Долгосрочный проект «Профессию выбираю с детства». Опытно-экспериментальная деятельность «Удивительное рядом».
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка. Мир вокруг ребенка разнообразен. Экспериментирование является одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира, так как самое главное открытие то, которое делает сам ребенок. Главное достоинство метода экспериментирования в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и дает возможность детям самим найти ответы на простейшие вопросы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект «Профессию выбираю с детства». Опытно-экспериментальная деятельность «Удивительное рядом». Химия. Физика.
Ход деятельности:
Здравствуйте! Я- научный руководитель лаборатории. Сегодня вы все являетесь сотрудниками лаборатории по проверке научных гипотез. В лаборатории имеется все, что потребуется нам для проведения опытов.
Опыт номер1. Шуба и лед.
Материал: для проведения опыта нам необходим лед (заморозить воду в двух одинаковых емкостях) и шуба.
Гипотеза: Шуба греет.
Проведение опыта:
Одну емкость со льдом оставим при комнатной температуре минут на 30. Другую емкость со льдом заворачиваем в шубу.
Что произойдет со льдом?
Через 30 минут сравним обе порции льда.
А сейчас переходим к второму опыту.
Опыт №2 Свойства воды.
Для проведения опыта нам на каждого нужны 4 одноразовых стакана, сахар, соль, речной песок, сок, чайная ложечка одноразовая, салфетки. У всех все есть? Можем начинать?
Гипотеза: Вода прозрачная, без запаха, без вкуса.
Ход опыта: Перелейте воду из одного стакана в другой. Что можно сказать?
Возьмите сахар и положите в воду. Перемешайте. Что случилось? (Сахар растворился).
В другой стакан положите соль, перемешайте. (Соль растворилась).
Вывод: Вода – это жидкость. Она сама по себе не имеет ни цвета, ни запаха, ни вкуса, но при этом легко смешивается с другими веществами и благодаря им приобретает вкусовые окраски. Вода-растворитель
Теперь возьмите речной песок, положите в воду, перемешайте. Результат?
Вывод: не все вещества растворяются в воде.
У каждого на столе сок. Налейте в стакан с водой. Что произошло?
Вывод: Вода прозрачная, но при смешивании с другими, приобретает их цвет.
Опыт№3. Обман зрения.
Материал для проведения опыта: на каждого ребенка лист бумаги, на которой изображены кажущиеся разными, одинаковые предметы. Две емкости с цветной водой (одна широкая, другая высокая).
Гипотеза№1: изображения разные.
Проведение опыта: отметить на листах, где одинаковые. равные предметы.
Гипотеза №2: емкости с цветной водой. (Показ)
Опыт: переливаем жидкость из широкой в узкую.
Вывод: Обман зрения. Бывает так, что глаза нас могут обманывать. И тогда мы видим то, чего в действительности нет.
Опыт №4. Вытесненная вода.
Материал для опыта: кубик и емкость с водой, фломастер.
Гипотеза: если опустить кубик в воду, вода поднимается или нет? Почему?
Опыт: возьмите фломастер, отметьте на емкости уровень воды. Опустите кубик в воду. Что случилось? Отметьте уровень воды.
Вывод: любой предмет, который опускают в воду, вытесняет воду.
Опыт№5. Почему гаснет свеча?
Материал для опыта: плавающая свеча, прозрачный стакан.
Гипотеза№1: что будет, если накрыть стаканом?
Ход опыта: показ воспитателем. Воспитатель накрывает стаканом зажженную свечу.
(Сначала свеча будет гореть, но потом, несколько раз вспыхнув, погаснет)
Вывод: свеча погасла, потому что без кислорода горение невозможно. Раз свеча погасла, значит под сосудом не осталось больше кислорода. Пока был кислород под стаканом, свеча горела. Как только закончился, она потухла. А оставшийся в стакане газ -углекислый газ.
Опыт№6. Вода и масло.
Материал для опыта: емкость с водой, растительное масло.
Гипотеза №1: что будет, если масло влить в воду?
Ход опыта: все, кто считает, что масло утонет встали от меня слева. Все, кто не согласен, встали справа от меня.
Опыт: у вас у каждого на столе стакан с водой и пипетка с растительным маслом. Возьмите пипетку с растительным маслом. Капаем в воду растительное масло . Что случилось?
Вывод: раз растительное масло не опустилось на дно, делаем вывод-масло легче воды.
Опыт №7. Остаться сухим.
Материал для опыта: лист бумаги, прозрачный стакан.
Гипотеза: Если бумагу поместить в стакан, а стакан перевернув опустить в воду, бумага намокнет.
Ход опыта: скомкайте лист бумаги и поместите в стакан, плотно прижмите ко дну стакана. Теперь переверните стакан , опустите его в миску с водой. Что заметили?
Вывод: бумага осталась сухой, вода не доходит до бумаги. Воздух над бумагой не дает воде намочить его.
Опыт №8. Апельсины.
Материал для опыта: 2прозрачных емкости с водой, два апельсина.
Гипотеза №1: если опустить апельсин в воду, он утонет или нет?
Все, кто считает, что апельсин утонет, встаньте справа от меня. У кого другое мнение, встали от меня слева.
Опыт1: опустите апельсин в воду. Что случилось?
Опыт2: воспитатель опускает в воду очищенный апельсин. Он тонет.
Как же так? Два одинаковых апельсина, один утонул, второй плавает. Почему?
Вывод: в апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды.
Выводы по опыту №1.
Давайте вернемся к нашей шубе. Что хотели выяснить? Да. Мы выдвинули гипотезу- шуба греет. Что произошло со льдом?
Сравниваем обе порции льда.
Почему лед, который был в шубе, меньше растаял, чем тот, который стоял в помещении?
Может быть шуба- не шуба, а холодильник? Почему мы надеваем шубу зимой, если она не греет, а охлаждает?
Вывод: Зачем мы человек в мороз надевает шубу? Чтобы не замерзнуть. Когда человек надевает шубу, ему тепло. Шуба держит тепло человека, не выпускает тепло на холод и человек не мерзнет.
Шуба перестала пропускать ко льду комнатное тепло. И от этого льду было холодно. И в шубе лед не растаял.
Наша лаборатория провела все запланированные опыты. Благодарю всех за интересное сотрудничество.
Лаборатория закрывается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие с родителями: "Профессию выбираю с детства". Химия.
Формирование представлений о свойствах неживой природы и составе веществ....
Фотопроект"Мой ребенок в будущей профессии" глазами родителей, в рамках проекта "Профессию выбираю с детства"
Всем родителям хочется обеспечить благополучное будущее своим детям. Семья- это то пространство, где формируется отношение ребнка к работе и к своему будущему выбору профессии. Уже в самом раннем детс...
Долгосрочный проект «Профессию выбираю с детства». Опытно-экспериментальная деятельность «Удивительное рядом».
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка. Мир вокруг ребенка разнообразен. Экспериментирование является одним из эффективны...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».
Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...
Презентация опыта работы "Реализация проекта по познавательно-исследовательской деятельности "Удивительное рядом"
Опыт работы «Реализация проекта по познавательно-исследовательской деятельности «Удивительное рядом» был представлен на XV педагогической конференция работников муниципальных образов...