конспект" Мы- исследователи"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Опыт – экспериментальная деятельность в средней группе по теме: «Тонет – не тонет». Свойства материалов.
Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают. Знакомить детей со свойствами разных материалов (какие предметы тонут, а какие держатся на поверхности воды).
Задачи:
- образовательные: расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы)
- развивающие: развивать словарь и диалогическую речь: отвечать на вопросы, не повторять реплики детей; развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию; закрепить понятие о свойствах предметов; развивать логическое мышление
- воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность (повторить правила игр с водой, поддерживать позитивное настроение
Материалы: емкость с водой, мяч, лодочка( пластмассовая, бумажная),ложка( пластмассовая, металлическая), деревянный кубик, пластилин, свечка, мыло, кусочек ткани.
Организационный момент:
Стук в дверь. Кукла Незнайка приходит в гости к детям.
В: Доброе утро, Незнайка.
Незнайка: «Доброе утро, дети»
Дети здороваются с Незнайкой.
В: Незнайка, а ты что такой печальный? Что-то случилось у тебя?
Незнайка: Да, я вчера в парке играл в мяч. Я так сильно по нему ударил ногой, что он у меня улетел далеко и прямо в пруд, в воду упал.
В: В пруд?
Незнайка: Да, у нас очень большой красивый парк, там есть пруд. Летом нам катаются на лодках. Боюсь, что мой любимый мячик там уже утонул» (Плачет).
В: Незнайка не расстраивайся, дети, а как вы думаете, утонул мяч Незнайки?
Д: Нет, конечно.
В: Ребят, а вспомните стихотворение «Наша Таня громко плачет»
Ребята рассказывают Незнайке стихотворение.
В: Молодцы, ребята вы уверены, что мяч Незнайки не утонет? Давайте с вами проверим в нашей Детской лаборатории.
Д: Давайте.
Физминутка:
«Волшебники»
Мы друг другу улыбнулись | Повороты головы влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу |
Дружно вверх все потянулись | Подтягиваемся на носочках, руки вверх |
До земли мы поклонились | Наклон, руками достаем до пола |
В Чародеев превратились | Разводим широко руками вверх и через стороны вниз |
Колдовать мы начинаем | Делаем пассы руками, сгибаем и разгибаем пальцы рук |
Пальчиками поиграем | |
Рекс-пэкс-фэкс | Подпрыгиваем на месте на каждое слово |
В: Дети, давайте вспомним с вами правила поведения в нашей детской лаборатории: Нельзя громко говорить, кричать, перебивать. Не мешать соседу, не толкать, аккуратно обращаться с приборами и предметами на столах.
Дети, опускают в воду поочередно предметы и проверяют, что тонет, а что нет.
Воспитатель подводит детей к выводу, какие предметы тонут, какие нет и почему.
Выполняют зарисовки опыта.
В: Ну что Незнайка, теперь ты понял, почему твой мячик не утонет в пруду?
Незнайка: Да, но что ж мне теперь делать? Как же мне достать мяч?
В: Незнайка, не печалься, мы тебе подарим мячик. Держи, и обязательно играй в мяч на детских или на спортивных площадках. До свидания, Незнайка, приходи к нам еще в гости, будем рады тебя видеть.
Дети прощаются с Незнайкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"
Данная программа направлена на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....
Юнный исследователь
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...
Презентация работы с конкурса педагог-исследователь .
Здесь можно узнать о моей музыкально-ритмической деятельности....
Наши почемучки - будущие исследователи!
Воспитатель МДОУ «центр развития ребёнка - детский сад№4 «Золотая рыбка »Кутайцева Людмила Алевтиновна Наши почемучки - будущие исследователи!Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развит...
Проект "Юные исследователи"
Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта: Групповой.Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...
Презентация "Робот и человек" на конкурс "Я -исследователь"
Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек, стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, сотрудниками библиотеки, изучение информации в интернете, чтение книг ...
Карапузы - исследователи.
Весна!Прилетели птицы, побежали ручьи, распускаются цветы, просыпаются букашки… На улице столько стало интересного, нового, манящего. Все хочется посмотреть, многое испробовать, исследоват...