План по саморазвитию учителя-дефектолога
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников № 9 «Колокольчик»
План работы по самообразованию учителя-дефектолога первой квалификационной категории
Кирпичевой Жанны Владимировны
на 2020-2023 учебный год
Должность: учитель-дефектолог 1-й квалификационной категории
ФИО: Кирпичева Жанна Владимировна
Образование: высшее
Курсы повышения квалификации: 2021 г. – Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт современного образования» по программе « Совершенствование профессиональных компетенций учителя-дефектолога образовательной организации в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 72 часа.
Индивидуальная тема: «Альтернативная коммуникация в работе с детьми с РАС».
Начало работы над темой: 2020 учебный год.
Закончить работу над темой: 2023учебный год.
г. Канск
2020г.
Актуальность: коммуникация и общение – неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. Специфические нарушения развития ребенка значительно препятствуют и ограничивают его полноценное общение с окружающими. У детей, имеющих нарушение интеллекта в сочетании с расстройством аутистического спектра, отсутствует потребность в коммуникативных связях, имеются трудности в выборе и использовании форм общения, включая коммуникативную речь и целенаправленность речевой деятельности. У детей отмечается грубое недоразвитие речи и ее функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей. У многих детей устная речь отсутствует, присутствует в виде эхолалий или нарушена настолько, что понимание ее окружающими значительно затруднено, либо невозможно. Ребенок с РАС, не владеющий вербальной речью, не доступен в плане общения со стороны окружающих, что в целом нарушает и искажает его психическое и интеллектуальное развитие. В этой связи обучение ребенка речи с использованием альтернативных средств коммуникации является необходимой частью всей системы коррекционно-педагогической работы. Альтернативные средства могут быть использованы для дополнения речи или ее замены, в случае ее отсутствия.
Цель: повышение профессионального мастерства посредством ознакомления с технологией альтернативной коммуникации.
Задачи:
- проанализировать литературу по данной теме;
- ознакомиться с современными педагогическими технологиями, в том числе с технологией альтернативной коммуникации;
- собрать информацию о состоянии коммуникации ребенка;
- ознакомится и проанализировать различные методики и отобрать подходящие для проведения коррекционно- развивающей работы с детьми с РАС и умственной отсталостью;
- внедрить отобранные методики в систематическую непосредственно образовательную и коррекционно-развивающую работу.
Форма самообразования:
- индивидуальная – индивидуальный план;
- групповая - участие в деятельности городского методического объединения учителей логопедов и учителей-дефектологов;
- сетевые педагогические сообщества.
Направления работы | Мероприятия, проведенные в процессе работы | Сроки | Форма представления своей работы | Результат |
Профессиональное | Анализ литературы по теме, знакомство с интернет -ресурсами | В течение всего периода | Консультация в ДОО | Повышение профессиональной компетентности |
Психолого-педагогическое | Игры и занятия | В течение всего периода | Групповые и индивидуальные занятия | Умение пользоваться доступными средствами коммуникации на практике |
Методическое | Изучение системы коммуникации при помощи карточек PECS, глобального чтения Систематическое пополнение собственной базы методическими разработками | В течение всего периода В течение всего периода | Консультация в ДОО Методическая копилка | Повышение профессиональной компетентности Повышение профессиональной компетентности |
Предполагаемый результат для педагога:
- повышение теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога;
- разработка и апробирование дидактических материалов по альтернативной коммуникации;
- обобщение и представление опыта по исследуемой теме;
для воспитанников:
- расширение объема понимаемой обращенной речи и жестов;
- умение пользоваться доступными средствами коммуникации;
- овладение умением вступать в контакт, поддерживать его и завершать, используя вербальные и невербальные средства коммуникации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия работы учителя дефектолога с педагогами.
План поможет Вам разработать взаимодействие учителя-дефектолога с педагогами, работающими со слабослышащими детьми....
План взаимодействия работы учителя-дефектолога с воспитателями
План взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями на 2014-2015 учебный год...
Индивидуальный план повышения квалификации учителя-дефектолога на 2013-2017 гг.
Индивидуальный план повышения квалификации учителя-дефектолга Садеевой Эльмиры Минсалиховны на 2013-2017 учебные годы. Тема: " Развитие речевой и познавательной деятельности детей раннего возраста с о...
План индивидуальной работы учителя-дефектолога МБДОУ "ДС №27 "Розочка"
План индивидуальной работы учителя-дефектолога МБДОУ "ДС №27 "Розочка" ...
План коррекционной работы учителя-дефектолога с ребенком на неделю. Пример календарного планирования.
Примерный план работы учителя-дефектолога с ребенком на неделю....
Годовой план учителя-логопеда, учителя-дефектолога
Задачи: 1. Планирование и осуществление коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей на основе комплексного воздействия на все сферы личности с учетом ФГОС. 2.Совершенствование сист...
План индивидуальной работы учителя-дефектолога с ребенком с моторной аллалией.
План работы учителя-дефектолога на год с неговорящим ребенком....