Дополнительная образовательная программа «РИТМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА» Для детей 3-4 года
рабочая программа (младшая группа)

Гришаева Ольга Витальевна

Дополнительная образовательная программа

«РИТМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА»

Для детей 3-4 года

Цель Программы – развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений, формирование разнообразных умений, способностей, качеств личности.

Задачи:

-учить выполнять более сложные по координации движения.

-учить воспринимать тонкие оттенки музыкальных образов, средств музыкальной выразительности.

-развивать гибкость, пластичность, мягкость движений

-воспитывать самостоятельность в исполнении, побуждать детей к творчеству.

Программа составлена в соответствии с условиями модернизации современной системы дошкольного образования, а также с учетом психологических аспектов развития ребенка дошкольного возраста.

Содержание Программы ориентирует воспитанника на приобщение к танцевально-музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта.

Проблема развития музыкальности и эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, требует свободного          и осознанного владения телом.

Ритмика – это вид музыкальной деятельности, в котором смысл музыки, ее характер    и образ можно передать с помощью движений. Основа здесь – это музыка, а различные упражнения, танцы и движения, используются для передачи ее точного понимания    и восприятия.

Ритмопластика – это комплекс упражнений, построенных на основе взаимосвязи движений и музыки.

Занятия ритмикой – это комплекс упражнений, который состоит из простых и легких танцевальных движений. Динамичные танцевальные упражнения, занятия ритмикой под музыку подходят детям дошкольного возраста и оказывает благотворное влияние на детское здоровье.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogramma_ritmicheskaya_mozaika_2022.docx653.47 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание программы

  1. Пояснительная записка                                                                                              3
  2. Планируемые результаты                                                                                          4
  3. Условия реализации программы                                                                               5
  4. Система контроля результативности программы                                                    6
  5. Методическое обеспечение                                                                                        13
  6. Рабочая программа. Календарно-тематический учебный план занятий
    на учебном году                                                                                                          16              
  7. Календарный учебный график                                                                                    22
  8. Список литературы/ информационные источники                                                   23

Пояснительная записка.

В соответствии с Законом «Об образовании в РФ», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, требованиями СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей была создана программа дополнительного образования по ритмике.
Цель Программы – развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений, формирование разнообразных умений, способностей, качеств личности.
Задачи:

-учить выполнять более сложные по координации движения.

-учить воспринимать тонкие оттенки музыкальных образов, средств музыкальной выразительности.

-развивать гибкость, пластичность, мягкость движений

-воспитывать самостоятельность в исполнении, побуждать детей к творчеству.

Программа составлена в соответствии с условиями модернизации современной системы дошкольного образования, а также с учетом психологических аспектов развития ребенка дошкольного возраста.

Содержание Программы ориентирует воспитанника на приобщение к танцевально-музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта.

Проблема развития музыкальности и эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, требует свободного                              и осознанного владения телом.

Ритмика – это вид музыкальной деятельности, в котором смысл музыки, ее характер    и образ можно передать с помощью движений. Основа здесь – это музыка, а различные упражнения, танцы и движения, используются для передачи ее точного понимания                            и восприятия. Ритмопластика – это комплекс упражнений, построенных на основе взаимосвязи движений и музыки.

Занятия ритмикой – это комплекс упражнений, который состоит из простых и легких танцевальных движений. Динамичные танцевальные упражнения, занятия ритмикой под музыку подходят детям дошкольного возраста и оказывает благотворное влияние на детское здоровье.
Целостный процесс обучения можно условно разделить на три этапа:

1.Начальный этап – обучение упражнению (отдельному движению);

2.Этап углубленного разучивания упражнений;

3.Этап закрепления и совершенствования упражнения.

Начальный этап

Этап углубленного разучивания

Этап закрепления и совершенствования

-название упражнения;
- показ;
- объяснение техники;
- опробования упражнений

-уточнение двигательных действий;

 - понимание закономерностей движения;

- усовершенствование ритма;

 -свободное и слитное выполнение упражнения

-закрепление двигательного навыка;

- выполнение упражнений более высокого уровня;

 - использование упр. в комбинации с другими упражнениями;

 - формирование индивидуального стиля.

II Планируемые результаты

Воспитанник:

-проявляет выразительность и непосредственность движений под музыку,

-умеет точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности,

-умеет запоминать и самостоятельно исполнять композицию, использовать разнообразные виды движений в импровизации под музыку.

III. Условия реализации программы

ДДля успешной реализации данной Программы необходимо:

п/п

Наименование материальных запасов

Единица измерения

Расход (в ед. измерения)

Платочки русско-народные

шт

25

Платочки разных цветов (4 цвета)

шт

100

Листья мягкие

шт

50

Цветы тюльпаны

шт

25

Цветы подсолнухи

шт

25

Снежинки на палочках

шт

50

Хореографические ленты  1,5 м

на палочке

шт

25

Хореографические ленты  0,5 м

на палочке

шт

50

Флажки цветные  (белые, синие красные, желтые зеленые)

шт

120

Костюмы народные (русские) мальчики

шт

12

Костюмы народные (русские) девочки

шт

13

Костюм птиц (белые)

шт

14

Костюм Ворон

шт

12

Ткань красная  5*5

шт

1

Ложки

шт

50

Музыкальный центр

шт

Музыкальная фонотека

-

IV Система контроля результативности программы

Ф.И. ребенка

Задачи

 В начале года
(от 0 до 5 баллов)

В конце года
(от 0 до 5 баллов)

Результативность (%)

1

Уметь реагировать на начало и окончание музыки

Переходить от одного движения к другому

Согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки

Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки

Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки

Уметь изменять движения с изменением характера музыки

Выполнять движения с предметами

Уметь импровизировать под любое музыкальное сопровождение

Уметь выполнять пространственные задания по замыслу.

Уметь создавать музыкально – двигательный образ.

2

Уметь реагировать на начало и окончание музыки

Переходить от одного движения к другому

Согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки

Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки

Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки

Уметь изменять движения с изменением характера музыки

Выполнять движения с предметами

Уметь импровизировать под любое музыкальное сопровождение

Уметь выполнять пространственные задания по замыслу.

Уметь создавать музыкально – двигательный образ.

3

Уметь реагировать на начало и окончание музыки

Переходить от одного движения к другому

Согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки

Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки

Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки

Уметь изменять движения с изменением характера музыки

Выполнять движения с предметами

Уметь импровизировать под любое музыкальное сопровождение

Уметь выполнять пространственные задания по замыслу.

Уметь создавать музыкально – двигательный образ.

4

Уметь реагировать на начало и окончание музыки

Переходить от одного движения к другому

Согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки

Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки

Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки

Уметь изменять движения с изменением характера музыки

Выполнять движения с предметами

Уметь импровизировать под любое музыкальное сопровождение

Уметь выполнять пространственные задания по замыслу.

Уметь создавать музыкально – двигательный образ.

5

Уметь реагировать на начало и окончание музыки

Переходить от одного движения к другому

Согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки

Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки

Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки

Уметь изменять движения с изменением характера музыки

Выполнять движения с предметами

Уметь импровизировать под любое музыкальное сопровождение

Уметь выполнять пространственные задания по замыслу.

Уметь создавать музыкально – двигательный образ.

6

Уметь реагировать на начало и окончание музыки

Переходить от одного движения к другому

Согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки

Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки

Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки

Уметь изменять движения с изменением характера музыки

Выполнять движения с предметами

Уметь импровизировать под любое музыкальное сопровождение

Уметь выполнять пространственные задания по замыслу.

Уметь создавать музыкально – двигательный образ.

7

Уметь реагировать на начало и окончание музыки

Переходить от одного движения к другому

Согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки

Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки

Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки

Уметь изменять движения с изменением характера музыки

Выполнять движения с предметами

Уметь импровизировать под любое музыкальное сопровождение

Уметь выполнять пространственные задания по замыслу.

Уметь создавать музыкально – двигательный образ.

8

Уметь реагировать на начало и окончание музыки

Переходить от одного движения к другому

Согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки

Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки

Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки

Уметь изменять движения с изменением характера музыки

Выполнять движения с предметами

Уметь импровизировать под любое музыкальное сопровождение

Уметь выполнять пространственные задания по замыслу.

Уметь создавать музыкально – двигательный образ.

9

Уметь реагировать на начало и окончание музыки

Переходить от одного движения к другому

Согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки

Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки

Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки

Уметь изменять движения с изменением характера музыки

Выполнять движения с предметами

Уметь импровизировать под любое музыкальное сопровождение

Уметь выполнять пространственные задания по замыслу.

Уметь создавать музыкально – двигательный образ.

10

Уметь реагировать на начало и окончание музыки

Переходить от одного движения к другому

Согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки

Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки

Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки

Уметь изменять движения с изменением характера музыки

Выполнять движения с предметами

Уметь импровизировать под любое музыкальное сопровождение

Уметь выполнять пространственные задания по замыслу.

Уметь создавать музыкально – двигательный образ.

ИТОГО:

V. Методическое обеспечение

п/п

Тема

Цели, задачи

Наглядные пособия, технические средства

Кол-во часов

Планируемая дата

Предварительная работа

I период

1

Диагностика

Выявление танцевальных способностей.

Музыкальный материал, Икт

1

1.10

6.10

Наблюдение, беседа

2

Знакомство с новыми танцевальными движениями.

Познакомить детей с новыми танцевальными движениями

Музыкальный материал,
Листочки, шишечки,

3

8.10

13.10

15.10

Работа с позициями в процессе танцевальных движений.

3

Танец с платочками.

Научить двигаться под музыку с предметом: платочек

Музыкальный материал, ИКТ, платочки, ленточки

3

20.10
22.10

27.10

29.10

Разминка для рук и ног. Работа с исходной позицией, с движением одной руки, и в котором платочек.

4

Танец с платочками.

Научить двигаться под музыку с предметом: платочек

Музыкальный материал, ИКТ, платочки

3

3.11

5.11

Работа с исходной позицией, с движением одной руки, и в котором платочек. Разминка для рук.

5

Танец с ленточками

Научить двигаться детей с ленточками.

Музыкальный материал, ИКТ, Хореографические ленточки.

4

10.11

12.11

17.11

19.11

24.11

Разминка для рук и кисти рук. Работа  с танцевальными движениями, ленточками.

6

Танец с ленточками

Научить двигаться детей с ленточками. Уметь делать различные движения и работать кистью руки.

Музыкальный материал, ИКТ, фигурные Хореографические ленточки.

4

26.11

1.12

3.12

8.12

Разминка для кисти рук, для ног и шеи.

Работа с танцевальными движениями.

II период

7

Танец - Полька

Познакомить детей с танцем «Полька». Уметь различать характерные движения данному танцу.

Музыкальный материал, ИКТ, видеоматериал –Цветы.

3

12.12

14.12

19.12

Разминка ног, челночный бег.  Работа с характерными танцевальными движениями «Польки».

8

Танец - Полька

Познакомить детей с танцем «Полька». Уметь различать характерные движения данному танцу.

Музыкальный материал, ИКТ, видеоматериал –Хореогрфические ленты.

3

26.12

28.12

Разминка ног, челночный бег.  Работа с характерными танцевальными движениями «Польки».

9

Танец парный

Познакомить детей с вальсом. Уметь различать характерные движения данному танцу и танцевать парами.

Музыкальный материал, ИКТ, видеоматериал – Цветы Подсолнухи

3

12.01

14.01

19.01

Разминка ног, челночный бег.  Работа с характерными танцевальными движениями «Вальс».

10

Танец парный

Познакомить детей с вальсом. Уметь различать характерные движения данному танцу и танцевать парами.

Музыкальный материал, ИКТ, видеоматериал – показ танца

3

21.01

26.01

28.01

Разминка ног, челночный бег.  

11

Танец парный

Познакомить детей с вальсом. Уметь различать характерные движения данному танцу и танцевать парами.

Музыкальный материал, ИКТ, видеоматериал – показ танца

3

02.02

04.02

09.02

Разминка ног, челночный бег.  Работа с характерными танцевальными движениями «Снежинки».

12

Самовыражение в танцах.

Уметь выражать себя в танце, соответствующее с характерной её особенностью. Выражать чувства, эмоции, переживания.

Музыкальный материал, ИКТ

Флажки три колор

4

11.02

16.02

18.02

22.02

Разминка, музыкальный материал «Прячь ленту», «Пляска с платочками», «Мы с флажочками шагаем».

13

Самовыражение в танцах.

Уметь выражать себя в танце, соответствующее с характерной её особенностью. Выражать чувства, эмоции, переживания.

Музыкальный материал, ИКТ

Флажки цвета светофор

1

26.02

Разминка, музыкальный материал «Прячь ленту», «Пляска с платочками», «Мы с флажочками шагаем».

14

III период

15

Повторение самовыражение в танцах.

Уметь выражать себя в танце, соответствующее с характерной её особенностью. Выражать чувства, эмоции, переживания.

Музыкальный материал, ИКТ

Цветы тюльпаны

2

02.03

04.03

Разминка, музыкальный материал «Цветы»

16

Русские  - народные танцы.

Познакомить детей с русские народными танцами. Уметь различать характерные движения данному танцу..

Музыкальный материал, ИКТ, видеоматериал – показ русских народных танцев.

4

09.03

11.03

16.03

18.03

Разминка рук и ног, челночный бег.  Работа с характерными танцевальными движениями русского народного танца

17

Русские  - народные танцы.

Познакомить детей с русские народными танцами. Уметь различать характерные движения данному танцу..

Музыкальный материал, ИКТ, видеоматериал –

Ткань красная,

2

23.03

25.03

1.04

Разминка рук и  ног, челночный бег.  Работа с характерными танцевальными движениями

Танец «Дети войны»

18

Хороводные танцы.

Познакомить детей с хороводными  танцами. Уметь различать характерные движения данному танцу..

Музыкальный материал, ИКТ,

Костюмы птиц

4

6.04

8.04

13.04

15.04

20.04

22.04

27.04

Разминка рук и  ног.  Работа с характерными танцевальными движениями хороводного танца.

Танец белых  птиц и воронов

19

Хороводные танцы.

Родительское собрание. Показ танцевальных композиций.

Познакомить детей с хороводными  танцами. Уметь различать характерные движения данному танцу..

Музыкальный материал, ИКТ, видеоматериал – показ хоровода.

6

4.05

6.05

11.05

13.05

18.05

20.05

25.05

Разминка рук и  ног.  Работа с характерными танцевальными движениями хороводного танца.

V.IРабочая программа.

Календарно-тематический план занятий на учебный год

Количество занятий в неделю: 2

Количество занятий: 64

Кол-во недель

(кол-во занятий)

Тема

Репертуар

Цели и задачи

Октябрь

5  неделя
(9-10 занятие)

- Разминка

1.«Трик, трик, трик» - шотландская полька;

2. Слушанье  «Осень наступила».

3.  «Смешной танец» - еврейская народная мелодия,

Формировать  навыки выполнение танцевальных движений  ритмично, музыкально. Выполнять движения в соответствии с характером песни. Побуждать к активному самовыражению.

6 неделя
(11-12 занятие)

«Осень в гости к нам пришла»

- Разминка

1.  танец - «Осень наступила».

2. «Осенний танец листочков»

Подготовка танцев к осеннему празднику «Золотая осень».

Выполнять движение в одном темпе и ритме с текстом. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

7 неделя
(13- 14 занятие)

- Разминка

1.  танец - «Осень наступила».

2. «Осенний танец листочков»

Участие в осеннем празднике «Золотая осень»

Передавать характер настроения песни. Развивать воображение. Выполнять движение в одном темпе и ритме с текстом.

8 неделя
(15-16 занятие)

- Разминка

1. Повторение танца .«Трик, трик, трик» - шотландская полька;

2.«Финский танец» - переложение И.Каплуновой;  

3.«Смешной танец» - еврейская народная мелодия,

Развивать образность, выразительность движения. Выполнять движение в одном темпе и ритме с текстом. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

Ноябрь

9 неделя
(17-18 занятие)

Мамин праздник

«Мамин праздник»

-Разминка

1. Музыкальное произведение «Белка»

2. Повторение танца . «Осенний танец листочков»

3. Слушанье песни  «Мама»

Передавать характер песни в танце. Развивать четкое выполнения движений, синхронность  с остальными детьми, способность ориентироваться в пространстве.

10 неделя
(19-20 занятие)

-Разминка

1.Музыкальное произведение «Белка»

2.Разучивание музыкального произведения «Мама»

Формировать  навыки выполнение танцевальных движений  ритмично, музыкально. Развивать музыкальную память, ритмические навыки.

11 неделя
(21-22 занятие)

-Разминка

1.Музыкальное произведение «Белка»

2. Музыкальное произведение «Мама»

3. Повторение танца «Финский танец» - переложение И.Каплуновой;

Подготовка танцев  ко дню матери.

Выполнять движения в соответствие с характером музыкального произведения.  Развивать образность, выразительность движения.

12 неделя
(23-24 занятие)

-Разминка

1.Музыкальное произведение «Белка»

2. Музыкальное произведение «Мама»

Участие в мероприятии «День Матери»

Умение выступать перед публикой. Развитие артистических навыков.

Декабрь

13 неделя
(25-26 занятие)

«Новогоднее представление»

-Разминка

1. Слушанье музыкального произведения «Танец с колокольчиками».

2. Разучивание музыкального произведения «Танец снежинок».

Выполнять движение в одном темпе и ритме с текстом. Развивать способность ориентироваться в пространстве, умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучаний.

14 неделя
(27-28 занятие)

-Разминка

1. Разучивание музыкального произведения «Танец с колокольчиками».

2. Музыкальное произведение «Танец снежинок».

3. Слушанье музыкального произведения  «Зимняя вьюга».

Подготовка танцев к новогоднему утреннику.

Развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности как темп – разнообразный, динамику и форму произведения.  

15 неделя
(29-30 занятие)

-Разминка

1. Музыкальное произведение  «Танец с колокольчиками».

2. Музыкальное произведение «Танец снежинок».

3. Разучивание музыкального произведения  «Зимняя вьюга».

Подготовка танцев к новогоднему утреннику.

Формирование чувства такта, умение передавать в движении характер музыки.

16 неделя
(31-32 занятие)

-Разминка

1. Музыкальное произведение  «Танец с колокольчиками».

2. Музыкальное произведение «Танец снежинок».

3. Музыкальное произведение  «Зимняя вьюга».

Участие в новогоднем утреннике «Зимняя сказка».

Умение выступать перед публикой. Развитие артистических навыков.

Январь

17 неделя
(33-34 занятие)

«Зима. Зимние забавы»

- Разминка

1.Повторение танца «Белка»

2. Повторение танца «Мама»

3. Слушанье музыкального произведения  «Папа может»

Повторение прошлого музыкального материала, знакомство с новым. Развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности как темп – разнообразный, динамику и форму произведения.  

18 неделя
(35-36 занятие)

- Разминка

1. Повторение танца «Мама»

2. Разучивание музыкального произведения  «Папа может»

3. А. Вивальди «Зима» 1 часть – знакомство, слушанье.

Развития воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.

Февраль

19 неделя
(37-38 занятие)

Праздник

«Праздник для папы»

- Разминка

1. Повторение танца «Трик, трик, трик» - шотландская полька;

2.«Финский танец» - переложение И.Каплуновой;  

2. Разучивание музыкального произведения  «Папа может»

Подготовка к празднику «23 февраля»

Развивать способность ориентироваться в пространстве, умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучаний. Выполнять движение в одном темпе и ритме с текстом.

20 неделя
(39-40 занятие)

- Разминка

1. Повторение танца «Трик, трик, трик» - шотландская полька;

2.«Финский танец» - переложение И.Каплуновой;  

2. Разучивание музыкального произведения  «Папа может»

Подготовка к празднику «23 февраля»

Развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности как темп – разнообразный, динамику и форму произведения.  Формирование чувства такта, умение передавать в движении характер музыки.

21 неделя
(41-42 занятие)

- Разминка

1. Повторение танца «Трик, трик, трик» - шотландская полька;

2.«Финский танец» - переложение И.Каплуновой;  

2. Разучивание музыкального произведения  «Папа может»

Участие в  празднике «23 февраля».

Умение выступать перед публикой. Развитие артистических навыков.

22 неделя
(43-44 занятие)

- Разминка

1. Повторение танца «Мама»

2. Повторение танца «Белка»

3. Повторение танца «Танец с колокольчиками»

Формировать  навыки выполнение танцевальных движений  ритмично, музыкально. Выполнять движения в соответствии с характером песни. Побуждать к активному самовыражению.

Март

23 неделя
(45-46 занятие)

Праздник для мам

«Праздник для мамы»

-Разминка

1. Танец «Мама»

2. Слушанье музыкального произведения «Не отнимайте солнца»

3. Слушанье музыкального произведения «Танец журавлей»

Подготовка к празднику «8 марта»

Самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций. Выполнять движения в соответствии с характером песни.

24 неделя
(47-48 занятие)

-Разминка

1. Танец «Мама»

 2. Танец «Танец с колокольчиками»

3. Танец «Белка»

Участие в празднике  «8 марта»

Умение выступать перед публикой. Развитие артистических навыков.

25 неделя
(49-50 занятие)

-Разминка

1. Разучивание  музыкального произведения «Не отнимайте солнца»

2. Разучивание музыкального произведения «Танец журавлей»

Повторение прошлого музыкального материала, знакомство с новым. Развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности как темп – разнообразный, динамику и форму произведения.  

26  неделя
(51-52 занятие)

-Разминка

1. Разучивание  музыкального произведения «Не отнимайте солнца»

2. Разучивание музыкального произведения «Танец журавлей»

3. П.И.Чайковский «Вальс»  fis – moll.

Развития воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.

Апрель

27 неделя
(53-54 занятие)

- Разминка

1. Музыкальное произведение «Не отнимайте солнца»

2.Музыкальное произведение «Танец журавлей»

3. Слушанье музыкального произведения «Синий платочек»

Развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности как темп – разнообразный, динамику и форму произведения.   Выполнять движение с характером музыкального произведения.

28 неделя
(55-56 занятие)

«Весеннее настроение»

- Разминка

1. Музыкальное произведение «Не отнимайте солнца»

2.Музыкальное произведение «Танец журавлей»

3. Разучивание музыкального произведения «Синий платочек»

Умения сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение, объясняя свои чувства словами и выражая их в пластике. Передавать характер песни в танце. Развивать четкое выполнения движений, синхронность  с остальными детьми, способность ориентироваться в пространстве.

29 неделя
(57-58 занятие)

- Разминка

1. Музыкальное произведение «Не отнимайте солнца»

2.Музыкальное произведение «Танец журавлей»

3. Разучивание музыкального произведения «Синий платочек»

Выполнять движение в одном темпе и ритме с текстом. Развивать способность ориентироваться в пространстве, умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучаний.

30 неделя
(59-60 занятие)

- Разминка

1. Музыкальное произведение «Не отнимайте солнца»

2.Музыкальное произведение «Танец журавлей»

3. Разучивание музыкального произведения «Синий платочек»

Подготовка к мероприятию 9 мая «День победы».

Развитие артистических навыков, умение показывать характер, смысл музыкального произведение в танце.

Май

31 неделя
(61-62 занятие)

«День победы»

- Разминка

1. Музыкальное произведение «Не отнимайте солнца»

2.Музыкальное произведение «Танец журавлей»

3. Разучивание музыкального произведения «Синий платочек»

Участие в  мероприятии  9 мая «День победы».

Умение выступать перед публикой. Развитие артистических навыков.

32 неделя
(63-64 занятие)

- Разминка

1. Слушанье музыкального произведения «Пойду ль я, выйду ль я» - русская народная песня.

2. Слушанье и знакомство с музыкальным произведением «Во поле березка стояла» - хороводная русская народная песня.

Развитие способности различать жанр произведения – плясовая, песня, марш, различный по характеру, и выражать  это в соответствующих движениях. Познакомить с русскими народными произведениями.

VII. Календарный учебный график.

Программа кружка в условиях дополнительного образования детей в ДОУ ориентирована на обучение детей хореографии в возрасте от 5 до 6 лет и рассчитана на 1 год. Состав хореографического кружка формируется с учётом желания детей. Наполняемость группы на занятиях – до 25 детей. Работа кружка строится на единых принципах и обеспечивает целостность педагогического процесса. Непосредственно образовательная деятельность кружка проводятся в соответствии с рекомендуемыми: продолжительностью режимных моментов для возрастных групп детского сада; объёмом учебной нагрузки с учётом требований СанПиН2.4.1.2660-10.

Возрастная группа

Количество учебных занятий

Продолжительность занятия

В неделю

Месяц

Год

1

Группа детей от 3 до 4 лет

2

8

64

20 мин

Платная услуга будет оказываться педагогом вне рабочего времени. Занятия будут проводиться музыкальным руководителем в музыкальном зале общей площадью – 75,8 кв.м.

Диагностика детей проводится в начале и в конце учебного года. На занятии используется коллективная, так и индивидуальная форма работы. В течение учебного года планируется ряд творческих показов: участие в концертных мероприятиях ДОУ, утренниках, конкурсных выступлениях.

VIII. Список литературы/ Информационные источники

1. Барышникова Т. Азбука хореографии. – СПб: Просвещение, 1996.

2, Бриске И. Э. Мир танца для детей. – Челябинск, 2005.

3, Бекина С.И. и др. Музыка и движение М., 1983 .

4, Васильева Т.К. Секрет танца – СПб., - 1997.

5, Варшавская Р.А., Кудряшова Л.Н. Игры под музыку Конорова Е.В. Ритмика –М., 1947.

6, Ваганова А. Я. Основы классического танца. - Л.: Просвещение, 1980.
7, Ваганова А.Я. Основы классического танца .СПб – 2001.

  8, Захаров В. М. Радуга русского танца. – М.: Вита, 1986.Константинова А. И. Игровой стретчинг. – СПб.: Вита, 1993.

  9, Константинова Л. Э. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. – СПб: Просвещение, 1994.

10, Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике – М., 1972.

11, Костровицкая В.С. 100 уроков классического танца- Л., 1981.

12, Кряж В.Н. и др. Гимнастика Ритм. Пластика.- Минск, 1987.

13, Макарова Е. П. Ритмическая гимнастика и игровой танец в занятиях стретчингом. – СПб: Искусство, 1993.

14, Мессерер А. М. Танец Мысль. Время. М., 1990 .

15, Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей – Ярославль, 1997.
16, Пасютинская В.М. Волшебный мир танца М., 1985 .

17, Пуртова Т. В. и др. Учите детей танцевать: Учебное пособие – М.: Владос, 2003.

18, РудневаС, Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение Ткаченко Т. Народный танец-М., 1994.

19, Слуцкая С. Л. «Танцевальная мозаика». - М.: Линка – Пресс, 2006.

20, Скрипниченко«Чудо-ритмика»/ программа по хореографии для детей 4,5-6,5 лет, Соликамск, 2010.

21, Тарасов Н.И. Классический танец М., - 1971.

22, Уральская В. И. Рождение танца. – М.: Варгус, 1982.

23, Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «Са-фи-дансе»: Танцевально- игровая гимнастика для детей. – СПб.: «Детство - пресс», 56 2000.

24, Шукшина З Ритмика – М., 1976.

25. Шереметьевская Н. В. Танец на эстраде М., - 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа по логоритмике для детей 4-го года жизни

В данной программе отображено календарно-тематическое планирование по логоритмике для детей 3-4 лет...

Дополнительная общеразвивающая программа "Ритмическая мозаика"

    Дополнительная общеразвивающая программа «Ритмическая мозаика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста. Программа основана на игровом мето...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования кружка "РИТМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА" для детей от 4 до 7 лет на 2015 - 2017 учебный год

Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни - это свободное движение под музыку И научиться этому можно у ребенка… А.И. Буренина. Основное назначение программы «Ритмическая...

Дополнительная образовательная программа по развитию речи детей от 3 до 5 лет «Речевая мозаика»

Дополнительная образовательная программа «Речевая мозаика» по профилактике речевых нарушений у детей  3-5 лет.  Пояснительная записка Актуальность. Дошкольный возраст &ndash...

Дополнительная образовательная программа "Спортивная мозаика" на 2019-2020 учебный год для детей от 3 до 4 лет

Дополнительная образовательная программа спортивной направленности  "Спортивная мозаика"...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РИТМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА»

Программа  по ритмопластике  художественно - эстетической напрвленности...

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной направленности для детей 4 до 7 лет

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной  направленности для детей...