Открытое занятие для родителей " Проказник-ветерок"
план-конспект занятия (средняя группа)

Мацулова Марина Сергеевна

Итергация двух модулей STEM- образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_prokaznik_veterok.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект в средней группе «Проказник ветерок»

Цель: Дать первоначальное представление о механизме и вызвать интерес к неживой природе

Задачи:

- формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с воздухом;

-расширять представление детей о ветре;

-научить изобретать простейших механизм и самостоятельно приводить его в движение.

Предварительная работа: наблюдение за ветром, беседа-видеопрезентации, просмотр мультфильмов по теме.

Ход занятия:

Работа с календарем М.С.

Дети находятся полукругом на ковре с воспитателем возле календаря природы начинает беседу о времени года, времени суток и дня недели.

Проблемная ситуация

Приходит видеописьмо смотри от ветерка……….

Проблемная ситуация нужны игрушки для ветерка, так как ему бывает скучно………….

Но чтобы сделать игрушки для Ветерка давайте сначала побольше узнаем о нем.

1.Опыт с бумажными салфетками «Ветерок в моем окошке». Л.И.

Цель: наглядно показать детям, что ветер не видим, но его можно почувствовать.

Ход эксперимента:

В: Возьмите бумажную салфетку пальцами обеих рук, получилось «оконце со шторкой». Подуйте на шторку, что произошло, отчего шторка приподнялась?

Вывод: мы дули – создавали ветерок, который и приподнимал «шторку на оконце».

- Ребята, а ветер всегда одинаковый?

- Какой бывает ветер зимой? Осенью? Ответы детей. (сильный, холодный)

- А летом? (мягкий, теплый).

О каком ветре сейчас я скажу: ветерок – ветрище.

Вывод: ветер бывает разный в разное время года, в разную погоду: мягкий, теплый, холодный, сильный, прохладный.

2.Игра-опыт «Игра с веерами» М.С.

Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха - движением; движение

воздуха - это ветер.

Оборудование: веер у воспитателя.

Ход проведения:

Педагог подходит каждому ребёнку и машет веером около лица. Воспитатель спрашивает, что они чувствуют. Обмахиваясь веером, можно почувствовать воздух.

Физкультминутка видео…… Л.И.

3.Опыт «Сильный ветер, слабый ветер». Л.И.

Цель: познакомить детей с силой ветра.

Оборудование: пустые картонные коробочки разные по размеру и весу, трубочки по количеству детей, фен или небольшой вентилятор.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть лежащие на столе коробочки. Предлагает потрогать их, определить какие они по весу: лёгкие или тяжёлые. Затем воспитатель проводит эксперимент. Берёт трубочку и начинает дуть через неё на коробочки, они остаются лежать на столе. Ветер слабый не сдувает предметы. Затем воспитатель берёт фен и направляет его на детей они «трогают» воздух. Затем воспитатель направляет струю воздуха на коробочки, и они падают со стола на пол.

4.Конструирование «ДРУЗЬЯ ВЕТЕРКУ» (конструктор корбо) М.С.

Дети подходят к столам, где заготовлены детали для построения модели

 Беседа «Мельница Ветряная» рассматривание картинки и вспоминаем о деталях и работе мельницы.

Далее работа в парах… строим модель «Ветерок».

 5. Подведение итогов. Сюрприз от Ветерка…

Ветер сильный – сдувает предметы. После проведения эксперимента воспитатель подводит детей к выводу о силе ветра.

Беседа с детьми и подведение итогов.

В: Мы с вами наблюдаем за ним в разное время года, в разную погоду, сегодня проводили опыты. Как вы думаете, что может делать ветер?

Игровое упражнение «Кто меня слышит…»

В. читает загадку:

 Невидимка озорной: все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит и куда-то все спешит

Узнали, что это? (Ветер).

Проводится игра «Ветерок» (Цель: научить ребенка помогать самому себе, познакомить с методами саморегуляции, развивать образное воображение.)

Ветер, ветер, дует ветер на тебя и на меня

Ветер шаловлив и весел ну, совсем как ты и я.

Вот он дошёл до вас, заглянул вам в глаза, глаза сразу же закрылись. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладошками: на лбу, на носу, на щеках, на подбородке. Поглаживайте спокойно, чтобы не спугнуть и дальше: голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладьте его и там, подружитесь с ним.

Эксперименты:

В. ребята, а вы сейчас играли с ветерком, а вы его видели? Ответы детей.

-А как узнать, что он есть? Ответы детей.

-Мы сейчас попробуем узнать.

1.Опыт с бумажными салфетками «Ветерок в моем окошке». Цель: наглядно показать детям, что ветер не видим, но его можно почувствовать.

Ход эксперимента:

В: Возьмите бумажную салфетку пальцами обеих рук, получилось «оконце со шторкой». Подуйте на шторку, что произошло, отчего шторка приподнялась?

Вывод: мы дули – создавали ветерок, который и приподнимал «шторку на оконце».

- Ребята, а ветер всегда одинаковый?

- Какой бывает ветер зимой? Осенью? Ответы детей.(сильный, холодный)

- А летом? (мягкий, теплый).

О каком ветре сейчас я скажу: ветерок – ветрище.

Вывод: ветер бывает разный в разное время года,  в разную погоду: мягкий, теплый, холодный, сильный, прохладный.

2.Игра-опыт «Игры с веерами и султанчиками»

Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха - движением; движение

воздуха - это ветер.

Оборудование: веер, султанчики на каждого ребёнка.

Ход проведения:

Педагог предлагает каждому ребёнку помахать веером около лица. Воспитатель спрашивает, что они чувствуют. Обмахиваясь веером, можно почувствовать воздух.

Физкультминутка: Педагог с малышами играют с султанчиками: танцуют, размахивая султанчиками над головой.

3.Опыт «Сильный ветер, слабый ветер».

Цель: познакомить детей с силой ветра.

Оборудование: пустые картонные коробочки разные по размеру и весу, трубочки по количеству детей, фен или небольшой вентилятор.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть лежащие на столе коробочки. Предлагает потрогать их, определить какие они по весу: лёгкие или тяжёлые. Затем воспитатель проводит эксперимент. Берёт трубочку и начинает дуть через неё на коробочки, они остаются лежать на столе. Ветер слабый не сдувает предметы. Затем воспитатель берёт фен и направляет его на детей они «трогают» воздух. Затем воспитатель направляет струю воздуха на коробочки, и они падают со стола на пол. Ветер сильный – сдувает предметы. После проведения эксперимента воспитатель подводит детей к выводу о силе ветра.

Беседа с детьми и подведение итогов.

В: Мы с вами наблюдаем за ним в разное время года, в разную погоду, сегодня проводили опыты. Как вы думаете, что может делать ветер?

 Ответы детей: играть с флажками, листьями, качать, гнуть деревья, кусты, гнать облака, зазывать, дуть, свистеть, с ног сбивать, поднимать снег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для родителей "Не перевелись ещё богатыри на земле русской"

На открытом  итоговом занятии для родителей по патриотическому воспитанию, мы с детьми провели развлечение по проекту "Былинные богатыри". Дети показали свои умения и знания. Родители приняли акт...

конспект занятия по ФИЗО в средней группе ( открытое занятие с родителями)

Формирование основ культуры здоровья через совместную деятельность детского сада и семьи....

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)

Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....

Открытое занятие для родителей ко «Дню открытых дверей», ГБОУ СОШ № 492 г. Москвы, Структурное подразделение № 3 «Медвежонок» Вежливая сказка: «С добрым утром» инсценировка по произведению Т.А. Шорыгиной.

Программное содержание: Показать приёмы обучения детей, правилам культуры поведения; научить детей различать и понимать слова приветствия в разное время суток; развивать межличностные отношения и соци...

Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста. Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного согласного звука «Н»

Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста.Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного...

День открытых дверей. Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.

День открытых дверей.Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.Цель: развивать речь, внимание, воображение у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Учить составлять пре...

Открытое занятия для родителей по экономическому воспитанию «Знатоки экономики» - «День открытых дверей образовательной организации»

   Программное содержание: дать представление о том, что деньги – универсальное и удобное средство обмена; познакомить с денежными  единицами различных государств; закрепит...