Проект "Домашние питомцы"
проект (старшая группа)
Проект "Домашие питомцы" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domashnie_zhivotnye.doc | 502 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Домашние питомцы»
Воспитатель: Киндикова.С.Е
с. Усть – Кан
2021 г
Актуальность проекта.
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.
Анализ проблемы: дети, в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? Для решения данной проблемы возник проект «Домашние животные».
Цель: расширение и систематизирование знаний детей о домашних животных.
Задачи:
- расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека;
- развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видеть красоту животного мира, творческие способности;
- формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы;
- учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными;
- формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих;
- обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности (игровой, трудовой, художественно-эстетической и др.).
Ожидаемые результаты:
- в группе созданы необходимые условия для расширения и систематизирования знаний детей о домашних животных;
- создание библиотеки художественных произведений о домашних животных.
- дети владеют знаниями о профессиях людей, заботящихся о домашних животных;
- пополнена играми предметно-развивающая среда;
- дети более бережно относятся к живому миру природы.
Тип проекта: развивающий, творческий, краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители
Формы работы:
- Рассматривание иллюстраций животных и птиц.
- Заучивание стихотворений
- «Загадки о животных»
- «Загадки о птицах»
- Чтение художественной литературы: В. Г. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Три котёнка», Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц», К. Д. Ушинский «Рассказы о животных», Х. К. Андерсен «Гадкий утёнок», М. Пришвин «Храбрый утёнок», Г. Остер «Котёнок по имени Гав», С. Михалков «Три поросёнка», С. Я. Маршак «Усатый – полосатый».
- Подвижные игры «Лохматый пёс», «Мышеловка», «Лошадки»
Продуктивная деятельность: рисование «Пушистые животные», аппликация «Моё любимое животное», оригами «Щенок», рассказ «Расскажи о своем питомце»
Этапы работы над проектом:
1 этап. Постановка проблемы.
Познавательная беседа «Домашние животные у нас дома». В процессе, которой выяснила, что многие дети имеют слабое представление о том, как зовут животных и их детенышей. Не знают, как о них заботится и какую пользу они несут.
2 этап. Планирование.
Реализация плана
Познание
- Просмотр презентации «Домашние животные».
- Животные, проживающие в деревне и в городе.
- Беседа-обсуждение «Ставим проблемные вопросы» (смотри ход проекта).
- Беседа «Во что одеты животные?».
- Дидактические игры: «Узнай животных по описанию», «Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит?», «Чьи это детки?», «Кто я и как я кричу?».
- Наблюдение за собакой на прогулке.
- Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные».
Коммуникация
- Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков: «Отгадай кто это?», «Чьи следы?».
- Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».
- Беседа «Как животные приспосабливаются к окружающим условиям? Поведение человека с животными».
- Рассматривание альбома «Домашние животные» и состав детьми описательного рассказа по иллюстрации с опорой на схему.
Социализация
- Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ»
- Дидактическая игра «Помоги животным найти свой дом».
- Приобщение детей к общению друг с другом в совместной деятельности.
Чтение художественной литературы
- Рассматривание книг о животных.
- Чтение стихов В. А. Степанов «Животный мир России».
- Чтение русской народной сказки «Кот - серый лоб, козел да баран».
- Чтение К. Ушинский «Спор животных», М. Пришвин «Жулька».
- Выставка книг «Животные в сказках».
- Загадывание загадок о домашних животных.
- Чтение пословиц и поговорок о животных.
Художественное творчество
- Лепка: «Лошадка»
-Рисование «Бурёнка»
Труд
- Беседа об уходе за домашними животными (как чистить клетку, кормить, необходимость ухода, независимо от своего настроения).
- Дежурство в книжном уголке и уголке природы.
Здоровье
- Беседа «Что ведет к гибели зверей и болезням людей», «Гигиена животных».
- Сравнение человека и животного «Чем мы похожи и чем мы отличаемся?»
Игра «У зверей и у людей» (с мячом).
- Беседы об умывании.
- Бодрящая гимнастика после сна (комплекс дыхательных упражнений).
Безопасность
- Беседа «Встреча с незнакомыми животными», «Позаботься о безопасности своего организма после помощи животным».
Физическая культура
- Зарядка «Не ребята, а зверята» (упражнения: «Корова отгоняет мошек», «Идет коза рогатая», «Домашняя кошечка», «Конь бьет копытом», «Скачут зайки»).
- Физминутки: «Корова», «Кошка», «Котик».
- Пальчиковая гимнастика: «Козочка», «Покормим животных».
- Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка», «Утиный клювик», «Лошадка».
- Подвижные игры: «Кролики», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес».
Третий этап заключительный:
- Составление рассказа «Расскажи о своем питомце»
- Участие в акции «Накорми бездомных животных»
Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами:
- Беседы с родителями на тему «Есть ли в доме животное?».
- Совместно с детьми составить рассказ «Расскажи о своем питомце»
- Библиотека для родителей: книги о природе, животных, статьи о воспитании доброты в детях.
- Папка-передвижка «Дети и домашние животные».
- Консультация «Домашние животные в жизни ребенка»
-Консультация «Роль домашних животных в жизни ребенка»
Вывод:
По окончанию проекта у детей расширились знания о домашних животных, сформировались умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Дети получили новые знания об окружающем мире, о домашних животных. Дети проявляли желание и умение находить ответы на интересующие вопросы, проявляли творческую активность в преобразовании этих знаний.
Приложение №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по английскому языку по экологии "Новые друзья-домашние питомцы для Шалтая-Болтая"
Занятие-досуг по зкологии на английском языке для дошкольников....
Занятие в подготовительной группе по английскому языку по теме "У меня есть питомцы"
Презентация к занятию в подготовительной группе по английскому языку по теме "У меня есть питомцы"....
Домашние питомцы
Итоговая детская презентация...
Проект: "Мои домашние питомцы"
Данный проект был разработан для формирования у детей элементарных представлений о домашних питомцах, навыков исследовательской деятельности, развития коммуникативных навыков, воспитания бережного отн...
Обитатели уголка природы: комнатные растения, огород на окне. Питомцы. Забота о них
План – конспект Старший дошкольный возраст...
Экологический проект "Наши питомцы"
Воспитывать чувство ответсвенности и заботы к животным....
Педагогический проект. "Наши четвероногие питомцы".(для работы с детьми старшей группы детского сада)
Планирование работы по проекту. Интеграция образовательных областей....