План индивидуальной работы учителя-дефектолога МБДОУ "ДС №27 "Розочка"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Качарава Мария Александровна

План индивидуальной работы учителя-дефектолога МБДОУ "ДС №27 "Розочка"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_individualnoy_raboty_na_god_s_menseitovym_arsenom.docx45.71 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуальной коррекционной работы

тифлопедагога подготовительной группы

МБДОУ «ДС №27 «Розочка»

на 2016-2017 учебный год

Месяц

Тема недели

Задачи

задание

Выполнение

Октябрь

Осень

Природа

осенью

-Развивать бинокулярное и

стереоскопическое зрение;

-развивать остроту зрения,

подвижность глаз;

-закреплять умение

различать левую и правую

руку,определять

направление

местонахождения

предметов по отношению

к себе:вверху,внизу,впереди,

сзади,слева,справа

-развивать графо-моторные

 функции

– упражнять в зрительном

сравнении предметов

разной длины.

Д/и «Путаница»,

Д/ «Силуэт»

Беседа на тему:

«Овощи и фрукты»

Д/и «Лабиринт»

Д/и «Весёлый контур»

Д/и «Угадай,где

позвонили»

Графический диктант

Д/у «Одинаковые

овощи, фрукты»

Органы

чувств

– закреплять умение

дифференцировать теплые
и холодные цвета;

– формировать умение
делать обобщение:

«все объекты теплых тонов»,

 «все объекты холодных
тонов», закреплять эти
понятия в активном
словаре;

– учить анализировать

сложную геометрическую

форму, выделяя веё

конфигурации простые
и составные части;

-развивать графо-моторные

функции

– развивать зрительный

анализ, внимание, память

Д/у «Составь букет»

Д/у «Кто внимательней»

Д/у «Узнавание и

называние»

Графический

диктант

Д/у«Найди пару»

Слуховой диктант

Дары осени.

(овощи,

фрукты)

-развивать графо-моторные

функции

– учить находить
на ощупь предметы
заданной длины;

– упражнять соотносить

предметы по длине

зрительно (длиннее, короче,

чем образец);

– развивать мышление

-развивать бинокулярное,

стереоскопическое зрение

-развивать зрительное,

слуховое внимание,

произвольное внимание

и память

Графический

диктант

Д/у«Найди такую же»

Д/у«Длинные и короткие

предметы»

Д/у«Найди одинаковые

ленты»

Д/и «Путаница»

Слуховой диктант

Д/и "Лабиринт"

Насекомые

-расширять знания о

предметах, имеющих

постоянный или

непостоянный признак

того или иного цвета

-развивать зрительное,

слуховое внимание,

произвольное внимание

и память

-развивать графо-моторные

функции

-учить описывать внешний

вид деревьев и кустарников

по алгоритму

-учить правильному

поведению в природной

среде

Д/у «Назови цвет»

Графический диктант

Обследование по

алгоритму:что это?

цвет?величина?назови

наземные и подземные

части,гдерастет?что

необходимо для роста?

как можно размножить?

какая польза от

растения?какой вред?

Д/у «С какого дерева

плод?»

Д/у «С какого дерева

лист?»

Лес осенью

(плоды,ягоды,

грибы»

– дать ребенку возможность

проявлять в игре
выдумку и инициативу,

быть активным и

самостоятельным,

уверенным в себе;

– развивать восприятие,

внимание, память,

воображение

-развивать графо-моторные

функции

-развивать бинокулярное и

стереоскопическое зрение;

-развивать остроту зрения,

подвижность глаз;

-формировать

представление

о человеческом облике:

мимики,жестах,походке,

голосе,осанке,речи,

проявлении эмоций.

Графический диктант

Д/у «Выложи сам»

Д/у «Выложи зверя из

модулей»

Слуховой диктант

Д/и «Путаница»,

Д/ «Силуэт»

Д/у "Органы чувств"

(рассматривание

строения глаз,

Определение

эмоционального

состояния по

изображению на

картинках глаз)

Ноябрь

Мой город

– учить детей находить
закономерность элементов

мозаики на игровом поле и

 недостающий
элемент;

– развивать зрительное внимание,

тактильную память

-развивать графо-моторные

функции

– упражнять в зрительном

соотнесении предметов разной

ширины;

– формировать умение

пользоваться схемой
при построении ряда
из объектов разных
по ширине предметов;

– развивать глазомер

Д/у «Расставь все по

местам»

Д/у «Чего нет»

Д/у «Каждой фигуре

место»

Графический

диктант

Д/у«Чем отличаются?»

Д/у«Измерь ширину

коробок»

Д/у«Найди пары»

   Продукты

питания.

Органы

пищеварения

– закреплять умение детей

составлять геометрические

фигуры из палочек,

различать количественный

и порядковый счет,

правильно отвечать на

вопросы: сколько,
который по счету;

– развивать зрительное

внимание, память

-Развивать бинокулярное и

стереоскопическое зрение;

-развивать остроту зрения,

подвижность глаз;

-совершенствовать умение

адекватно использовать в

речи пространственные

термины,осознавая смысл

-развивать быстроту

зрительных реакций,

тонкую измерительную

дифференциация при

восприятии ароматических

и ароматических цветов

и их оттенков в большом

пространстве

Д/у «Веселые фигуры»

Д/у «Две подружки»

Д/и «Путаница»,

Д/у «Силуэт»

Д/и «Лабиринт»

Д/и «Весёлый контур»

Беседа на тему:

«Достопримечательнос

ти нашего города»

Д/и "Сравни силуэт с

контуром"

Д/у "Не ошиблись"

Д/и "Посади деревья"

Деревья и

кустарники

-продолжать учить

создавать из геометрических

 фигур предметные

изображения, сложные

геометрические
фигуры (два треуголь-
ника – ромб, треугольник

и квадрат – пятиугольник и

 т. д.)

-учить описывать основные

 признаки транспорта по

алгоритму;понимать связь

между назначением,

строением,материалом,

из которого он сделан.

-развивать нужные

 графические умения,

мелкую моторику рук.

-развивать бинокулярное

и стереоскопическое

зрение

Д/у «Машина»

Д/у «Самолет»

Д/у «Выложи картину»

Обводка геометрических

 фигур по трафарету

Составление узоров из

геометрических фигур.

Обследование по

алгоритму:что это?

какого цвета?части

транспорта?величина?

какая поверхность?из

какого материала

сделан?для чего

предназначен?

Д/и "Лабиринт"

Д/и "Силуэт"

Птицы

– учить составлять сложную

 конфигурацию
из простых геометрических

форм;

– учить целостно

прослеживать контур

предметов сложной формы;

– формировать на этой

основе более точную

характеристику предмета;

– развивать зрительное

восприятие, внимание

-учитьдифференцировать

предметы внутри одного

вида(частная,столовая,

кухонная,гостинная,спальня

,кухня,прихожая)

Д/у «Посуда»

Д/у «Выложи посуду»

Д/у «Собери мебель»

Д/у «Мебель».

Обведение по трафарету

 посуды и мебели и

штриховка

Д/и "Разложи по местам"

Д/и "Расставь по

комнатам"

Декабрь

Зима.

Природа

зимой

-углубить представление о

зиме,о состоянии погоды

зимой,явлениях природы

(посадках зверей,птиц)

-учить анализировать и

словесное обозначать

изменения в нежилой

природе,в растительном и

животном мире(идет снег,

дует ветер,деревья стоят

без листвы),изменения в

одежде,труде,играх детей.

– формировать умение
локализовывать пяти-

угольник, треугольник,

 трапецию в заданном

пространственном рас-
положении (узор, изо-
бражение)

-учить ориентироваться в

ограниченной плоскости,

развивать зрительное,

слуховое внимание,

произвольное внимание

и память,нужные

графические умения;

-развивать мелкую моторику

 рук

Рассматривание

сюжетных картин

с изображением зимы

Д/у «Локализация

фигур»

Д/у «Соедини по

точкам»

Д/у «Найди

пятиугольник».

Д/у "Разложи по памяти"

Д/и "Продолжи путь

стрелки"

Слуховой диктант

Ориентировка на

листе(диктант)

Животные

 зимой.

-учить описывать зверей по

алгоритму,узнавать зверей

 в зашумленном и

заслоненномизображении.

-упражнять в умении

выделять и называть

отличительные

особенности внешнего вида,

узнавать зверей в условиях

затруднения восприятия по

части,характерными

признаку в сюжетных

изображениях,силуэта и

 контурам;

-развивать графические

умения,мелкую моторику

рук

-учит выполнять

простейшие упражнения по

 развитию мышечного

аппарата,участвующего

в жестовых и

пантомимических

движениях

Описание зверей по

алгоритму:кто это?

какого цвета?величина?

чем питается? где

живет?

Составление  

описательного рассказа

по картине.

Отгадывание

загадывание загадок

Обводка животных

 холодных стран с

листа зашумленного

изображения;

дорисовывание

недостающей части

изображения

Графический диктант

Воспроизведение

пантомимических

движений и

мимических

выражений радости,

страха,боли.

Зимние

развлечения

-учить обследованию птиц

с использованием

сенсорных функций(

зрения,слуха,осязания)

-учить описывать основные

признаки птиц по

 алгоритму;

-учить узнавать птиц в

силуэтном и контурном

изображении.

-развиватьбинокулярное

истереоскопическоезрение

-продолжать учить четко

дифференцировать

основные направления

пространства:словесное

обозначать их

соответствующими

терминами(справа,налево,

вверх,вниз,вперед,рядом,

между,напротив,за,перед,в,

на,до и т.д)

Обследование,

рассматривание и

описание птиц по

алгоритму:кто это?

какого цвета оперение

(глаза,голова,ноги и т.д)

,назови части тела,чем

покрыто тело?чем

питаются?где вьют

гнезда?как выводят

птенцов?какую пользу

 приносят?

Д/и "Собери семью"

Д/и "На пруду"

Д/и Сравни птиц"

Обводка,штриховка

силуэта  птиц.

Д/и"Лабиринт"

Д/и"Силуэт

Д/у "Схемы"

Д/у "Найди,где

спрятался"

Новогод

ний

праздник

-развивать умение выражать

 радость,страх,боль в игре

-учить составлять

простейший план и

 располагать предметы

в названных направлениях

микропространства

-уточнить и расширить

представление об

окружающих предметах и

их назначении,

существенных признаках,

материальных,из которых

они изготовлены

-развивать бинокулярное и

стереоскопическое зрение,

остроту зрения

-развитие графо-моторных

функций

Игры с обязательным

выражением

мимических и

пантомимических

действий

Д/у "Построй город"

Д/и "Поиск пропавших

вещей"

Д/и "Угадай на ощупь"

Д/и Лабиринт"

Д/и "Весёлый контур"

Слуховой диктант

Графический диктант

Январь

Мой дом

(мебель,

посуда)

-дать представления о

зимних развлечениях и о

видах спорта;

-продолжать углублять

знания о зиме,о состоянии

погоды зимой,явлениях

природы.

-учить зрительно

оценивать

 пространственные

отношения между

предметами,определять

место расположения

(измененное),выбирать из

картинок 2 одинаковые по

пространственному

расположению

-учить словеснообозначать

направления,настроенные

на схеме пути

-развивать зрительное

внимание,память

Рисование по контуру

Д/и "Ближе,дальше"

Д/и "Где что стоит"

Д/и " Расставь игрушки"

Д/и "Найди предмет"

Д/у " Постоянный план"

Бытовые

приборы

-развивать остроту зрения и

подвижность

глаз

-закреплять умение различать

левую и правую руку,определять

направление,местонахождения

предметов по отношению к себе:

вверху,

внизу,впереди,сзади,слева,справа

-развиватьграфо-моторные

функции

– формировать умение

принимать мнемическую

задачу;

– учить упорядочивать
запоминаемую

информацию в процессе

анализа цвета элементов

и их расположения на

карточке, разделенной на

несколько клеток;

Д/и"Силуэт"

Д/и«Лабиринт»

Д/и«Весёлыйконтур»

Д/и«Угадай,где

позвонили»

Графическийдиктант

Д/и «Разложи цветные

круги»

Д/и  «Узнай предмет

по описанию»

Д/и «Разложи по

памяти»

Домашние

животные

-закреплять представления

об объемных формах,

дифференцировать
от плоских форм;

– учить, при восприятии

натуральных объектов,
выделять их форму;

– учить выделять овал
в натуральном предмете и

в изображении

-учить описывать зверей по

алгоритму,узнавать зверей

 в зашумленном и

заслоненномизображении.

-упражнять в умении

выделять и называть

отличительные

особенности внешнего вида,

узнавать зверей в условиях

затруднения восприятия по

части,характерными

признаку в сюжетных

изображениях,силуэта и

 контурам;

-развивать графо-моторные

функции

Д/у «Зрительный

поиск»

Анализ сложной

геометрической формы

(сравнение,
выделение сторон)

 Поиск предметов по

словесной инструкции

Описание зверей по

алгоритму:кто это?

какого цвета?величина?

чем питается? где

живет?

Составление  

описательного рассказа

по картине.

Графический диктант

январь

Дикие

животные

-учить делать обобщения,

дифференцировать

предметы внутри одного

рода(одежда,обувь

домашняя,спортивная,

детская,женская,мужская,

летняя,зимняя,модельная)

Обследование одежды

и обуви по алгоритму

:что это?какого цвета?

назови и покажи детали.

какой формы детали?из

какого материала

сшиты?длякого?для

чего?

Февраль

Рыбы

-учить сравнивать,

группировать,

классифицировать

 предметы по цвету,

величине,назначению,

по наличию или о

тсутствию каких-либо

особенностей(пуговицы,

пряжки,карманы,форма

 воротника)

-упражнять в определении

 качества ткани осязательным

признаком

-развивать бинокулярное и

стереоскопическое зрение,

остроту зрения

Д/и "Одень куклу"

Д/и "Отбери по сезону"

Д/и "Найди одинаковые

 по цвету"

Раскрашиваниесилуэта и контуров одежды,обуви.

Д/и "Разложи по местам"

Д/и «Лабиринт»

Д/и «Весёлый контур»

Одежда,

обувь

– упражнять соотносить

предметы по длине

зрительно (длиннее, короче,

чем образец);

– развивать мышление

-–стимулировать зрительную

поисковую деятельность на

обобщающие
понятия «холодный» цвет,

«теплый» цвет
при ограничении

восприятия по времени

-расширять и активизировать

словарь по теме: «Продукты

 питания»

Д/у «Найди одинаковые

ленты»

Д/у «Найди одинаковые

предметы»

Д/и «Путаница»

Д/и «Кто внимательнее?»

Определение

информативных

 объектов и их признаки по

цвету и оттенку,

характеризующие

явления природы

(зима, весна, лето, осень,

осадки, снег, дождь, туман;

время суток: утро, день,

вечер, ночь)

Беседа на тему:

«Полезная и вредная еда»

Д/и «Разложи правильно»

Д/и «Супермаркет»

Папин

праздник.

Профессии

-учить упорядочивать

запоминаемую информацию

в процессе анализа цвета

 элементов и их расположения

на карточке,разделенной на

 несколько клеток.

-формировать умение

ликвидировать

прямоугольник,

треугольник,трапеции в

 заданном

пространственному

 расположении(узор,

изображение)

-развивать навыки

микроориентировки на

поверхности листа бумаги

Д/у "Разложи

по памяти"

Д/у "Опиши

предмет"

Д/у "Соедини по точкам"

Д/у "Веселые спички"

Беседа на тему:

«Моя будущая

профессия

Д/и «Расставь согласно

схеме»

– учить соотносить

трапецию с изображением,

локализовывать трапецию

из множества пятиугольников

и треугольников

-учить находить и называть

 трапеции как

четырехугольник

-учить активно использовать

 пространственные термины

и обозначающие

пространственные отношения

предлоги и наречия (в, на, под,

над, перед, за, рядом, около,

друг за другом, между, напротив,

посередине)

Д/и «Найди на ощупь»

Д/у «Выложи фигуру»

Д/у «Найди и назови»

Март

Природа

весной.

Мамин

праздник

-учить самостоятельно

 располагать предметы в

названных направлениях

микропространства; менять

местоположение предметов

в микропространстве,

определять разницу в

расположении предметов

в микропространстве;

словесно обозначать

расположение предметов в

микропространстве.

Крымская

весна.

Весенние

цветы.

Семена

-

Детский

фольклор

Театр

 – учить детей находить
закономерность элементов

мозаики на игровом поле и

 недостающий
элемент;

– развивать зрительное

внимание, тактильную
память

Д/и «Расставь все по местам».

Д/и «Каждой фигуре

место»

Апрель

Детская

Книга

-упражнять в сравнении предметов разной длины

– закреплять навык ран-жирования 10 предметов по длине в убывающей последовательности;

– учить измерять длину
и ширину предметов с помощью условной мерки;

– развивать зрительный анализ, внимание, память

Д/у «Кто быстрее»

Д/у «Измеряем столы»

Д/у

Транспорт

– развивать глазомер,
логическое мышление

-дать возможность проявлять в игре выдумку и инициативу,быть активным самостоятельным,уверенным в себе.

-развивать восприятие,внимание,память,воображение

Д/у «Исправь ошибку в схеме»

Д/и «Определи высоту

мебели»

Д/и «Раздели на группы»

Диктанты(выложить из спичек фигуру,у которой все стороны одинаковые;фигуру,у которой две стороны одинаковые и т.д)

Комнатные

растения

– учить находить
и исправлять ошибку
в построении ритми-
ческого ряда;

– развивать глазомер;

-продолжать учить находить закономерность элементов мозаики на игровом поле и недостающей элемент;

Д/у «Исправь ошибку»

Д/у «Определи высоту»

Д/у "Расставь все по местам"

Д/и"Чего нет"

Свойства

материалов

– упражнять в определении

ритмического рисунка

из предметов разной
величины, нахождении

пропущенного звена

в сериационном ряду
на ощупь;

– закреплять умение
определять величину

предметов в большом

пространстве, отражать

это расположение
и величину предметов
в плане;

Д/у«Вставь пропущенное звено»

Д/у «Определи величину

 предметов и составь

план»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия работы учителя дефектолога с педагогами.

План поможет Вам разработать взаимодействие учителя-дефектолога с педагогами, работающими со слабослышащими детьми....

План взаимодействия работы учителя-дефектолога с воспитателями

План взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями на 2014-2015 учебный год...

План индивидуальной работы учителя-дефектолога с ребенком с моторной аллалией.

План работы учителя-дефектолога на год  с неговорящим ребенком....

«Индивидуальная работа учителя – дефектолога. Развитие мелкой моторики и речи у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения с помощью специальных игр и упражнений»

Нарушение функции видения у детей с патологией зрения вызывает значительные затруднения в познании окружающей среды. В связи с этим одной из важных задач моей коррекционной деятельности является помощ...

План воспитательной работы учителя-дефектолога.

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы для детей с ОВЗ средней группы....

Примерный вариант планирования индивидуальной работы учителя-дефектолога с детьми с ЗПР старшего возраста

Вариант планирования учителем- дефектологом индивидуальных коррекционных задач  на месяц с динамическим наблюдением для детей с ЗПР старшего возраста...