Характеристика профессиональной деятельности участника регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России – 2023»
материал по психологии
Раздел 1. Сведения о профессиональном и дополнительном профессиональном образовании.
Стаж педагогической работы и работы по специальности – 14 лет.
Квалификационная категория – высшая (Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 24.12.2021 № 1157.)
Профессиональное образование:
· Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «Московская открытая социальная академия», Диплом ВСГ 2834454, регистрационный номер 0840712, дата выдачи 30 июня 2008 г. Квалификационное направление – Психолог. Преподаватель психологии, специальность – «Психология» (высшее).
Курсы повышения квалификации:
· АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования», по программе: «Теория, методика и образовательно – воспитательные технологии дошкольного образования» в объеме 72 часа, 2016 год. Регистрационный номер 37479.
· НОЧУ ДПО «Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования», по программе: «Особенности работы педагога – психолога в условиях реализации ФГОС» в объеме 72 часов, 2018 год. Регистрационный номер 25-1/1912;
· ООО «Центр инновационного образования и воспитания», по программе «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях» в объеме 16 часов, 2020 год;
· ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний», по программе «Психосоматические расстройства у детей дошкольного возраста» в объеме 72 часа, 2021 год. Регистрационный номер 68024;
· ГБУ ДПОРО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», по программе: «Педагогика и психология» в объеме 36 часов, 2021 год. Регистрационный номер 2487;
· ООО «Центр инновационного образования и воспитания», прошла обучение по программе повышения квалификации «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством» в объеме 73 часа, 2021 год.
Дополнительное профессиональное образование:
· ЧО УДПО «Институт переподготовки и повышения квалификации», прошла профессиональную переподготовку по программе «Инструктор по физической культуре ДОУ» в объеме 288 часов, 2020 год. Регистрационный номер 38663;
· ООО «Центр инновационного образования и воспитания», прошла профессиональную переподготовку по программе «Логопедия в дошкольных образовательных организациях и в начальной школе» в объеме 1000 часов, 2021 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika.docx | 40.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика профессиональной деятельности участника регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России – 2023»
Мартыненко Татьяны Владимировны педагога-психолога МБДОУ Чертковский детский сад № 4 с. Осиково, Чертковского района, Ростовской области.
Раздел 1. Сведения о профессиональном и дополнительном профессиональном образовании.
Стаж педагогической работы и работы по специальности – 14 лет.
Квалификационная категория – высшая (Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 24.12.2021 № 1157.)
Профессиональное образование:
∙ Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «Московская открытая социальная академия», Диплом ВСГ 2834454, регистрационный номер 0840712, дата выдачи 30 июня 2008 г. Квалификационное направление – Психолог. Преподаватель психологии, специальность – «Психология» (высшее).
Курсы повышения квалификации:
∙ АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования», по программе: «Теория, методика и образовательно – воспитательные технологии дошкольного образования» в объеме 72 часа, 2016 год. Регистрационный номер 37479.
∙ НОЧУ ДПО «Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования», по программе: «Особенности работы педагога – психолога в условиях реализации ФГОС» в объеме 72 часов, 2018 год. Регистрационный номер 25-1/1912;
∙ ООО «Центр инновационного образования и воспитания», по программе «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях» в объеме 16 часов, 2020 год;
∙ ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний», по программе «Психосоматические расстройства у детей дошкольного возраста» в объеме 72 часа, 2021 год. Регистрационный номер 68024;
∙ ГБУ ДПОРО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», по программе: «Педагогика и психология» в объеме 36 часов, 2021 год. Регистрационный номер 2487;
∙ ООО «Центр инновационного образования и воспитания», прошла обучение по программе повышения квалификации «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством» в объеме 73 часа, 2021 год.
Дополнительное профессиональное образование:
∙ ЧО УДПО «Институт переподготовки и повышения квалификации», прошла профессиональную переподготовку по программе «Инструктор по физической культуре ДОУ» в объеме 288 часов, 2020 год. Регистрационный номер 38663;
∙ ООО «Центр инновационного образования и воспитания», прошла профессиональную переподготовку по программе «Логопедия в дошкольных образовательных организациях и в начальной школе» в объеме 1000 часов, 2021 год.
Раздел 2. Перечень разработанных локальных и методических документов, медиапродуктов, программ, проектов и т.д.
Ежегодно разрабатываю рабочую программу психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, а также коррекционно-развивающие программы с детьми разных возрастных периодов.
Мною были разработаны:
- Рабочая программа «Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста».
- Рабочая программа «Коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста. Учимся общаться».
- Проект «Игровая пространственная среда ДОО как средство развития личностного потенциала».
- Проект «Песочная терапия».
Медиа продукты:
- Презентации для воспитанников: интеллектуальная игра «Ребусы», «Матование короля» кроссворды «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Школьные принадлежности».
- Презентации для педагогов ««Эффективное общение и взаимодействие педагогов с родителями дошкольников», «Доброе и веселое расположение духа», «Улыбнись жизнь прекрасна», «Жестокое обращение с детьми в семье».
- Презентации для родителей «Возрастные особенности детей дошкольного возраста», «Будущий первоклассник», «Режим дня».
Просветительские статьи размешенные на сайте ДОУ:
- Год до школы
- Поступление в школу.
- Помощь родителей. Осторожно!
-Как слушать ребенка?
- О том, как добиться сотрудничества.
- Агрессивное поведение детей. Причины.
Раздел 3. Представление адреса Интернет – ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником муниципального этапа Конкурса и публикуемыми им материалами
Личный сайт: https://nsportal.ru/user/1463656
Сайт ДОУ: https://22765.maam.ru/
Официальная страница ДОУ в Вк: https://vk.com/club212309781
Раздел 4. Обобщённые итоги профессиональной деятельности за последние 3 года.
В 2008 году начала осуществлять свою профессиональную деятельность в ГУРО СРЦ Чертковского района, село Маньково – Калитвенское, Ростовской области в должности педагога психолога.
С 2015 года я стала работать педагогом-психологом в МБДОУ Чертковском детском саду № 1 общеразвивающего вида. Также по совместительству работала в этой же организации в должности инструктора физического воспитания.
С 2019 года моим основным местом работы стало Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад № 4, по должности педагога психолога и по совместительству инструктором физического воспитания.
Я работала в должности педагога-психолога в консультационном пункте в рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование».
В рамках данного проекта прошла курсы повышения квалификации. Государственное бюджетное упреждение дополнительного образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» на тему «Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с розными образовательными потребностями и оказание им информационно – методической помои»
В нашем образовательном учреждении функционируют 6 групп, фактическая наполняемость которых в 2022-2023 учебном году составляет 120 воспитанников. Образовательная деятельность нашего учреждения базируется на основной общеобразовательной программе дошкольной организации, которая разработана с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральной и региональной нормативной базой, и документацией.
Целью ООП детского сада является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всесторонне развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
В настоящее время я продолжаю осуществляю свою деятельность в Чертковском детском саду № 4 в качестве педагога психолога, по совместительству в должности учитель логопед.
Цель моей профессиональной деятельности - психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, оказание помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Задачи, поставленные для достижения цели:
1. Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической и коррекционной помощи, создание благоприятных психолого-педагогических условий для их гармоничного развития;
2. Содействие устранению или ослаблению недостатков в познавательной, эмоционально-волевой, поведенческой и личностной сфер воспитанников коррекционно развивающими средствами воздействия;
3. Оказание психологической помощи воспитанникам в условиях адаптационного периода и на каждом возрастном этапе развития, а также их родителям и педагогам;
4. Организация психолого-педагогического сопровождения детей 6-7 лет в период подготовки к школьному обучению;
5. Формирование у педагогов позиции отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия воспитанников; консультирование по вопросам развития воспитанников, практического применения психологических знаний и умений для решения педагогических задач; повышение уровня социально – психологической компетентности педагогов;
6. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей, ответственности законных представителей за психоэмоциональное благополучие детей; оптимизация детско-родительских отношений.
В соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» к направлениям моей профессиональной деятельности относятся:
- Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ;
- Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды;
- Психологическое консультирование;
- Коррекционно-развивающая работа;
- Психологическая диагностика;
- Психологическое просвещение;
- Психопрофилактика.
В рамках организационно-методического направления ежегодно разрабатываю рабочую программу психолого-педагогического сопровождения участников ОП, а также программы в зависимости от возрастного периода воспитанников и характера трудностей, выявленных в ходе диагностического обследования.
Являюсь членом психолого педагогического консилиума (ППк) детского сада, разрабатываю планы заседаний, веду протоколы, заполняю журналы.
Вхожу в состав рабочей группы детского сада по разработке нормативно-правовой и документационной базы: для функционирования психолого-педагогического консилиума по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями (ОВЗ), по созданию рабочей программы воспитания, федеральной образовательной программы дошкольного образования.
С 2016 года являюсь активным участником методического объединения педагогов психологов Чертковского района: посещаю организационные мероприятия, открытые занятия и выступления других педагогов-психологов, а также сама выступаю с актуальной информацией и делюсь с коллегами накопленным практическим опытом работы (20.11.2019 год – выступление на тему «Агрессивное поведение ребенка в группе. Как избежать чрезмерной агрессии»; 18.03.2020 год - проведение открытого семинара-практикума на тему: «Особенности возрастных кризисов»; 30.11.2021 год - проведение семинара-практикума на платформе ZOOM на тему: 25.11.2022 «Арттерапевтические подходы для коррекции эмоционального состояния детей на дистанционном обучении»; «Диагностический инструментарий психолога по оценке психологического климата в группе детского сада и эмоционального благополучия»).
Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды. В данном направлении являюсь «координатором» обеспечения психологической безопасности воспитанников и фактором позитивных изменений педагогов. И особенно важным звеном в этом является правильно подобранный диагностический инструментарий и дальнейшая интерпретация. Для оценки отношения детей к ДОУ, психологического климата в детском коллективе, эмоционального состояния детей использую социометрические и рисуночные методики, которые позволяют по определенным параметрам определить степень эмоционального комфорта ребенка во время пребывания в ДОУ. Для оценки психологической составляющей педагогов использую методики исследования эмоционального и профессионального выгорания, которые позволяют провести своевременную коррекционную и профилактическую работу.
С родителями ежегодно проводится мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОУ. Интерпретировав результаты, можно определить какое направление деятельности ДОУ, по мнению родителей, их не удовлетворяет в полном объеме, выяснить причину, и проводить дальнейшую работу по оптимизации этой проблемы.
Психологическая диагностика является контрольно-измерительным средством психического развития ребенка, позволяет объективно оценить возможности и способности, другие измеряемые параметры, с целью своевременного оказания помощи субъектам ОП и дальнейшей коррекции. При диагностическом обследовании я использую стандартизированные методы и методики:
Субъекты ОП | Применяемые методы и методики диагностики |
Воспитанники раннего и младшего дошкольного возраста | - Наблюдение (Т.В. Ананьев); - Адаптационные листы; - «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего возраста» Е.А. Стребелевой; - Карты нервно-психического развития детей раннего возраста Л.Г. Голубевой, К.Л. Печора; - «Экспресс-диагностика в детском саду» Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко; - «Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет»; Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н., Ермолова Т. В. |
Воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста | - Наблюдение, беседа; - «Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста» Е.А. Стребелевой; - «Экспресс-диагностика в детском саду» Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко; - Проективные и рисуночные методики исследования познавательной и эмоционально-личностной сфер: «Несуществующее животное» (Друкаревич М.), «Кактус» (Панфилова М.А.), «Дом-дерево-человек» (Дж. Бук), «Два домика» (В. Жирински), «Рисунок семьи» (Л. Корман), «Цветовой тест Люшера» в модификации Л.А. Ясюковой, «Страхи в домиках» (А.И. Захарова), тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки), «Лесенка» (В.Г. Щур, С.Г. Якобсон); |
Воспитанники подготовительной группы | - Наблюдение, беседа; - «Экспресс-диагностика в детском саду» Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко; - Диагностика психологической готовности ребенка к школе Автор - А.В. Сазонова. Диагностический набор состоит из 6 методик; - Проективные и рисуночные методики |
Родители (законные представители) | - Беседа; «Родительское сочинение» - Анкетирование (по адаптированным и авторским разработанным анкетам с учетом специфики образовательных отношений в детском саду); - Методики исследования детско-родительских отношений: опросник стиля воспитывающего родительского поведения Эйдемиллера Э.Г., опросник родительских отношений Варги – Столина |
Администрация и педагоги | - Беседа; интервью - Методики исследования особенностей профессиональных качеств и эмоционального выгорания: методика «Диагностика профессионального выгорания» К Маслач, С. Джексон, методика В.В. Бойко «Исследование эмоционального выгорания», методика оценки агрессивности педагога А. Ассингера |
Целью коррекционно-развивающей работы является создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития. Эта работа предполагает активное воздействие на процесс психического развития и формирования личности дошкольника. По результатам первичной диагностики, а также рекомендациям ППк, воспитанники с согласия родителей посещают коррекционно-развивающие занятия. Развивающую и псих коррекционную работу провожу в процессе специальных занятий с отдельными детьми, с группами детей, в русле воспитательных мероприятий, с участием родителей, лиц, их заменяющих. В проведении коррекционно-развивающей работы с дошкольниками полагаюсь на программы и методические разработки:
Направление коррекционно развивающей работы Программное обеспечение | Направление коррекционно развивающей работы Программное обеспечение |
Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода детей к условиям ДОУ | 1. Программа адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада (в основе пособия «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению». Автор - Роньжина А.С.) 2. Программа адаптации детей к ДОУ «Тропинка в детский сад» (младшая группа) Автор – В.Т. Кудрявцев 3. Разработанная программа индивидуальных развивающих занятий с детьми раннего возраста «Поиграем малыш!» 4. Адаптация детей при поступлении в детский сад. Программа. Психолого - педагогическое сопровождение. Комплексные занятия. Автор. Лапина.И.В. |
Развитие познавательной и эмоциональной сфер | 1. «Цветик-семицветик». Программа психологических занятий с детьми дошкольного возраста (3-4 года). Авторы: Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова Н.А. 2. «Цветик-семицветик». Программа психолого педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет. 3. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. 4. Программа «На пороге школьной жизни» для детей подготовительной группы (в основе методика Арцишевской И.Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников») 5. Программа профилактики и коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста (в основе программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста Крюковой С.В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь») 6.Уроки добра, коррекционно развивающая программа детей 5-7 лет .С.И. Семенака. 7.Гениев учат с рождения. Система Монтенссори. Э. Хейнсток. 8. Грамотейка. Интеллектуальное развитие 2-3, 3-4, 4-5, 5-6 лет. Автор О.Н. Земцова. 9. Развиваем способности методика игровы уроков №1,№2. Автор: М.П. Тумановская. 10.Программа Адалин ( комплекс развивающих упражнений) |
Развитие личностно коммуникативных навыков | 1. Коррекционно-развивающая программа по преодолению страхов у детей 5-7 лет (на основе книг Т. Шишовой «Страхи – это серьезно» и Л.М. Шипициной «Азбука общения») 2. Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Развивай-ка» 3.Учим детей общению. Характер, Коммуникабельность. Автор. Н.В. Клюева. Ю.В. Касаткина. 4.Занятия для детей 3-5лет, 5-6 лет по социально – коммуникативному развитию. Авторы: Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И. 5 Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. К. Фопель. |
Психологическая профилактика. Данное направление реализую с воспитанниками, педагогами и родителями в рамках деятельности уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса. Целью деятельности является обеспечение защиты прав ребенка, их соблюдение педагогами ДОУ и родителями (законными представителями). В задачи входят направления работы со всеми участниками ОП: с детьми – беседы на правовую, нравственную тематики, тему здорового образа жизни, проведение игр «вежливый ручеек» и «уроков доброты», на которых воспитанники закрепляют полученные знания, отрабатывают полученные навыки и умения.
Цикл таких занятий способствует развитию эмоциональной и познавательной сфер дошкольников. С родителями и педагогами провожу тренинги, деловые игры на правовую тематику в детском саду и тему ЗОЖ, например, «Бесконфликтное общение», «Права наших детей», «Польза пальчиковой гимнастики».
Создаю и распространяю буклеты и даю рекомендации родителям и педагогам после проведенных мероприятий. Для охраны и укрепления психологического здоровья и благополучия детей в группах созданы «Центры настроения» и «Центры уединения», которыми дети пользуются с удовольствием.
Также в рамках профилактического направления являюсь активным участником спортивных, музыкальных мероприятий, квест-игр, «дней открытых дверей», мероприятий, направленных на всестороннее развитие ребенка.
Психологическое консультирование является одним из важнейших направлений моей деятельности, в рамках которого я оказываю помощь родителям и педагогам в поиске решения проблем, касающихся внутрисемейных отношений, развития и воспитания детей. Индивидуальные консультации с участниками ОП, в основном, провожу по запросу и рекомендациям ППк. На каждую консультацию веду запись в журнале, где выделяю цель, причины и результаты консультирования.
В период самоизоляции проводила консультирование родителей по телефону и через социальные сети. Являюсь членом консультационного пункта на базе МБДОУ Чертковского детского сада № 4. Данное направление моей работы пользуется особым спросом: родители с удовольствием посещают консультации, на которых мы обсуждаем адаптационный период детей, а также я знакомлю их с практическими методами и технологиями развития детей через игру.
Психологическое просвещение реализую с родителями и педагогами через мастер-классы, семинары-практикумы, лектории, посвященные актуальным вопросам воспитания и развития дошкольников, их психическим и возрастным особенностям, а также образования в целом. Стараюсь включать в такие мероприятия теоретическую и практическую часть для того, чтобы участники ОП могли не только получить новые знания, но и отработать навыки и умения, полученные в ходе практикума.
В каждом из вышеперечисленных направлений деятельности я применяю психолого-педагогические технологии такие, как здоровье сберегающие технологии (дыхательная, артикуляционная и пальчиковая гимнастики, песочная терапия, арттерапия, самомассаж, технологии музыкального воздействия), информационно коммуникативные технологии (использование интерактивных форм обучения, консультирование родителей через социальные сети и возможности Интернет, владение навыками работы в программах Microsoft Office), игровые технологии (игры-задания для рабочего настроения), технология обучающих игр (проигрывание конфликтных и проблемных ситуаций, упражнения и игры на развитие познавательных процессов и коммуникативных навыков), ТРИЗ – технологии (используемые игры «Да – нет-ка», «Хорошо-плохо», «Фантазёры», «Наоборот» и т.п.), личностно-ориентированные технологии (обеспечение индивидуального подхода в обучении, облегчение этапа адаптации детей к ДОУ, выработка рекомендаций по воспитанию и развитию ребенка через индивидуальное консультирование родителей).
Успешная реализация психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса в соответствии с Профессиональным стандартом «Педагог психолог (психолог в сфере образования)», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.07.2015 отражена в данных годовых аналитических отчетов за последние 3 года, которые показывают положительную динамику развития детей на конец учебного года.
Мониторинг развития детей ведется мной в 3 направлениях: степень адаптированности воспитанников к условиям ДОУ, коррекция поведенческих нарушений, психологическая готовность к школе воспитанников ДОУ (в т.ч. уровень развития познавательных процессов).
Результаты адаптация детей 1,5 - 3 лет к условиям детского сада
Учебный год | Лёгкая степень | Средняя степень | Тяжёлая степень |
2020-2021 | 62 % | 27 % | 11 % |
2021-2022 | 64 % | 27 % | 9 % |
2022-2023 | 64 % | 36 % | 0% |
Вывод: результаты течения адаптации свидетельствуют об успешном психолого-педагогическом сопровождении детей раннего возраста.
Результаты психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе
Возрастная группа | Уровень | Начало года | Конец года |
Подготовительная к школе группа (2019-2020) | Высокий | 28% | 41% |
Средний | 39% | 58% | |
Низкий | 33% | 1% | |
Подготовительная к школе группа (2020-2021) | Высокий | 31% | 41% |
Средний | 51% | 58% | |
Низкий | 18% | 1% | |
Подготовительная к школе группа (2021-2022) | Высокий | 16% | 35% |
Средний | 48% | 65% | |
Низкий | 36% | 0% |
Вывод: показатели психологической готовности детей к школе имеют положительную динамику: высокий уровень к концу 2020-2021 повысился на 10 %, низкий уровень понизился на 17 %. К концу 2021- 2022 учебного года высокий уровень повысился на 19 %, низкий уровень снизился на 36%.
В рамках работы с педагогами и родителями дошкольников в направлениях психологического просвещения и психопрофилактики, за период с 2019 по 2022 год мной проведено 286 психологических консультаций для родителей, более 60 методических консультаций для педагогов ДОУ.
Анализ отзывов показал, что педагоги и родители воспитанников ДОУ оценили практическую значимость содержания мероприятий:
∙ использование современных исследований в области психологии дошкольного образования, в том числе для детей с ОВЗ в развитии и воспитании детей;
∙ методические аспекты учета индивидуальных психологических особенностей и образовательных потребностей детей при выборе технологий педагогической работы и воспитания;
∙ доброжелательную и комфортную для работы атмосферу на встречах.
Все это способствует восстановлению ресурсного состояния педагогов и родителей, препятствует эмоциональному выгоранию, способствует сохранению комфортности и безопасности образовательной среды в дошкольных учреждениях.
Моя деятельность отмечена профессиональным сообществом и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования:
- Благодарственное письмо за высокий профессионализм, добросовестное и качественное исполнение должностных обязанностей и в связи с празднованием Международного дня педагога – психолога» от 12.11.2017 года № 505.
- Грамота за значительные успехи в организации и совершенствовании воспитательного процесса детей дошкольного возраста и в связи с Днем воспитателя и всех дошкольных работников от 24.09.2020 года № 340.
- Диплом победителя муниципального этапа конкурса «Учитель года 2023». Приказ Отдела образования Чертковского района ростовской области от 27.02.2023 г. № 58.
Анализируя свой профессиональный опыт, я могу с чистым сердцем сказать, что у меня получается оказывать психологическую помощь детям и их родителям, делиться накопленными знаниями с коллегами. Поэтому я чувствую себя счастливым человеком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Воспитать человека 2019 г." Информационная карта участника регионального этапа всероссийского конкурса «Воспитать человека 2019»
Информационная карта участника регионального этапа всероссийского конкурса «Воспитать человека 2019»...
Профессиональное портфолио участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России – 2023»
сведения о профессиональной деятельности Масловой Екатерины Викторовны...
Сертификат участника регионального этапа Всероссийского конкурса "Снежный городок Эколят - 2023"
Сертификат участника...
Сертификат участника регионального этапа Всероссийского конкурса "Снежный городок Эколят - 2023"
Сертификат участника...
Сертификат участника регионального этапа Всероссийского конкурса на лучший «Снежный городок Эколят - 2023»
Сертификат...
Характеристика профессиональной деятельности участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагог года Березовского района – 2024» в номинации «Специалист психолого-педагогической службы – 2024»
Результаты профессиональной деятельности за 3 года работы с 2020 по 2023 год....