Индивидуальный план повышения квалификации учителя-дефектолога на 2013-2017 гг.
материал на тему

Садеева Эльмира Минсалиховна

Индивидуальный план повышения квалификации учителя-дефектолга Садеевой Эльмиры Минсалиховны на 2013-2017 учебные годы. Тема: " Развитие речевой и познавательной деятельности детей раннего возраста с особыми возможностями здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_elmira.docx45.52 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план  повышения квалификации

учителя-дефектолога

Садеевой Эльмиры Минсалиховны

на 2013-2017 учебные годы.

Личные данные

1.1.

Фамилия

Садеева

1.2.

Имя

Эльмира

1.3.

Отчество

Минсалиховна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник(дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работниковдополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Учитель-дефектолог

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей с ограниченными возможностями здоровья»

1.6.

Населенный пункт (город, район)

город  Нижнекамск

Нижнекамский муниципальный район

Республика Татарстан

1.7.

Стаж (педагогический)

22 года

1.8.

Стаж (по специальности)

11 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее профессиональное образование. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования, Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова,   квалификация по диплому «Учитель-логопед», диплом ВСБ 0634441 выдан 20 февраля 2004 года.

 

1.10

Курсы повышения квалификации(тематика курсов, количество учебных часов,место проведения, наименование образовательного учреждения,реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка(при наличии)(наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Курсы повышения квалификации по теме «Повышение профессиональной компетенции педагогов  коррекционных учреждений V-VI вида в условиях совершенствования содержания коррекционно-педагогического процесса в ОУ» при ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», г.Набережные Челны, 108 часов,

свидетельство № 1039, 2014 год

Курсы профессиональной переподготовки по программе «Дефектология», 1058 часов при ЧОУ ВПО « Институт экономики, управления и права» (г.Казань), диплом № 162402983419, выдан 30 июня  2015г.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Не имею

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты(полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Почетная грамота администрации и профкома МАУО «Надежда» 2014год,

Почетная грамота администрации и профкома МАУО «Надежда» 2015год,

Тема: «Развитие познавательной и речевой деятельности детей раннего возраста с особыми возможностями здоровья»

Актуальность выбранной темы:

   Данная тема выбрана не случайно. Научные исследования доказывают неэффективность применения методов и приёмов работы, привычных для воспитания детей дошкольного возраста (4-7 лет), в развитии и воспитании детей раннего возраста. Эффективное педагогическое сопровождение малышей требует специальной подготовки взрослых не только в плане теоретико-методических знаний, но и опыта работы с маленькими детьми. Одна из важных задач воспитания детей раннего возраста – их своевременное умственное и речевое развитие. В этом возрасте умственное воспитание ребёнка осуществляется в повседневном бытовом его общении со взрослыми. Особо успешно умственное воспитание протекает, когда наряду с повседневным общением проводятся специальные игры и занятия, во время которых дети усваивают доступные им сведения и умения.  

Цель: разработать систему коррекционно-логопедической работы с детьми раннего возраста с особыми возможностями здоровья по развитию познавательной и речевой деятельности.

Задачи:  

1.Изучить и обобщить психологическую и педагогическую литературу по выбранной теме. Определить степень разработанности проблемы в теории и практике.

2. Рассмотреть содержание логопедической  и педагогической работы с детьми раннего возраста. Включить в работу упражнения и задания  по формированию познавательной и речевой деятельности детей данного возраста.

3.Разработать и приобрести  методические и дидактические материалы по выбранной теме.

4.Внедрить систему работы по формированию познавательной и речевой деятельности в коррекционно-логопедическую работу с детьми раннего возраста.

5.Обобщить и распространить опыт работы в данном направлении.

Предполагаемый результат:  переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- изучение литературы по теме;

-разработка коррекционно-развивающих занятий  по развитию познавательной и речевой деятельности с детьми раннего возраста;

- апробация разработанных коррекционно-развивающих занятий на практике;

-посещение методических объединений, семинаров;

-проведение серий открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

- обобщение результатов на заседании методического объединения.

План работы по самообразованию на 2013-2017 учебный год.

этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

1

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

сентябрь,

октябрь,

ноябрь, декабрь, 2013г.

- Изучение предметно-пространственной развивающей среды в логопедическом кабинете;

на протяжении

2013-2017гг.

-Изучение литературы

2 Прогностический

Определение целей и

задач темы.

Разработка системы

мер, направленных

на решение

проблемы.

Прогнозирование

результатов

Сентябрь,

Октябрь, 2013г.

-Ознакомление с диагностической методикой Стребелевой Е.А., которая направлена на изучение уровня умственного развития детей раннего возраста (2-3 лет).

ежегодно, на протяжении 2013-2017гг.

-Диагностика детей по методике Е.А. Стребелевой

 

3

Практический

Внедрение опыта

работы.

Формирование

методического

комплекса.

Корректировка

работы

октябрь, 2013г-

май, 2015г

-Разработка коррекционно-развивающих занятий  по развитию познавательной и речевой деятельности с детьми раннего возраста;

на протяжении

2013-2016гг.

-Разработка консультаций для родителей:

1).«Игры и упражнения развивающие движения и нормализующие двигательную активность»

2).«Игры и упражнения для развития мелкой моторики»

3).«Играем с малышом: игры, развивающие первые предметные действия»

4).«На пороге речи»

5). «Игры с прищепками»

6). «Многогранные возможности игр с водой»

7). «Многогранные возможности игр с песком и другими сыпучими материалами».

     

ноябрь,

2013 г.

- II Всероссийский командный методический конкурс «Мой лучший конспект-2013»

ежегодно,

2013-2017гг

-Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

апрель,

2014 г.

-Семинар-практикум по предмету «Олигофренопедагогика» для слушателей курсов профессиональной переподготовки

 

февраль,

2015 г.

-Семинар-практикум по предмету «Олигофренопедагогика» для слушателей курсов профессиональной переподготовки

2 раза в год, на протяжении 2013-2017 гг.

«Школа родителей»

 

Апрель,2015 г.

I Всероссийская научно-образовательная конференция

На протяжении 2013-2017 гг.

- Изучение опыта работы учителей-дефектологов, учителей-логопедов через интернет-ресурсы, педагогические сообщества

На протяжении 2013-2017 гг.

- Методическая разработка «Специфика психолого-педагогического сопровождения ребёнка со сложной структурой дефекта»

4 Обобщающий

Подведение итогов

Оформление результатов работы

2016-2017 гг.

- Систематизация практического материала по данной проблеме, создание электронного каталога материалов, используемого в коррекционной работе

Апрель,2017 г.

-Обобщение результатов на заседании методического объединения

на протяжении 2013-2017 гг.

-Участие и результаты

в муниципальных, региональных и

всероссийских конкурсах и

викторинах (дипломы , сертификаты)

на протяжении 2013-2017 гг.

-Консультативная помощь воспитателям и родителям, организация мастер-классов

на протяжении 2013-2017 гг.

- Участие в вебинарах

5 Внедренческий

Распространение опыта работы

на протяжении 2013-2017 гг.

-Публикации в журналах.

-Организация мастер-

классов для коллег.

-Выставки, информация на стендах

Сведения  о профессиональном  рейтинге и достижениях  за последние 5 лет

2.1. Руководство  методическим объединением

Название (предмет)

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства

Руководство методическим объединением учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-психологов

МАУО «Надежда»

2013-2014 учеб. год

2014-2015 учеб. год

2015-2016 учеб. год

2.2. Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие  в проблемных группах, временных творческих коллективах)

Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства (участия)

2.3. Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах

Наименование  и функции комиссии, наименование  учреждения, при которой создана комиссия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика)

Сроки участия

2.4. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации

 2.4.1.Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

1.

«Одежда»

Региональный уровень

Семинар учителей-логопедов «Особенности организации коррекционно-развивающего обучения  и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной (коррекционной) школы VI вида» при Институте непрерывного педагогического образования г. Набережные Челны на базе МАУО «Надежда»

2010 г.

2.

«Овощи. Фрукты»

Муниципальный уровень

Семинар-практикум по предмету «Олигофренопедагогика» для слушателей курсов профессиональной переподготовки по программе «Дефектология» в ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права» (г. Казань) Нижнекамского филиала, показала коррекционно-развивающее занятие по развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта

2014 г.

3.

«Шар. Куб. Один-много»

Муниципальный уровень

Семинар-практикум по предмету «Олигофренопедагогика» для слушателей курсов профессиональной переподготовки по программе «Дефектология» в ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права» (г. Казань) Нижнекамского филиала, показала коррекционно-развивающее занятие по развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта

2015 г.

2.4.2.Проведение,  участие всеминарах

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован,место проведения

Дата

2.4.3.  Выступления на конференциях

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема конференции, кем организована,для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата

1.

Коррекционно-развивающее занятие по формированию патриотического воспитания у детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья. Тема:  «День Победы»

Федеральный уровень

Всероссийская научно-образовательная конференция имени ветерана Великой Отечественной войны, почётного гражданина г. Нижнекамска М.Г. Казакова «Великая Отечественная война (1941-1945 гг.): знание, память, служение». ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права» (г. Казань) Нижнекамский филиал

2015 г.

2.4.4. Методические публикации

Тема (название),вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1.

Конспект интегрированного занятия в сенсорной комнате по развитию познавательной сферы и речи у детей 5-6 лет со сложной структурой дефекта по теме «Лесная школа»

Федеральный уровень

Размещение разработки  на Интернет-сайте,

http://festival.1september.ru,

 Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

2010 г.

2.

Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья по теме «Необычные приключения утёнка»

Федеральный уровень

Размещение разработки  на Интернет-сайте,

http://festival.1september.ru,

 Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

2015 г.

2.5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)

Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1.

II Всероссийский командный методический конкурс «Мой лучший конспект-2013»

Федеральный уровень (с международным участием)

Диплом  2 степени

2014 г.

2.7. Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральныймеждународный уровень)

Год

2.8. Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (республиканский, федеральныймеждународный уровень)

Год

3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние  3-5 лет

3.15. Работа с родителями воспитанников или лицами, их заменяющих (Для педагогических работников ДОУ, воспитателей, социальных педагогов, учителей-дефектологов)

Название мероприятия (консультации, конференции, концерты, семинары, заседания Круглого стола, совместные развлечения, выпуск газеты, методических рекомендаций, оформление наглядности для родителей об успехах их детей и др.)

Тема,  название

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Дата

Консультация для родителей

«Играем с малышом: игры, развивающие первые предметные действия»

Образовательное учреждение

апрель,

2014 г.

3.23. Эффективность использования современных  информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной  деятельности, образовательной практике

(Для всех категорий педагогических работников)

Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.)

Как часто

В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.)

Источники самообразования:

Курсы повышения квалификации

Семинары и конференции

Мастер-классы

Телевидение

Газеты, журналы

Видео, аудио информация на различных носителях

Платные курсы

Мероприятия по обмену опыта

Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)

Интернет

Список изучаемой литературы:

1). Батяева С.В., Володина В.С., Савостьянова Е.В. Большой альбом по развитию речи. – М.: РОСМЭН, 2015. – 280 с.

2). Ветрова В.В. Во что играть с ребёнком до 3-х лет / В.В.Ветрова. – М.:ТЦ Сфера, 2008. – (Ранний возраст).

3). Воспитание и развитие детей от1 года до 2 лет : метод. пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений / авт.-сост. Л.Н. Галигузова (и др.). – М.: Просвещение,2007.

4). Дедюкина Г.В., Могучая Л.Д., Яньшина Т.А. Логопедический массаж: Учебно-практическое пособие для логопедов и медицинских работников. – М.,1999 г.

5). Елецкая О.В., Вареница Е.Ю. День за днём говорим и растём. – М: ТЦ Сфера, 2005.

6). Ермакова И.А. Поговори со мной, мама! Развивающие занятия для малышей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006. – 31с.: ил. – (Серия «Готовимся к школе»)

7). Ермакова И.А. Поиграй со мной, мама! Развивающие занятия для малышей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006. – 31с.: ил. – (Серия «Готовимся к школе»).

8). Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. – М., 1993.

9). Картушина М.Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

10). Косинова Е.М. Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких. – М.: Эксмо, ОЛИСС,2007.-192 с.: ил.

11).Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушение речи у детей с  церебральным параличом. – М., 1985.

12). Маханева М.Д., Рещикова  С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

13). Печора К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: пособие для педагогов дошкольных учреждений / К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. – М.: Гуманитарн.изд. центр ВЛАДОС, 2004.

14).  Разенкова Ю.А. Игры с детьми младенческого возраста: 2 изд. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 160 с.

15).Савельева Е.А. Тематические загадки и весёлые игры для пальчиков: метод. пособие для работы с детьми дошкольного возраста / Е.А. Савельева. – М.: НЦ ЭНАС, 2007.

16). Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М.: Родничок, 2002.

17). Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. М., 2001.

18). Стребелева Е.А.  Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей (2-3 года): Ранняя диагностика умственного развития. М.: Компания «Петит» 1994. -32 с.: ил.

19). Фадеева Ю.А. Игры с прищепками: творим и говорим / Ю.А. Фадеева, Г.А. Пичугина, И.И. Жилина. – М.: ТЦ Сфера, 2011.- (Библиотека логопеда).

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения квалификации

Индивидуальный план повышения квалификации на 2015-2020 г.г....

Индивидуальный план повышения квалификации

Индивидуальный план повышения квалификации на 2015 - 2020 годы...

Индивидуальный план повышения квалификации Кокоревой М. Г.

Тема моего самообразовния «Развитие двигательной активности детей в условиях введения ФГОС и вовлечение в спортивную жизнь родителей воспитанников»Работа над данной темой рассчита на 5 лет (2013 - 201...

Индивидуальный план повышения квалификации

Индивидуальный план повышения квалификации...

Индивидуальный план повышения квалификации 2013-2017 год

Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя татарского языка на 2013-2017 год...