План по саморазвитию учителя-дефектолога
материал

Кирпичева Жанна Владимировна

Альтернативная коммуникация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников № 9 «Колокольчик»

План работы по самообразованию учителя-дефектолога первой квалификационной категории

Кирпичевой Жанны Владимировны

на 2020-2023 учебный год

Должность: учитель-дефектолог 1-й квалификационной категории        

ФИО: Кирпичева Жанна Владимировна

Образование: высшее

Курсы повышения квалификации: 2021 г. – Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт современного образования» по программе « Совершенствование профессиональных компетенций учителя-дефектолога образовательной организации в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 72 часа.

Индивидуальная тема: «Альтернативная коммуникация в работе с детьми с РАС».

Начало работы над темой: 2020 учебный год.

Закончить работу над темой: 2023учебный год.

г. Канск

2020г.

Актуальность: коммуникация и общение – неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. Специфические нарушения развития ребенка значительно препятствуют и ограничивают его полноценное общение с окружающими. У детей, имеющих нарушение интеллекта в сочетании с расстройством аутистического спектра, отсутствует потребность в коммуникативных связях, имеются трудности в выборе и использовании  форм общения, включая коммуникативную речь и целенаправленность речевой деятельности. У детей отмечается грубое недоразвитие речи и ее функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей. У многих детей устная речь отсутствует, присутствует в виде эхолалий  или нарушена настолько, что понимание ее окружающими значительно затруднено,  либо невозможно. Ребенок с РАС, не владеющий вербальной речью, не доступен в плане общения со стороны окружающих, что в целом нарушает и искажает его психическое и интеллектуальное развитие. В этой связи обучение ребенка речи с использованием альтернативных средств коммуникации является необходимой частью всей системы коррекционно-педагогической работы. Альтернативные средства могут быть использованы для дополнения речи или ее замены, в случае ее отсутствия.

Цель: повышение профессионального мастерства посредством ознакомления с технологией альтернативной коммуникации.

Задачи:

- проанализировать литературу по данной теме;

- ознакомиться с современными педагогическими технологиями, в том числе с технологией альтернативной коммуникации;

- собрать информацию о состоянии коммуникации ребенка;

- ознакомится и проанализировать различные методики и отобрать подходящие для проведения коррекционно- развивающей работы с детьми с РАС и умственной отсталостью;

- внедрить отобранные методики в систематическую непосредственно образовательную и коррекционно-развивающую работу.

Форма самообразования:

- индивидуальная – индивидуальный план;

- групповая  - участие в деятельности городского методического объединения учителей логопедов и учителей-дефектологов;

- сетевые педагогические сообщества.

Направления работы

Мероприятия, проведенные в процессе работы

Сроки

Форма представления своей работы

Результат

Профессиональное

Анализ литературы по теме, знакомство с интернет -ресурсами

В течение всего периода

Консультация в ДОО

Повышение профессиональной компетентности

Психолого-педагогическое

Игры и занятия

В течение всего периода

Групповые и индивидуальные занятия

Умение пользоваться доступными средствами коммуникации на практике

Методическое

Изучение системы коммуникации при помощи карточек PECS, глобального чтения

Систематическое пополнение собственной базы методическими разработками

В течение всего периода

В течение всего периода

Консультация в ДОО

Методическая копилка

Повышение профессиональной компетентности

Повышение профессиональной компетентности

Предполагаемый результат для педагога:

- повышение теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога;

- разработка и апробирование дидактических материалов по альтернативной коммуникации;

- обобщение и представление опыта по исследуемой теме;

для воспитанников:

- расширение объема понимаемой обращенной речи и жестов;

- умение пользоваться доступными средствами коммуникации;

- овладение умением вступать в контакт, поддерживать его и завершать, используя вербальные и невербальные средства коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия работы учителя дефектолога с педагогами.

План поможет Вам разработать взаимодействие учителя-дефектолога с педагогами, работающими со слабослышащими детьми....

План взаимодействия работы учителя-дефектолога с воспитателями

План взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями на 2014-2015 учебный год...

Индивидуальный план повышения квалификации учителя-дефектолога на 2013-2017 гг.

Индивидуальный план повышения квалификации учителя-дефектолга Садеевой Эльмиры Минсалиховны на 2013-2017 учебные годы. Тема: " Развитие речевой и познавательной деятельности детей раннего возраста с о...

План индивидуальной работы учителя-дефектолога МБДОУ "ДС №27 "Розочка"

План индивидуальной работы учителя-дефектолога МБДОУ "ДС №27 "Розочка" ...

Годовой план учителя-логопеда, учителя-дефектолога

Задачи: 1. Планирование и осуществление коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей на основе комплексного воздействия на все сферы личности с учетом ФГОС. 2.Совершенствование сист...

План индивидуальной работы учителя-дефектолога с ребенком с моторной аллалией.

План работы учителя-дефектолога на год  с неговорящим ребенком....