Открытое занятие «Путешествие в волшебный мир театра».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Надежда Юрьевна Балдина

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

по театрализованной деятельности

«Путешествие в волшебный мир театра».

 

Цель: поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, использовать умения и навыки, приобретённые на занятиях и в самостоятельной деятельности.

 

Задачи:

- Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству, углублять представления о театре, театральных профессиях.

-Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (мимика, жесты, голос, движения).

-Развивать отчётливость произношения речи.

-Продолжать учить преодолевать застенчивость.

-Воспитывать интерес к театральной деятельности.

 

Предшествующая работа:

Беседы «Какие бывают театры», «Театральные профессии»,

Разучивание скороговорок, потешек, стихов.

 

Материалы и оборудование:

Цветик- семицветик, карточки эмоций, мультимедийная презентация «Театр», настольный театр «Лиса и заяц», театр клубочков «Колобок», атрибуты к сказке «Теремок», «Красная шапочка», разные виды театров.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь – подарите друг другу хорошее настроение.

Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам совершить путешествие в удивительную необычную страну, где происходят чудеса, где оживают куклы и начинают говорить звери.

Вы догадались, что это за страна? Театр! Кто из вас был в театре?

Театр – это волшебный мир искусства. Какие театры бывают?

(кукольный, драматический, театр оперы и балета) - показ слайдов.

Какие театры есть в нашей группе? (кукольный, пальчиковый, настольный, театр клубочков, театр вязаной игрушки, театр коробочек, театр картинок).

А кто работает в настоящем театре? Без кого не будет спектакля?

(без актёров) – показ слайда.

Правильно, послушайте стих.

               По сцене ходит, скачет,

               То веселится, то заплачет!

               Хоть кого изобразит…

               Мастерством всех удивит.

               И сложился с давних пор

               Вид профессии – актёр!

Кто же помогает актёрам перевоплощаться в различных героев? (гримёры, костюмеры, художники).

Правильно. Гримёр меняет внешность актёра с помощью разных специальных материалов (краски, маски) – показ слайда.

Костюмер подбирает костюмы актёрам, которые соответствуют характеру и образу персонажа – показ слайда.

Художник рисует и изготавливает декорации по сюжету спектакля – показ слайда.

А вы хотите стать актёрами? (да)

Хорошими актёрами стать нелегко. Для этого нужно много работать над собой. Вы готовы?

Тогда нужно сказать волшебные слова:

            «Хлопни, топни, повернись

            И в театре окажись!» и закрыть глаза.

(дети открывают глаза, на мольберте появляется «Цветик – семицветик»).

 

  1. Основная часть:

Ребята! Посмотрите, какой красивый цветок! Он поможет нам стать настоящими артистами.

Отрываем 1 лепесток

Задание – изобразить разные эмоции с помощью мимики.

Воспитатель говорит слова, дети изображают эмоции.

       

        Мы умеем улыбаться,

        Мы умеем удивляться,

        Мы умеем огорчаться,

        Мы умеем хмуриться,

        Мы умеем улыбаться!

 

На столе лежат картинки разных эмоций. Предлагаю вам найти и показать картинку с весёлым настроением, с грустным, испуганным, сердитым, удивлённым, спокойным.

Молодцы, ребята! Вы легко справились с этим заданием!

Посмотрим, какое задание приготовил нам следующий лепесток.

 

Отрываем 2 лепесток

Лепесток предлагает вам пообщаться жестами и движениями.

Игра «Расскажи стих руками».

         

            Кот играет на баяне,                                   Кран откройся! Нос умойся!

            Киска – та на барабане,                             Мойтесь сразу оба глаза!

            Ну, а зайка на трубе                                    Мойтесь уши! Мойся шейка!

            Поиграть спешит тебе.                               Шейка, мойся хорошенько!

                                                                                     Мойся. Мойся. Умывайся!

                                                                                     Грязь смывайся! Грязь смывайся

 

А ещё с помощью движений можно изобразить животных. Попробуйте.

(один ребёнок показывает движение, другие – отгадывают животное).

 

Отрываем 3 лепесток 

Задание – расскажите скороговорки.

 

Артист должен иметь хорошую дикцию, правильную речь. А в этом ему помогают скороговорки. Какие скороговорки вы знаете?

- От топота копыт пыль по полю летит.

- Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель

   И матросы 2 недели карамель на мели ели.

- На дворе трава, на траве дрова.

 

Молодцы ребята, здорово у вас получается!

 

Отрываем 4 лепесток

Задание – произнеси слова с разной интонацией.

 

Артисты умеют выражать свои эмоции разной интонацией голоса. А вы умеете? Попробуйте.

Произнесите:

- Оторвали мишке лапу (жалобно)

- Кошка спит (спокойно)

- Я  очень люблю свою бабушку (ласково)

- Ах, какая красивая кукла! (радостно)

 

Молодцы, ребята!

 

А сейчас немного отдохнём и поиграем.

 

Пальчиковая игра «Разыгра»

Девочки и мальчики! Где же ваши пальчики?

Пошли пальчики с утра в гости к тёте Разыгра.

На скамеечке сидели и в окошечко глядели.

Напилися чаю, чаю – разыграю.

Солнышку ладошки подставили немножко,

Пальчики подняли, лучиками стали.

 

Отрываем 5 лепесток

Задание – показать отрывок из сказки, а какой сказки – угадайте.

 

Загадка: Бабушка девочку очень любила,

                 Красную шапочку ей подарила.

 

Правильно. Предлагаю взять шапочки героев сказки и показать отрывок.

Не забудьте показать голосом эмоциональное состояние героев сказки.

 

Воспитатель: пришла «Красная шапочка» к домику бабушки и постучала. В это время волк уже проглотил бабушку, одел её платочек и очки и лёг на диван.

Волк сказал: «Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется!»

Девочка дёрнула за верёвочку, дверь открылась. Зашла она в дом и села на стульчик. Не узнала «Красная шапочка» бабушку и спрашивает

Кр. Ш.: «Бабушка, а бабушка! Почему у тебя такие большие глаза?»

Волк: «Это чтобы лучше видеть тебя, дитя моё!»

Кр. Ш.: «Бабушка, а бабушка! Почему у тебя такие большие уши?»

Волк: «Чтобы лучше слышать тебя, дитя моё!»

Кр.Ш.: «Бабушка, а бабушка! Почему у тебя такие большие руки?»

Волк: «Чтобы обнять тебя, дитя моё!»

Кр.Ш.: «Бабушка, а бабушка! а почему у тебя такие большие зубы?»

Волк: «Чтобы съесть тебя!»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Аплодисменты артистам!

 

Отрываем 6 лепесток

Задание – угадайте, какой герой в этой сказке лишний.

(лишний – кот)

 

Как называется сказка? («Лиса и заяц»)

Какая лиса в этой сказке? (хитрая, злая)

Какой заяц? (грустный)

Воспитатель: покажите небольшой отрывок из настольного театра.

Спасибо!

 

Отрываем 7 лепесток

Задание – Показать сказку, в которой 6 зверей строят себе хороший дом.

Какая это сказка? Догадались? («Теремок») Для этого нам надо выбрать героев сказки: мышку, лягушку, зайчика, лисичку, волка и медведя.

 

Возьмите нужные атрибуты и наденьте их на голову. Давайте договоримся, что звери будут выходить по очереди, а остальные ребята будут мне помогать петь и выполнять движения.

 

Инсценирование сказки.

В конце артисты кланяются. Бурные аплодисменты!

 

Итог:

Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебный мир театра. Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться нам нужно произнести слова: «Хлопни, топни, повернись, в детском саду окажись!» и закрыть глаза.

Открываем глазки. Вот мы и в детском саду. Где мы сегодня побывали? Что вам понравилось больше всего? Сложно вам было быть артистами? Вы все большие молодцы!

 

Рефлексия: если вам понравилось наше путешествие – покажите весёлую маску, если не понравилось – грустную.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_volshebnyy_mir_teatra.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

по театрализованной деятельности

«Путешествие в волшебный мир театра».

Цель: поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, использовать умения и навыки, приобретённые на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Задачи:

- Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству, углублять представления о театре, театральных профессиях.

-Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (мимика, жесты, голос, движения).

-Развивать отчётливость произношения речи.

-Продолжать учить преодолевать застенчивость.

-Воспитывать интерес к театральной деятельности.

Предшествующая работа:

Беседы «Какие бывают театры», «Театральные профессии»,

Разучивание скороговорок, потешек, стихов.

Материалы и оборудование:

Цветик- семицветик, карточки эмоций, мультимедийная презентация «Театр», настольный театр «Лиса и заяц», театр клубочков «Колобок», атрибуты к сказке «Теремок», «Красная шапочка», разные виды театров.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь – подарите друг другу хорошее настроение.

Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам совершить путешествие в удивительную необычную страну, где происходят чудеса, где оживают куклы и начинают говорить звери.

Вы догадались, что это за страна? Театр! Кто из вас был в театре?

Театр – это волшебный мир искусства. Какие театры бывают?

(кукольный, драматический, театр оперы и балета) - показ слайдов.

Какие театры есть в нашей группе? (кукольный, пальчиковый, настольный, театр клубочков, театр вязаной игрушки, театр коробочек, театр картинок).

А кто работает в настоящем театре? Без кого не будет спектакля?

(без актёров) – показ слайда.

Правильно, послушайте стих.

               По сцене ходит, скачет,

               То веселится, то заплачет!

               Хоть кого изобразит…

               Мастерством всех удивит.

               И сложился с давних пор

               Вид профессии – актёр!

Кто же помогает актёрам перевоплощаться в различных героев? (гримёры, костюмеры, художники).

Правильно. Гримёр меняет внешность актёра с помощью разных специальных материалов (краски, маски) – показ слайда.

Костюмер подбирает костюмы актёрам, которые соответствуют характеру и образу персонажа – показ слайда.

Художник рисует и изготавливает декорации по сюжету спектакля – показ слайда.

А вы хотите стать актёрами? (да)

Хорошими актёрами стать нелегко. Для этого нужно много работать над собой. Вы готовы?

Тогда нужно сказать волшебные слова:

            «Хлопни, топни, повернись

            И в театре окажись!» и закрыть глаза.

(дети открывают глаза, на мольберте появляется «Цветик – семицветик»).

  1. Основная часть:

Ребята! Посмотрите, какой красивый цветок! Он поможет нам стать настоящими артистами.

Отрываем 1 лепесток

Задание – изобразить разные эмоции с помощью мимики.

Воспитатель говорит слова, дети изображают эмоции.

       

        Мы умеем улыбаться,

        Мы умеем удивляться,

        Мы умеем огорчаться,

        Мы умеем хмуриться,

        Мы умеем улыбаться!

На столе лежат картинки разных эмоций. Предлагаю вам найти и показать картинку с весёлым настроением, с грустным, испуганным, сердитым, удивлённым, спокойным.

Молодцы, ребята! Вы легко справились с этим заданием!

Посмотрим, какое задание приготовил нам следующий лепесток.

Отрываем 2 лепесток

Лепесток предлагает вам пообщаться жестами и движениями.

Игра «Расскажи стих руками».

         

            Кот играет на баяне,                                   Кран откройся! Нос умойся!

            Киска – та на барабане,                             Мойтесь сразу оба глаза!

            Ну, а зайка на трубе                                    Мойтесь уши! Мойся шейка!

            Поиграть спешит тебе.                               Шейка, мойся хорошенько!

                                                                                     Мойся. Мойся. Умывайся!

                                                                                     Грязь смывайся! Грязь смывайся

А ещё с помощью движений можно изобразить животных. Попробуйте.

(один ребёнок показывает движение, другие – отгадывают животное).

Отрываем 3 лепесток  

Задание – расскажите скороговорки.

Артист должен иметь хорошую дикцию, правильную речь. А в этом ему помогают скороговорки. Какие скороговорки вы знаете?

- От топота копыт пыль по полю летит.

- Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель

   И матросы 2 недели карамель на мели ели.

- На дворе трава, на траве дрова.

Молодцы ребята, здорово у вас получается!

Отрываем 4 лепесток

Задание – произнеси слова с разной интонацией.

Артисты умеют выражать свои эмоции разной интонацией голоса. А вы умеете? Попробуйте.

Произнесите:

- Оторвали мишке лапу (жалобно)

- Кошка спит (спокойно)

- Я  очень люблю свою бабушку (ласково)

- Ах, какая красивая кукла! (радостно)

Молодцы, ребята!

А сейчас немного отдохнём и поиграем.

Пальчиковая игра «Разыгра»

Девочки и мальчики! Где же ваши пальчики?

Пошли пальчики с утра в гости к тёте Разыгра.

На скамеечке сидели и в окошечко глядели.

Напилися чаю, чаю – разыграю.

Солнышку ладошки подставили немножко,

Пальчики подняли, лучиками стали.

Отрываем 5 лепесток

Задание – показать отрывок из сказки, а какой сказки – угадайте.

Загадка: Бабушка девочку очень любила,

                 Красную шапочку ей подарила.

Правильно. Предлагаю взять шапочки героев сказки и показать отрывок.

Не забудьте показать голосом эмоциональное состояние героев сказки.

Воспитатель: пришла «Красная шапочка» к домику бабушки и постучала. В это время волк уже проглотил бабушку, одел её платочек и очки и лёг на диван.

Волк сказал: «Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется!»

Девочка дёрнула за верёвочку, дверь открылась. Зашла она в дом и села на стульчик. Не узнала «Красная шапочка» бабушку и спрашивает

Кр. Ш.: «Бабушка, а бабушка! Почему у тебя такие большие глаза?»

Волк: «Это чтобы лучше видеть тебя, дитя моё!»

Кр. Ш.: «Бабушка, а бабушка! Почему у тебя такие большие уши?»

Волк: «Чтобы лучше слышать тебя, дитя моё!»

Кр.Ш.: «Бабушка, а бабушка! Почему у тебя такие большие руки?»

Волк: «Чтобы обнять тебя, дитя моё!»

Кр.Ш.: «Бабушка, а бабушка! а почему у тебя такие большие зубы?»

Волк: «Чтобы съесть тебя!»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Аплодисменты артистам!

Отрываем 6 лепесток

Задание – угадайте, какой герой в этой сказке лишний.

(лишний – кот)

Как называется сказка? («Лиса и заяц»)

Какая лиса в этой сказке? (хитрая, злая)

Какой заяц? (грустный)

Воспитатель: покажите небольшой отрывок из настольного театра.

Спасибо!

Отрываем 7 лепесток

Задание – Показать сказку, в которой 6 зверей строят себе хороший дом.

Какая это сказка? Догадались? («Теремок») Для этого нам надо выбрать героев сказки: мышку, лягушку, зайчика, лисичку, волка и медведя.

Возьмите нужные атрибуты и наденьте их на голову. Давайте договоримся, что звери будут выходить по очереди, а остальные ребята будут мне помогать петь и выполнять движения.

Инсценирование сказки.

В конце артисты кланяются. Бурные аплодисменты!

Итог:

Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебный мир театра. Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться нам нужно произнести слова: «Хлопни, топни, повернись, в детском саду окажись!» и закрыть глаза.

Открываем глазки. Вот мы и в детском саду. Где мы сегодня побывали? Что вам понравилось больше всего? Сложно вам было быть артистами? Вы все большие молодцы!

Рефлексия: если вам понравилось наше путешествие – покажите весёлую маску, если не понравилось – грустную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «Путешествие на волшебный остров»

Конспект интегрированного открытого занятие в старшей группе....

Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа).

Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа). *Знакомство детей с историей возникновения театра. *Развитие интереса к театральной профессии актер. *Развитие...

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.Программные задачи:Об...

Конспект открытого мероприятия «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель: Развитие эмоциональной сферы воспитанников ДОУЗадачи: 1) Способствовать поддержанию доброжелательных отношений;2) Развивать способность создавать музыкальные образы с помощью жестов и мимики;3) ...

Занятие "Путешествие в волшебный мир театра" подготовительная группа

Социально-коммуникативное развитие детей  относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка,...