Конспект ОД "Я - исследователь"
опыты и эксперименты (средняя группа)
Кто такие ученые? Что такое лаборатория? Можно ли проводить опыты дома и в группе? Данный конспект ОД даст детям средней группы ответы на все эти вопросы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_ya-uchenyy.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования
Администрации Города Томска
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №73 г. Томска
Конспект образовательной деятельности по теме: «Хочу все знать!»
опытно-экспериментальная деятельность
для детей среднего возраста
Составитель: Сенина Галина Викторовна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Конспект образовательной деятельности по теме: «Хочу все знать!»
опытно-экспериментальная деятельность
для детей среднего возраста
Дата проведения: 09.02.2023 г.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие;
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие;
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
1. На примере практической опытно-экспериментальной деятельности дать представление о профессии учёный – исследователь. 2. Развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования. 3. Стимулировать желание исследовать окружающий мир.
Формировать представление об опытно-экспериментальной деятельности.
4. Развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности, потребность в творческом самовыражении, инициативность в воплощении замысла.
5. Познакомить с тем, что при попадании краски в мыльный раствор, краска растворяется и пена окрашивается.
6. Показать значение воды в жизни растений.
7. Развивать пространственные представления детей, мышление, логику, воображение, сообразительность.
8. Расширять средства познания и естественный опыт детей, связанный с познанием мира
9. Способствовать осмыслению многообразных связей явлений природы и процессов окружающего мира (радугу можно сделать самим...).
10. Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление, делать выводы).
Речевое развитие:
1. Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
2. Способствовать обогащению активного словаря;
3. Приобщать к культуре устного высказывания;
Физическое развитие:
1. Способствовать охране и укреплению здоровья детей;
2. Формировать представлений о ЗОЖ;
3. Формировать навыков выполнения основных движений;
Социально-коммуникативное развитие:
1. Способствовать возникновению игр-экспериментов на темы из окружающей жизни;
2. Способствовать обогащению игрового опыта посредством опытно-экспериментальной деятельности.
3. Воспитывать коммуникативные умения и навыки, усидчивость, вежливость в совместной деятельности.
4. Способствовать формированию у детей важных качеств личности, таких как самостоятельность, наблюдательность, сообразительность.
Художественно-эстетическое развитие;
1. Познакомить детей с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой и синей красок. 2. Выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета.
3.Систематизировать знания детей об основных и составных цветах, познакомить с новыми способами смешивания красок. 5.Способствовать самовыражению, раскрытию и совершенствованию творческих. способностей.
6. Способствовать развитию фантазии, творчества, воображения.
7. Формировать навыки работы с различными художественными материалами.
Используемые методы:
Приемы: наглядный, практический, словесный, игровой
Виды детской деятельности:
1.Игровая деятельность.
2.Познавательно-исследовательская деятельность.
3.Коммуникативная деятельность.
4.Двигательная деятельность.
5.Изобразительная деятельность.
6. Конструирование.
7. Музыкальная деятельность.
Материально-техническое обеспечение:
Для педагога: Сенсорный компьютер.
Для детей:
Для центра творчества: белая бумага, кисти №7, гуашь: красная, синяя и желтая, бумажные салфетки;
Для центра экспериментирования: белые халаты и шапочки, мыльня пена в тарелках, пластмассовые баночки с отрезанным дном, влажные салфетки, резинки.
Предварительная работа: вопросы, беседа, показ, проведение опыта, экспериментирование.
Ход деятельности
Вводная часть
Игра для создания рабочего настроения «Здравствуй!»
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Утром солнышко проснулось,
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбку подарило.
Оглядело все вокруг:
Слева друг и справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем, здоровья пожелайте,
Мы друг другу улыбнёмся – утро доброе начнётся. (Дети проговаривают вместе с воспитателем)
А у нас сегодня гости! Давайте им тоже улыбнемся и помашем рукой!
Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с новой профессией. Посмотрите на слайд и скажите, кто этот человек? Как вы думаете, как называется эта профессия.
Ответы детей:
Эта профессия называется ученый – исследователь. Это человек, который, проводит различные опыты, работает он в исследовательской лаборатории. Ученый одет в белый халат, на голове у него специальная шапочка, на руках перчатки. У него очень интересная работа. Он проводит различные опыты, ставит эксперименты, работает с микроскопом, пробирками, колбами и т.д. Его работа имеет огромное значение.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где работают учёные исследователи? Что такое лаборатория?
Ответы детей:
Воспитатель: Какие вы умные ребята, лаборатория - это специальное помещение, где проводятся опыты и эксперименты.
Воспитатель: оказывается, проводить эксперименты можно и дома. Совсем недавно мы украшали елку новогодними игрушками в группе, а Гоша провел свой эксперимент и сделал сам из кристаллов снежинку для своей елки. Давайте посмотрим видео, где Гоша проводит эксперимент и узнаем, что у него получилось.
Описание эксперимента.
В стакан с водой насыпается столько соли, сколько может раствориться в воде и погружается заранее приготовленная снежинка из шпагата, для того чтобы она не всплывала, привязывается груз, затем ставят на батарею и ведем наблюдение как снежинка кристаллизуется).
Воспитатель: Новогодние праздники прошли, но зима еще не закончилась, а нам всем хочется скорей увидеть, как растет трава. Ирина тоже решила провести свой опыт. Ребенок презентует свой опыт с проращиванием семян.
Описание эксперимента. Приготовили почву из песка, глины и перегнивших листьев; заполнили лоток. Затем посадили семечко быстро прорастающего растения. Полили водой, с родителями принесли в группу, поставили в теплое место). Воспитатель: Ребята, кто хочет полить траву (дети опрыскивают траву). Как вы думаете, зачем нужно поливать семена?
Ответы детей. Вывод. Что одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому.
Итоги. Вместе с детьми ухаживаем за посевом, поливаем и через некоторое время у нас появится росток.
Воспитатель: Ребята, так хочется увидеть летнюю радугу!
Вы хотите сами ее сделать? Я хочу вам предложить отправиться в научно – исследовательскую лабораторию, посмотреть и принять участие в исследовательских опытах.
Ребята, но мы забыли самое главное. Как вы думаете, что мы забыли с вами повторить? Это правила.
- в лаборатории нельзя кричать, толкаться, переливать и пробовать жидкость на вкус, близко подносить к глазам.
Воспитатель: Замечательно! Сегодня у нас работает два центра активности лаборатории:
В первом центре активности вы сможете узнать, как сделать радугу из мыльной пены.
Во втором центре активности вы научитесь рисовать радугу по сырой бумаге всего из трех цветов.
А чтобы вы были сильными
и здоровыми, мы сделаем
мультзарядку со смышлёными
и активными Фиксиками
(дети расходятся по группе
и делают мульзарядку).
Воспитатель: Ребята, в первом центре активности вас встретит профессор «Всезнайка» (Полина).
Во втором центре активности вас встретит Художник (Мирослава Макарченко).
Ребята, выберите, в каком центре вы будете работать (дети выбирают центр активности и расходятся по центрам).
Описание экспериментов в центрах активности:
Первый центр активности.
Опыт№1
Всезнайка: Здравствуйте ребята,
я очень рада вас видеть у себя в
лаборатории. Но чтобы стать
настоящими исследователями
нам нужно одеть, специальную
одежду.
Дети одевают на голову шапочки, халаты.
Готовы? Тогда приступим к опыту.
Всезнайка: Ребята перед вами на столе
находятся мыльная пена в тарелочках,
бутылочки без дна и салфетки с резинкой.
В первую очередь мы салфетку закрепим
при помощи резинки на бутылочке.
Затем краску нанесем на салфетку
(дети наносят краску желтого, красного,
синего цвета на салфетку), обмакнем ее
в тарелочку с мыльной пеной.
Набираем ртом воздух и выдуваем мыльные пузыри (краска смешивается
с мыльной пеной). Зимой тоже можно сделать радугу!
Второй центр активности.
Опыт№2
Ребята, Кто знает, сколько цветов у радуги? Кто сможет назвать все цвета? (ответы детей).
Мы сейчас с вами нарисуем радугу при помощи трех основных цветов: желтого, красного и синего.
Показ (на мокрый лист бумаги
наносим на большую часть середины
желтую краску, затем внизу
проводим красную полосу, потом сверху, движениями из стороны в сторону наносим красный цвет,
не промывая кисть переходим
на желтый цвет, краски смешиваются
и получается оранжевый. Промываем кисть, макаем в синий и проводим синим цветом по красной полосе внизу, красный и синий смешиваются, получается фиолетовый цвет. Кисть хорошо промываем, набираем еще синий цвет и от фиолетового цвета наносим вверх, не макая в краску, постепенно переходя на желтый цвет. Цвета смешиваются, получается радуга из семи цветов.)
Заключительная часть.
Педагог: ребята, мы сегодня с вами проделали большую работу:
- Давайте вспомним как называется человек, который проводит опыты и эксперименты (учёный – исследователь). - Понравилось ли самому ребёнку быть в роли ученого?
Воспитатель хвалит детей, просит их рассказать о том, чем они занимались в центрах активности и показать радугу (презентации детьми продуктов деятельности), предлагает детям подарить радугу гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Мы - исследователи!"
Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания....
Конспект занятия: Исследователи.
Конспект....
Конспект НОД «Исследователи природы» для детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет группы компенсирующей направленности (логопедической)
Представленный материал может быть использован в работе с детьми 5 - лет логопедичесокй группы старшего дошкольного возраста. Нод построено на интеграции нескольких образовательных областей: поз...
Тема конспекта: «Мы-Исследователи».
Тема конспекта: «Мы-Исследователи»....
Конспект "Юные исследователи"
Способствование закреплению представлений детей о свойствах воздуха и формирование предпосылок учебной деятельности....
Конспект «Юные исследователи
Цель: Формирование знаний детей через совместную игровую экспериментальную деятельность.вать двигательные навыки, навыки бросания....
конспект" Мы- исследователи"
опыт- эксперимент для детей...