Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Программные задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с разновидностями театров;
- познакомить с профессиями людей, работающих в театре;
- знакомить детей с видами театрального искусства.
Развивающие:
-развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации;
-развивать познавательный интерес, творческие способности, умение фантазировать;
-способствовать расширению диапазона эмоционального восприятия выражения различных эмоций (удивление, радость, боль и др.).
Воспитательные:
-воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности;
-воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища;
- воспитывать уважения к труду.
Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Программные задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с разновидностями театров;
- познакомить с профессиями людей, работающих в театре;
- знакомить детей с видами театрального искусства.
Развивающие:
-развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации;
-развивать познавательный интерес, творческие способности, умение фантазировать;
-способствовать расширению диапазона эмоционального восприятия выражения различных эмоций (удивление, радость, боль и др.).
Воспитательные:
-воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности;
-воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища;
- воспитывать уважения к труду.
Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Актуализация словаря: театр, режиссер, артист, гример, костюмер, декорации, сцена, опера, балет, мимика, жесты.
Предварительная работа: беседа «О театре», рассматривание иллюстраций различных театров, театрализованная деятельность в группе.
Демонстрационный материал: презентация.
Возраст: 6-7 лет.
Воспитатель:- Давайте порадуемся солнцу и птицам!
Давайте порадуемся улыбчивым лицам!
«Доброе утро» скажем друзьям мы!
«Доброе утро» останется с нами!
Воспитатель: - Я хочу сегодня вам пожелать, чтобы у всех было доброе утро, добрый день и замечательным вечер, потому что я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Но прежде, чем начать наше занятие я хочу попросить родителей помочь нам. На столах лежат разрезанные картинки, нужно их собрать. Что получилось? Правильно- это театры нашего города: Театр оперы и балета и Кукольный театр «Шут».
Слайд1
Сегодня речь пойдет о театре
Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад, в Древней Греции.
Слайд2
Раньше строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительные места.
Со временем театры изменились, на улицах городов появились балаганы.
Слайд3
Что это такое? Балаганы – это весёлое, смешное представление, которое разыгрывали актёры на ярмарках и народных гуляниях. Участвовали бродячие актёры, жонглёры, театральные куклы – петрушки. Выступали на улице, и каждый прохожий мог подойти, посмотреть представление.
Прошли годы, в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступают актёры, которые показывают спектакли для нас, для зрителей. Какие театры есть в нашем городе? (дети называют театры).
Слайд4
Театр Оперы и балета
Чем отличается этот театр от остальных?
(В этом театре поют оперу и танцуют балет.)
Что такое опера (Опера-Это музыкальный спектакль в котором все действующие лица поют) В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют.
Что такое балет (Балет –Это музыкальный спектакль, где все действующие лица танцуют.) В балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца.
Слайд5
Кукольный театр «Шут»
Скажите, а кто герои эго театра (Герои этого театра КУКЛЫ)
Слайд6
ТЮЗ (театр юного зрителя)
Для кого проходя постановки в ТЮЗе (В театре юного зрителя проходят постановки для детей.)
Слайд7
Драматический театр (Театр драмы им. Кольцова)
Чем отличается драматический театр от театра оперы и балета? (В драматическом театре актёры разговаривают, а в театре оперы и балета поют и танцуют.)
Слайд8
Камерный театр
Чем отличается камерный театр от обычного (В камерном театре нет сцены на возвышении, актёры играют в небольшом зале прямо перед зрителями.)
Молодцы!
А теперь пришла пора загадок. Как вы думаете о чем они будут? Правильно о театре.
Ну что ж, начнём!
Слайд9
Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся —. .(Режиссёр)
Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие…(Декорации)
Кто превращает актёра в героя?(Гримёр)
То царём, а то шутом,
Нищим или королём,
Стать поможет, например,
Театральный… (костюмер)
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты.
Всем актёрам в благодарность,
Дарим мы…(аплодисменты)
Чтобы сцену освещать
Правильно, отменно –
Осветительный прибор
Нужен непременно:
Чтоб прошло всё на «Ура!»,
Свет дают …(прожектора)
Всё, что видите на сцене:
Что лежит, висит, стоит.
Все что надо для спектакля,
Это, знайте, …(реквизит)
В кинотеатре - широкий экран,
В цирке - манеж или арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая, (сцена)
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии —. .(актёр)
Речь у актера должна быть четкая, ясная, для этого язычок и губы должны быть подвижными. Актер должен владеть дикцией и знание скороговорок помогают ему в этом. Давайте и мы разомнём наши языки и губы. Произнесём скороговорку сначала медленно, потом быстрее, а потом совсем быстро.
• У крошки матрешки пропали сережки.
Слайд 10
А теперь представим, что вы артисты и вам доли роль сказочного героя. Скороговорку надо произнести голосами и интонацией сказочных героев, которых вы увидите на экране.
Два щенка щека к щеке
Щиплют щетку в уголке.
Кто это? (Буратино)
Буратино какой? (Весёлый, озорной, добрый)
А это кто? (Пьеро)
Пьеро какой (Грустный, печальный, мечтательный)
Вы узнали этого сказочного героя (Да, Карабас Барабас)
Карабас Барабас он какой(Злой, жестокий)
А это кто (Черепаха Тортилла)
Какая она (Умная, медлительная)
Молодцы!
Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся.
Слайд 11
Сходим на нашу полянку. Говорить мы не будем, а только двигаться.
Начнем!
Ярко светит солнце. На солнце набежала маленькая тучка. Неожиданно подул ветер. Ветер подул сильнее, с деревьев стали облетать листочки.
На поляну выбежал зайчик, он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошёл ёжик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. Ёжик угостил зайчика и они вместе пошли пить чай.
Воспитатель: - Вот мы и разыграли сказку. Герои не сказали ни слова, всё молча. Такая игра без слов, в которой вы использовали только жесты, мимику, пластику тела называется– пантомима.
Воспитатель: Молодцы, ребятишки, девчонки и мальчишки! Для вас у меня есть ещё игра: «Волшебная корзинка»
На экране вы видите корзинку в неё нужно сложить только те предметы которые можно брать в театр (театральный бинокль, веер, билеты, букет цветов.)
Нельзя брать: попкорн, конфеты, телефон, чипсы, семечки
Молодцы!
Дидактическая игра «Что не так?»
Слайд12
1. Проходить к своему месту нужно спиной к сидящему. (Проходить к своему месту нужно лицом к сидящему)
Слайд13
2. Во время спектакля можно вставать со своего места (нельзя, потому что это мешает другим зрителям)
Слайд14
3. Во время спектакля можно перешептываться, подпевать артистам, топать ногой в такт музыке (нельзя, потому что отвлекаются зрители и актеры)
Слайд15
4. Во время спектакля нужно разговаривать по мобильному телефону (нельзя, они мешают не только зрителям, но и артистам.)
Слайд16
5. Если проголодался во время спектакля можно съесть конфету или яблоко (нельзя,, потому что отвлекаются зрители и актеры)
Слайд17
6. Не надо благодарить артистов за спектакль аплодисментами (артистов надо благодарить обязательно, это их труд)
Физкультминутка
Подошла к концу разминка…
Постарались вы сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В театр я приглашаю Вас.
Театр всегда полон сюрпризов и волшебства. Вы готовы? Закрывайте глаза.
Сценка «Мама и сын», «Мама и дочка»
Артисты просто молодцы,
Давайте похлопаем им от души!
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра, вам понравилось это путешествие?
Что вам особенно понравилось в путешествии в театр?
Какая игра вам запомнилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в волшебный мир театра"
Развивать творчество детей...
Конспект НОД "Путешествие в волшебный мир театра"
Этот конспект так же подойдёт для кружковой работы....
Конспект НОД "Путешествие в волшебный мир театра"
Конспект НОД с детьми старшей группы "Путешествие в волшебный мир театра"...
Конспект занятия "Путешествие в волшебный мир театра"
Знакомство детей с театром....
Конспект развлечения "Путешествие в волшебный мир театра"
Конспект развлечения "Путешествие в волшебный мир театра"...
Занятие "Путешествие в волшебный мир театра" подготовительная группа
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка,...
Открытое занятие «Путешествие в волшебный мир театра».
Конспект открытого занятия в подготовительной группепо театрализованной деятельности«Путешествие в волшебный мир театра». Цель: поддерживать стремление детей активно участвовать в раз...