Открытое занятие для родителей " Проказник-ветерок"
план-конспект занятия (средняя группа)
Итергация двух модулей STEM- образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_prokaznik_veterok.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект в средней группе «Проказник ветерок»
Цель: Дать первоначальное представление о механизме и вызвать интерес к неживой природе
Задачи:
- формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с воздухом;
-расширять представление детей о ветре;
-научить изобретать простейших механизм и самостоятельно приводить его в движение.
Предварительная работа: наблюдение за ветром, беседа-видеопрезентации, просмотр мультфильмов по теме.
Ход занятия:
Работа с календарем М.С.
Дети находятся полукругом на ковре с воспитателем возле календаря природы начинает беседу о времени года, времени суток и дня недели.
Проблемная ситуация
Приходит видеописьмо смотри от ветерка……….
Проблемная ситуация нужны игрушки для ветерка, так как ему бывает скучно………….
Но чтобы сделать игрушки для Ветерка давайте сначала побольше узнаем о нем.
1.Опыт с бумажными салфетками «Ветерок в моем окошке». Л.И.
Цель: наглядно показать детям, что ветер не видим, но его можно почувствовать.
Ход эксперимента:
В: Возьмите бумажную салфетку пальцами обеих рук, получилось «оконце со шторкой». Подуйте на шторку, что произошло, отчего шторка приподнялась?
Вывод: мы дули – создавали ветерок, который и приподнимал «шторку на оконце».
- Ребята, а ветер всегда одинаковый?
- Какой бывает ветер зимой? Осенью? Ответы детей. (сильный, холодный)
- А летом? (мягкий, теплый).
О каком ветре сейчас я скажу: ветерок – ветрище.
Вывод: ветер бывает разный в разное время года, в разную погоду: мягкий, теплый, холодный, сильный, прохладный.
2.Игра-опыт «Игра с веерами» М.С.
Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха - движением; движение
воздуха - это ветер.
Оборудование: веер у воспитателя.
Ход проведения:
Педагог подходит каждому ребёнку и машет веером около лица. Воспитатель спрашивает, что они чувствуют. Обмахиваясь веером, можно почувствовать воздух.
Физкультминутка видео…… Л.И.
3.Опыт «Сильный ветер, слабый ветер». Л.И.
Цель: познакомить детей с силой ветра.
Оборудование: пустые картонные коробочки разные по размеру и весу, трубочки по количеству детей, фен или небольшой вентилятор.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть лежащие на столе коробочки. Предлагает потрогать их, определить какие они по весу: лёгкие или тяжёлые. Затем воспитатель проводит эксперимент. Берёт трубочку и начинает дуть через неё на коробочки, они остаются лежать на столе. Ветер слабый не сдувает предметы. Затем воспитатель берёт фен и направляет его на детей они «трогают» воздух. Затем воспитатель направляет струю воздуха на коробочки, и они падают со стола на пол.
4.Конструирование «ДРУЗЬЯ ВЕТЕРКУ» (конструктор корбо) М.С.
Дети подходят к столам, где заготовлены детали для построения модели
Беседа «Мельница Ветряная» рассматривание картинки и вспоминаем о деталях и работе мельницы.
Далее работа в парах… строим модель «Ветерок».
5. Подведение итогов. Сюрприз от Ветерка…
Ветер сильный – сдувает предметы. После проведения эксперимента воспитатель подводит детей к выводу о силе ветра.
Беседа с детьми и подведение итогов.
В: Мы с вами наблюдаем за ним в разное время года, в разную погоду, сегодня проводили опыты. Как вы думаете, что может делать ветер?
Игровое упражнение «Кто меня слышит…»
В. читает загадку:
Невидимка озорной: все играет он с травой,
Листья в воздухе кружит и куда-то все спешит
Узнали, что это? (Ветер).
Проводится игра «Ветерок» (Цель: научить ребенка помогать самому себе, познакомить с методами саморегуляции, развивать образное воображение.)
Ветер, ветер, дует ветер на тебя и на меня
Ветер шаловлив и весел ну, совсем как ты и я.
Вот он дошёл до вас, заглянул вам в глаза, глаза сразу же закрылись. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладошками: на лбу, на носу, на щеках, на подбородке. Поглаживайте спокойно, чтобы не спугнуть и дальше: голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладьте его и там, подружитесь с ним.
Эксперименты:
В. ребята, а вы сейчас играли с ветерком, а вы его видели? Ответы детей.
-А как узнать, что он есть? Ответы детей.
-Мы сейчас попробуем узнать.
1.Опыт с бумажными салфетками «Ветерок в моем окошке». Цель: наглядно показать детям, что ветер не видим, но его можно почувствовать.
Ход эксперимента:
В: Возьмите бумажную салфетку пальцами обеих рук, получилось «оконце со шторкой». Подуйте на шторку, что произошло, отчего шторка приподнялась?
Вывод: мы дули – создавали ветерок, который и приподнимал «шторку на оконце».
- Ребята, а ветер всегда одинаковый?
- Какой бывает ветер зимой? Осенью? Ответы детей.(сильный, холодный)
- А летом? (мягкий, теплый).
О каком ветре сейчас я скажу: ветерок – ветрище.
Вывод: ветер бывает разный в разное время года, в разную погоду: мягкий, теплый, холодный, сильный, прохладный.
2.Игра-опыт «Игры с веерами и султанчиками»
Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха - движением; движение
воздуха - это ветер.
Оборудование: веер, султанчики на каждого ребёнка.
Ход проведения:
Педагог предлагает каждому ребёнку помахать веером около лица. Воспитатель спрашивает, что они чувствуют. Обмахиваясь веером, можно почувствовать воздух.
Физкультминутка: Педагог с малышами играют с султанчиками: танцуют, размахивая султанчиками над головой.
3.Опыт «Сильный ветер, слабый ветер».
Цель: познакомить детей с силой ветра.
Оборудование: пустые картонные коробочки разные по размеру и весу, трубочки по количеству детей, фен или небольшой вентилятор.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть лежащие на столе коробочки. Предлагает потрогать их, определить какие они по весу: лёгкие или тяжёлые. Затем воспитатель проводит эксперимент. Берёт трубочку и начинает дуть через неё на коробочки, они остаются лежать на столе. Ветер слабый не сдувает предметы. Затем воспитатель берёт фен и направляет его на детей они «трогают» воздух. Затем воспитатель направляет струю воздуха на коробочки, и они падают со стола на пол. Ветер сильный – сдувает предметы. После проведения эксперимента воспитатель подводит детей к выводу о силе ветра.
Беседа с детьми и подведение итогов.
В: Мы с вами наблюдаем за ним в разное время года, в разную погоду, сегодня проводили опыты. Как вы думаете, что может делать ветер?
Ответы детей: играть с флажками, листьями, качать, гнуть деревья, кусты, гнать облака, зазывать, дуть, свистеть, с ног сбивать, поднимать снег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие для родителей "Не перевелись ещё богатыри на земле русской"
На открытом итоговом занятии для родителей по патриотическому воспитанию, мы с детьми провели развлечение по проекту "Былинные богатыри". Дети показали свои умения и знания. Родители приняли акт...
конспект занятия по ФИЗО в средней группе ( открытое занятие с родителями)
Формирование основ культуры здоровья через совместную деятельность детского сада и семьи....
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)
Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....
Открытое занятие для родителей ко «Дню открытых дверей», ГБОУ СОШ № 492 г. Москвы, Структурное подразделение № 3 «Медвежонок» Вежливая сказка: «С добрым утром» инсценировка по произведению Т.А. Шорыгиной.
Программное содержание: Показать приёмы обучения детей, правилам культуры поведения; научить детей различать и понимать слова приветствия в разное время суток; развивать межличностные отношения и соци...
Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста. Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного согласного звука «Н»
Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста.Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного...
День открытых дверей. Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.
День открытых дверей.Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.Цель: развивать речь, внимание, воображение у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Учить составлять пре...
Открытое занятия для родителей по экономическому воспитанию «Знатоки экономики» - «День открытых дверей образовательной организации»
Программное содержание: дать представление о том, что деньги – универсальное и удобное средство обмена; познакомить с денежными единицами различных государств; закрепит...