Открытое занятие по аппликации на тему: "Избушка лубяная и ледяная."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Алена Евгеньевна Айбашева

Открытое занятие проведено в Детском саду №4 с. Мишкино. Воспитатель А. Алена Евгеньевна в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_po_motivam_russkoy_narodnoy_skazki.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе (И.А.Лыкова).

Аппликации по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Избушка лубяная и ледяная.

Задачи: учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена-большой квадрат, крыша –треугольник, окно- маленький квадрат) разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать интерес к народной культуре.

Интеграция разных видов деятельности. Предварительная работа.

Чтение и пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке. Знакомство с явлением контраста в искусстве (избушка лубяная- избушка ледяная, заяц добрый и доверчивый – лиса хитрая и коварная)

Материалы, инструменты, оборудование.

Половина листов картона голубого цвета для фона, готовые детали для аппликации: квадраты 7 на 7 см - для стен лубяных избушек в теплой гамме (бежевый, оранжевый, терракотовый),квадраты 7 на 7 см по 2 штуки для стен ледяных избушек и крыш обоих избушек, квадрат 3 на 3 для окон желтого цвета.

Дополнительный материал – полоска белой бумаги или салфетка, полоски коричневой бумаги для крыши, клестер.

Мягкие игрушки зайчика и лисы, мешок с масками, большой конверт с фигурками.

Содержание деятельности.

  1. Организационный момент. Псих.настрой. дети стоят полукругом.

Наше занятие я хочу начать с улыбки. Вы улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам.

А сейчас поздороваемся. Повторяйте за мной

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок

Здравствуй, утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

  1. Подготовка к восприятию

В: Приглашаю вас всех на свои рабочие места.

Ой, ребята, кто-то к нам в дверь стучится. Это заяц. Он пришел к нам с мешочком. Хотите узнать что там?

Д: Да. ( в мешочке маски, медведя, собаки, петуха и лисы)

В: как вы думаете, из какой сказки зайчик, если это его друзья?

Значит, какую сказку мы будем вспоминать?

Я вам подскажу. (показ иллюстрации и книжки)

Д: Заюшкина избушка

В: какая избушка была у зайчика?

Д: лубяная

В: Значит, из чего она сделана? (показать образца луба)

В: А у лисы?

В: Что же произошло с героями этой сказки?

В: Зайчик какой?

Д: Добрый, доверчивый.

В: А лиса какая?

В: Хитрая, злая, коварная.

В: Ребята, а вам не жалко лисичку, которая осталась без дома?

И она сегодня к нам пришла с большим конвертом. Откроем?

( вытаскиваю большой квадрат, треугольник, маленький квадрат)

Что мы можем построить из этих фигурок? Для чего большой квадрат, треугольник, маленький квадрат?

Кто может построить дом на мольберте (1 ребенок работает на мольберте)

  1. Основная часть.

А давайте мы сделаем избушки: лубяную для зайчика и ледяную для лисы, чтобы лиса и заяц жили по соседству.

Но сначала разомнемся.

Музыкальная физминутка.

Тук, ток, туки ток
Бьёт кулак как молоток.
Тук, ток, туки - ток,
Бьёт кулак как молоток.

Тук, тук, тук, туки,
Застучали две руки.
Тук, тук, тук, туки,
Застучали две руки.

Тук, тук, туки ток,
Застучал мой каблучок.
Тук, тук, туки ток,
Застучал мой каблучок.

Тук, тук, тук, туки,
Застучали каблуки.
Тук, тук, тук туки,
Застучали каблуки.

Тук, тук, тук туки,
Две ноги и две руки,
Тук, тук, тук туки
Бьют и бьют как молотки.

Сели поудобней. Правила безопасности.

Приступаем к строительству наших избушек.

Что за деталь и для чей избушки она подойдет? ( коричневый квадрат)

Что за деталь и для чей избушки? (белый квадрат)

Как их расположить? Что же не хватает у наших избушек? А как можно из квадрата сделать 2 треугольника? Как сделать из прямоугольника 2 окошка

.Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Тук, тук молотком

Строим, строим новый дом

Будет он большой как ель

Будут окна, будет крыша

Своих друзей мы поселим

Нашу зайку и лису

Как можно украсить эти домики. Ледяную избушку салфеткой или бумагой, а лубяную – полосками бумаги.

какие красивые избушки получились. Сейчас зайчик и лисичка помирятся и будут жить дружно.

Рефлексия. Ребята, вам понравилось занятие? Что у вас получилось быстро и легко сделать? А что вам показалось сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вишенка»Тема:  «Подарок для Мурки».Программные задачи:Закрепить приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник).Упражнять ...

Открытое занятие по аппликации в старшей группе "«Лоскутная аппликация. Одеяло для медвежонка. (Составление симметричной текстильной композиции в квадрате)"

Занятие направлено на развитие художественного вкуса детей, на знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства лоскутной пластикой....

Конспект открытого занятия по аппликации в ДОУ. Тема: "Первоцветы" Вторая младшая группа. Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности детей в игре-занятии. Задачи:

Конспект открытого занятия по аппликации в ДОУ.Тема: "Первоцветы" Вторая младшая группа.Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности дете...

Рисование с элементами аппликации на тему: «Избушка лубяная и ледяная»

Цель: учить совмещать в работе рисование и аппликацию. Задачи:Образовательные:учить детей создавать на аппликативной основе модели разных избушек, рисовать крышу (треугольник) и окно- малень...