «О свойствах мокрого и сухого песка», развивать познавательную и речевую деятельность детей

 «Вода – чудо природы»

Игры-опыты «Прятки с водой», дать представление о свойствах воды, о том, что вода может изменять цвет

Экспериментирование «Переливание воды», формировать знания о том, что вода льется

Беседа «Свойства воды», формировать знания о разных свойствах воды: льется, летят брызги и т. д.

Чтение художественной литературы терапевтическая сказка «Как Костя стал умываться», познакомить детей с рассказом, помочь в понимании содержания

Эксперимент «Мыло-фокусник», познакомить со свойствами и назначением мыла, закреплять знание правил безопасности при работе с мылом

Опыт «Тонет-не тонет», приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, учить делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают

Эксперимент с водой и маркером для магнитной доски «Чудо-паучки», порадовать детей интересным трюком с плавающим рисунком

«Ветер-ветерок»

Подвижные игры «С султанчиками», формировать самостоятельную двигательную активность

Наблюдение «Наблюдение за ветром, развивать внимательность, наблюдательность и смекалку

Эксперимент «Послушный ветерок», развивать умение правильно дышать ознакомить с таким свойством воздуха, как воздушный поток, который имеет различную силу

Дыхательное упражнение «Легкий ветерок», учить остужать еду, слегка подув на нее

 

Опыты и эксперименты были подобраны самые разнообразные, но самое главное – они интересные и привлекательные для детей, а также они соответствуют нашему возрасту.

В ходе проектной деятельности у детей расширились представления об окружающем мире, о свойствах неживой природы. Появился интерес и желание заниматься исследовательской работой. Активный словарь пополнился новыми словами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальный прект "Интересное рядом"

В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные способности, развивается речь....

Проект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Все так интересно"

Дошкольники – прирожденные исследователи. Эта особенность заложено от природы. Тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение про...

Проект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе « Все так интересно»

Дошкольники – прирожденные исследователи. Эта особенность заложено от природы. Тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение про...

Долгосрочный проект «Профессию выбираю с детства». Опытно-экспериментальная деятельность «Удивительное рядом».

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка. Мир вокруг ребенка разнообразен. Экспериментирование является одним из эффективны...

Долгосрочный проект «Профессию выбираю с детства». Опытно-экспериментальная деятельность «Удивительное рядом».

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка. Мир вокруг ребенка разнообразен. Экспериментирование является одним из эффективны...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Неизведанное рядом"

образовательный проект  по познавательному развитию детей в средней группе...