Характеристика профессиональной деятельности участника регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России – 2023»
материал по психологии
Раздел 1. Сведения о профессиональном и дополнительном профессиональном образовании.
Стаж педагогической работы и работы по специальности – 14 лет.
Квалификационная категория – высшая (Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 24.12.2021 № 1157.)
Профессиональное образование:
· Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «Московская открытая социальная академия», Диплом ВСГ 2834454, регистрационный номер 0840712, дата выдачи 30 июня 2008 г. Квалификационное направление – Психолог. Преподаватель психологии, специальность – «Психология» (высшее).
Курсы повышения квалификации:
· АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования», по программе: «Теория, методика и образовательно – воспитательные технологии дошкольного образования» в объеме 72 часа, 2016 год. Регистрационный номер 37479.
· НОЧУ ДПО «Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования», по программе: «Особенности работы педагога – психолога в условиях реализации ФГОС» в объеме 72 часов, 2018 год. Регистрационный номер 25-1/1912;
· ООО «Центр инновационного образования и воспитания», по программе «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях» в объеме 16 часов, 2020 год;
· ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний», по программе «Психосоматические расстройства у детей дошкольного возраста» в объеме 72 часа, 2021 год. Регистрационный номер 68024;
· ГБУ ДПОРО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», по программе: «Педагогика и психология» в объеме 36 часов, 2021 год. Регистрационный номер 2487;
· ООО «Центр инновационного образования и воспитания», прошла обучение по программе повышения квалификации «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством» в объеме 73 часа, 2021 год.
Дополнительное профессиональное образование:
· ЧО УДПО «Институт переподготовки и повышения квалификации», прошла профессиональную переподготовку по программе «Инструктор по физической культуре ДОУ» в объеме 288 часов, 2020 год. Регистрационный номер 38663;
· ООО «Центр инновационного образования и воспитания», прошла профессиональную переподготовку по программе «Логопедия в дошкольных образовательных организациях и в начальной школе» в объеме 1000 часов, 2021 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika.docx | 40.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика профессиональной деятельности участника регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России – 2023»
Мартыненко Татьяны Владимировны педагога-психолога МБДОУ Чертковский детский сад № 4 с. Осиково, Чертковского района, Ростовской области.
Раздел 1. Сведения о профессиональном и дополнительном профессиональном образовании.
Стаж педагогической работы и работы по специальности – 14 лет.
Квалификационная категория – высшая (Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 24.12.2021 № 1157.)
Профессиональное образование:
∙ Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «Московская открытая социальная академия», Диплом ВСГ 2834454, регистрационный номер 0840712, дата выдачи 30 июня 2008 г. Квалификационное направление – Психолог. Преподаватель психологии, специальность – «Психология» (высшее).
Курсы повышения квалификации:
∙ АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования», по программе: «Теория, методика и образовательно – воспитательные технологии дошкольного образования» в объеме 72 часа, 2016 год. Регистрационный номер 37479.
∙ НОЧУ ДПО «Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования», по программе: «Особенности работы педагога – психолога в условиях реализации ФГОС» в объеме 72 часов, 2018 год. Регистрационный номер 25-1/1912;
∙ ООО «Центр инновационного образования и воспитания», по программе «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях» в объеме 16 часов, 2020 год;
∙ ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний», по программе «Психосоматические расстройства у детей дошкольного возраста» в объеме 72 часа, 2021 год. Регистрационный номер 68024;
∙ ГБУ ДПОРО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», по программе: «Педагогика и психология» в объеме 36 часов, 2021 год. Регистрационный номер 2487;
∙ ООО «Центр инновационного образования и воспитания», прошла обучение по программе повышения квалификации «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством» в объеме 73 часа, 2021 год.
Дополнительное профессиональное образование:
∙ ЧО УДПО «Институт переподготовки и повышения квалификации», прошла профессиональную переподготовку по программе «Инструктор по физической культуре ДОУ» в объеме 288 часов, 2020 год. Регистрационный номер 38663;
∙ ООО «Центр инновационного образования и воспитания», прошла профессиональную переподготовку по программе «Логопедия в дошкольных образовательных организациях и в начальной школе» в объеме 1000 часов, 2021 год.
Раздел 2. Перечень разработанных локальных и методических документов, медиапродуктов, программ, проектов и т.д.
Ежегодно разрабатываю рабочую программу психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, а также коррекционно-развивающие программы с детьми разных возрастных периодов.
Мною были разработаны:
- Рабочая программа «Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста».
- Рабочая программа «Коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста. Учимся общаться».
- Проект «Игровая пространственная среда ДОО как средство развития личностного потенциала».
- Проект «Песочная терапия».
Медиа продукты:
- Презентации для воспитанников: интеллектуальная игра «Ребусы», «Матование короля» кроссворды «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Школьные принадлежности».
- Презентации для педагогов ««Эффективное общение и взаимодействие педагогов с родителями дошкольников», «Доброе и веселое расположение духа», «Улыбнись жизнь прекрасна», «Жестокое обращение с детьми в семье».
- Презентации для родителей «Возрастные особенности детей дошкольного возраста», «Будущий первоклассник», «Режим дня».
Просветительские статьи размешенные на сайте ДОУ:
- Год до школы
- Поступление в школу.
- Помощь родителей. Осторожно!
-Как слушать ребенка?
- О том, как добиться сотрудничества.
- Агрессивное поведение детей. Причины.
Раздел 3. Представление адреса Интернет – ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником муниципального этапа Конкурса и публикуемыми им материалами
Личный сайт: https://nsportal.ru/user/1463656
Сайт ДОУ: https://22765.maam.ru/
Официальная страница ДОУ в Вк: https://vk.com/club212309781
Раздел 4. Обобщённые итоги профессиональной деятельности за последние 3 года.
В 2008 году начала осуществлять свою профессиональную деятельность в ГУРО СРЦ Чертковского района, село Маньково – Калитвенское, Ростовской области в должности педагога психолога.
С 2015 года я стала работать педагогом-психологом в МБДОУ Чертковском детском саду № 1 общеразвивающего вида. Также по совместительству работала в этой же организации в должности инструктора физического воспитания.
С 2019 года моим основным местом работы стало Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад № 4, по должности педагога психолога и по совместительству инструктором физического воспитания.
Я работала в должности педагога-психолога в консультационном пункте в рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование».
В рамках данного проекта прошла курсы повышения квалификации. Государственное бюджетное упреждение дополнительного образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» на тему «Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с розными образовательными потребностями и оказание им информационно – методической помои»
В нашем образовательном учреждении функционируют 6 групп, фактическая наполняемость которых в 2022-2023 учебном году составляет 120 воспитанников. Образовательная деятельность нашего учреждения базируется на основной общеобразовательной программе дошкольной организации, которая разработана с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральной и региональной нормативной базой, и документацией.
Целью ООП детского сада является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всесторонне развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
В настоящее время я продолжаю осуществляю свою деятельность в Чертковском детском саду № 4 в качестве педагога психолога, по совместительству в должности учитель логопед.
Цель моей профессиональной деятельности - психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, оказание помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Задачи, поставленные для достижения цели:
1. Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической и коррекционной помощи, создание благоприятных психолого-педагогических условий для их гармоничного развития;
2. Содействие устранению или ослаблению недостатков в познавательной, эмоционально-волевой, поведенческой и личностной сфер воспитанников коррекционно развивающими средствами воздействия;
3. Оказание психологической помощи воспитанникам в условиях адаптационного периода и на каждом возрастном этапе развития, а также их родителям и педагогам;
4. Организация психолого-педагогического сопровождения детей 6-7 лет в период подготовки к школьному обучению;
5. Формирование у педагогов позиции отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия воспитанников; консультирование по вопросам развития воспитанников, практического применения психологических знаний и умений для решения педагогических задач; повышение уровня социально – психологической компетентности педагогов;
6. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей, ответственности законных представителей за психоэмоциональное благополучие детей; оптимизация детско-родительских отношений.
В соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» к направлениям моей профессиональной деятельности относятся:
- Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ;
- Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды;
- Психологическое консультирование;
- Коррекционно-развивающая работа;
- Психологическая диагностика;
- Психологическое просвещение;
- Психопрофилактика.
В рамках организационно-методического направления ежегодно разрабатываю рабочую программу психолого-педагогического сопровождения участников ОП, а также программы в зависимости от возрастного периода воспитанников и характера трудностей, выявленных в ходе диагностического обследования.
Являюсь членом психолого педагогического консилиума (ППк) детского сада, разрабатываю планы заседаний, веду протоколы, заполняю журналы.
Вхожу в состав рабочей группы детского сада по разработке нормативно-правовой и документационной базы: для функционирования психолого-педагогического консилиума по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями (ОВЗ), по созданию рабочей программы воспитания, федеральной образовательной программы дошкольного образования.
С 2016 года являюсь активным участником методического объединения педагогов психологов Чертковского района: посещаю организационные мероприятия, открытые занятия и выступления других педагогов-психологов, а также сама выступаю с актуальной информацией и делюсь с коллегами накопленным практическим опытом работы (20.11.2019 год – выступление на тему «Агрессивное поведение ребенка в группе. Как избежать чрезмерной агрессии»; 18.03.2020 год - проведение открытого семинара-практикума на тему: «Особенности возрастных кризисов»; 30.11.2021 год - проведение семинара-практикума на платформе ZOOM на тему: 25.11.2022 «Арттерапевтические подходы для коррекции эмоционального состояния детей на дистанционном обучении»; «Диагностический инструментарий психолога по оценке психологического климата в группе детского сада и эмоционального благополучия»).
Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды. В данном направлении являюсь «координатором» обеспечения психологической безопасности воспитанников и фактором позитивных изменений педагогов. И особенно важным звеном в этом является правильно подобранный диагностический инструментарий и дальнейшая интерпретация. Для оценки отношения детей к ДОУ, психологического климата в детском коллективе, эмоционального состояния детей использую социометрические и рисуночные методики, которые позволяют по определенным параметрам определить степень эмоционального комфорта ребенка во время пребывания в ДОУ. Для оценки психологической составляющей педагогов использую методики исследования эмоционального и профессионального выгорания, которые позволяют провести своевременную коррекционную и профилактическую работу.
С родителями ежегодно проводится мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОУ. Интерпретировав результаты, можно определить какое направление деятельности ДОУ, по мнению родителей, их не удовлетворяет в полном объеме, выяснить причину, и проводить дальнейшую работу по оптимизации этой проблемы.
Психологическая диагностика является контрольно-измерительным средством психического развития ребенка, позволяет объективно оценить возможности и способности, другие измеряемые параметры, с целью своевременного оказания помощи субъектам ОП и дальнейшей коррекции. При диагностическом обследовании я использую стандартизированные методы и методики:
Субъекты ОП | Применяемые методы и методики диагностики |
Воспитанники раннего и младшего дошкольного возраста | - Наблюдение (Т.В. Ананьев); - Адаптационные листы; - «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего возраста» Е.А. Стребелевой; - Карты нервно-психического развития детей раннего возраста Л.Г. Голубевой, К.Л. Печора; - «Экспресс-диагностика в детском саду» Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко; - «Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет»; Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н., Ермолова Т. В. |
Воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста | - Наблюдение, беседа; - «Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста» Е.А. Стребелевой; - «Экспресс-диагностика в детском саду» Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко; - Проективные и рисуночные методики исследования познавательной и эмоционально-личностной сфер: «Несуществующее животное» (Друкаревич М.), «Кактус» (Панфилова М.А.), «Дом-дерево-человек» (Дж. Бук), «Два домика» (В. Жирински), «Рисунок семьи» (Л. Корман), «Цветовой тест Люшера» в модификации Л.А. Ясюковой, «Страхи в домиках» (А.И. Захарова), тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки), «Лесенка» (В.Г. Щур, С.Г. Якобсон); |
Воспитанники подготовительной группы | - Наблюдение, беседа; - «Экспресс-диагностика в детском саду» Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко; - Диагностика психологической готовности ребенка к школе Автор - А.В. Сазонова. Диагностический набор состоит из 6 методик; - Проективные и рисуночные методики |
Родители (законные представители) | - Беседа; «Родительское сочинение» - Анкетирование (по адаптированным и авторским разработанным анкетам с учетом специфики образовательных отношений в детском саду); - Методики исследования детско-родительских отношений: опросник стиля воспитывающего родительского поведения Эйдемиллера Э.Г., опросник родительских отношений Варги – Столина |
Администрация и педагоги | - Беседа; интервью - Методики исследования особенностей профессиональных качеств и эмоционального выгорания: методика «Диагностика профессионального выгорания» К Маслач, С. Джексон, методика В.В. Бойко «Исследование эмоционального выгорания», методика оценки агрессивности педагога А. Ассингера |
Целью коррекционно-развивающей работы является создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития. Эта работа предполагает активное воздействие на процесс психического развития и формирования личности дошкольника. По результатам первичной диагностики, а также рекомендациям ППк, воспитанники с согласия родителей посещают коррекционно-развивающие занятия. Развивающую и псих коррекционную работу провожу в процессе специальных занятий с отдельными детьми, с группами детей, в русле воспитательных мероприятий, с участием родителей, лиц, их заменяющих. В проведении коррекционно-развивающей работы с дошкольниками полагаюсь на программы и методические разработки:
Направление коррекционно развивающей работы Программное обеспечение | Направление коррекционно развивающей работы Программное обеспечение |
Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода детей к условиям ДОУ | 1. Программа адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада (в основе пособия «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению». Автор - Роньжина А.С.) 2. Программа адаптации детей к ДОУ «Тропинка в детский сад» (младшая группа) Автор – В.Т. Кудрявцев 3. Разработанная программа индивидуальных развивающих занятий с детьми раннего возраста «Поиграем малыш!» 4. Адаптация детей при поступлении в детский сад. Программа. Психолого - педагогическое сопровождение. Комплексные занятия. Автор. Лапина.И.В. |
Развитие познавательной и эмоциональной сфер | 1. «Цветик-семицветик». Программа психологических занятий с детьми дошкольного возраста (3-4 года). Авторы: Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова Н.А. 2. «Цветик-семицветик». Программа психолого педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет. 3. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. 4. Программа «На пороге школьной жизни» для детей подготовительной группы (в основе методика Арцишевской И.Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников») 5. Программа профилактики и коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста (в основе программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста Крюковой С.В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь») 6.Уроки добра, коррекционно развивающая программа детей 5-7 лет .С.И. Семенака. 7.Гениев учат с рождения. Система Монтенссори. Э. Хейнсток. 8. Грамотейка. Интеллектуальное развитие 2-3, 3-4, 4-5, 5-6 лет. Автор О.Н. Земцова. 9. Развиваем способности методика игровы уроков №1,№2. Автор: М.П. Тумановская. 10.Программа Адалин ( комплекс развивающих упражнений) |
Развитие личностно коммуникативных навыков | 1. Коррекционно-развивающая программа по преодолению страхов у детей 5-7 лет (на основе книг Т. Шишовой «Страхи – это серьезно» и Л.М. Шипициной «Азбука общения») 2. Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Развивай-ка» 3.Учим детей общению. Характер, Коммуникабельность. Автор. Н.В. Клюева. Ю.В. Касаткина. 4.Занятия для детей 3-5лет, 5-6 лет по социально – коммуникативному развитию. Авторы: Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И. 5 Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. К. Фопель. |
Психологическая профилактика. Данное направление реализую с воспитанниками, педагогами и родителями в рамках деятельности уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса. Целью деятельности является обеспечение защиты прав ребенка, их соблюдение педагогами ДОУ и родителями (законными представителями). В задачи входят направления работы со всеми участниками ОП: с детьми – беседы на правовую, нравственную тематики, тему здорового образа жизни, проведение игр «вежливый ручеек» и «уроков доброты», на которых воспитанники закрепляют полученные знания, отрабатывают полученные навыки и умения.
Цикл таких занятий способствует развитию эмоциональной и познавательной сфер дошкольников. С родителями и педагогами провожу тренинги, деловые игры на правовую тематику в детском саду и тему ЗОЖ, например, «Бесконфликтное общение», «Права наших детей», «Польза пальчиковой гимнастики».
Создаю и распространяю буклеты и даю рекомендации родителям и педагогам после проведенных мероприятий. Для охраны и укрепления психологического здоровья и благополучия детей в группах созданы «Центры настроения» и «Центры уединения», которыми дети пользуются с удовольствием.
Также в рамках профилактического направления являюсь активным участником спортивных, музыкальных мероприятий, квест-игр, «дней открытых дверей», мероприятий, направленных на всестороннее развитие ребенка.
Психологическое консультирование является одним из важнейших направлений моей деятельности, в рамках которого я оказываю помощь родителям и педагогам в поиске решения проблем, касающихся внутрисемейных отношений, развития и воспитания детей. Индивидуальные консультации с участниками ОП, в основном, провожу по запросу и рекомендациям ППк. На каждую консультацию веду запись в журнале, где выделяю цель, причины и результаты консультирования.
В период самоизоляции проводила консультирование родителей по телефону и через социальные сети. Являюсь членом консультационного пункта на базе МБДОУ Чертковского детского сада № 4. Данное направление моей работы пользуется особым спросом: родители с удовольствием посещают консультации, на которых мы обсуждаем адаптационный период детей, а также я знакомлю их с практическими методами и технологиями развития детей через игру.
Психологическое просвещение реализую с родителями и педагогами через мастер-классы, семинары-практикумы, лектории, посвященные актуальным вопросам воспитания и развития дошкольников, их психическим и возрастным особенностям, а также образования в целом. Стараюсь включать в такие мероприятия теоретическую и практическую часть для того, чтобы участники ОП могли не только получить новые знания, но и отработать навыки и умения, полученные в ходе практикума.
В каждом из вышеперечисленных направлений деятельности я применяю психолого-педагогические технологии такие, как здоровье сберегающие технологии (дыхательная, артикуляционная и пальчиковая гимнастики, песочная терапия, арттерапия, самомассаж, технологии музыкального воздействия), информационно коммуникативные технологии (использование интерактивных форм обучения, консультирование родителей через социальные сети и возможности Интернет, владение навыками работы в программах Microsoft Office), игровые технологии (игры-задания для рабочего настроения), технология обучающих игр (проигрывание конфликтных и проблемных ситуаций, упражнения и игры на развитие познавательных процессов и коммуникативных навыков), ТРИЗ – технологии (используемые игры «Да – нет-ка», «Хорошо-плохо», «Фантазёры», «Наоборот» и т.п.), личностно-ориентированные технологии (обеспечение индивидуального подхода в обучении, облегчение этапа адаптации детей к ДОУ, выработка рекомендаций по воспитанию и развитию ребенка через индивидуальное консультирование родителей).
Успешная реализация психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса в соответствии с Профессиональным стандартом «Педагог психолог (психолог в сфере образования)», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.07.2015 отражена в данных годовых аналитических отчетов за последние 3 года, которые показывают положительную динамику развития детей на конец учебного года.
Мониторинг развития детей ведется мной в 3 направлениях: степень адаптированности воспитанников к условиям ДОУ, коррекция поведенческих нарушений, психологическая готовность к школе воспитанников ДОУ (в т.ч. уровень развития познавательных процессов).
Результаты адаптация детей 1,5 - 3 лет к условиям детского сада
Учебный год | Лёгкая степень | Средняя степень | Тяжёлая степень |
2020-2021 | 62 % | 27 % | 11 % |
2021-2022 | 64 % | 27 % | 9 % |
2022-2023 | 64 % | 36 % | 0% |
Вывод: результаты течения адаптации свидетельствуют об успешном психолого-педагогическом сопровождении детей раннего возраста.
Результаты психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе
Возрастная группа | Уровень | Начало года | Конец года |
Подготовительная к школе группа (2019-2020) | Высокий | 28% | 41% |
Средний | 39% | 58% | |
Низкий | 33% | 1% | |
Подготовительная к школе группа (2020-2021) | Высокий | 31% | 41% |
Средний | 51% | 58% | |
Низкий | 18% | 1% | |
Подготовительная к школе группа (2021-2022) | Высокий | 16% | 35% |
Средний | 48% | 65% | |
Низкий | 36% | 0% |
Вывод: показатели психологической готовности детей к школе имеют положительную динамику: высокий уровень к концу 2020-2021 повысился на 10 %, низкий уровень понизился на 17 %. К концу 2021- 2022 учебного года высокий уровень повысился на 19 %, низкий уровень снизился на 36%.
В рамках работы с педагогами и родителями дошкольников в направлениях психологического просвещения и психопрофилактики, за период с 2019 по 2022 год мной проведено 286 психологических консультаций для родителей, более 60 методических консультаций для педагогов ДОУ.
Анализ отзывов показал, что педагоги и родители воспитанников ДОУ оценили практическую значимость содержания мероприятий:
∙ использование современных исследований в области психологии дошкольного образования, в том числе для детей с ОВЗ в развитии и воспитании детей;
∙ методические аспекты учета индивидуальных психологических особенностей и образовательных потребностей детей при выборе технологий педагогической работы и воспитания;
∙ доброжелательную и комфортную для работы атмосферу на встречах.
Все это способствует восстановлению ресурсного состояния педагогов и родителей, препятствует эмоциональному выгоранию, способствует сохранению комфортности и безопасности образовательной среды в дошкольных учреждениях.
Моя деятельность отмечена профессиональным сообществом и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования:
- Благодарственное письмо за высокий профессионализм, добросовестное и качественное исполнение должностных обязанностей и в связи с празднованием Международного дня педагога – психолога» от 12.11.2017 года № 505.
- Грамота за значительные успехи в организации и совершенствовании воспитательного процесса детей дошкольного возраста и в связи с Днем воспитателя и всех дошкольных работников от 24.09.2020 года № 340.
- Диплом победителя муниципального этапа конкурса «Учитель года 2023». Приказ Отдела образования Чертковского района ростовской области от 27.02.2023 г. № 58.
Анализируя свой профессиональный опыт, я могу с чистым сердцем сказать, что у меня получается оказывать психологическую помощь детям и их родителям, делиться накопленными знаниями с коллегами. Поэтому я чувствую себя счастливым человеком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональное портфолио участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России – 2023»
сведения о профессиональной деятельности Масловой Екатерины Викторовны...
Сертификат участника регионального этапа Всероссийского конкурса "Снежный городок Эколят - 2023"
Сертификат участника...
Сертификат участника регионального этапа Всероссийского конкурса "Снежный городок Эколят - 2023"
Сертификат участника...
Сертификат участника регионального этапа Всероссийского конкурса на лучший «Снежный городок Эколят - 2023»
Сертификат...
Характеристика профессиональной деятельности участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагог года Березовского района – 2024» в номинации «Специалист психолого-педагогической службы – 2024»
Результаты профессиональной деятельности за 3 года работы с 2020 по 2023 год....