Тема конспекта: «Мы-Исследователи».
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Занятие
по ознакомлению с социальной действительностью.
Тема конспекта: «Мы-Исследователи».
Цель: закреплять у детей умение аккуратно обращаться с водой, песком и камнями; уточнить свойства воды, песка, камней.
Предварительная работа:
1. Изучение свойств воды, песка, и камней.
Свойства воды: льется, имеет разную температуру (например, в кране-холодная,а если налить в бутылку и настоять в комнате- будет теплее, а если вскипятить на плите будет горячая); прозрачная.
Сравнение сухого и сырого песка: из сырого можно лепить и строить, а сухой-рассыпается. Сухой песок светлого цвета, а сырой темный.
Камень бывает речным и морским. Речной камень неровный, твердый, тяжелый, разной формы. Морской - гладкий, округлой формы.
2. Загадывание загадок.
Цель: совершенствовать умение у детей внимательно слушать; развивать сосредоточенность; воспитывать у детей вежливое обходительное отношение друг к другу.
«Он рассыпчатый такой, А на солнце золотой. Как намочишь ты его, Так построишь хоть чего». (песок) | «Летом бежит, Зимой стоит, Весна настала- Опять побежала». (вода) |
«Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он на стройке и на пляже И в стекле расплавлен даже». (песок) |
3. Опыт «Камни».
Цель: развивать интерес к камням, умение обследовать камни, назвать их свойства.
Оборудование: две банки с водой, и камни. Воспитатель опускает в банки камни, дети наблюдают, как они падают на дно.
4. Опыт «Сравнение песка и камней».
Цель: учить сравнивать материалы; уточнить у детей представления о свойствах песка и камней.
Оборудование: банка с водой, песок и камни, палочка.
До начала опыта дети рассматривают и исследуют песок и камни. Воспитатель опускает в банку с водой насыпает песок и запускает камни. Затем перемешивает палочкой. Дети наблюдают, за тем как происходит оседание на дно песка и камней. Опыт проводиться 2-3 раза.Воспитатель подводит детей к выводу, что камни тяжелее песчинок,и оседают на дно банки раньше.
5. Знакомство с песочными часами.
Программное содержание:
- совершенствовать моторику рук детей;
- развивать способность к самовыражению каждого ребенка;
- продолжать развивать внимание, память;
- закреплять у детей знания о свойствах воды, песка и камней.
Оборудование: географическая карта, камни, вода в пузырьках, палочки, 3 стола.
Ход занятия.
I часть.
Воспитатель: - Сегодня, ребята, вы станете исследователями, чтобы узнать много нового через эксперимент - исследование.
- Знаете, кто такие исследователь? (ответы детей)
- Исследователь - человек, занимающийся научными исследованиями, т.е. подвергать научному изучению что-либо.
Раз вы сегодня исследователи, и будете проводить опыты. Предлагаю вам разделиться на две команды, придумать названия ваши командам, т конечно, выбрать капитана.
Воспитатель раскладывает на столе географическую карту РФ, и предлагаю подойти поочередно, сначала одна команда, затем другая.
После рассматривания карты. Обращаю внимание детей на соседний стол с предметами. Показываю, что лежит на столе: камни, вода в пузырьках, палочки. Горами обозначаются камнями на карте; Реки и озера- водой в пузырьках; Деревья и растения- палочки.
- Поняли? (да)
Воспитатель: - Послушайте, внимательно 1 задание: ребенок из каждой команды, должен взять один предмет со стола. Затем подойти к карте. Положить свой предмет на то место на карте, которое подходит по цвету, по нашим обозначениям.
- Напоминаю, горами обозначаются камнями на карте; реки и озера - водой в пузырьках; деревья и растения - палочки.
- На счет: «1, 2, 3, 4, 5. Начинаем мы играть!»
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Ребята, давайте подойдем к нашей карте и посмотрим, как оживилась наша карта.
- Кто хочет рассказать нам, почему именно так расставлены предметы на карте? (ответы детей, исходя из обозначение на карте)
- Молодцы, правильно. Капитаны забираю свои команды, подходят к своим столам.
Зрительная гимнастика.«Весёлая неделька».
- Всю неделю по - порядку, Глазки делают зарядку. - В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. | Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение). |
- Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. | Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение). |
- В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем. | Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения) |
- По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны. | Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации) |
- В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать. | Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз) |
- Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки. | Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз) |
- В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись Нужно воздухом дышать. | Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение) |
- Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя! |
Воспитатель: - Обратите ваше внимание капитаны на конверты, лежащие на ваших столах.
- 2 задание. В каждом конверте помещены открытки (на каждого участника команды). Вам нужно вынуть открытки из конвертов, разложить их на столе, и рассмотреть; оставить на столе только те изображения, на которых встречается «вода», «камни», «растения».
- Задание понятно? (ответы детей)
- На «1, 2, 3, 4, 5. Начинаем мы играть!»
Воспитатель дает время на выполнение следующего задания.
- Так хочется посмотреть, что же у вас получилось.
Воспитатель поочередно подходит сначала к одной, потом к другой команде.
- Напомните, мне капитаны, что вам нужно было сделать вместе с командой?
- Вам нужно было выбрать те изображения, на которых встречаются «вода», «камень», «растения». Так ведь? (да)
- Назовите, что изображено на ваших отобранных открытках?(ответы детей.)
Воспитатель: - Чтобы узнать правильность вам, исследователи необходимо подойти к нашей карте, и расположить открытки, на то место на карте, которое подходит по цвету, по наши обозначениям.
- Подсчитайте, пожалуйста, сколько открыток было вами задействовано для выполнения 2 задания?
- А сколько осталось? (ответы детей)
II часть.
Пальчиковая гимнастика.
«Считалка» Сколько пальчиков у нас? Посчитаем? - Это – раз! Загибаем? - Это – два! Продолжаем? - Три, четыре… Где же пятый? - Вот, смотрите! Продолжаем на другой: Вот шестой, седьмой, восьмой… Пиф-паф-ой-ой-ой! Да, девятый он такой! Сколько пальчиков всего? - Ровно десять! О-го-го!!! |
Ребенок сгибает руки в локтях, растопыривает пальчики и крутит кистями рук в разные стороны.
Ребенок загибает левой рукой пальчики на правой руке. На пятый пальчик большой палей поднимает вверх.
Ребенок продолжает загибать пальчики на другой руке, начиная с мизинца. Когда ребенок загнет восьмой палец, у него получится «пистолет», из которого он стреляет.
Ребенок сгибает руки в локтях, растопыривает пальчики и крутит кистями рук в разные стороны. |
Воспитатель: - Ребята предлагаю поиграть в игру «Назови признак».
В этой игре нам пригодятся знания свойств воды, песка и камней. Для начала встаем в круг. Я буду по очереди бросать мяч, и говорит свойства воды, песка, камней, но вперемешку. Так, что будьте внимательны! Если говорю правильно, вы ловите мяч, если нет - отбиваете его. Поняли? (да) Игра повторяется два раза.
III часть.
Воспитатель: - Ну, вот и подошли к концу наши с вами исследования.
В конце занятия воспитатель награждает исследователей медалями. Дети делятся своими впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Мы - исследователи!"
Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания....
Конспект занятия: Исследователи.
Конспект....
Конспект НОД «Исследователи природы» для детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет группы компенсирующей направленности (логопедической)
Представленный материал может быть использован в работе с детьми 5 - лет логопедичесокй группы старшего дошкольного возраста. Нод построено на интеграции нескольких образовательных областей: поз...
Конспект "Юные исследователи"
Способствование закреплению представлений детей о свойствах воздуха и формирование предпосылок учебной деятельности....
Конспект «Юные исследователи
Цель: Формирование знаний детей через совместную игровую экспериментальную деятельность.вать двигательные навыки, навыки бросания....
конспект" Мы- исследователи"
опыт- эксперимент для детей...
Конспект занятия «Исследователи прошлого»
Приоритетная образовательная область – познавательное развитие.Интеграция: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Цель:Развитие поз...