Проект по экспериментальной деятельности «Интересное рядом» для детей 3-4 лет
проект (младшая группа)
Дошкольники – прирожденные исследователи. Эта особенность заложена от природы. Тому подтверждение постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение проблемной ситуации. С помощью взрослого и самостоятельно, ребенок усваивает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делится своими впечатлениями, принимает участие в разговоре. Опытно-исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру. Задача педагога, не пресекать эту деятельность, а активно помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti_umnyashki.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по экспериментальной деятельности
«Интересное рядом»
для детей 3-4 лет
Паспорт проекта
Тип проекта: опытно-экспериментальный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети 2 младшей группы «Умняшки», воспитатель группы, родители группы
Актуальность: дошкольники – прирожденные исследователи. Эта особенность заложена от природы. Тому подтверждение постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение проблемной ситуации. С помощью взрослого и самостоятельно, ребенок усваивает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делится своими впечатлениями, принимает участие в разговоре. Опытно-исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру. Задача педагога, не пресекать эту деятельность, а активно помогать.
Цель проекта:
- развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;
- развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
- развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности;
- создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.
Задачи проекта:
- развивать познавательную активность детей;
- создать условия для исследовательской деятельности детей;
- вызвать желание детей участвовать в проекте;
- прививать первоначальные навыки исследовательской деятельности;
- заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок, выполнять совместные задания по проекту.
Ожидаемые результаты:
- расширять знания детей об окружающей природе, свойствах воды, воздуха, песка, света и их роли в окружающем мире;
- развивать наблюдательность, познавательные умения через экспериментальную деятельность;
- формировать бережное отношение к природе;
- повысить компетентность родителей по познанию окружающего мира, опытно-экспериментальной деятельности, бережному отношению к природе.
Продукт проекта:
Картотека опытов и экспериментов
Консультация для родителей: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
Мастер-класс от родителей: «Как мы проводим опыты дома»
Родительское собрание «Мастер-класс «Цветное молоко»
Презентация проекта «Интересное рядом»
Презентация проекта:
Просмотр презентации проекта «Интересное рядом»
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- выбор темы;
- определение цели и задач исследовательской работы;
- изучение методической литературы;
- подбор подвижных и речевых игр, стихов и загадок о неживой природе;
- разработка плана мероприятий подготовка нужного материала для опытов;
- обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами
Основной этап:
- НОД;
- наблюдение на прогулке;
- игровая деятельность;
- беседа;
- игры эксперименты в режимных моментах;
- чтение художественной литературы;
- работа с родителями
Заключительный этап:
- создание картотеки «Опыты и эксперименты»
- презентация проекта «Интересное рядом»
- просмотр презентации с детьми
«Чудеса в природе – солнышко»
Чтение художественной литературы: стихотворение Г. Бойко «Солнышко», знакомить с новым стихотворением, помочь в понимании содержания
Пальчиковая гимнастика «Солнышко, солнышко», способствовать развитию моторики рук
Изобразительная деятельность: рисование «Светит солнышко в окошко», учить рисовать предметы круглой формы, закрашивать по контуру
Беседа «Учимся радоваться солнышку и природе», развивать интерес и эмоциональную отзывчивость на явления неживой природы
Игра-ситуация «Солнечные зайчики», способствовать развитию воображения, побуждать к двигательной активности
Тематическая прогулка «У солнышка в гостях», учить наблюдать за солнцем
Экспериментирование «Что-то в коробке», познакомить со значением света и его источниками
«Воздушные чудеса»
Беседа «О свойствах воздуха», познакомить детей с воздухом
Опыт «Игры с соломинкой», показать детям с тем, что внутри человека есть воздух, помочь обнаружить воздух
Исследование «Как мы сможем сделать из мыла воздушную пену», подводить детей к выводу о том, что мыло пенится
Экспериментирование «Игры с воздушным шариком» показать детям, что внутри человека есть воздух, помочь сделать фокус – обнаружить воздух
Игра «Мыльные пузыри», стимулировать двигательную активность
Наблюдение и беседа «Почему летит мыльный пузырь?», стимулировать познавательную и речевую активность
Экспериментирование «Что в пакете», помочь в обнаружении воздуха в окружающем пространстве
«Фокусы с песком»
Рисование на мокром песке «Чудесное превращение круга и квадрата», закреплять знание о геометрических фигурах, развивать воображение детей
Проблемная ситуация-игра «Юные кладоискатели», развивать наблюдательность, изучение свойств песка, учить находить игрушку в песке
Игра-экспериментирование с мокрым и сухим песком «Пирожки для мишки», развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, учить делать выводы
Беседа «О свойствах мокрого и сухого песка», развивать познавательную и речевую деятельность детей
«Вода – чудо природы»
Игры-опыты «Прятки с водой», дать представление о свойствах воды, о том, что вода может изменять цвет
Экспериментирование «Переливание воды», формировать знания о том, что вода льется
Беседа «Свойства воды», формировать знания о разных свойствах воды: льется, летят брызги и т. д.
Чтение художественной литературы терапевтическая сказка «Как Костя стал умываться», познакомить детей с рассказом, помочь в понимании содержания
Эксперимент «Мыло-фокусник», познакомить со свойствами и назначением мыла, закреплять знание правил безопасности при работе с мылом
Опыт «Тонет-не тонет», приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, учить делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают
Эксперимент с водой и маркером для магнитной доски «Чудо-паучки», порадовать детей интересным трюком с плавающим рисунком
«Ветер-ветерок»
Подвижные игры «С султанчиками», формировать самостоятельную двигательную активность
Наблюдение «Наблюдение за ветром, развивать внимательность, наблюдательность и смекалку
Эксперимент «Послушный ветерок», развивать умение правильно дышать ознакомить с таким свойством воздуха, как воздушный поток, который имеет различную силу
Дыхательное упражнение «Легкий ветерок», учить остужать еду, слегка подув на нее
Опыты и эксперименты были подобраны самые разнообразные, но самое главное – они интересные и привлекательные для детей, а также они соответствуют нашему возрасту.
В ходе проектной деятельности у детей расширились представления об окружающем мире, о свойствах неживой природы. Появился интерес и желание заниматься исследовательской работой. Активный словарь пополнился новыми словами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальный прект "Интересное рядом"
В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные способности, развивается речь....
Проект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Все так интересно"
Дошкольники – прирожденные исследователи. Эта особенность заложено от природы. Тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение про...
Проект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе « Все так интересно»
Дошкольники – прирожденные исследователи. Эта особенность заложено от природы. Тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение про...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Неизведанное рядом"
Опытно - экспериментальная деятельность...
Долгосрочный проект «Профессию выбираю с детства». Опытно-экспериментальная деятельность «Удивительное рядом».
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка. Мир вокруг ребенка разнообразен. Экспериментирование является одним из эффективны...
Долгосрочный проект «Профессию выбираю с детства». Опытно-экспериментальная деятельность «Удивительное рядом».
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка. Мир вокруг ребенка разнообразен. Экспериментирование является одним из эффективны...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Неизведанное рядом"
образовательный проект по познавательному развитию детей в средней группе...