Открытое занятие на кустовом семинаре «Заюшкина избушка»
материал (старшая группа)
«Кукольный спектакль «Заюшкина избушка»
(для воспитанников детского сада)»
(художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие)
(Возраст детей: 5-6 лет)
Цель: Показать кукольный спектакль теневого театра РНС«Заюшкина избушка» воспитанникам детского сада.
Задачи:
Развивающие:
- развивать воображение, и творческие способности детей;
- снимать зажатость и скованность;
- Развивать память, связную речь, дикцию;
- формировать умение управлять куклой теневого театра.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к русской народной сказке;
- воспитывать у детей умение работать в коллективе.
Методические приёмы
- игровая мотивация
- наглядный
- словесный
Инструментарий (оборудование):
- стулья;
- ширма;
- освещение для ширмы;
- куклы теневого театра;
- книга РНС «Заюшкина избушка».
Ход:
Дети старшей группы входят в зал и садятся на стулья.
Педагог: Дети, сегодня вы увидите спектакль с необычными куклами теневого, по мотивам русской народной сказки ««Заюшкина избушка». Этот спектакль вам покажут воспитанники театральной студии «Лира».
Идёт просмотр сказки:
В Сказке может все случится
Наша сказка впереди.
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке – заходи!
Пьеса «Заюшкина избушка»
Действие 1-е.
На ширме декорации: две избушки, ледяная и лубяная. У своих избушек появляются главные герои лиса и заяц.
Ведущий: Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна - у лисицы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Лиса попросилась к зайчику переночевать.
С ширмы избу лисы убирают. Появляется вместо неё ёлка.
Лиса: - Пусти меня зайчик переночевать!
Зайчик: - Ну, проходи лиса.
Ведущий: Пустил зайка лису в дом, да она его из избушки и выгнала.
Лиса: Поди, зайка, вон!
Ведущий: Идёт зайка и плачет.
Заяц: Где мне жить теперь, не знаю,
Сыро холодно в лесу,
Лапки зябнут, замерзаю.
Как же выгнать мне лису?
Ведущий: А навстречу зайке бегут две собаки.
Собака 1-я: Гав - гав - гав! О чём, зайчик плачешь?
Собака 2-я: Гав - гав - гав! Не плачь зайка.
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла, она попросилась ко мне переночевать, да меня же и выгнала.
Собака 1-я: Гав - гав - гав! Не плачь зайка, мы её выгоним?
Собака 2-я: Гав - гав - гав! Мы её зайка, выгоним из дома?
Ведущий: Подошли они к избушке.
Собака 1-я: Гав - гав - гав! Поди лиса вон!
Собака 2-я: Гав - гав - гав! Уходи лиса
Ведущий: А лиса им с печи...
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по заулочкам!
Ведущий: Собаки испугались и убежали, а зайчик опять заплакал.
Действие 2-е.
Заяц: Где мне жить теперь, не знаю,
Сыро холодно в лесу,
Лапки зябнут, замерзаю.
Как же выгнать мне лису?
Ведущий: А на встречу, зайке бежит волк.
Волк: О чём, зайчик плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла, она попросилась ко мне переночевать, да меня же и выгнала.
Волк: Не плачь зайка, я её выгоню!
Заяц: Нет, волк, не выгонишь. Собаки гнали, гнали, не выгнали и ты не сможешь.
Волк: Нет, выгоню!
Ведущий: Подошли они к избушке, волк как завоет.
Волк: У- у- у, поди, лиса вон!
Ведущий: А лиса ему с печи отвечает:
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по заулочкам!
Ведущий: Волк испугался и убежал, а зайчик опять заплакал.
Заяц: Где мне жить теперь, не знаю,
Сыро холодно в лесу,
Лапки зябнут, замерзаю.
Как же выгнать мне лису?
Действие 3-е.
Ведущий: А навстречу ему идёт медведь!
Медведь: О чём, зайчик плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла, она попросилась ко мне переночевать, да меня же и выгнала.
Медведь: Не плачь зайка, я её выгоню!
Заяц: Нет, медведь, не выгонишь. Собаки гнали, гнали, не выгнали, волк гнал не выгнал и ты не сможешь.
Медведь: Нет, выгоню!
Ведущий: Подошли они к избушке, медведь как заревёт.
Медведь: Ры- ры, поди лиса вон!
Ведущий: А лиса ему с печи отвечает:
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по заулочкам!
Ведущий: Медведь испугался и убежал, а зайчик опять заплакал.
Заяц: Где мне жить теперь, не знаю,
Сыро холодно в лесу,
Лапки зябнут, замерзаю.
Как же выгнать мне лису?
Действие 4-е.
Ведущий: Идёт мимо петушок - золотой гребешок и косу на плече несёт! Увидел петушок зайчика и спрашивает...
Петух: Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла, она попросилась ко мне переночевать, да меня же и выгнала.
Петух: Не плачь зайка, я её выгоню!
Заяц: Нет, петушок, не выгонишь. Собаки гнали, гнали, не выгнали, волк гнал не выгнал, медведь гнал не выгнал и ты не сможешь.
Петух: А я выгоню!
Ведущий: Подошли они к избушке, петух лапами затопал, крыльями забил и запел.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи,
Хочу лису я посечи,
Слезай лиса с печи
Пойди лиса вон!
Ведущий: А лиса испугалась и ему с печи отвечает:
Лиса: Обуваюсь!
Ведущий: Петух опять запел!
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи,
Хочу лису я посечи,
Слезай лиса с печи
Пойди лиса вон!
Ведущий: А лиса, говорит...
Лиса: Одеваюсь.
Ведущий: Петух в третий как закричит.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи,
Хочу лису я посечи,
Слезай лиса с печи
Пойди лиса вон!
Ведущий: Лиса выскочила и в лес убежала, А зайчик с петушком стали жить дружно вместе.
Сказка лож, да в ней намёк
Добрым молодцам урок
Дети выходят из-за ширмы с героями сказки и покачивают ими. Общая пляска зверей. Артисты кланяются под аплодисменты.
До новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие на кустовом семинаре «Заюшкина избушка» | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «МИЛЯШ» с. БОЛЬШЕУСТЬИКИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МЕЧЕТЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДЕТСКИЙ САД «КОЯШКАЙ» с. БОЛЬШАЯ ОКА
Открытое занятие на кустовом семинаре
«Заюшкина избушка»
Воспитатель Филиала МБДОУ детский сад «Миляш» с.Большеустьикинское
детский сад «Кояшкай» с.Большая Ока
Актимирова Раушания Рафкатовна
Январь, 2023 год
«Кукольный спектакль «Заюшкина избушка»
(для воспитанников детского сада)»
(художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие)
(Возраст детей: 5-6 лет)
Цель: Показать кукольный спектакль теневого театра РНС«Заюшкина избушка» воспитанникам детского сада.
Задачи:
Развивающие:
- развивать воображение, и творческие способности детей;
- снимать зажатость и скованность;
- Развивать память, связную речь, дикцию;
- формировать умение управлять куклой теневого театра.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к русской народной сказке;
- воспитывать у детей умение работать в коллективе.
Методические приёмы
- игровая мотивация
- наглядный
- словесный
Инструментарий (оборудование):
- стулья;
- ширма;
- освещение для ширмы;
- куклы теневого театра;
- книга РНС «Заюшкина избушка».
Ход:
Дети старшей группы входят в зал и садятся на стулья.
Педагог: Дети, сегодня вы увидите спектакль с необычными куклами теневого, по мотивам русской народной сказки ««Заюшкина избушка». Этот спектакль вам покажут воспитанники театральной студии «Лира».
Идёт просмотр сказки:
В Сказке может все случится
Наша сказка впереди.
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке – заходи!
Пьеса «Заюшкина избушка»
Действие 1-е.
На ширме декорации: две избушки, ледяная и лубяная. У своих избушек появляются главные герои лиса и заяц.
Ведущий: Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна - у лисицы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Лиса попросилась к зайчику переночевать.
С ширмы избу лисы убирают. Появляется вместо неё ёлка.
Лиса: - Пусти меня зайчик переночевать!
Зайчик: - Ну, проходи лиса.
Ведущий: Пустил зайка лису в дом, да она его из избушки и выгнала.
Лиса: Поди, зайка, вон!
Ведущий: Идёт зайка и плачет.
Заяц: Где мне жить теперь, не знаю,
Сыро холодно в лесу,
Лапки зябнут, замерзаю.
Как же выгнать мне лису?
Ведущий: А навстречу зайке бегут две собаки.
Собака 1-я: Гав - гав - гав! О чём, зайчик плачешь?
Собака 2-я: Гав - гав - гав! Не плачь зайка.
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла, она попросилась ко мне переночевать, да меня же и выгнала.
Собака 1-я: Гав - гав - гав! Не плачь зайка, мы её выгоним?
Собака 2-я: Гав - гав - гав! Мы её зайка, выгоним из дома?
Ведущий: Подошли они к избушке.
Собака 1-я: Гав - гав - гав! Поди лиса вон!
Собака 2-я: Гав - гав - гав! Уходи лиса
Ведущий: А лиса им с печи...
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по заулочкам!
Ведущий: Собаки испугались и убежали, а зайчик опять заплакал.
Действие 2-е.
Заяц: Где мне жить теперь, не знаю,
Сыро холодно в лесу,
Лапки зябнут, замерзаю.
Как же выгнать мне лису?
Ведущий: А на встречу, зайке бежит волк.
Волк: О чём, зайчик плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла, она попросилась ко мне переночевать, да меня же и выгнала.
Волк: Не плачь зайка, я её выгоню!
Заяц: Нет, волк, не выгонишь. Собаки гнали, гнали, не выгнали и ты не сможешь.
Волк: Нет, выгоню!
Ведущий: Подошли они к избушке, волк как завоет.
Волк: У- у- у, поди, лиса вон!
Ведущий: А лиса ему с печи отвечает:
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по заулочкам!
Ведущий: Волк испугался и убежал, а зайчик опять заплакал.
Заяц: Где мне жить теперь, не знаю,
Сыро холодно в лесу,
Лапки зябнут, замерзаю.
Как же выгнать мне лису?
Действие 3-е.
Ведущий: А навстречу ему идёт медведь!
Медведь: О чём, зайчик плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла, она попросилась ко мне переночевать, да меня же и выгнала.
Медведь: Не плачь зайка, я её выгоню!
Заяц: Нет, медведь, не выгонишь. Собаки гнали, гнали, не выгнали, волк гнал не выгнал и ты не сможешь.
Медведь: Нет, выгоню!
Ведущий: Подошли они к избушке, медведь как заревёт.
Медведь: Ры- ры, поди лиса вон!
Ведущий: А лиса ему с печи отвечает:
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по заулочкам!
Ведущий: Медведь испугался и убежал, а зайчик опять заплакал.
Заяц: Где мне жить теперь, не знаю,
Сыро холодно в лесу,
Лапки зябнут, замерзаю.
Как же выгнать мне лису?
Действие 4-е.
Ведущий: Идёт мимо петушок - золотой гребешок и косу на плече несёт! Увидел петушок зайчика и спрашивает...
Петух: Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла, она попросилась ко мне переночевать, да меня же и выгнала.
Петух: Не плачь зайка, я её выгоню!
Заяц: Нет, петушок, не выгонишь. Собаки гнали, гнали, не выгнали, волк гнал не выгнал, медведь гнал не выгнал и ты не сможешь.
Петух: А я выгоню!
Ведущий: Подошли они к избушке, петух лапами затопал, крыльями забил и запел.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи,
Хочу лису я посечи,
Слезай лиса с печи
Пойди лиса вон!
Ведущий: А лиса испугалась и ему с печи отвечает:
Лиса: Обуваюсь!
Ведущий: Петух опять запел!
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи,
Хочу лису я посечи,
Слезай лиса с печи
Пойди лиса вон!
Ведущий: А лиса, говорит...
Лиса: Одеваюсь.
Ведущий: Петух в третий как закричит.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи,
Хочу лису я посечи,
Слезай лиса с печи
Пойди лиса вон!
Ведущий: Лиса выскочила и в лес убежала, А зайчик с петушком стали жить дружно вместе.
Сказка лож, да в ней намёк
Добрым молодцам урок
Дети выходят из-за ширмы с героями сказки и покачивают ими. Общая пляска зверей. Артисты кланяются под аплодисменты.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по речевому общению во второй младшей группе(для педагогов) «Как коза избушку построила»
Цель: побуждать детей к элементарному словесному творчеству совместно с воспитателем, учить отгадывать загадки, развивать фонематический слух, речевое внимание, артикуляционный аппарат детей; учить эм...
Конспект открытого занятия НОД по сказке «Заюшкина избушка»
Программное содержание:Образовательные задачи:• Продолжать учить детей словообразованию;• Учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распространенные предложения.Закреплять умение выполн...
Конспект открытого занятия (вторая младшая группа) «Заюшкина избушка».
Тема: Новое приключение с Домовенком Кузей. «Заюшкина избушка». Цель: Познакомить с новым приемом оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для ...
открытое занятие путешествие в сказку "Заюшкина избушка"
занятие по развитию речи по сказке "Заюшкина избушка"...
Открытое занятие в средней группе " Заюшкина избушка"
Во время НОД использовались такие области :Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».Ребята учились-отвечать п...
Открытое занятие по развитию речи "Заюшкина избушка" средняя группа
Формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования....
Открытое занятие по аппликации на тему: "Избушка лубяная и ледяная."
Открытое занятие проведено в Детском саду №4 с. Мишкино. Воспитатель А. Алена Евгеньевна в средней группе...