конспект" Мы- исследователи"
план-конспект занятия (средняя группа)

Надежда Александровна Тенькова

опыт- эксперимент для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my-_issledovateli.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт – экспериментальная деятельность в средней группе по теме: «Тонет – не тонет». Свойства материалов.

Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.  Знакомить детей со свойствами разных материалов (какие предметы тонут, а какие держатся на поверхности воды).

 Задачи:

- образовательные: расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы)

- развивающие: развивать словарь и диалогическую речь: отвечать на вопросы, не повторять реплики детей; развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию; закрепить понятие о свойствах предметов; развивать логическое мышление

- воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность (повторить правила игр с водой, поддерживать позитивное настроение

Материалы: емкость с водой, мяч,  лодочка( пластмассовая, бумажная),ложка( пластмассовая, металлическая), деревянный кубик, пластилин, свечка, мыло, кусочек ткани.

Организационный момент:

Стук в дверь. Кукла Незнайка приходит в гости к детям.

В: Доброе утро, Незнайка.

Незнайка: «Доброе утро, дети»

Дети здороваются с Незнайкой.

В: Незнайка, а ты что такой печальный? Что-то случилось у тебя?

Незнайка: Да, я вчера в парке играл в мяч. Я так сильно по нему ударил ногой, что он у меня улетел далеко и прямо в пруд, в воду упал.

В: В пруд?

Незнайка: Да, у нас очень большой красивый парк, там есть пруд. Летом нам катаются на лодках. Боюсь, что мой любимый мячик там уже утонул» (Плачет).

В: Незнайка не расстраивайся, дети, а как вы думаете, утонул мяч Незнайки?

Д: Нет, конечно.

В: Ребят, а вспомните стихотворение «Наша Таня громко плачет»

Ребята рассказывают Незнайке стихотворение.

В: Молодцы, ребята вы уверены, что мяч Незнайки не утонет? Давайте с вами проверим в нашей Детской лаборатории.

Д: Давайте.

Физминутка:

«Волшебники»

Мы друг другу улыбнулись

Повороты головы влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу

Дружно вверх все потянулись

Подтягиваемся на носочках, руки вверх

До земли мы поклонились

Наклон, руками достаем до пола

В Чародеев превратились

Разводим широко руками вверх и через стороны вниз

Колдовать мы начинаем

Делаем пассы руками, сгибаем и разгибаем пальцы рук

Пальчиками поиграем

Рекс-пэкс-фэкс

Подпрыгиваем на месте на каждое слово

В: Дети, давайте вспомним с вами правила поведения в нашей детской лаборатории: Нельзя громко говорить, кричать, перебивать. Не мешать соседу, не толкать, аккуратно обращаться с приборами и предметами на столах.

Дети, опускают в воду поочередно предметы и проверяют, что тонет, а что нет.

Воспитатель подводит детей к выводу, какие предметы тонут, какие нет и почему.

Выполняют зарисовки опыта.

В: Ну что Незнайка, теперь ты понял, почему  твой мячик не утонет в пруду?

Незнайка: Да, но что ж мне теперь делать? Как же мне достать мяч?

В: Незнайка, не печалься, мы тебе подарим мячик. Держи, и обязательно играй в мяч на детских  или на спортивных площадках. До свидания, Незнайка, приходи к нам еще в гости, будем рады тебя видеть.

Дети прощаются с Незнайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"

Данная программа направлена  на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....

Юнный исследователь

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской  деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...

Презентация работы с конкурса педагог-исследователь .

Здесь можно узнать о моей музыкально-ритмической деятельности....

Наши почемучки - будущие исследователи!

Воспитатель МДОУ «центр развития ребёнка - детский сад№4 «Золотая рыбка »Кутайцева Людмила Алевтиновна Наши почемучки - будущие исследователи!Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развит...

Проект "Юные исследователи"

Тип проекта:  Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта:  Групповой.Цель проекта:   Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...

Презентация "Робот и человек" на конкурс "Я -исследователь"

Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек,  стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, сотрудниками библиотеки, изучение информации в интернете, чтение книг ...

Карапузы - исследователи.

Весна!Прилетели птицы, побежали ручьи, распускаются цветы, просыпаются букашки… На улице столько стало интересного, нового, манящего. Все  хочется посмотреть, многое испробовать, исследоват...