Проект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе « Все так интересно»
проект (средняя группа) на тему
Дошкольники – прирожденные исследователи. Эта особенность заложено от природы. Тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение проблемной ситуации.
С помощью взрослого и самостоятельно ребенок усваивает разнообразные связи в окружающем мире : вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делиться своими впечатлениями, принимает участие в разговоре.
Поисково -исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру.
Задача педагога не пресекать эту деятельность, а активно помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_2.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольники – прирожденные исследователи. Эта особенность заложено от природы. Тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самосто я тельно находить решение проблемной ситуации. С помощью взрослого и самостоятельно ребенок усваивает разнообразные связи в окружающем мире : вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делиться своими впечатлениями, принимает участие в разговоре . Поисково -исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру. Задача педагога не пресекать эту деятельность, а активно помогать . 1. Актуальность
2. Вид проекта - познавательный 3. Продолжительность проекта - краткосрочный 4. Участники проекта: - воспитанники и воспитатели группы №5 6. Задачи проекта: -Развивать познавательную активность детей. -Создать условия для исследовательской деятельности детей. -Вызвать желание детей участвовать в проекте. -Прививать первоначальные навыки исследовательской деятельности . 5 . Цель проекта : - Поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, посредством поисково- исследовательской деятельности. - Знакомить детей с основными свойствами воды, льда путем организации экспериментальной деятельности. 7. Сроки реализации проекта : - 2 недели
8. Этапы реализации проекта: Подготовительный этап - выбор темы - определение цели и задач исследовательской работы - изучение методической литературы - разработка плана мероприятий подготовка нужного материала для опытов 2. Основной этап - НОД н аблюдение на прогулке игровая деятельность беседа игры эксперименты в режимных моментах чтение художественной литературы свободная изо деятельность работа с родителями 3. Заключительный этап оформление фотоальбома « Мы- экспериментаторы» создание картотеки «Опыты и эксперименты» презентация проекта «Все так интересно » просмотр презентации с детьми
Цель : приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают. Задачи: - образовательные: расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы) - развивающие: развивать словарь и диалогическую речь: отвечать на вопросы, не повторять реплики детей; развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию; закрепить понятие о свойствах предметов; развивать логическое мышление - воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность (повторить правила игр с водой, поддерживать позитивное настроение «Тонет-не тонет »
Цель: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы . Задачи: • Развивать у детей представление о свойствах магнита. • способствовать овладению некоторыми способами обнаружения металлических предметов; способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах магнита; • развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия. • воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. «Фокусы от зайчика»
Цели: Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: формировать представление детей о значимости чистой воды и воздуха в жизни человека. Задачи: - развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственной зависимости, учить умению делать выводы; - формировать навыки коммуникативности , самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий; - воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; -создавать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания. «Плавающее перо»
Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд. Познакомить детей с признаком «температура»; закрепить знания основных цветов; воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления. «Цветные льдинки» Цель: познакомить со свойствами снега Вывод: В тепле снег тает. Превращается в воду.
Задачи: - познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его; - развивать любознательность, внимание; - поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов; «Невидимый воздух»
Цель : Выявить, что воздух обладает упругостью. «Вертушка»
Был сахар… и куда-то исчез… Развитие познавательного интереса и расширение кругозора посредством узнавания, поиска новой информации о сахаре, а также путем экспериментирования. Задачи: - формирование элементарных представлений о свойствах сахара. -пронаблюдать удивительные свойства сахара на опытах. Цель :
Ожидаемый результат: Предложенный проект поможет в организации и проведении поисково – исследовательской деятельности детей среднего возраста в изучении неживой природы. Детям позволит приобрести точные знания об окружающем мире, самим добывать информацию об изучаемом объекте, его свойствах, взаимоотношениях в природе, повысить качества знания детей сформирует желание включаться в деятельность поиска и творчества. 1.С.Н . Николаева « Методика экологического воспитания в детском саду» 2.А.Е.Чистякова , Г.П.Тугушева « Экспериментательная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» (методическое пособие) 3.Журнал « Дошкольная педагогика» №12 (2012) 4.Журнал «Дошкольное воспитание» №6 (2007) №3- 2003, №12-2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Какие мы интересные".
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Какие мы интересные"....
Проект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Все так интересно"
Дошкольники – прирожденные исследователи. Эта особенность заложено от природы. Тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение про...
Фотоотчет недели экспериментирования в средней группе "В лаборатории интересных наук"
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учетом актуального развития дошкольников. Кро...
ПРОЕКТ по экспериментальной деятельности в средней группе «Нам интересно все знать!»
Краткосрочный проект в средней группе "Нам интересно всезнать!"...
Проект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Всё так интересно»
Дошкольники – прирожденные исследователи. Эта особенность заложено от природы. Тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решен...
Проект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Все так интересно»
Проект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Все так интересно»...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Интересный гость»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.Задачи:-Воспитывать интерес театрализованной деятельности.-Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.-...