ОД по художественно-эстетическому развитию на тему: " Масленица-затейница"
методическая разработка (старшая группа)

Голышкина Раиса Васильевна

ОД  по художественно-эстетическому развитию на тему: " Масленица-затейница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_maslenitsa_-zateynitsa.docx588.94 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Теремок» с.Становое

Конспект 

образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию (конструирование)

«Масленица-затейница»

сценарий православный на масленицу для детей

                                                                           Подготовила :

                                                         Воспитатель первой категории

                                                                        Голышкина Р.В.

                   

                                               2022г.

Цель: формирование интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям (изготовление  построек из Лего-конструктора по образцу, опираясь на технологическую карту).

Задачи

Развивающие: 

-развивать конструктивные способности, ориентировку в пространстве, воображение, внимание, мелкую моторику;

- развивать  внимание, глазомер, самоконтроль, зрительно-моторную координацию;

- развивать познавательный интерес к традициям своего народа;

Образовательные:

- учить выделять структурные части конструкции: форму, размеры, расположение деталей;

-развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения;

-познакомить детей с  традициями празднования Масленицы;

- познакомить с народными потешками, закличками, играми;

- активизировать словарный запас дошкольников.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, интерес к  конструированию из ЛЕГО

- воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям;

Приоритетная  образовательная область: художественно –эстетическое развитие.

Планируемый результат:

-дети умеют  выделять структурные части конструкции;

-могут последовательно анализировать опираясь на технологическую карту;

-знают традиции празднования Масленицы;

Предварительная работа с детьми:

- беседы с детьми о народных обычаях

- слушание народной музыки

- рассматривание иллюстраций народных гуляний

- разучивание потешек , поговорок, частушек, песен, хороводов, игр, стихов.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ,гости дорогие! Здравствуйте, детишки озорные!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : Все! Все! Все! Все на праздник!

Масленицу встречаем!

Зиму провожаем!

Весну закликаем!

Ребенок: Приходите все без стеснения,

билетов не надо—

предъявите хорошее настроение!!!

Ребенок: Эй, веселей, собирайся народ!

Нынче Масленица в гости идет.

Спешите, спешите, спешите!

Друзей с собой захватите!

Ребенок: Ой! Ой! Как много вас,

Да все румяные, улыбчивые.

Воспитатель: Удобно ли вам, гости дорогие?

Всем ли видно, всем ли слышно,

Всем ли места хватило?

Масленицу открываем , веселье начинаем!

Воспитатель: Ребята , что вы, знаете о Масленице,?

(ответы детей)

Ребенок: Этот праздник к нам идет
Раннею весною,
Сколько радостей несет
Он всегда с собою!

 Ребенок Дома аромат блинов
Праздничный чудесный,
На блины друзей зовем,
Будем, есть их вместе.

 Ребенок Радостно ликует,
Празднует народ,
Отмечает солнца,
К лету поворот.

Воспитатель:

- Что является символом Масленицы? Вы узнаете, если загадку мою отгадаете.

 Желтый, круглый, ароматный

 И на вкус такой приятный!

Только мама испечет,

А он прыг и прямо в рот… (Блин)

Воспитатель:

 Правильно, ребята! Ведь блины похожи на что? (солнце)  Масленица - это праздник встречи с солнышком.

Мотивация детей

Воспитатель: Ребята, я для вас к празднику блинов испекла вкусных да румяных . Предлагаю их  отведать(открываем полотенце ,а вместо блинов настоящих – блины бумажные с заданиями)

-Ой, ребята, что же случилось с блинами? Как же мы теперь Масленицу отпразднуем?

(Сорока сидит на елке  ):-Ребята, я везде летаю и все знаю. Это зима ваши блины забрала ,чтобы празднику вашему помешать. Злится  она, ни хочет уходить и еще больше снега подсыпает. А для  вас записку оставила.

Записка

Коль блины вернуть хотите, вы на месте не сидите. За снежком моим ступайте и задания , выполняйте.

Совместная постановка детской деятельности.

Ребята, хотите блины вернуть? А не испугаетесь трудных заданий?

Задание 1: собрать разрезную картинку «Масленица»

Воспитатель: "Вот какая получилась красавица! Молодцы, ребята.Актуализация знаний детей

Задание 2: построить крепость по схеме.

игра «Попади снежком в ледяную крепость» (крепость строим из большого лего - конструктора по образцу (коллективная работа)

Постарайтесь бросить снежок точно в крепость.

Задание 3:испечь блины

Совместное открытие нового знания

Ребята, а вы знаете, из чего пекут блины? Какие нам продукты понадобятся?

Хороводная игра «Блинок».

Дети становятся в круг, берутся за руки и повторяют слова:

Месим, месим, месим тесто (топающим шагом идут в центр,

Разливайся блинок (расходятся,

Разливайся большой,

Оставайся такой,

Да не подгорай! П-ш-ш-ш (Приседают на корточки).

Ой, подгорел! (2 раза)

Воспитатель: А,  вот и блинчик горячий с пылу с жару .

Танец-игра «Ты катись, горячий блинчик»

Дети передают по кругу блинчик (вырезан из картона) и говорят:

Ты катись, горячий блинчик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого горячий блинчик, тот

Сейчас станцует нам.

Воспитатель: Ну что же, блинов мы с вами напекли. Это кушанье любят и взрослые, и дети. А с чем можно есть блины? ( с маслом, с мясом, со сметаной, с мёдом, с вареньем). Действительно, на Масленицу блины с чаем и с вареньем- самое лучшее угощение. А какое варенье вы любите? ( ответы детей).Тогда я предлагаю вам подобрать к блинам ваше любимое варенье. Из чего будет твоё варенье? (напр., из клубники) - Если твоё варенье сделано из клубники, значит, оно какое? (клубничное) и т.д.

Первичное закрепление нового знания в речи

Воспитатель: К нам масленица идет кривошейка,

Встретим мы ее хорошенько.

 Мы сегодня позабавимся,

 На весёлой карусели покатаемся!

Ленточками украшена

Ленточками не простыми,

Ленточками праздничными.

Что ни ленточка - то денёчек

Сколько дней в неделе, столько и ленточек.

(Воспитатель показывает карусель и 7 разноцветных лент)

«Первая ленточка»

Начинается празднование в первый день недели. Как он называется? (понедельник), его называют «встреча». В этот день делают соломенную куклу-чучело по имени- Масленица.

Чучело - это прощальный образ зимы.

«Вторя ленточка»

Второй день недели  называют?(Вторник) ,а на Масленицу его называют «заигрыши». Как вы думаете, от какого слова произошло это название? (от слова «игра»).
В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр.

 «Третья ленточка»

Третий день недели  называют? (Среда) А на Масленицу называется «лакомка». Кто такой лакомка? (тот, кто любит лакомиться- вкусно кушать) 

«Четвертая ленточка»

Четвертый день недели  называют?( Четверг - «разгул») Как вы думаете, от какого слова произошло это название? самый веселый день катаются, песни поют, в игры играют.

«Пятая ленточка»

Пятница - «вечерки». Теперь папа бабушку вечером к себе приглашает, блинами угощает.

«Шестая ленточка»

Суббота - «посиделки». Ходят друг к другу в гости, дарят подарки.

 «Седьмая ленточка»

Последний день Масленицы - «проводы».
Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить.
А еще последний день Масленицы называют 
«прощеное воскресенье». Ведь последний день недели - воскресенье. А прощеным его называют, потому что в этот день все друг у друга прощения просят за то, что совершили, за ошибки, за все то, что могло обидеть человека.

Игра «Карусель»

Еле — еле — еле — еле

Завертелись карусели

А потом кругом — кругом,

Всё бегом, бегом, бегом.

                  Тише, тише не спешите,

                  Карусель остановите.

                  Раз, два, раз, два,

                  Вот и кончилась игра. 

Зима: -Да , ребята , вы справились со всеми  моими заданиями. Я, конечно виновата, что мешала вам праздновать Масленицу. Простите меня,  мне очень не хотелось уходить, но время настало, мне пора. Вернусь к вам теперь через год.

-Держите, вот ваши блины. А мне пора!

Ребята: До свидание, Зима!  

Рефлексия

Воспитатель: - Вам понравился наш праздник? – Что означает праздник «Масленица»? – Сколько дней он длиться?  Что такое Чучело? Чем угощают люди друг друга в этот праздник? – Что символизирует блин?

 Воспитатель: Давайте и мы отведаем блинов и гостей угостим.

(Дети подходят к столу и угощаются блинами)

        

https://i.mycdn.me/image?id=949142471031&t=3&plc=API&viewToken=jzIvIoW8kvQsz7MIBHHdNQ&tkn=*x25nYA7qqrkrGNB8e1eKUuu5T8Mhttps://i.mycdn.me/image?id=949142534519&t=3&plc=API&viewToken=5x21AQs5bwXrVFqlnWdnlg&tkn=*c0pbYanThgnsLH2vefEBpiR7Teo

https://i.mycdn.me/image?id=949142345335&t=3&plc=API&viewToken=MPOJtzF98JSiJ0A98gCGug&tkn=*RP-DPVh6hYaapXkyKUqt_pU20-0https://i.mycdn.me/image?id=949142590071&t=3&plc=API&viewToken=xrt0XSTRMIQTwEVREA-I7g&tkn=*vTvhpthcKTvpP4lYk4iaSOofoDQ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...