Характеристика профессиональной деятельности конкурсанта
материал по коррекционной педагогике
Характеристика профессиональной деятельности конкурсанта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_professionalnoy_deyatelnosti.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика профессиональной деятельности Олеси Михайловны Цицулиной, педагога-психолога 1 категории МДОАУ ЦРР-д/с «Фантазия».
Образование: Тюменский государственный университет (1997-2002гг); специальность: «педагогика и психология», квалификация «социальный педагог-психолог».
Дополнительное профессиональное образование: «Лекотека как новая форма социализации и образования детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ», 72 ч., г. Воронеж, 2018г.
«Особенности образования обучающихся с ОВЗ, в том числе с РАС, в соответствии с ФГОС», 36 ч., 2019 г, АУ «Институт развития образования», г. Ханты-Мансийск, 2019г.
«Особенности организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС ДОО», 72 ч. г. Пермь, 2019г.
Цель профессиональной деятельности – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических процессов в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к школьному обучению, социализация в современном обществе.
Девиз моей педагогической деятельности: «На нас смотрит наше будущее. Поможем ему стать лучше!»
Являюсь членом рабочей группы по разработке адаптированных образовательных программ для детей раннего и дошкольного возраста с ЗПР; для детей раннего и дошкольного возраста с РАС; индивидуальных образовательных программ для детей с ОВЗ. Принимала участие в разработке «Модели помощи детям с РАС в условиях ДОО».
Период дошкольного детства чрезвычайно важен в развитии каждого человека, в становлении его личности, в закладке фундамента успешности уже взрослого гражданина. Дошкольному этапу образования отведено важное место в программе «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 – 2025 годы и на период до 2030 года», как залогу успешного обучения в школе и позитивной социализации. На современном этапе дошкольное образование должно обеспечить социальную мобильность представителям всех слоев общества, поэтому стало актуальным развитие вариативных форм оказания дошкольных образовательных услуг. В соответствии с целевыми ориентирами, заданными в программных документах федерального и регионального уровней, особое внимание направлено на развитие детей раннего возраста, оказание ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и их семьям. С целью реализации данных задач в образовательной организации в октябре 2018 года были открыты группа кратковременного пребывания детей (ГКП) и Лекотека, в которых я, как педагог-психолог, осуществляю психологическое сопровождение, индивидуальную и интегрированную профессиональную деятельность.
Принимала активное участие в разработке проекта инновационного проекта «Лекотека как механизм оказания ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям». Второй год участвую в реализации данного проекта. Участник площадки по реализации проекта сетевого компетентностного центра инклюзивного образования «Инклюверсариум» на уровне дошкольного образования. 26 апреля 2019 года участвовала в семинаре-практикуме (стажировочном мероприятии) «Реализация проекта сетевого компетентностного центра инклюзивного образования «Инклюверсариум» на уровне дошкольного образования в городе Ханты-Мансийске с докладом «Лекотека как вариативная форма получения образования детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ, не посещающими дошкольные образовательные организации».
С октября 2018 года осуществляю психолого-педагогическое сопровождение группы кратковременного пребывания «Вместе с мамой» для детей от 1 года до 1 года 6 месяцев и их родителей, принимала участие в разработке данной программы. Участвую в реализации сетевой инновационной площадки ФГБНУ «ИИДСВ РАО» по теме: «Научно-методическое и организационно-педагогическое сопровождение деятельности образовательных организаций, внедряющих комплексную основную образовательную программу для детей от 2 месяцев до 3 лет «Теремок» под общей редакцией Т.В. Волосовец, И.Л. Кирилловой, И.А. Лыковой, О.С. Ушаковой.
Ранний возраст является особым периодом в жизни ребенка. Это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Считаю своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста важным условием их полноценного развития и успешности в будущем. Программа «Вместе с мамой» успешно реализуется второй год и доказала свою эффективность. Все 10 воспитанников, посещавшие ГКП в 2018-2019 учебном году и четверо из 12 воспитанников, посещающих ГКП в этом учебном году, зачислены в группы раннего возраста от 1,6 до 2 лет на полный день. Их адаптация прошла легче, быстрее и спокойнее, чем у детей, не посещавших ГКП. Дети стали активными, любознательными, легко взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Психологическое состояние и воспитанников, и родителей, освоивших программу «Вместе с мамой», выгодно отличается от не получавших данную услугу. Родители не только повысили свою педагогическую компетентность в вопросах воспитания и развития ребенка, но и увидели особенности взаимодействия педагогов дошкольной организации с их детьми.
Осуществляю психологическое сопровождение детей раннего возраста при переходе из группы кратковременного пребывания в группу полного дня, а также всех впервые принятых в ДОО детей в период адаптации к условиям детского сада.
Результаты диагностики исследования уровня адаптации впервые принятых в ДОО воспитанников
2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 | |||||||||
Легкая адаптация | Средняя адаптация
| тяжелая адаптация | Дезадаптация | Легкая адаптация | Средняя адаптация
| тяжелая адаптация | дезадаптация | Легкая адаптация | Средняя адаптация
| тяжелая адаптация | дезадаптация |
68% | 30% | 2% | 0% | 72% | 28% | 0% | 0% | 78% | 22% | 0% | 0% |
На разных этапах дошкольного детства оказываю необходимую психологическую помощь. Особое внимание в старшем дошкольном возрасте уделяю развитию эмоционального интеллекта, как базовой составляющей психологической готовности к школьному обучению. Главная задача развития эмоционального интеллекта – вырастить ребенка гармоничной, саморазвивающейся личностью, умеющей управлять не только своими эмоциями, но и чувствами, переживаниями, эффективно взаимодействовать с миром, а главное - научить быть успешным и счастливым. Использую в работе первую российскую методику комплексного развития эмоционального интеллекта детей – «Академия монсиков». Методика отвечает требованиям ФГОС ДО и направлена на вариативность, поддержку детской инициативы, обеспечение эмоционального благополучия и рекомендована Федеральным институтом развития образования. Главные персонажи методики - Монсики - проводники в мир эмоций. Они являются соединением реальности и фантазии, помогают детям познавать самих себя.
Результаты обследования готовности к школьному обучению
выпускников детского сада (подготовительные группы)
2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 | |||||||
школьно-зрелых | средне-зрелых | незрелых | школьно-зрелых | средне-зрелых | незрелых | школьно-зрелых | средне-зрелых | незрелых | |
На начало учебного года | 19% | 78% | 3% | 22% | 76% | 2% | 31% | 69% | 0% |
На конец учебного года | 57% | 43% | 0 | 62% | 38% | 0% | - | - | - |
В рамках внедрения стандарта педагога разработала и внедрила программу клуба «Гармония» для педагогов, основными задачами которого является сохранение и укрепление физического и психического здоровья педагогов, поиск внутренних резервов, рост творческого потенциала педагогов ДО.
Являюсь членом методического совета ДОО, членом Наблюдательного совета ДОО, секретарем ППк ДОО.
Взаимодействие с социальными партнерами способствует созданию благоприятной воспитывающей среды, а также обеспечивает более полную социализацию ребенка в жизнь общества, поэтому считаю важным работать в тесном контакте с социумом. Дополнительный импульс для духовно-нравственного развития и обогащения ребенка дает развитие социальных связей ДОО с социумом: МБОУ СОШ №4, КСЦОН «Гелиос», ПЧ-84, краеведческим эко-музеем «Эхо Югры».
Эффективная профилактическая работа педагога-психолога немыслима без взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. Являюсь руководителем клуба для родителей «Молодая семья», основными задачами которого: взаимодействие образовательной организации и родителей для обеспечения всестороннего развития ребенка, влияющие на ценностные ориентации и мировоззрение ребенка в целом.
В профессиональной деятельности использую широкий спектр психологического инструментария, различные педагогические технологии и методики, как классические, так и инновационные: методика К.Орфа, В. Воскобовича, М. Мантессори, Ф. Фрёбеля; арт-терапию, психогимнастику, элементы кинезиотерапии, биоэнергопластики.
Самообразование, творческий и интеллектуальный потенциал, активная жизненная позиция и постоянное стремление к саморазвитию являются основными ступенями к достижению поставленных целей и задач.
Считаю важным условием саморазвития обобщение и трансляцию своего педагогического опыта в профессиональном сообществе. Являюсь соавтором статей: «Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной организации» журнал «Образование Югории», 2016 г Ссылка:http://obr-ugoria.ru/index.php/28-2017-12-26-07-54-32/107-4-42-2016, «Вариативные формы дошкольного образования», журнал «Дошкольное воспитание», 2019г. Ссылка:http://obr-ugoria.ru/images/2Журнал.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
характеристика профессиональной деятельности
Характеристика профессиональной деятельности...
Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога Варламовой Н.Б.
Горжусь профессией своей…За то, что душу человека согреваю,За то, что я могу понять детей.И детство вместе с ними проживаю.Кусочек сердца людям о...
Характеристика профессиональной деятельности
Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога...
Характеристика профессиональной деятельности
Характеристика профессиональной деятельности Корчменной Екатерины Валерьевны, воспитателя 1 квалификационной категории. МАОУ "Прогимназии "Созвездие"...
Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога МБДОУ детский сад "Солнышко" Сельдемировой Жанны Александровны
Подготовлена на заочный этап регионального этапа всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Педагог года Югры - 202...
Конкурсное задание 1 "Характеристика профессиональной деятельности"
Обобщенные итоги профессиональной деятельности...
«Характеристика профессиональной деятельности»
Моя профессиональная деятельность за 3 года работы...