План индивидуальной работы учителя-дефектолога МБДОУ "ДС №27 "Розочка"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
План индивидуальной работы учителя-дефектолога МБДОУ "ДС №27 "Розочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_individualnoy_raboty_na_god_s_menseitovym_arsenom.docx | 45.71 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуальной коррекционной работы
тифлопедагога подготовительной группы
МБДОУ «ДС №27 «Розочка»
на 2016-2017 учебный год
Месяц | Тема недели | Задачи | задание | Выполнение |
Октябрь | Осень Природа осенью | -Развивать бинокулярное и стереоскопическое зрение; -развивать остроту зрения, подвижность глаз; -закреплять умение различать левую и правую руку,определять направление местонахождения предметов по отношению к себе:вверху,внизу,впереди, сзади,слева,справа -развивать графо-моторные функции – упражнять в зрительном сравнении предметов разной длины. | Д/и «Путаница», Д/ «Силуэт» Беседа на тему: «Овощи и фрукты» Д/и «Лабиринт» Д/и «Весёлый контур» Д/и «Угадай,где позвонили» Графический диктант Д/у «Одинаковые овощи, фрукты» | |
Органы чувств | – закреплять умение дифференцировать теплые – формировать умение «все объекты теплых тонов», «все объекты холодных – учить анализировать сложную геометрическую форму, выделяя веё конфигурации простые -развивать графо-моторные функции – развивать зрительный анализ, внимание, память | Д/у «Составь букет» Д/у «Кто внимательней» Д/у «Узнавание и называние» Графический диктант Д/у«Найди пару» Слуховой диктант | ||
Дары осени. (овощи, фрукты) | -развивать графо-моторные функции – учить находить – упражнять соотносить предметы по длине зрительно (длиннее, короче, чем образец); – развивать мышление -развивать бинокулярное, стереоскопическое зрение -развивать зрительное, слуховое внимание, произвольное внимание и память | Графический диктант Д/у«Найди такую же» Д/у«Длинные и короткие предметы» Д/у«Найди одинаковые ленты» Д/и «Путаница» Слуховой диктант Д/и "Лабиринт" | ||
Насекомые | -расширять знания о предметах, имеющих постоянный или непостоянный признак того или иного цвета -развивать зрительное, слуховое внимание, произвольное внимание и память -развивать графо-моторные функции -учить описывать внешний вид деревьев и кустарников по алгоритму -учить правильному поведению в природной среде | Д/у «Назови цвет» Графический диктант Обследование по алгоритму:что это? цвет?величина?назови наземные и подземные части,гдерастет?что необходимо для роста? как можно размножить? какая польза от растения?какой вред? Д/у «С какого дерева плод?» Д/у «С какого дерева лист?» | ||
Лес осенью (плоды,ягоды, грибы» | – дать ребенку возможность проявлять в игре быть активным и самостоятельным, уверенным в себе; – развивать восприятие, внимание, память, воображение -развивать графо-моторные функции -развивать бинокулярное и стереоскопическое зрение; -развивать остроту зрения, подвижность глаз; -формировать представление о человеческом облике: мимики,жестах,походке, голосе,осанке,речи, проявлении эмоций. | Графический диктант Д/у «Выложи сам» Д/у «Выложи зверя из модулей» Слуховой диктант Д/и «Путаница», Д/ «Силуэт» Д/у "Органы чувств" (рассматривание строения глаз, Определение эмоционального состояния по изображению на картинках глаз) | ||
Ноябрь | Мой город | – учить детей находить мозаики на игровом поле и недостающий – развивать зрительное внимание, тактильную память -развивать графо-моторные функции – упражнять в зрительном соотнесении предметов разной ширины; – формировать умение пользоваться схемой – развивать глазомер | Д/у «Расставь все по местам» Д/у «Чего нет» Д/у «Каждой фигуре место» Графический диктант Д/у«Чем отличаются?» Д/у«Измерь ширину коробок» Д/у«Найди пары» | |
Продукты питания. Органы пищеварения | – закреплять умение детей составлять геометрические фигуры из палочек, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: сколько, – развивать зрительное внимание, память -Развивать бинокулярное и стереоскопическое зрение; -развивать остроту зрения, подвижность глаз; -совершенствовать умение адекватно использовать в речи пространственные термины,осознавая смысл -развивать быстроту зрительных реакций, тонкую измерительную дифференциация при восприятии ароматических и ароматических цветов и их оттенков в большом пространстве | Д/у «Веселые фигуры» Д/у «Две подружки» Д/и «Путаница», Д/у «Силуэт» Д/и «Лабиринт» Д/и «Весёлый контур» Беседа на тему: «Достопримечательнос ти нашего города» Д/и "Сравни силуэт с контуром" Д/у "Не ошиблись" Д/и "Посади деревья" | ||
Деревья и кустарники | -продолжать учить создавать из геометрических фигур предметные изображения, сложные геометрические и квадрат – пятиугольник и т. д.) -учить описывать основные признаки транспорта по алгоритму;понимать связь между назначением, строением,материалом, из которого он сделан. -развивать нужные графические умения, мелкую моторику рук. -развивать бинокулярное и стереоскопическое зрение | Д/у «Машина» Д/у «Самолет» Д/у «Выложи картину» Обводка геометрических фигур по трафарету Составление узоров из геометрических фигур. Обследование по алгоритму:что это? какого цвета?части транспорта?величина? какая поверхность?из какого материала сделан?для чего предназначен? Д/и "Лабиринт" Д/и "Силуэт" | ||
Птицы | – учить составлять сложную конфигурацию форм; – учить целостно прослеживать контур предметов сложной формы; – формировать на этой основе более точную характеристику предмета; – развивать зрительное восприятие, внимание -учитьдифференцировать предметы внутри одного вида(частная,столовая, кухонная,гостинная,спальня ,кухня,прихожая) | Д/у «Посуда» Д/у «Выложи посуду» Д/у «Собери мебель» Д/у «Мебель». Обведение по трафарету посуды и мебели и штриховка Д/и "Разложи по местам" Д/и "Расставь по комнатам" | ||
Декабрь | Зима. Природа зимой | -углубить представление о зиме,о состоянии погоды зимой,явлениях природы (посадках зверей,птиц) -учить анализировать и словесное обозначать изменения в нежилой природе,в растительном и животном мире(идет снег, дует ветер,деревья стоят без листвы),изменения в одежде,труде,играх детей. – формировать умение угольник, треугольник, трапецию в заданном пространственном рас- -учить ориентироваться в ограниченной плоскости, развивать зрительное, слуховое внимание, произвольное внимание и память,нужные графические умения; -развивать мелкую моторику рук | Рассматривание сюжетных картин с изображением зимы Д/у «Локализация фигур» Д/у «Соедини по точкам» Д/у «Найди пятиугольник». Д/у "Разложи по памяти" Д/и "Продолжи путь стрелки" Слуховой диктант Ориентировка на листе(диктант) | |
Животные зимой. | -учить описывать зверей по алгоритму,узнавать зверей в зашумленном и заслоненномизображении. -упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида, узнавать зверей в условиях затруднения восприятия по части,характерными признаку в сюжетных изображениях,силуэта и контурам; -развивать графические умения,мелкую моторику рук -учит выполнять простейшие упражнения по развитию мышечного аппарата,участвующего в жестовых и пантомимических движениях | Описание зверей по алгоритму:кто это? какого цвета?величина? чем питается? где живет? Составление описательного рассказа по картине. Отгадывание загадывание загадок Обводка животных холодных стран с листа зашумленного изображения; дорисовывание недостающей части изображения Графический диктант Воспроизведение пантомимических движений и мимических выражений радости, страха,боли. | ||
Зимние развлечения | -учить обследованию птиц с использованием сенсорных функций( зрения,слуха,осязания) -учить описывать основные признаки птиц по алгоритму; -учить узнавать птиц в силуэтном и контурном изображении. -развиватьбинокулярное истереоскопическоезрение -продолжать учить четко дифференцировать основные направления пространства:словесное обозначать их соответствующими терминами(справа,налево, вверх,вниз,вперед,рядом, между,напротив,за,перед,в, на,до и т.д) | Обследование, рассматривание и описание птиц по алгоритму:кто это? какого цвета оперение (глаза,голова,ноги и т.д) ,назови части тела,чем покрыто тело?чем питаются?где вьют гнезда?как выводят птенцов?какую пользу приносят? Д/и "Собери семью" Д/и "На пруду" Д/и Сравни птиц" Обводка,штриховка силуэта птиц. Д/и"Лабиринт" Д/и"Силуэт Д/у "Схемы" Д/у "Найди,где спрятался" | ||
Новогод ний праздник | -развивать умение выражать радость,страх,боль в игре -учить составлять простейший план и располагать предметы в названных направлениях микропространства -уточнить и расширить представление об окружающих предметах и их назначении, существенных признаках, материальных,из которых они изготовлены -развивать бинокулярное и стереоскопическое зрение, остроту зрения -развитие графо-моторных функций | Игры с обязательным выражением мимических и пантомимических действий Д/у "Построй город" Д/и "Поиск пропавших вещей" Д/и "Угадай на ощупь" Д/и Лабиринт" Д/и "Весёлый контур" Слуховой диктант Графический диктант | ||
Январь | Мой дом (мебель, посуда) | -дать представления о зимних развлечениях и о видах спорта; -продолжать углублять знания о зиме,о состоянии погоды зимой,явлениях природы. -учить зрительно оценивать пространственные отношения между предметами,определять место расположения (измененное),выбирать из картинок 2 одинаковые по пространственному расположению -учить словеснообозначать направления,настроенные на схеме пути -развивать зрительное внимание,память | Рисование по контуру Д/и "Ближе,дальше" Д/и "Где что стоит" Д/и " Расставь игрушки" Д/и "Найди предмет" Д/у " Постоянный план" | |
Бытовые приборы | -развивать остроту зрения и подвижность глаз -закреплять умение различать левую и правую руку,определять направление,местонахождения предметов по отношению к себе: вверху, внизу,впереди,сзади,слева,справа -развиватьграфо-моторные функции – формировать умение принимать мнемическую задачу; – учить упорядочивать информацию в процессе анализа цвета элементов и их расположения на карточке, разделенной на несколько клеток; | Д/и"Силуэт" Д/и«Лабиринт» Д/и«Весёлыйконтур» Д/и«Угадай,где позвонили» Графическийдиктант Д/и «Разложи цветные круги» Д/и «Узнай предмет по описанию» Д/и «Разложи по памяти» | ||
Домашние животные | -закреплять представления об объемных формах, дифференцировать – учить, при восприятии натуральных объектов, – учить выделять овал в изображении -учить описывать зверей по алгоритму,узнавать зверей в зашумленном и заслоненномизображении. -упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида, узнавать зверей в условиях затруднения восприятия по части,характерными признаку в сюжетных изображениях,силуэта и контурам; -развивать графо-моторные функции | Д/у «Зрительный поиск» Анализ сложной геометрической формы (сравнение, Поиск предметов по словесной инструкции Описание зверей по алгоритму:кто это? какого цвета?величина? чем питается? где живет? Составление описательного рассказа по картине. Графический диктант | ||
январь | Дикие животные | -учить делать обобщения, дифференцировать предметы внутри одного рода(одежда,обувь домашняя,спортивная, детская,женская,мужская, летняя,зимняя,модельная) | Обследование одежды и обуви по алгоритму :что это?какого цвета? назови и покажи детали. какой формы детали?из какого материала сшиты?длякого?для чего? | |
Февраль | Рыбы | -учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы по цвету, величине,назначению, по наличию или о тсутствию каких-либо особенностей(пуговицы, пряжки,карманы,форма воротника) -упражнять в определении качества ткани осязательным признаком -развивать бинокулярное и стереоскопическое зрение, остроту зрения | Д/и "Одень куклу" Д/и "Отбери по сезону" Д/и "Найди одинаковые по цвету" Раскрашиваниесилуэта и контуров одежды,обуви. Д/и "Разложи по местам" Д/и «Лабиринт» Д/и «Весёлый контур» | |
Одежда, обувь | – упражнять соотносить предметы по длине зрительно (длиннее, короче, чем образец); – развивать мышление -–стимулировать зрительную поисковую деятельность на обобщающие «теплый» цвет восприятия по времени -расширять и активизировать словарь по теме: «Продукты питания» | Д/у «Найди одинаковые ленты» Д/у «Найди одинаковые предметы» Д/и «Путаница» Д/и «Кто внимательнее?» Определение информативных объектов и их признаки по цвету и оттенку, характеризующие явления природы (зима, весна, лето, осень, осадки, снег, дождь, туман; время суток: утро, день, вечер, ночь) Беседа на тему: «Полезная и вредная еда» Д/и «Разложи правильно» Д/и «Супермаркет» | ||
Папин праздник. Профессии | -учить упорядочивать запоминаемую информацию в процессе анализа цвета элементов и их расположения на карточке,разделенной на несколько клеток. -формировать умение ликвидировать прямоугольник, треугольник,трапеции в заданном пространственному расположении(узор, изображение) -развивать навыки микроориентировки на поверхности листа бумаги | Д/у "Разложи по памяти" Д/у "Опиши предмет" Д/у "Соедини по точкам" Д/у "Веселые спички" Беседа на тему: «Моя будущая профессия Д/и «Расставь согласно схеме» | ||
– учить соотносить трапецию с изображением, локализовывать трапецию из множества пятиугольников и треугольников -учить находить и называть трапеции как четырехугольник -учить активно использовать пространственные термины и обозначающие пространственные отношения предлоги и наречия (в, на, под, над, перед, за, рядом, около, друг за другом, между, напротив, посередине) | Д/и «Найди на ощупь» Д/у «Выложи фигуру» Д/у «Найди и назови» | |||
Март | Природа весной. Мамин праздник | -учить самостоятельно располагать предметы в названных направлениях микропространства; менять местоположение предметов в микропространстве, определять разницу в расположении предметов в микропространстве; словесно обозначать расположение предметов в микропространстве. | ||
Крымская весна. Весенние цветы. Семена | - | |||
Детский фольклор | ||||
Театр | – учить детей находить мозаики на игровом поле и недостающий – развивать зрительное внимание, тактильную | Д/и «Расставь все по местам». Д/и «Каждой фигуре место» | ||
Апрель | Детская Книга | -упражнять в сравнении предметов разной длины – закреплять навык ран-жирования 10 предметов по длине в убывающей последовательности; – учить измерять длину – развивать зрительный анализ, внимание, память | Д/у «Кто быстрее» Д/у «Измеряем столы» Д/у | |
Транспорт | – развивать глазомер, -дать возможность проявлять в игре выдумку и инициативу,быть активным самостоятельным,уверенным в себе. -развивать восприятие,внимание,память,воображение | Д/у «Исправь ошибку в схеме» Д/и «Определи высоту мебели» Д/и «Раздели на группы» Диктанты(выложить из спичек фигуру,у которой все стороны одинаковые;фигуру,у которой две стороны одинаковые и т.д) | ||
Комнатные растения | – учить находить – развивать глазомер; -продолжать учить находить закономерность элементов мозаики на игровом поле и недостающей элемент; | Д/у «Исправь ошибку» Д/у «Определи высоту» Д/у "Расставь все по местам" Д/и"Чего нет" | ||
Свойства материалов | – упражнять в определении ритмического рисунка из предметов разной пропущенного звена в сериационном ряду – закреплять умение предметов в большом пространстве, отражать это расположение | Д/у«Вставь пропущенное звено» Д/у «Определи величину предметов и составь план» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия работы учителя дефектолога с педагогами.
План поможет Вам разработать взаимодействие учителя-дефектолога с педагогами, работающими со слабослышащими детьми....
План взаимодействия работы учителя-дефектолога с воспитателями
План взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями на 2014-2015 учебный год...
План коррекционной работы учителя-дефектолога с ребенком на неделю. Пример календарного планирования.
Примерный план работы учителя-дефектолога с ребенком на неделю....
План индивидуальной работы учителя-дефектолога с ребенком с моторной аллалией.
План работы учителя-дефектолога на год с неговорящим ребенком....
«Индивидуальная работа учителя – дефектолога. Развитие мелкой моторики и речи у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения с помощью специальных игр и упражнений»
Нарушение функции видения у детей с патологией зрения вызывает значительные затруднения в познании окружающей среды. В связи с этим одной из важных задач моей коррекционной деятельности является помощ...
План воспитательной работы учителя-дефектолога.
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы для детей с ОВЗ средней группы....
Примерный вариант планирования индивидуальной работы учителя-дефектолога с детьми с ЗПР старшего возраста
Вариант планирования учителем- дефектологом индивидуальных коррекционных задач на месяц с динамическим наблюдением для детей с ЗПР старшего возраста...