Характеристика профессиональной деятельности участника
статья
Обощенные итоги профессиональной деятельности педагога-психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_professionalnoy_deyatelnosti_uchastnika.docx | 42.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога МБДОУ «Детский сад «Тополек» Лошмановой Екатерины Сергеевны
Сведения о профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании.
Сведения о профессиональном образовании:
-2017г, Частное образовательное учреждение высшего образования «Институт управления» г. Архангельск, высшее профессиональное образование
- 2022 г., Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Волгоградский социально-педагогический колледж, среднее профессиональное образование.
Курсы повышения квалификации по дополнительным профессиональным программам:
- 2021 г., Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Московская академия профессиональных компетенций» по программе «Педагогика и психология».
-2022г., Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Московская академия профессиональных компетенций» по дополнительной профессиональной программе «Педагог-психолог. Психокоррекционные технологии для детей с ОВЗ» программе «Педагогика и психология».
Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности
Перечень разработанных Конкурсантом локальных или методических документов, медиапродуктов, программ, проектов и др.
В период профессиональной деятельности педагог-психолог Лошманова Екатерина Сергеевна разработала рабочую программу на основе Образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Тополек», в соответствии с ФГОС ДО.
В рамках года наставника и молодого специалиста педагог-психолог в составе творческой группы детского сада разработала Положение о наставничестве в МБДОУ «Детский сад «Тополек»», утвержденное Педагогическим советом ДОО.
Локальные и методические документы:
- Положение о психолого – педагогическом консилиуме.
- Адаптированные образовательные программы:
-Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития (2021г.)
-Адаптированная образовательная программа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (2021г.)
-Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (2022г.)
-Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (2022г.)
-Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ.
- Положение о написании Адаптированных образовательных программ РАС, ТНР, ЗРР.
- Программа «Здесь вам рады!». Основная цель - помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
- Программа коррекционно – развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста «Я и мои эмоции» .Цель: развитие и коррекция эмоционально – волевой сферы и личностных особенностей детей.
-«Программа психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.
Цель: преемственность детского сада и начальной школы в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Рабочая программа на основе парциальной программы «Умные игры в добрых сказках» под ред. Л.С. Вакуленко, О.М. Вотиновой. Цель: гармоничное развитие эмоционально-личностной и интеллектуальных сфер у детей.
Медиапродукты:
Педагог принимала активное участие в методических объединениях ДОО, Районных методических объединениях педагогов дошкольного образования:
1.Мастер – класс «Альтернативные средства Су – Джока в коррекционной работе педагога – психолога с детьми» (2020г.)
2.Презентация для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду»(2020г.)
3.Выступление на МО «Использование игр В.В. Воскобовича в работе педагога-психолога ДОО»(2021г.)
4.Деловая игра с педагогами ДОО «Выкладывание картин по методике «Мозарт-развитие»(2021г.)
5.Создала презентацию «Психолого – педагогические условия успешного развития речи детей раннего возраста»(2021г.)
6.Выступление на родительском собрании - практический тренинг для родителей «Научите родителей правильно играть с ребёнком»(2021г.)
7.Выступление на РМО «Стили общения современного педагога»(2023г.)
Буклеты для родителей, воспитателей:
«Методические рекомендации с подборкой игровых упражнений на развитие мелкой моторики пальцев рук»(2021г.)
«Рекомендации воспитателям по формированию речи малоговорящих детей в младшем дошкольном возрасте»(2022г.)
Проекты:
- Проект «Развитие эмоциональной сферы дошкольников».
Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами выражения своего эмоционального состояния (2021г.)
- Проект «Психологическая готовность к школе» (2022г.)
Цель: исследование психологической готовности старших дошкольников к обучению в школе и разработка коррекционно-развивающей программы для работы с детьми.
- Социально-педагогический проект «Мы рады видеть вас!». Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в период адаптации к детскому саду.
Представление адреса Интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником муниципального этапа Конкурса и публикуемыми им материалами.
Познакомиться с данными методическими документами, материалами и медиапродуктами можно на мини-сайте педагога образовательной социальной сети nsportal.ru по ссылке:
https://nsportal.ru/loshmanova-ekaterina-sergeevna
Обобщенные итоги профессиональной деятельности Конкурсанта за последние 3 года.
Успешная реализация психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса в соответствии с Профессиональным стандартом «Педагог психолог (психолог в сфере образования)», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.07.2015, Лошманова Е.С. отражает в данных годовых аналитических отчетах за последние 2 года, которые показывают положительную результативность психологического сопровождения детей в группах общеразвивающей направленности и в комбинированной группе на конец учебного года.
Мониторинг развития детей педагог проводит в 3 направлениях: степень адаптированности воспитанников к условиям ДОУ, коррекция поведенческих нарушений, психологическая готовность к школе воспитанников ДОУ (в т.ч. уровень развития познавательных процессов). Обобщая результаты профессиональной деятельности за 2020-2022 гг., стоит отметить положительную динамику освоения детьми с ЗПР и ТНР АООП дошкольного образования; значительные достижения в формировании культурно-гигиенических навыков у детей с ТМНР; смягчение периода адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Эффективность психолого-педагогического сопровождения подтверждается результатами мониторинга «Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг». Родители положительно оценивают работу педагога-психолога по направлениям:
- профилактические и просветительские мероприятия, направленные на информирование об индивидуально-психологических особенностях детей;
- коррекционно-развивающие занятия;
- консультационное сопровождение семьи.
Практическим показателем качества проведенной работы является уменьшение числа воспитанников с эмоциональными (на 4 %) и поведенческими проблемами (на 6%) , формирование позитивной мотивации к обучению в школе у большинства детей (75%).
В рамках работы с педагогами и родителями дошкольников в направлениях психологического просвещения и психопрофилактики, за период с 2020 по 2022 год проведено 20 психологических консультаций для родителей, более 15 методических консультаций для педагогов ДОО.
Успехи Лошмановой Екатерины Сергеевны отмечены грамотами детского сада «Тополек» и Отделом образования Администрации Обливского района:
- Грамота за 1 место в районном конкурсе поделок «Новогодний сказочный персонаж» среди дошкольных образовательных организаций;
- Благодарность за привлечение воспитанников к участию в межрайонной акции «Чтение для сердца и разума».
Перечень применяемых Конкурсантом психолого-педагогических технологий, методик, программ.
В своей профессиональной деятельности Лошманова Е.С. использует следующие технологии:
1. Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, направленная на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на познание себя личностью, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения;
2. Игровые технологии: технологии развивающих игр Б.П. Никитина («Сложи узор», «Сложи квадрат», «Уникуб»), Дьенеша (блоки Дьенеша), Кюизенера (Палочки Кюизенера), В.В. Воскобовича («Геоконт», «Квадрат Воскобовича», «Прозрачный квадрат», «Геовизор», «Шнур - затейник», «Чудо - цветик», Коврограф «Ларчик»), Бильгоу (балансировочная доска Бильгоу);коммуникативные игры:«Мир без тебя», «Узнай по голосу», «Паровозик с именем»; игры на развитие памяти:«Самый зоркий», «Кого не стало?», «Сложи из палочек»; игры на развитие внимания:«Бип», «Светофор», «Летает – не летает», «Съедобное – несъедобное», «Живое - неживое»; игры на развитее познавательной активности: «Хорошо – плохо», «Муха», «Кто назовет больше»; игры, направленные на развитие цветовосприятия и цветоощущения: «Радужная страна», «Коврик настроений»; ТРИЗ-технологии;
3. Здоровьесберегающие технологии (психогимнастика, кинезиологические упражнения, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, арт-терапия);
4. В своей работе педагог активно использует ИКТ – технологии: мультимедийные презентации, компьютерные развивающие программы, интерактивную доску.
Использование мультимедийных презентаций позволяет сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. При работе с интерактивной доской снизилась утомляемость детей, так как учебный материал отличается наглядностью, яркостью образов и динамичностью;
5. Технология проблемного обучения, когда создается проблемная ситуация, а дети самостоятельно находят ее решение, в результате чего они овладевают новыми знаниями и способами действия, а через это происходит формирование творческих способностей: продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации, интеллектуальных эмоций.
Для оказания положительного влияния на коррекцию обучения, развития интеллекта и улучшения состояния физического здоровья, снижения утомляемости, педагог-психолог использует нейропсихологические упражнения и игры («Веселые пальчики», «Путаница», «Собери урожай», «Энергетическая зевота», «Скажи и покажи нужной рукой», «Кольцо», «Фонарики», «Ребро, ладонь, кулак», «Зеркальное рисование»).
В работе по формированию готовности детей к школе педагог активно использует кинезиологические упражнения, способствующие развитию межполушарного взаимодействия («Цветочек», «Молчу-шепчу-кричу», «Коза-корова», «Прикосновения»).
Перечень основных психодиагностических методик:
1. | Диагностический комплект Н. Я. Семаго, М. М. Семаго |
2. | Куражева Н.Ю., Тузаева А.С., Козлова И.А. - Диагностический комплекс «Цветик-Семицветик» для детей 3-4 года; 4-5 лет; 5-6 лет; 6-7 лет |
3. | Методика «Лесенка» В.Г.Щур |
4. | Графическая методика «Кактус» |
5. | «Hand – тест» |
6. | Тест детской тревожности Р.Тэммл, М. Дорки, В. Амен. |
7. | «Рисунок семьи» В.К. Лосева, Г.Т. Хоментаускас |
8. | Проективная методика «Несуществующее животное» М.З. Дукаревич |
9. | Цветовой тест М. Люшера |
10. | Социометрия Дж. Морено |
11. | Адаптивная методика проведения одномоментного обследования эмоционального самочувствия ребенка в детском саду Е. В. Кучеровой |
12. | Методика ДДЧ (Дом-Дерево-Человек) |
13. | Методика «Автопортрет» |
14. | Методика «Неоконченные предложения» |
15. | Методика «Два дома» |
16. | Методика «Волшебная страна чувств» |
Коррекционно-развивающие программы, которые использует педагог:
- «Психогимнастика в детском саду» Е.А. Алябьева,
- «Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»,
- «Коррекционно - развивающие занятия по подготовке детей к школе» Ю.В. Останкова, - «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду»И.Л. Арцишевская,
- «Работа психолога с застенчивыми детьми» Л.И. Катаева,
- «Развивающие занятия со способными и одаренными детьми»,
- Адаптированная программа индивидуально-подгрупповых занятий для детей с ОВЗ от 4 до 7 лет «Мы вместе!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
характеристика профессиональной деятельности
Характеристика профессиональной деятельности...
Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога Варламовой Н.Б.
Горжусь профессией своей…За то, что душу человека согреваю,За то, что я могу понять детей.И детство вместе с ними проживаю.Кусочек сердца людям о...
Характеристика профессиональной деятельности
Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога...
Характеристика профессиональной деятельности конкурсанта
Характеристика профессиональной деятельности конкурсанта...
Характеристика профессиональной деятельности
Характеристика профессиональной деятельности Корчменной Екатерины Валерьевны, воспитателя 1 квалификационной категории. МАОУ "Прогимназии "Созвездие"...
Характеристика профессиональной деятельности участника регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России – 2023»
Раздел 1. Сведения о профессиональном и дополнительном профессиональном образовании.Стаж педагогической работы и работы по специальности – 14 лет.Квалификационная категория – высшая (Прика...
Характеристика профессиональной деятельности участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагог года Березовского района – 2024» в номинации «Специалист психолого-педагогической службы – 2024»
Результаты профессиональной деятельности за 3 года работы с 2020 по 2023 год....