Главные вкладки
Голышкина Раиса Васильевна
сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Психология, логопедия
Увлечения: вышивание
Регион: Липецкая область
Населенный пункт: с.Становое, Становлянский район
Место работы: МБДОУ "Теремок" с. Становое
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/golyshkina-raisa-vasilevnaЛучший способ воспитать детей-это сделать их счастливыми".
Детский сад для меня - это творческий мир, где каждый день неповторимый. Интерес в глазах детей, доверие и улыбки, лучшая награда!
Публикаия персональнывх данных,
в том числе фотографии , произаводится в
соответстви с Федеральным законом
от 27.07.2016 г. № 152-ФЗ "О персональных данных"
Полезные ссылки
О себе
Впервые я осознала правильность и нужность выбора будущей профессии , когда студенткой 3 курса пришла на педагогическую практику в детский сад «Теремок» , где и начала свою педагогическую деятельность. С тех пор для меня воспитатель – это не профессия, а образ моей жизни. Я благодарна судьбе за удивительную возможность ежедневно находиться рядом с нашим будущим – с нашими детьми. Несмотря на трудности данной профессии, мне нравится быть воспитателем, потому что я вижу успехи моих воспитанников в познании окружающего мира. С моей помощью дети учатся дружить, вместе играть, решать простые задачи, рисовать красивые рисунки, делать поделки. Как многому я их уже научила, и сколько еще могу им дать!
В моем профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, и боль, и чувство гордости за воспитанников, и ощущения некой несостоятельности из-за неудач, но я никогда не испытывала чувства скуки и пустоты. Ведь моя профессия настолько «живая» и деятельная, что не позволяет расслабиться и стоять на месте. Она обязывает мня к постоянному самообразованию и развитию , так как воспитание ребенка должно начинаться с развития личности педагога.
Мне, как воспитателю, приходится выступать в разных ролях: я для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и интересный собеседник, и вторая мама, которая все поймет и поможет в трудную минуту.
В своей деятельности всегда стремлюсь к созданию таких условий для развития дошкольников, чтобы у них «горели глаза», чтобы они получали радость от общения со мной. Взамен я получаю любовь и благодарность не только от детей, но и от их родителей. Сказать, что работа – это бесконечный праздник – трудно. Я каждый день имеем дело с разными характерами и ситуациями. Часто бывает сложно понять, принять ребенка таким, какой он есть: громкий, не умеющий слушать, требующий постоянного внимания, или наоборот, тихий и безынициативный . Но, чтобы
принять каждого , детей надо просто любить. В этом и состоит профессия воспитателя. Порой бывает очень трудно. Но стоит ребенку мне улыбнуться, и все сложности исчезают сами собой.
Вот уже восемнадцать лет я «живу» в детском саду. За моей первой группой непременно следует и вторая и третья, всех так уже и не сосчитать. И в каждой есть свои особенные дети, свои художники, артисты, музыканты, ученые и только мне как воспитателю поручена эта великая миссия разгадать настоящее предназначение ребенка , рожденного на этот белый свет.
Каждый день, спеша на работу, думаю о предстоящих событиях дня: каким будет этот день, что нового и интересного произойдет в нем. И каждый день проходит по-своему, ведь не у всех детей хорошее настроение, не всегда у некоторых есть желание разговаривать, не всем хочется отвечать на вопросы и играть.
И тогда я превращаюсь в волшебницу– затейницу, которая в любой ситуации способна создать такие условия, которые способствуют развитию активного интереса ребенка к игровой деятельности и раскрытию его творческого потенциала.
Учить, играя! Эта идея увлекает меня как и многих педагогов. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом, развивают психические процессы, готовятся к учебной деятельности. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания дошкольников во многом зависит от накопленного сенсорного опыта, который обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира.
Любой ребенок в повседневной жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности, игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой.
Однако, накопление сенсорно опыта у дошкольника происходит стихийно, не последовательно, что зачастую приводит к формированию не верных представлений об окружающей действительности. Задумавшись над этой проблемой, передо мной встал вопрос : как интересно и последовательно сформировать у моих воспитанников сенсорную культуру, которая подразумевает общепринятые представления о цвете, форме и других свойствах.
Проанализировав литературу по сенсорному воспитанию и свой опыт работы, я пришла к выводу, что помочь в решении этой актуальной задачи в условиях дошкольного учреждения может использование дидактических игр как в образовательной , индивидуальной работе так и в свободной деятельности ребенка.
«Учите ребёнка играть, откройте малышу увлекательнейший мир игры, которая будет доставлять ему удовольствие и помогать в развитии. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», — писал В.А.Сухомлинский.